Как не ошибиться в выборе домена и преуспеть с ним в SEO

Как корабль назовешь так он и поплывет. Это же можно отнести и к доменному имени сайта. Перед владельцами бизнеса и разработчиками часто встает вопрос:

Как правильно подобрать домен и как не ошибиться в выборе? Может ли домен помочь сайту занимать высокие позиции в выдаче по своей тематике или может вообще навредить?

В своей статье я собрала факты и инструменты, которые помогут сделать правильный выбор домена.

Стоит начать с того, что сегодня (март 2021) в интернете зафиксировано 263 355 616 сайтов с уникальными доменными именами (согласно статистике с https://news.netcraft.com/). И вполне вероятно, что выбранный вами домен мог быть уже использован для другого сайта или выбранное вами имя могло быть выкуплено и при перепродаже может стоить огромных денег. И перед нами встанет вопрос, а так ли хорошо это имя и стоит ли его выкупать?

Для начала давайте разберемся по какому принципу стоит выбирать доменное имя и на что обращают внимание поисковые системы:

#1 Домены с включением точного запроса в имени

Например, по запросу «ремонт в хрущевке» предпочтение будет отдано сайте с доменом «remont-v-hruchevke.ru». Но если качество сайта будет уступать конкурентам, это преимущество у сайта будет отобрано в пользу более интересных и релевантных ресурсов.

#2 Наличие ключевого слова в домене первого уровня

Ключевое слово – это слово, отражающее тематику вашего сайта. Например, если у вас интернет-магазин по продаже строительных материалов, то ключевое слово может быть «.stroy», «.remont» и прочее.

Ключевое слово в доменном имени является сигналом о релевантности контента на сайте, но не дает преимущество перед ранжированием в выдаче.

#3 Наличие кода страны в домене

Наличие в домене верхнего уровня кода страницы ( .RU, .UA, .DE и пр.) может положительно отразиться на ранжировании сайта в выбранном регионе, но также может отрицательно сказать на ранжировании в глобальном поиске.

Если ваша компания работает только по России с точки зрения SEO правильнее выбрать домен верхнего уровня .RU, .РФ или .SU

#4 Название поддоменов

В поддоменах однозначно нужно добавлять ключевое слово, характеризующее информацию на сайте. Это может повысить рейтинг и ранжирование сайта в выдаче

#5 Срок регистрации доменного имени и информация в WHOIS

Рекомендуется оплатить срок регистрации домена на несколько лет вперед. Так важные и ценные домены владельцы обычно сразу продлевают на долгий срок, и различные дорвеи (спамные сайты) и менее ценные ресурсы все на один год, а возможно и того меньше. Покажите ценность вашего сайта для поисковой системы.

Тоже самое относится и к информации в WHOIS. Закрытая информация может быть признаком, что вы что-то скрываете от поисковых систем и ваш ресурс может быть не качественным.

Не забывайте вовремя оплачивать домен. Если у вас истекал период оплаты доменного имени или несколько раз менялся владелец, все это может стать тревожным сигналом о низком качестве или подозрительности сайта. На такой сайт могут быть наложены штрафные санкции, что в свою очередь повлияет на ранжирование. Google может стереть историю сайта и отключить ссылки на него с других источников. Все усилия по SEO могут быть напрасны.

#6 История домена

Последний, наиболее важный фактор – это история домена. Как проверить был ли к этому домену прикреплен другой сайт? Как он ранжировался и не были ли к нему применены санкции?

Поисковые системы могут накладывать санкции на доменное имя и при подключении нового сайта можно столкнуться с проблемой низкого ранжирования. К сожалению, в большинстве случаем, с этим ничего нельзя будет сделать.Для оценки качества домена я обычно использую следующие сервисы:

Сервис истории доменных имен, можно узнать сколько было владельцев

Пример работы сервиса whois.ru Екатерина Илюшкина

Дополнительно можно узнать основные параметры:

Пример работы сервиса whois.ru Екатерина Илюшкина

Можно проверить имена только в доменных зонах: .com .net .org .biz .info .mobi .asia .ie .eu .co.uk .de

Пример работы сервиса hosterstats.com Екатерина Илюшкина

RDS.BAR

Установите расширение на любой браузер. Плагин будет работать даже для тех доменов, которые отключены.

Пример работы плагина rds.bar Екатерина Илюшкина

На что я обычно обращаю внимание в первую очередь:
- Linkpab – Позволит узнать сколько было ссылок и с каких площадок. Если ссылок было много, и они стоят на сайтах с большим количество рекламы среди массы других нетематичных ссылок и пр. С таким доменом могут возникнуть проблемы с дальнейшим продвижением.
- WebArch – Перейдя по ссылке можно посмотреть, как выглядел сайт раньше. Этот сервис далее будет рассмотрен более подробнее.
- Индекс Я / Индекс G – Показывает сколько страниц в поисковой системе Яндекс и Google соответственно и что на них находится. Если на сайте есть страницы, отличающиеся от общей тематики сайта, или на страницах есть много ссылок на сторонние ресурсы, это может испортить историю доменного имени и в будущем могут возникнуть проблемы при ранжировании уже вашего сайта.

ПРОВЕРИТЬ ЧЕРЕЗ СЧЕТЧИКИ

Если вы перекупаете доменное имя у владельца, рекомендую запросить доступы к счетчикам статистики и к вебмастеру.

По отчетам можно узнать возможные проблемы с сайтом. Например, были ли резкие падения или трафик регулярно рос, или например, в один момент падает и рост больше не наблюдается. Все это может стать тревожными звоночками, что с продвижением сайта было что-то не так и возможно были наложены санкции со стороны поисковых систем.

Через вебмастер важно обратить внимание на отчеты о безопасности и нарушения сайта.

ARCHIVE.ORG

Вебархив поможет посмотреть на сайты, которые прикреплены к домену, и как они изменялись можно при помощи сервиса архива сайтов https://web.archive.org/. Сервис периодично сохраняет скриншот сайта на протяжении всей его работы.

Пример работы сервиса archive.org Екатерина Илюшкина

Обращайте внимание на тематику сайта, на содержания текстов на страницах и на количество ссылок на другие ресурсы. Если на сайте были спамные, автоматически сгенерированные тексты, много разнотематических ссылок и пр. История такого домена могла быть испорчена, к сайту могли быть применены штрафные санкции и все это негативно повлияет и на ранжирование вашего сайта.

Способы проверки могут быть разные. Я привела инструменты, которыми пользуюсь сама на практике и которые помогли избежать проблем мне и моим клиентам.

Желаю вам удачи в подборе и проверке доменного имени. Правильный выбор домена может привести к успеху вашего сайта в поисковой выдаче. Спасибо за внимание!

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Написано недурно, но пустовато и таки шаманизм. Никакой поисковик не будет оценивать хост по открытости данных WHOIS, а тем более - по сроку проплаты.
Ключи в домене? В 21 веке? Для сетки или дора - в самый раз. Но серьёзный бизнес обычно бренд использует.
LinkPad для оценки ссылочного использовать лет 5 как уже не стоит. Примерно тогда он обновлял данные последний раз.
А самое забавное: Екатерина, вы тут от своего имени зашли или от Ingate по-тихому?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"пустовато" и бездоказательно изложены мифы. Судя по всему, ради одного из упомянутых сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

На заре веб это было актуально, но в 2021 для серьёзной компании брать домен с ключом - это сильно рисковать. Ну тупо: берем какой-нибудь "Ремстройбыт" и пытаемся найти уникальное написание, которое ещё не использовала пара десятков аналогичных компаний. Одна ошибка в написании - и посетитель попадает к конкурентам. Броские и запоминающиеся домены в этом плане намного эффективнее.
А если компания меняет направление бизнеса, и ключ теряет актуальность?
А длина домена? А шанс купить домен со словом, которое кто-то использует как товарный знак? А кириллические домены? А реальный анализ дропа?
Это в статье не рассмотрено. И обоснований на цифрах нету.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Совершенно согласна. 
Про информацию в WHOIS особенно странно читать после недавнего материала на vc с обоснованной рекомендацией скрывать данные.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда