Ужасы работы с конвейерными агентствами (с отзывами из уст самих заказчиков)
Ужасы работы с конвейерными агентствами (с отзывами из уст самих заказчиков)

Разбираем истории, чтобы понять, чем может обернуться сотрудничество с digital-«фабриками» по массовому оказанию услуг без персонализации. Просим впечатлительных читателей не открывать статью. Но если все-таки откроете, то можно сберечь деньги и время.

88

Работала в двух агентствах (конвейерном и бутиковом), инхаус и как "свободный художник". Пришла к выводу, что рынок получил то, что заслужил (хотя это огорчает).
Допускаю, что часть исполнителей по природе - жулики, лентяи и вообще не умеют работать. Но такие есть в любом деле. 
Другая часть - обычные люди, которые нормально работают и получают моральное удовлетворение от хорошо сделанного дела. При этом многим нравится, когда их работа положительно оценивается руководителем и клиентом (дополнительно к деньгам).
Тем не менее, в воздухе витает: сеошная братия в целом порочна (за что дополнительное "спасибо" братьям-сеошникам, строящим своё "продвижение" на обгаживании коллег) . Но деваться некуда, поиски исполнителей продолжаются с тяжёлыми мыслями о врагах. Не знаю, насколько конструктивен такой подход (думаю, что для нормальной работы нужно доверие).
Ну и вот, вдруг кому пригодится:
1) нанимаете человека для решения задачи - поройтесь в интернете, получите представление об алгоритмах решения;
2) понимаю, что хочется однозначные результаты вроде кирпичной стены. Но SEO - это, скорее, возмездное оказание услуг, а не подряд. Здесь таки есть "черный ящик" поисковой системы и негативные последствия действий конкурентов. Поэтому не упирайтесь в KPI, а дотошно выясняйте, что и с какой целью будет делать исполнитель, как будет выглядеть отчёт;
3) ещё один злой божок рынка - сроки. Хорошо (и в 2 раза дольше) или "и так сойдёт" (как раз уложимся в бюджет клиента)? Агентства отчаянно демпингуют, но рук у сотрудников остаётся по 2. Я продержалась 5 месяцев в хорошем агентстве, где результаты "похожи на правду" (слова сотрудника) и 3 дня в альтернативном. Безостановочное впахивание, работа по чёткому шаблону. Неучтённый фактор = нарушение сроков, вопросы/возмущение от заказчика.
Кстати, качественный шаблон (обеспечивающий тот самый конвейер) обеспечивает нормальный результат. Так что не надо все конвейеры под одну гребёнку.

8
Ответить

"Пришла к выводу, что рынок получил то, что заслужил (хотя это огорчает).
Допускаю, что часть исполнителей по природе - жулики, лентяи и вообще не умеют работать."
Да просто за такие деньги смысл работать. Приходишь к проверенным людям - тебе говорят 2000-5000уе. Если сам думаешь то 2000, если ща тебя то 5000, а конвейер называет цену 500.
Просто лох не мамонт, и настойчиво продолжает думать, что "за недорого можно делегировать функцию думать".
А там где спрос, там и предложение

2
Ответить