Разбираем истории, чтобы понять, чем может обернуться сотрудничество с digital-«фабриками» по массовому оказанию услуг без персонализации. Просим впечатлительных читателей не открывать статью. Но если все-таки откроете, то можно сберечь деньги и время.
Не раз приходилось брать проекты после конвейерной конторы. Больше всего мне запомнились пацанчики, которые:
1. Тупо забыли открыть сайт для индексации в robots.txt. При этом (уверяю вас, это правда) по некоторым не слишком конкурентным коммерческим запросам сайт (точнее главная сраница) был в ТОПе за счет ссылок.
2. Написали в отчете, что они каждый месяц следят за корректностью файла robots.txt. То есть берут деньги за то, чтобы роботс никто не украл или случайно не подменил.
3. Не закрыли от индексации 2 (не знаю зачем им 2) тестовых сайта. Получается, что одно время было 3 сайта с практически идентичной структурой и наполнением.
4. Писали в отчете, что следят за доступностью сайта, при этом из Вебмастера видно, что за последние месяцы из поиска выпало процентов 15 страниц из-за 500-х ошибок.
Еще были пацанчики, которые забрали у меня проект после того, как провели "SEO-аудит" и обнаружили, что сайт не зарегистрирован в Google Search Console и парочку других подобных "ошибок". Прикол в том, что сайт был в Google Search Console, только я его добавлял не с помощью HTML-файла, а как-то по-другому, но "спец" по-другому видимо не умеет. Да и когда отсутствие в Google Search Console как-то мешало продвижению? Вообще молодцы: так тупо и так нагло работать надо уметь.
P.S. Да, я тоже не святой, может и были какие косяки, которые не сразу заметил, но откровенного трешака никогда. И если я говорю с клиентом, я же и буду вести его сайт, а не школьник с биржи фриланса.
"Да и когда отсутствие в Google Search Console как-то мешало продвижению? "
Google Search Console помогает сайт поддерживать в порядке. Показывает 404, редиректы, дубли, отсутствие канонических страниц и т.д. Полезная вещь.