{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы определяем, по каким фразам сайт залетит в топ, а по каким ему ничего не светит

Работу по поисковому продвижению мы в агентстве начинаем с формирования семантического ядра: собираем запросы, делаем их скоринг (оцениваем по пяти параметрам: популярность, конкурентность, коммерческость, текущие позиции и перспективность) и понимаем, какие фразы принесут максимум трафика за минимальный срок.

В этой статье мы расскажем только об одном из этих пяти параметров — конкурентности.

Высококонкурентная фраза — не обязательно низкочастотная. Даже по самому непопулярному запросу могут продвигаться десятки ваших конкурентов — если их сайты вызывают у поисковика больше доверия, чем ваш, вы их не обгоните.

Существует несколько формул, с помощью которых можно вычислить, сколько конкурентов используют определенную фразу.

Нам этих формул недостаточно, чтобы взять или не взять фразу в продвижение. Мы хотим понимать, насколько реально с этими конкурентами соперничать: какая у них ссылочная масса, возраст и другие показатели, влияющие на ранжирование. Одно дело сайту-одностраничнику бороться с таким же по уровню развития сайтом и совсем другое — пытаться вытеснить старый и мощный веб-проект с огромной аудиторией и серьезными бюджетами на поисковое продвижение.

В общем, мы идем по другому пути:

  • Берем значения показателей качества у топовых сайтов.
  • Сводим все показатели к единому значению.
  • Оцениваем конкурентоспособность каждого сайта по отношению к нашему.
  • Смотрим, сколько сайтов мы можем обогнать.

А теперь подробно разберем каждый пункт. В лучших традициях Kinetica — на живых примерах из нашей практики.

Берем значения показателей качества у топовых сайтов

На проекте в сфере логистики перед нами стояла цель — продвинуть сайт в топ-5. Мы выгрузили в отдельный файл конкурентов, которые занимают первые 5 строчек в поисковике (чтобы не запутаться, обозначим их как сайт 1, сайт 2, сайт 3, сайт 4 и сайт 5), и нашли, какие значения у каждого сайта:

  • ИКС (индекс качества сайта) — показатель полезности сайта. Ее хитрым и секретным способом присваивает Яндекс.
  • Возраст — один из показателей трастовости сайта.
  • Количество страниц в индексе Яндекса — косвенный показатель ассортимента.
  • Количество входящих ссылок — важный фактор ранжирования в Google.

Нормируем значения

Сейчас нас ждет самый кропотливый этап. Попробуйте-ка прибавить к 6 годам работы сайта 37 тыс. штук входящих на него ссылок — вот чтобы так не мучиться, нужно перевести все собранные значения в баллы с помощью формулы:

Формула для нормирования исходных данных

Берем сайт 1 и переводим его ИКС в баллы. Текущее значение у него — 150. Из всех сайтов, которые мы отобрали для анализа, минимальное значение ИКС у сайта 4 — 60, а максимальное у сайта 5 — 9 800. Подставляем эти данные в формулу и получаем ИКС сайта 1 — 0,9 балла.

Далее берем следующий показатель — число страниц в индексе Яндекса сайта 1 — и проводим такую же работу. В общем, рассчитываем каждый критерий оценки для всех сайтов из списка, включая тот, который мы продвигаем.

Оцениваем конкурентоспособность каждого сайта

Теперь осталось посчитать, сколько всего баллов получил каждый сайт. Так мы сможем оценить, на каком уровне развития он находится и есть ли у нас шанс его обойти.

Берем суммы баллов нашего сайта и сайта-конкурента и подставляем их в формулу:

Формула для определения конкурентоспособности сайта

Сумма баллов первого сайта — 3, а нашего — 44,1. Делим 3 на 44,1 и получаем 0,07 — это конкурентоспособность сайта 1 по отношению к нашему. Таким образом просчитываем все остальные сайты.

Проекты с конкурентоспособностью < 1 нам проще всего обойти — они слабее нас. Сайты со значением чуть больше 1 обогнать тоже можно, но придется приложить больше усилий — наши силы почти равны. С самыми сильными сайтами (у которых конкурентоспособность значительно превышает 1) мы соперничать не будем — себе дороже.

Определяем, какие шансы на выход в топ у каждого запроса

Все, с формулами наконец-то закончили. Теперь можно считать,сколько по каждому запросу в топе сайтов с конкурентоспособностью < 1 — это вакантные места в выдаче. Чем их больше, тем выше шанс выйти в топ по этой фразе только за счет внутренней оптимизации.

Мы просчитали, что запрос «сборные грузоперевозки из Китая» обеспечит нашему проекту попадание в топ Гугла (3 вакантных места и самая низкая конкурентоспособность), тогда как у ключа «доставка грузов из Китая в Россию» конкуренция выше и он может не вывести нас на желаемую позицию в выдаче. Стали продвигаться по первому запросу — он-то и обеспечил нам место в топ-2.

У ключа «доставка грузов из Китая в Россию» самая высокая конкурентоспособность, поэтому мы решили сосредоточиться на запросах, с которыми у нас больше шансов попасть в топ выдачи

Вот так кропотливо мы анализируем все ключи, ищем из них самые перспективные и включаем их в первый сегмент семантики (запросы, которые мы берем в продвижение в первую очередь, потому что они дают самый быстрый результат). Те ключи, по которым балл значительно выше единицы, пропускаем, потому что клиенту невыгодно продвигаться по ним — ни к чему рисковать бюджетом ради призрачного места в топе.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
23 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Закономерности есть. Да только они не раскрываются теми, кто их прописывает. Остаётся строить теории))) что товарищи и написали...) 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Охуенная история, я всегда думал, что надо двигать все СЯ и по настроенными целям и конверсиям отслеживать эффективность ключей. А тут оказывается игральные кости можно кинуть и получить какие то выводы. Складывается ощущение из статей, что в конторе у вас завелся чел, которому нехуй делать и он придумывает формулы. 

Ответить
Развернуть ветку
В А

Это не работа, а какое то дуракаваляние

Ответить
Развернуть ветку
Макс Козлов

Это так не работает.

Невозможно оценивать конкуренцию и сложность ключа по 4-ём показателям, тем более таким: "количество страниц в индексе". 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Прекрасная статья! Есть вопрос. Вот таким образом вы выбираете самые перспективные ключи с точки зрения попадания в ТОП, а как быть с конверсией в заказы/продажи? Сейчас получается, что у сайта все может быть в ТОПе, но заказов не будет, потому что запросы вроде тематические, да не совсем 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Тут уже рутинная работа. Их алгоритм всего лишь подготовиться к началу компании. Дальше уже сквозная аналитика и работа с сайтом, и семантикой..... 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Если это подготовительный этап, норм. Хотя авторы не отвечают почему-то

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин
Автор

Владимир, спасибо! Мы начали статью с того, что оцениваем запросы по 5 параметрам: популярность, конкурентность, коммерческость, текущие позиции и перспективность. В этой статье мы рассказали только про один из них — конкурентность. Остальные тоже подробно разберем — только в следующих статьях. В продвижение берем те фразы, у которых лучшая общая оценка по 5 параметрам.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Димы Иванова на вас нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

У него ацки сложный алгоритм. У Буйлова гораздо проще.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А что с эффективностью, точностью?
Просто сколько я его видосиков ни смотрел - как-то поверхностно всё и толку для практики для себя лично я оттуда не вытянул ни разу. А у Иванова – много.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Думаю вопрос вкусов или начального уровня знаний. Я проходил его курсы по СЕО и взял много годного: скоринг запросов, быстрое добавление ключей для семантики по конкурентам, использование КК4, поменял ТЗ копирам, познакомился с темами дропов, накруток ПФ.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А по прогностике как? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

А что это? Прогноз трафика? Заказов? Андрей Буйлов даёт гугл таблицу. И на мой взгляд автор статьи выше о важных вещах пишет. Но у меня (на основе курсов) другой взгляд. Во-первых - пролезть можно по всем запросам, где есть похожие сайты на тот, который хотим получить. Во-вторых - нужно как можно быстрее показать бизнесу результат. И тут то и нужны параметры, которые оцениваются в статье, плюс текущие позиции продвигаемого проекта. То есть идеальная группа запросов находится на 10-20 позиции, имеет 100% коммерческость, высокочастотные и низкоконкурентные - им скоринг присваивает максимальную оценку. И чем больше ситуация отличается от той, что выше, тем ниже оценка группы запросов. И если не нравится значимость факторов - коэффициенты в таблице можно поправить.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

О. Кому-то стоит поинтересоваться темой "приоритизация семантики".
"Всё украдено до нас". ©

Ответить
Развернуть ветку
Ткач Тариэл

Тоже работая в этом направлении скажу так, что зачикливатся на высокочистотных точно не нужно. Более качественный трафик это средне, и низко чистотные. Также по ним и бюджет требуется куда меньше, чем бадатся за 1-10 ВЧ, то лучше на половину меньше потратить и высечти 10-100 СЧ или 50-2000 НЧ. По сути нужно расматривать каждого нишу индивидуально...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Тут уже коммерческая составляющая, время деньги как говорят. С высокочастотными и обьем трафика выше, больше потенциальных клиентов за единицу времени ИМХО.
Но в этом деле все индивидуально, все на практике обосновывается, благо инструментов воз и маленькая тележка

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Как все просто, ёптыть!!! Охренеть не встать!
А как по мне, так все куда сложнее.

Первое (и самое важное): качество и полезность продвигаемой по запросу страницы. Естессно в сравнении!

Второе: трафик и поведенческие. Не накрученные, а естественные!

Третье: качество и количество ссылок, репостов на продвигаемую по запросу страницу (как оценивается - тиц, икс тут вообще не при делах, если что! Ссылки работают, да только не все!)

Четвертое: хостовые факторы, как ни крути, они важны.

Все формулы здесь сбоят!! Вы не найдёте абсолютных и полезных значений, ибо не сможете оценить качество страниц, ссылок на уровне яндекса и Google. 

Остается решить дилемму: как с помощью одного фактора (позиции в списке) перекрыть другую, третью и далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

И так делают все)) Но все в топ не влезут же?))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
SEO-Шмео

Цитата "Высококонкурентная фраза — не обязательно низкочастотная."
Дальше читать нет смысла.
Спасибо за материал

Ответить
Развернуть ветку
Олег К

Интересно, а по времени сколько такой анализ занимает?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Лисицына

Если выделить какую-то основу, то больше всего внимания стоит уделять семантической части для этого, и анализу конкурентов, если максимально грамотно выполнить эти работы, то шансы залететь в топ будут выше. Поэтому рекомендую доверять это дело профильным сервисам, как например zenlink, а не абы кому.  

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда