{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Поиск упущенной семантики через Google Search Console

Всем привет! Меня зовут Алексей Сидей, я основатель агентства интернет-маркетинга «WEDEX» и один из авторов телеграм канала «Интернет-маркетинг простым языком».

Часто бывает так, что seo-специалист в процессе сбора семантического ядра может упустить на первый взгляд незначительные запросы, которые на самом деле будут полезнее практических всех остальных в ядре.

Сегодня речь пойдет об одном из методов поиска релевантных и упущенных поисковых запросов – анализ семантики в вебмастере. И данный метод одинаково хорошо подойдет как для Google, так и Яндекса. Прежде чем приступить к сбору семантики через вебмастер нужно знать несколько важных моментов:

  • Данный способ работает только с сайтами, которые уже индексируются нормально и имеют некоторые позиции
  • Может быть такое, что новых запросов вы не найдете
  • Релевантность запросов к страницам может быть не такая, как вы себе планировали, не нужно на это обращать внимания, цель состоит в другом

Как же собрать семантику через Google Search Console?

  • Заходим на вкладку «Эффективность»

  • Открываем страницы и заходим на нужный нам УРЛ. Он автоматически добавляется в фильтр
  • После возвращаемся на вкладку запросов:
Поиск упущенных запросов в Google Search Console Алексей Сидей
  • Теперь мы можем все релевантные (по мнению Google) запросы на данную страницу, выгрузить. Полезным для выгрузки нам будет кол-во кликов, показов и ср. позиция.
  • Теперь всю эту семантику можно загрузить в Key Collector и включить анализ групп для удобства очистки семантики от ненужных запросов:
Поиск упущенных запросов в Google Search Console - 2 Алексей Сидей

По итогу я вижу, что основными релевантными словами на данную страницу Google считает: КТ, компьютерная томография, 3д снимок зубов и ортопантомограмма. Также, много релевантных запросов по конкретной части тела, не все из них нам подходят, но проверить их нужно.

Что делать дальше?

Теперь нужно семантику полностью очистить от неподходящих запросов и сделать замер ТОП-10 выдачи по каждому запросу. Делать это мы будем для того, чтобы проанализировать какая релевантность у запросов в выдаче, после чего будет на 100% понятно какие запросы нужно оставлять и оптимизировать на данной страницы, а какие можно вынести на отдельную страницу.

И так, данный по ТОП-10 замерены, теперь нужно запросы вынести по отдельным группам и проанализировать:

Поиск упущенных запросов в Google Search Console - 3 Алексей Сидей

По первым 2-3 конкурентам я вижу, что все эти запросы в выдаче релевантные на одну страницу:

Поиск упущенных запросов в Google Search Console - 4 Алексей Сидей

Теперь тоже самое я сделаю для запросов с разделением по области снимка, для начала разделаю на соответствующие группы и проанализирую:

Поиск упущенных запросов в Google Search Console - 5 Алексей Сидей

Изменений особо никаких, все запросы в основном релевантные на ту же страницу. А это значит, что вся собранная семантика на страницу (а это 110 запросов) подходит для оптимизации.

Данный метод не быстрый, требует определенный знаний по KeyCollector, но он отлично подойдет для старых сайтов, чтобы найти упущенные запросы при оптимизации и в дальнейшем улучшить по ним позиции. Также, при данном методе часто можно найти низкоконкурентные запросы, которые в ближайшее время смогут дать конверсии.

Подписывайтесь и будьте в курсе нестандартных подходок к SEO-оптимизации!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Максим Пряник

Чел, инфа норм, но комментить свежерегами не стоит тут, завязывай

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романенко

А вы думали что человек сделает статью и не сделает рассылку по своим коллегам? Это же нормально. Люди поддержали

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тогда пусть коллеги пишут более осмысленно. "Вау!", "Я не читал ничё луше!" и "Познавательно!" - это мусорные комментарии, не добавляющие никакой ценности в рамках UGC и очень раздражающие не-коллег-и-знакомых.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Дудник

«услуга оказана качественно и в срок» 😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Власюк

Весьма полезная статья! Сам не раз сталкивался с тем, что собранная семантика малоэффективна. О данном методе слышал, но как-то руки не доходили) Спасибо автору за подробное описание, буду пробовать!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Usov

Спасибо! Очень актуальная, а главное, понятная статья - всё пошагово и с примерами... по больше бы подобных статей )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Стоит отметить, что упущенная семантика, это колоссальный объем работы и по её сбору и по дооптимизации сайта. Как правило, семантику нужно собирать и кластеризовать ещё до разработки, на стадии проектирования ресурса.

Кто б только этим занимался!
У заказчика все упирается в "денег нет" ни на доработки по сайту, ни на контент. Сделайте что нибудь. На сайте 3 куцых страницы и "я хочу в топ"!! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег К

Самое муторное это чистка данных из SC, но думаю будет полезно кто не пользуется данным способом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сидей
Автор

С помощью KeyCollector не так уж и долго

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда