Накрутка поведенческих факторов в Google. Личный опыт

Всем привет. Предыдущие две моих статьи (раз, два) про накрутку поведенческих факторов в Яндексе получили положительный отклик, а также ряд вопросов по поводу ситуации в Гугле.

Я не считаю себя специалистом по пониманию принципов ранжирования Гугла, но периодически экстраполирую туда свои эксперименты с Яндексом и смотрю что из этого выйдет.

Данный эксперимент построен на 2 схемах которые отработаны мною в Яндексе и 1 схеме о которой рассказал Михаил Шакин (видео).

Во всех трех схемах накрутка длилась около месяца. Количество сайтов в каждой схеме, в отличии от статей про Яндекс, было сокращено до одного. В случае моих схем я сократил выборку намеренно, т.к убежден многолетней практикой, что это работает в Яндексе. В случае схемы Михаила, потому что у меня почти нет проектов в бурже где не проводились бы дополнительные работы по оптимизации/закупке ссылок. Подходящий пациент попался лишь один. Делать выводы по 1 проекту — крайне глупо, но суть статьи в "поделиться опытом”, а не рекламировать "историю успеха".

А вот свой тг-канал “SEO для роботов” прорекламирую. Подписывайтесь.

Цели эксперимента:

  • Проверить работает ли накрутка ПФ в Гугл с помощью трех различных схем
  • Выявить особенности накрутки ПФ в Гугл по сравнению с Яндексом
  • Сделать выводы и применять в дальнейшей работе

Дано:

Три сайта (оценку контента на сайтах можно считать как Полезный):

  • Информационный портал (ру, тематика финансы)
  • Коммерция (ру, тематика финансы)
  • Коммерция (US)

Три схемы накрутки:

  • Собственная сетка для накрутки которая отлично решает задачу в Яндексе на НЧ-СЧ запросах.
  • Схема с паблик сервисами из предыдущих статей
  • Схема Михаила Шакина с заданиями на microworkers.com и аналогах.

Ход эксперимента:

Первый пациент

Информационный портал (ру, тематика финансы). Выбран кластер запросов с общей частотностью до 10 000 показов. Все запросы кластера находились между 10 и 25 позицией. Идеальный кандидат для накрутки ПФ в Яндексе — 1-3 дня до топ 5.

Параметры накрутки: равное количество переходов каждый день (+/- 10%) на самый частотный запрос из кластера. Накрутка началась 6 марта.

Действуем по тупому, Яндекс это любил, Яндексу все равно. В топ залетает почти сразу и сразу же подключаются живые переходы, поэтому здесь я также не парился.

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

10 марта после скачка основного запроса на 12 место, я радостно потер руки и сразу же подключил в работу еще один кластер запросов по аналогичной схеме.

https://t.me/seo4robots

Промежуточные выводы:

  • Никакого видимого и долгосрочного эффекта от накрутки эмуляцией действий пользователей в данном эксперименте не было.
  • Возможны изменения позиций в плюс в первые дни накрутки.
  • Возможно, что в отличии от Яндекса, накрутка позиций в Гугле привязана к запросу, а не к документу. Так как заметное изменение было только на накручиваемом запросе. (У Яндекса — резкий рост всего кластера)

Второй пациент:

Коммерция (ру, тематика финансы). Меняю схему, учитывая, что в предыдущем варианте единственный скачок позиции случился в первый день. Берем кластер с общей частотностью 2500. Запросы кластера между 10 и 25 позицией.

Параметры накрутки: Крутим все запросы кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов)

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots

Промежуточные выводы:

  • Не получено никакого результата при постепенной накрутке ПФ.
  • Возможно, что Гугл полностью фильтрует выбивающийся из медианных значений CTR за топ 10?
  • Учитывая отсутствие у Гугла “однорукого бандита”, возможно, что вариант с накруткой ПФ за топ 10 - изначально провален.

Третий пациент

Коммерция (US). Кластер с общей частотность до 2000. Истории запросов нет.

Параметры накрутки: Крутим с помощью заданий первые два запроса из кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов).

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots

Общие выводы:

  • Скорее всего Гугл фильтрует накрутку с помощью эмуляции пользователей.
  • Скорее всего Гугл фильтрует накрутку запросов находящихся за топ 10.
  • В отличии от Яндекса, поведенческий фактор в Гугле привязан к запросу, а не к документу.
  • В отличии от Яндекса, где сайты можно двигать только с помощью ПФ, в Гугле это невозможно (либо очень сложно)
  • В отсутствии санкций за накрутку в Гугле, ее пока что можно безопасно использовать как вспомогательное средство для подталкивания сайта в топ 3.

Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Никогда не крутил под Гугл, но слышал от коллег, что а) это работает (но никто не сказал ничего конкретного); б) с жёсткой привязкой к топ-10. Ну, это логично, откуда CTR взяться на второй уже странице выдачи.
Могу предположить, что роль тут играет ещё и локация. Видел я кейс, в котором дама буквально ездила по городу с фермой для накрутки позиций в рамках локального SEO.

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Я думаю поэтому и не говорят, так как нет таких однозначных кейсов по аналогии с Яндексом. Сама привязка(возможная) ПФ к запросу, а не к документу - уже сильно снижает вариативность и окупаемость данной затеи. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Если объективно: я отслеживаю сайты людей, которые такое утверждают. И нету там в Гугл никаких аномалий по видимости. Скорее всего - это просто взятие на понт.

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Ну у нас в сфере много любителей подгонять факты к цифрам и выдавать желаемое за действительное.
Заливать дроп, делать аутрич, крутить ПФ, а потом если что-то срабатывает делать из этого кейс "Как с помощью внутренней оптимизации выйти в топ 10".

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда