Кейс по выводу нового сайта в ТОП-5 поисковой выдачи Яндекс за 6 месяцев в нише поставок промышленных изделий
Речь пойдет о проекте по поставкам деталей машин и комплектующих в b2b и b2c-рынке.
Адрес podshipnik-td.ru. Сайт поднимали на HostCMS. Из кадрового ресурса – половина разработчика на аутсорсе и ваш верный слуга в качестве seo-специалиста, директолога и проджекта в одном лице.
Честно говоря, не думал что такой результат получится, но описываю как все происходило.
На текущий момент в индексе Яндекса, Google и прочих поисковых машин картинка следующая:
Темп набора ИКС по сравнению с сайтами конкурентов
Динамика развития ситуации с органическим трафиком представлена тут
На пиках средняя частота падения заявок была просто дикой - одна заявка в 10-15 минут
Все радовались и были счастливы пока не прилетело вот такое письмо от Яндекса... и понеслась...
Самое интересно что в этот момент легло АБСОЛЮТНО все:
- подписная реклама в ЯндексБизнес;
- контекстная реклама и на ручных и на автостратегиях;
- обычная органическая выдача, не связанная с мобильным трафиком.
Переписки с сервисами Яндекса кроме сочувствия с их стороны (в прямом смысле этого слова) и пожеланий удачи в развитии сайта никакой конкретики не вносили)
Короче говоря, кажется что-то случилось. Но вернемся немного назад.
В какой момент начался бурный рост трафика:
+ добавление большого количества ассортимента, а как следствие - страниц в индексе
+ добавлены адреса филиалов
+ прописаны оригинальные title и decription
+ добавлена справочная информация в виде каталогов изделий, статей
+ на главной странице вынесены разделы "Справочные материалы", "Скидки и спецпредложения"
В работе сильно помогла инфа на сайте Ашманова по факторам ранжирования. Не реклама им, но полезностей у них в блоге предостаточно.
Конечно активно пользовался Вебмастером для переиндексации, проверки ошибок, отслеживания позиций конкурентов.
Что в какой-то момент поломалось - до конца так и не понятно. То ли действительно так повлиял новый алгоритм поиска, если так, то почему сразу легла и платная реклама. То ли в рынок зашел крупный игрок, и как-то повлиял на ситуацию, но...
Сайт держится в ТОП5 по самому высокочастотному запросу "подшипник" по Мск и другим городам, а количество заявок не увеличивается
Гипотеза:
В какой-то момент сайт вошел в ТОпы выдачи и потенциальные клиенты начали забрасывать на получение цен нового игрока в рынке. Количество таких потенциальных клиентов именно в b2b-нише достаточно ограничено и мы просто сожгли потенциал. Сейчас доезжают заявки тех, кто на протяжении данного временного периода еще НИ РАЗУ не обращался.
Как бы там ни было, надо бежать дальше.
План доработок на следующий этап:
+ собрать с клиентов отзывы для ЯндексСправочника
+ сделал с помощью SE Ranking технический аудит, вылезла куча дублей title, description И прочих косяков, правим. Контроль через
+ публикуем статьи, справки по техпродукции с периодичностью одна статья в неделю
+ отвалились ТурбоСтраницы, надо прикрутить назад
+ поработать над ссылочной массой. Хоть промышленная тема узкая по ресурсам для линков, но тем нее менее
Глобально задача следующего этапа - превратить сайт в промышленный портал с кучей справочников, обзоров, полезной информации. Но это уже через инвестиции. Будем паковаться под привлечение.
Кроме того нужна интеграция с остатками на складе у поставщика – иначе никакой автоматизации и онлайн-оплаты. А это еще минус b2c-клиенты и минус индекс в поиске.
Сайт: podshipnik-td.ru
А зачем вы покупаете рекламу по таким странным запросам? Это же не ваша семантика.
Выскажу свое мнение, оно может не совсем вам понравиться:
1. Каким таким темпам роста ИКС вы удивляетесь? 800%? Так если стартовать с ИКС 10, то это естественно. Вот в абсолютных цифрах у ваших конкурентов (cable.ru, podtrade.ru, technobearing.ru и т.д) ИКС вырос гораздо выше, в разы больше чем у вас.
2. "Сайт держится в ТОП5 по самому высокочастотному запросу "подшипник"" – проверьте выдачу. В ТОП10 вас не вижу. К тому же самый высокочастотный запрос не обязан увеличивать количество заявок, думаю это вы знаете.
3. И в чем собственно кейс? Добавление новых страниц + уникальные тайтлы + адреса филиалов + справочная информация ? Не уверен что кто-то не знает про тайтлы и новые страницы ассортимента
Макс, доброго дня.
1. Сайты конкурентов существуют не первый десяток лет. Поэтому в заголовке к статье указал что сайт новый, создан чуть более полугода назад.
2. Где именно смотрите? Какой город? Какая поисковая система?
3. Рассказал об опыте конкретного проекта. И какая ситуация может произойти.
2. Москва, Яндекс
Кто ж выдачу на своем телефоне в доказательство высоких позиций кидает?😂😂
Инкогнито вам не поможет)
Снимайте позиции соответствующими сервисами и ими пруфайте позиции. Хотя бы keys.so бы кинули. А то получается, что мы ваши позиции лучше вас знаем)
Данил, ниже листаните еще экран, там приложены скрины с SeRanking.
Какой регион? Инкогнито?
Москва, там видно по Маркету
А инкогнито смотрите?
Да
Комментарий недоступен
Первый раз ввел данный запрос в поиск. Так что самая чистая выдача в вопросе непредвзятости и ПФ. Ваше место - 19
Видно что где то настроены фильтры, значит в работе скорее всего. Еще совет, посмотрите конкурентов по основным запросам, у многих скорее всего найдете на верхней части меню с марками автомобилей ( часто сквозное ). Сам двигаю похожий проект и тоже заметил что такое меню брендов очень сильно помогает ориентироваться людям + яндекс такое любит. Единственный момент кто то делает через картинки, кто то через названия брендов ссылкой, я же думаю сделать совмещенный вариант что бы и анкорные ссылки были для сео и над ними иконки брендов для визуального удобства посетителей.
Рустам, благодарю. Проработаем предложение. Спасибо большое! У нас только автомобильные подшипники и детали не самая сильная сторона, акцент делаем именно на промышленность, но сам принцип интересный, подумаю как прикрутить.
Фильтраторы настройте нормально.
Рустам, принял. Спасибо!
смотрю основные показатели сайта, видно что чутка просел после всплеска, но результат и правда хороший. Вижу хорошо проработанную структуру категорий, немного не привычную, но очень подробную на первый взгляд. Смущает правда единый шаблон мета данных но в целом если сайт в топе, вопросов нет.
Благодарю за обратную связь!
Были они в топе. Яндекс же, колбасит его как всегда. Может, на время откинул, может съехали потихоньку.
Согласен. Особенно ВЧ запрос.
Обожди, не совсем я понял из статьи - с какого источника перли заявки? Сео, директ, бизнес? Отслеживал это? Имхо, похоже на баг в Яндекс бизнесе, что типа по низкой цене дал охват и заявки, потом они чухнули, что недополучают с рекламы и порезали охваты.
Максим, охваты упали именно по органике. ЯндексБизнес быстро восстановился после ямы, Директ охваты пострадали, но не так значительно
Виктор, добрый день. Подскажите, с какого сервиса данные ?
Это keys.so
Благодарен за информацию. Таких ключевиков руками точно не было зашито, но на нескольких группах включен автотаргет. Пошел в Мастер отчетов, разверну, проверю
Честно сказать, в данной статье я никакого кейса не увидел! В чём суть заголовка данной статьи, какой здесь кейс? Автор просит советы, какие можно сделать доработки, чтобы повысить сайт в выдаче поисковых систем. А сам сайт не видно в ТОП -10 Яндекс.