{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Простой чек-лист для продвижения automotive сайтов

Старт продвижения любого проекта сопряжён с непониманием плана работ со стороны клиента. Представленный чек-лист - это точный перечень работ на первые 3 месяца seo-продвижения (automotive сайта).

Отдельного внимания заслуживает 1 месяц работ. Зачастую клиент думает, что seo-специалист знакомится с его сайтом и проводит аудит. На самом деле, эффективность реализации работ из 1 месяца определяет качество продвижения ресурса в перспективе всего 3-месячного плана. Вот почему это важно - не только знать самому состав работ, но и подробно ознакомить с ним клиента.

Базовые настройки

Итак, для начала работ нам потребуются доступы к аналитике и карточкам организации:

Семантика

Далее специалист должен подробно изучить типы посадочных страниц и семантику проекта. Результатом работы должно стать семантическое ядро, разбитое по группам запросов и посадочным страницам.

Важно выделить для себя запросы, по которым релевантная страница отличается от целевой (которая должна участвовать в поиске по запросу). И провести правку релевантности уже в первом месяце. Отклик на эти изменения поможет понять насколько читаемым и понятным для поиска является сайт. Менее отзывчивый сайт потребует от вас больше усилий, что отразится в дальнейшем плане работ.

Настройка индексации по результатам аудита

Как правило, самые грубые недочёты, мешающие корректной индексации и ранжированию релевантных заключены в базовых файлах индексации. robots.txt и sitemap.xml.

При формировании sitemap стоит отталкиваться от количества страниц на сайте и обновляемости каталога автомобилей. Помните, что самый простой sitemap (без вложенности) и с тегами приоритетности и обновляемости является самым читаемым, и для Ya, и для G.

При работе с robots.txt вам нужно обеспечить максимальную доступность ресурсов, отвечающий за отображение сайта. Отмечу, что в старых sitemap, можно найти подсказки для себя. Понять какие мусорные страницы присутствуют на сайте, какие недочёты есть в структуре. Классный специалист обязательно отметит это для себя. И эта информация, которую получает спец при обновлении robots.txt гораздо ценнее, чем сам файл.

Monthly routine

Если вы думаете о конкуренции, о позициях, с моей точки зрения, это наименее важные задачи из этого чек-листа. Но битые и редиректные ссылки формируют облик вашего сайта: отображаются ли все картинки, как быстро работает навигация и прочее. Все эти вещи оказывают побочное влияние, как на восприятие пользователями, так и ранжирование ресурса поисковиками. Чтобы заниматься более сложными задачами, самые простые должны быть выполнены на 100%.

Проверка структуры и рекомендации

Проработка мета-тегов и заголовков h1

Завершает обязательные работы в 1ом месяце проработка мета-тегов и заголовков для всех основных страниц.

Суммируя вышесказанное. В первый месяц продвижения нужно выполнить достаточный объём работ для нормализации ранжирования сайта. Решение базовых задач в течении первого месяца позволит вам запланировать "продвинутые" задачи и реализовать их в краткосрочной перспективе. Таким образом, реализовав и проконтролировав выполнение задач из первого месяца, вы можете быть уверены, что дальше вы сможете сфокусироваться работах, которые помогут получить результат быстрее, чем вы могли бы этого ожидать.

Далее чек-лист скомпонован по типам задач.

Пояснение:

Вам следует формировать свой план работ, исходя из потребностей проекта и проработанности сайта. При продвижении не стоит следовать шаблону. То, что может дать результат на одном проекте, на другом может дать только незначительный краткосрочный эффект.

Невзирая на оговорку выше, после первичной оптимизации, я рекомендую сразу смотреть в сторону формирования расширенных сниппетов в выдаче, а значит нужно проработать микроразметку различных типов.

Микроразметка

Текстовая оптимизация

Согласно немногочисленным исследованиям в автотематике важную роль сохраняет текстовая оптимизация. Это один из самых простых и понятных способов скорректировать релевантность страниц и разместить необходимые вхождения для полноты индексации по СЯ.

Работа с ссылочным профилем

Могу сказать, что в большинстве случаев работа с ссылочным профилем, как заказчиком, так и исполнителем воспринимается как обязательная. Но везде есть свои нюансы. Так, в автотематике тенденции и динамика по ссылочному профилю будет варьироваться. Для одного бренда может быть характерен рост ссылочного профиля, для другого тенденция может быть нисходящей. Специалисту всегда стоит опираться на анализ и сравнение ссылочного профиля с конкурентами. В свою очередь, заказчик должен понимать экспертизу seo-специалиста в этом вопросе. И принимать тот факт, что затраты на увеличение ссылочного могут быть менее рентабельными, чем решение контентных или иных задач.

Контентные задачи

Название не совсем корректное. Данный пункт подразумевает оптимизацию страниц по дополнительным услугам и проработку страниц под нч.

Проработка второстепенных страниц может быть крайне полезна, если вы будете использовать эти страницы как возможности для доп.оптимизации.

Прочие задачи

Некоторые из указанных задач имеют приоритетных характер. Особенно для автотематики. Но это совсем другая история, а это простой чек-лист для выполнения базовых задач для вашего проекта.

Пункты, перечисленные в статье, могут быть использованы не только для автомобильных сайтов, но и для любых других. Задавайте свои вопросы в комментах. Если нашли статью полезной, поддержите лайком. Спасибо за ваше время.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Медведев

Цыгане шумною толпою, толкали ломом паровоз. А через год они узнали, что паровоз был без колёс....

Что я сейчас прочёл и для кого это написано? Все пишут и мИне написать надА??

Александр, вы не каетесь... Сколько раз уже просили не писать здесь всякое такое... Как в прошлый раз с оптимизацией скорости загрузки сайта.... 
 
Смайл рука-лицо...

Для колхозУ и чахленькой визитки на 5-20 страниц это может и прокатывает. В конкурентных сферах и с большими сайтами, с таким подходом, вас даже близко не пустят к продвижению. Если только заказчик совсем дубдеревохвойное.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Piskur

Я конечно всё понимаю, но я уже в котором посте вижу от вас только критику в разделе SEO=). Хотя сами ничего ещё не написали для раздела...
Касательно чек-листа, то ничего плохого в том, что человек поделился своим опытом, я не вижу. Да и не думаю, что он применяет этот чек-лист везде. Ведь к каждому проекту практически в любом случае индивидуальный подход нужен. Это и рядовой спец понимает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Vlad, критика потому, что каждый кто слышал про SEO краем уха, думает что может что то написать.
Мои статьи были, убрал, они полезнее в другом месте)).
По поводу чек-листа - любое SEO начинается с комплексного, всестороннего аудита. Почему с комплексного? Потому что продвижению может мешать ВСЁ! И комплексный аудит не может быть бесплатным. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Piskur

Согласен, но не будьте уже так категоричны)

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Да он псих)))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не будьте так категоричны.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Хахахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Мешать может все, но в разной степени. Отсюда можно вынести самые главные моменты на которые стоит обратить внимание и которые чаще всего встречаются. Скажем так базовый аудит запакованный в виде магнита для клиентов, а там уже нашел ошибки, завязал разговор и пошло поехало. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Считаю, что чем качественнее соберете семантическое ядро, отфильтруете ключи Вч и пустышки, проведете кластеризацию, тем быстрее на начальном этапе получите целевой трафик с поисковых систем. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А зачем отфильтровывать ВЧ? Понятно, что в большинстве случаев высоких позиций по ним быстро не получить, и редко такие ключи бывают высоко-конверсионными. Но отфильтровывать-то зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Согласен, что можно их оставить для названия разделов, но я имел ввиду семантику для статей. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Для статей - тем более. Смысл писать текст под микрочастотку?

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Для нового сайта я только таким образом собираю  трафик - заказываю или сам пишу статьи под низкочастотники, провожу внутреннюю оптимизацию и уже потом анализирую результаты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда