Слава блогу: как мы повысили посещаемость англоязычного сайта криптовалют в 1200 раз

Привет! Меня зовут Светлана Горн, я ведущий SEO-специалист Rush Agency. Когда мы начали продвигать западный проект по криптовалюте, на сайте были две продуктовые страницы, инфотрафик уходил к конкурентам, а заказчик требовал лиды прямо сейчас.

Читайте, как контент-маркетинг и глубокое погружение в финтех помогли достичь посещаемости в 1 млн визитов в месяц и в 14 раз увеличить число регистраций.

О клиенте

В сентябре 2019 года нашим клиентом стала платформа для трейдинга криптовалют (название сказать не можем — NDA). Проект работает на рынках Европы, США, Канады, Азии. На этом поле традиционно большая конкуренция, в топе очень сильные сайты из англоязычных стран: США, Великобритании, Канады.

До обращения к нам заказчик продвигался за счет брендового, реферального, рекламного трафика. Посетители из поисковых систем тоже были, но немного. Судите сами.

В топе Google находились 16 ключевых запросов (исключая брендовые).

Запросы приводили ~1000 посещений в месяц.

Мы разработали стратегию продвижения, показали клиенту план действий и прогноз по трафику. А еще продемонстрировали успешный опыт работы с нишей финтех (с 2017 года продвигаем одного из самых крупных Forex-брокеров в мире). Клиент одобрил наш план, и мы приступили к работе.

Какие задачи нам поставили

Заказчик ждал, что мы:

  • повысим органический трафик на сайт;
  • увеличим число регистраций на платформе.

Что обнаружили при аудите

На старте мы провели аудит — это классическая процедура, как первичная диагностика у врача. Нашли несколько застарелых «болячек»:

  • На сайте отсутствовали продуктовые страницы, всего две страницы подходили под интересующие нас интенты «Bitcoin margin trading» и «short bitcoin». Но тексты и метатеги не были оптимизированы под ключевые слова.
  • Не было блога — это при том, что большая часть трафика в нише трейдинга и криптовалют приходит именно по информационным запросам.
  • Много технических ошибок: невысокая скорость загрузки; технические дубли страниц; ошибки в настройке региональности; неоптимизированные заголовки.

Как начали работу

Мы разбили стратегию на несколько этапов:

  1. Проанализировали конкурентов.
  2. Провели технический аудит сайта и устранили технические ошибки.
  3. Создали раздел с посадочными страницами под коммерческие запросы и страницы с котировками активов, которые представлены в листинге платформы.
  4. Создали блог и настроили работу по производству контента.
  5. Построили процесс линкбилдинга.

Поскольку на сайте клиента было всего две страницы о продукте, мы решили начать с создания новых продуктовых страниц.

Это было ошибкой. Долгая разработка и согласование (с момента постановки всех ТЗ до публикации страниц прошло 9 месяцев) помешали сосредоточиться на более важном — контенте для блога.

Изначально клиент не считал блог приоритетным направлением работы, но мы его убедили, что самый ценный продукт — информация об актуальных событиях в сфере криптовалют и трейдинга.

Гипотезы по контенту

Мы предложили несколько гипотез, которые, по нашему мнению, помогли бы достичь целей клиента.

Как именно мы следили за трендами, обновляли контент и с какими сложностями столкнулись — читайте дальше.

Как запустили машину контент-маркетинга

Мы поставили себе задачу наладить производство информационного контента. Для этого собрали популярные запросы по теме криптовалют и запустили блог.

Собрали семантическое ядро

Мы проанализировали семантику конкурентов, выделили нужные запросы и расширили кластеры. Всего в работе было 30 000 запросов, которые разбили на группы (если скучно, пролистывайте, дальше будет схема).

Активы, которые торгуются на платформе:

  • валютные и криптовалютные пары;
  • металлы;
  • нефть;
  • газ;
  • биржевые индексы.

Действия, которые пользователь может совершать на платформе:

  • торговать;
  • инвестировать;
  • торговать с использованием кредитного плеча;
  • копировать действия других трейдеров.

Цели, которые хочет достичь потенциальный пользователь:

  • заработать на трейдинге;
  • получить дополнительный доход;
  • получить информацию о цене актива;
  • научиться выстраивать стратегии трейдинга и так далее.

Информация о продуктах:

  • что собой представляет актив;
  • что такое маржинальная торговля;
  • что такое CFD-трейдинг и так далее.

А вот и схема:

На основе этих запросов готовили информационные материалы.

Выкатили блог

Проект работал на самописном сайте, поэтому клиент не хотел заниматься блогом. Разработка новых блоков заняла бы несколько месяцев. Но без информационного раздела никак, поэтому мы предложили развернуть блог на Wordpress. Это заняло неделю, и вскоре мы уже выпустили первый материал.

Клиент скрупулезно следил за качеством контента, авторы должны были обладать высокой экспертизой в трейдинге и сами торговать на биржах. Поэтому клиент «на берегу» забраковал сторонних райтеров и предложил работать с его командой. Мы согласились, чтобы сэкономить время на исправлениях.

Но на начальном этапе это осложнило жизнь — мы физически не могли выпускать много контента, потому что клиенту требовалось время на перестройку процессов. Помимо статей для блога авторы и редактор писали новости о компании, пресс-релизы и другие более срочные материалы. Необходимо было найти дополнительных райтеров и перераспределить работу между ними.

Чередовали статьи-инструкции с прогнозами

При составлении ТЗ для статей мы ориентировались на вопросы пользователей и объясняли пользу продукта. Охватить все темы в тематике криптовалют мы не смогли из-за специфики бизнеса: сказывался небольшой ассортимент (в листинге платформы 5 токенов) и функционал. Так, часть ВЧ-запросов с интентом покупки и продажи криптовалюты (например, «bitcoin exchange», «buy cryptocurrency») нам не подходила, потому что на платформе нет возможности это делать.

Поэтому мы сосредоточились на материалах-инструкциях, которые отвечали на целевые запросы «How to invest in {coin}», «{coin} trading». Например, How to invest in Bitcoin или Ripple Trading. Это «вечнозеленый» контент, который будет всегда в тренде.

Таким способом мы выпускали 2 статьи в месяц.

Статьи-инструкции дали нам стабильный прирост трафика, но мы хотели большего, поэтому постоянно искали новые идеи. Например, выпустили серию статей — прогноз цен на популярные криптовалюты (биткоин, эфир и т. д.). Такой текст приходилось часто обновлять, но это того стоило.

Мы не ограничились серией материалов — следили за событиями и трендами на рынке криптовалют и оперативно реагировали на инфоповоды. Расскажу на примере.

Работали с инфоповодами

В начале года проходил XRP Flare Airdrop — мероприятие по раздаче новой криптовалюты владельцам XRP. Это важное событие для криптоинвесторов вызвало большой ажиотаж, но собрать запросы и оценить потенциал трафика материала заранее невозможно — спрос растет лавинообразно за несколько недель до события.

Мы изучили тему и составили ТЗ на статью, исходя из потенциальных интересов пользователя. Включили запросы-термины, названия, события по теме. В тексте написали о том, как получить токены и как это событие повлияет на динамику цены XRP. А в конце материала рассказали, какие стратегии торговли этой криптовалютой можно использовать на платформе заказчика.

И статья выстрелила.

В течение месяца (пока аирдроп был на пике популярности) мы привлекли 27 000 пользователей, которые сконвертировались в 43 регистрации.

Аналитика для страницы, созданной для события XRP Flare Airdrop. Статистика с 5 по 31 декабря 2020 года

Такие события мониторили постоянно.

Регулярно обновляли контент

То, что регулярное обновление контента — золото, мы поняли еще на старте работы с проектом. Алгоритм Google Freshness оценивает временную актуальность или свежесть каждого материала и пессимизирует устаревшие страницы. Но обнаружилось, что с каждым апдейтом статьи не только сохраняют прежний трафик, но и получают новый. Чтобы собрать сливки по полной, мы составили график обновления материала согласно интенту.

  1. Статьи what is, how to обновляли ежегодно.
  2. Статьи с ценами и прогнозам криптовалют — каждый месяц.
  3. Анонсы событий — по мере появления инфоповодов.

Как это выглядело на практике: есть статья, посвященная прогнозу стоимости криптовалюты на ближайшие полгода, год и 5 лет. Ситуация на рынке очень быстро меняется — легко проследить по курсу биткоина. Следовательно, прогнозы тоже должны меняться. Мы регулярно обновляли материал, чтобы он соответствовал ожиданиям пользователя и поисковой системы.

Мы организовали работу так, чтобы копирайтеры не только писали, но и регулярно обновляли статьи в блоге. Вдобавок это помогло снизить расходы клиента — актуализировать отдельные блоки дешевле, чем создавать новый материал.

Небольшая ложка дегтя: клиенту не всегда удавалось вовремя обновлять контент. Зато мы убедились, что стратегия работает.

Добавили блоки call-to-action и доработали дизайн

После того как первые статьи начали получать трафик, мы стали добавлять в статьи конверсионные элементы:

  • преимущества платформы;
  • блоки с призывом к действию;
  • ссылки на страницу регистрации;
  • доработали визуальную часть;
  • блоки перелинковки материалов (жаль, не можем показать — стало реально красиво).

Все вместе помогло улучшить поведенческие факторы и увеличить количество регистраций с блога.

Какой результат получили

Мы выполнили цели клиента и по росту «органики», и по числу регистраций.

Приросли в посещаемости более чем в 1200 раз (с 1000 до 1 233 000 сессий в месяц) уже через год.

Динамика органического трафика (из Google) в период с 1 февраля 2020 года по 28 февраля 2021 года

Ежемесячное число регистраций выросло в 14 раз (с 400 до 5800 в месяц). За 13 месяцев на платформе случилось 28 534 регистраций из органического трафика.

Динамика количества регистраций из органического трафика (из Google) в период с 1 февраля 2020 года по 28 февраля 2021 года

Динамика популярности брендового запроса достигала 100 баллов в Google Trends — наивысшего показателя.

Сайт стал популярным в англоязычном интернете — это видно по графику

Частотность брендового запроса в США и Великобритании выросла в 2,7 раз (с 6000 до 16 000 запросов в месяц).

На момент написания этого текста в блоге выпустили более 85 статей с совокупным объемом более 180 000 слов. Благодаря популярности материалов на сайте уже накопилась и продолжает расти естественная ссылочная масса, приходит достаточно качественных ссылок с новостей и пресс-релизов.

Мы продолжаем сотрудничать с клиентом. И в настоящий момент находимся на стадии переговоров о старте продвижения других языковых версий сайта.

Чему мы научились, работая над проектом

Мораль кейса: SEO вместе с контентом — мощь.

  • Большую часть посещений в нише криптовалют возможно привлечь только информационными запросами — пользуйтесь этим, если продвигаетесь на западных рынках.
  • Вникайте в продукт, цели, боли и потребности целевой аудитории, чтобы не просто привлечь большое количество посетителей, но и прирасти в лидах.
  • Следите за событиями и трендами, происходящими на рынке, и пишите материалы, не дожидаясь появления запросов в сервисах.
  • Обновляйте контент. Google оперативно реагирует на устаревшую информацию и ухудшает позиции в поисковой выдаче.

***

Если вам интересна тема продвижения на Запад, stay tuned. 14 мая 2021 года в 11.00 глава западного SEO Rush Agency Валентин Батрак расскажет, как получать еще больше органического трафика в сегменте «бурж». Ссылка на регистрацию — в телеграм-канале Rush Agency.

И еще. В апреле запустили консультирование по оценке потенциала сайта — обращайтесь, если нужно найти причины падения трафика и позиций. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Marat Hakimov

Светлана и Rush Agency, спасибо за интересный пример.

"Во имя справедливости", возможно, стоит упомянуть, что рынок за время работ по кейсу тоже рос стремительно → не каждый поисковый запрос надулся за то же время в 4,5 раза (с 23 до 100% по данным гугл-трендс, скрин прилагается).

Ваши достижения всё равно значительны. От "Приросли в посещаемости более чем в 1200 раз" , кмк, сильно не убыло бы. Но кому-то бы не повредило знать, что "корабль набирал скорость при попутном ветре."

Тем более тому кораблю неслабо так поддуло в паруса на последнем месяце: Тесла надумала закупиться криптой на 1,5 миллиарда как раз 8 февраля 2021 года (пруф ниже)....
....И 600 раз прироста из вышеозвученных 1200 как раз пришлись на февраль...
Возможно, это случайное совпадение. Возможно, нет.

По статье может сложиться впечатление, что все +1200 раз — это заслуга исполнителя работ. Но на "скорую руку" нашлось 2 повода в этом сомневаться.

Ваш результат, кмк, более чем достойный, но такие умолчания могут порождать ненужные сомнения. Тем более, что с одной стороны — "Мы продолжаем сотрудничать с клиентом.", т.е. у вас есть данные за март-апрель, НО кейс обрывается в феврале. Не потому ли, что посещаемость перестала так мощно расти вслед за курсом биткоина и т.п.? Могло получиться, что кино про "разгон корабля снимали пока был мощный попутный ветер... а когда наступил штиль, плёнка кончилась, блин!-)"

Ещё раз спасибо за полезный кейс. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Profxteam

А еще надо понимать, что 1 000 000 посещений в месяц при росте в 1200 раз означает, что изначально было 25-30 посещений в день, то есть сайт был нулевый совсем. Можно было бы начать отсчет с 1 посещения в день, то есть сразу после того, как он проиндексировался. Тогда вообще можно было бы радостно писать, что, мол, в 35 тысяч раз подняли посещалку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rush Agency
Автор

Спасибо за комментарий

Вы правы, что тематика находится на хайпе и естественно это приводит к сильному "естественному" росту проектов. И февраль в этом плане показателен – особенно в сравнении динамики регистраций и динамики трафика (регистрации выросли не в таком объеме)

Но если уж говорить о справедливости, то давайте смотреть на историю с хайпом комплексно

Хайп – это не только история про рост интереса, но и про рост конкуренции. Ежемесячно появляются десятки новых конкурентов, которые тоже хотят получать трафик. Поэтому история про то, что если в этой тематике просто сидеть и ничего не делать не работает – таким образом можно "раздарить" всем свой трафик

Ну и касательно данных о трафике
В апреле на проекте было 1,8 млн трафика

По скрину с Google Trends – релевантнее будет смотреть все таки англоязычные запросы. Все таки проект продвигается не в России и там по другому менялся спрос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Какой же бред🤦🏻‍♂️
Мы придумали клиента, название которого мы вам не скажем, потому что NDA.
Клиент разводит лохов, а мы - и лохов и самих «разводящих», 2 в 1.
Приходите к нам в агентство, и Вас разведём!

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

У нас очень хорошая фантазия, спасибо :)
Мы и графики рисуем и истории придумываем

А вы еще и дополнили ее про то, что клиент наш вымышленный оказывается мошенник.

Приходите к нам – будем придумывать кейсы вместе!
Резюме можете присылать на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Олег Шестаков

Все проекты рассчитываются индивидуально. Зависит от текущего состояния сайта, от гео и многих других переменных. Пишите в телегу @rsh0rsh или оставляйте заявку на www.rush-agency.ru

Ответить
Развернуть ветку
Бахрома Требюше

Столько возни и ради чего? Вот в чём великая смысль сего действа? Просыпаешься с мыслью «ух как хочется поднять рейтинг биржи криптовалют в поисковике»?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Ну как бы им деньги платят за эту работу. Хорошо поработал - хорошо окэшился. Или обиткоинился в данном случае. А уже имея ресурс в виде денег можно заниматься великими смыслями.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rush Agency
Автор

Цель для кого?

Цель клиента – получить лиды в свой проект. Ниша криптовалют сильно зарегулирована и маркетинговых источников привлечения клиентов не так много – SEO один из них

Наша цель – PR

А какая цель была у вашего комментария? :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Горохов

А что по EAT в крипте, заморачивались над улучшением, был ли эффект именно от работ по EAT?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Шестаков

Без EAT вообще ничего не работает там. Посмотри review-топы в Ahrefs - все кто не заморачивался над EAT вылетели в последние 2 апдейта

Ответить
Развернуть ветку
Zack S

А подскажите стоимость продвижения? Скажем для NFT маркетплейса

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Финальная стоимость проекта считается после проведения анализа ниши
Оставьте заявку на сайте или пришлите контакты для связи в личные сообщения страницы vc

Ответить
Развернуть ветку
Maks Isaev

Попросят у вас где-то 2500$ в месяц, при этом они ни за что не отвечают, у них KPI объём работ которые они прописывают в договоре. Т.е. если ваш сайт упадёт и вы начнёте терять клиентов, то у них лапки и дальше начинается классика: "правила игры устанавливает Гугл", "мы работаем в рамках бюджета". Объём работ который они прописывают на три месяца в договоре, один сеошник делает за 2 недели. Мы озвучили им свои пожелания по цифрам (посещаемость), сказали минимум 2-3 года. Мы наняли инхаус специалиста за 700 евро в месяц - он справился за 6 месяцев. 
Мой вердикт таков, если вы не разбираетесь в сео, у вас много денег и куча времени - идите в Раш, лучше них в России никто не продвигает в буржнете. А ещё у них очень крутой отдел продаж, я прям сидел и восхищался, как они круто себя продают. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Butov

Св. Илон наложил порчу вчера на биток. Думаю и спрос в ПС снизится как падение стоимости BTC наметится

Ответить
Развернуть ветку
blocsport.one

Илон, конечно, дал жару. Может шиткойнов станет поменьше, и шансы реальных проектов быть замеченными повысятся.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Не читал. Заголовок - кликбейт. Это, как если зарплату выдавать копейками и считать в копейках. Дешевый прием

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Rash

Не читал, но осуждаю. Отличная позиция. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Хисматов
 если зарплату выдавать копейками и считать в копейках

Как замена рублей на копейки влияет на процентные показатели?

Ответить
Развернуть ветку
Verkor

Статья интересная, но мораль про сео и контент по моему и так очевидна, что этот тандем- мощь)

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Спасибо!
Очевидная, но не менее актуальная :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ну без ссылок как-то плохо заходит. "Сделали что-то но не покажем. Но сделали круто! Но не покажем. Зато смотрите как круто (руками круги в воздухе). Вот такаааая рыба!". 12летние дети ей-богу)). нарисовать графики можно космические...

Ссылок на себя натолкали кучу, чай и той бирже не помешало бы может)). даром же.

А если NDA то смысл вообще писать? что-то "прикрытое руками" стыдливо)).

Или может проще рекламу напрямую "агенство N, сео-продвигаем". Зато честно и сурово.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Strelnikov

Вы своим комментарием еще раз доказываете, что лишь ничтожно малая часть в принципе будет повторять что-то работающее.
Те, кто умеет читать между строк, пойдёт, сделает анализ ниши, найдёт реальные точки роста, выстроит процесс, внедрит и получит профит.
А остальные "Будете проходить мимо - проходите мимо".

Скажем так, кейс (в том числе и под NDA) это полуфабрикат. Кто захочет - приготовит, но надо приложить усилия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
GMS

Вот именно, самое главное умолчали - ввалили в ссылки десятки тысяч долларов... Без ссылок в Гугле можно только палец сосать, а не трафик собирать. Но именно этот момент упустили, где, что и сколько...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Любой SEO-специалист найдет до чего докопаться в работе другого SEO-специалиста :)

Своеобразная особенность отрасли

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Osadchiy

"Клиент забраковал сторонних авторов". Статьи на копирайт планировали отдавать на биржу или до того, как клиент предложил своих, Вы тоже нашли реальных авторов?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

У нас было несколько проверенных авторов, с которыми мы сотрудничали, в том числе и хорошо понимающих в рынке криптовалют. Вообще мы всегда держим несколько вариантов "про запас", если клиенту не зайдет - все таки субъективная оценка тоже имеет место быть. Но конкретно в этом случае и требования были супер высокие (не только по экспертности но и по срокам), и к тому же мощности у клиента были и возможности по их наращиванию. Мы вместе решили что авторы на стороне клиента лучше смогут построить контент "в гармонии со всеми фишками продукта".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Tarasov

А нам можете помочь увеличить хотя бы в 100 раз посещаемость дата-центра Тушино?) 

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Смотря какая у вас посещаемость сейчас
Такие локальные бизнесы продвигаются очень сложно. Как минимум можем проанализировать сначала и потом уже сказать – сможем как-то помочь или нет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex

как гугл понимает, что статья устарела? 

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

По многим параметрам – частота обновления контента на странице, объем обновленного контента, дата публикации и т.д.

По этому алгоритму уже много на самом деле информации в интернете описано, просто мало кто уделяет этому особое внимание

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander R

Хакай по пятницам! Длинный текст, отложил на потом) 

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Главное не забывать читать отложенное!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Dergilev

Как-то делал сео-аудит для криптобиржи, там на самом деле десяток монстров собирающих весь траф по инфозапросам, а прочие сидят на брендовых. Поэтому если компания почти ноунейм, то и трафа у них мало

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Лисин

Сойдет. Работать надо все равно как то. Пусть и совпадает это с циклом повышенного интереса к крипте, в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

У меня к сеошникам вопрос, по органике в системах Яндекс и Гугл, можно проводить эксперименты? как это в РК проводится.
То есть дробить аудиторию, и для каждой представлять свою версию сайта к примеру*?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В SEO аудитория дробится не по демографии, а по интенту.
Но самое важное: вы конверсию хотите мерить, но при этом у вас нет никаких гарантий видимости на заданных позициях. Данные из органики и без того чрезмерно шумные, как вы с ними работать будете в таких условиях?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда