Как витрины и другие коммерческие факторы сайта влияют на SEO

Неопытному пользователю может казаться, что коммерческие факторы (разнообразие ассортимента, наличие удобных фильтров, отзывы о товарах и подробная информация о компании) влияют лишь на рост продаж и на бизнес-показатели, и никак не связаны с SEO. Однако тенденции в продвижении сайтов таковы, что надежность компании отмечается и поисковыми машинами.

Около года назад к нам в MediaNation обратилась сеть аптек, для которой был проведен SEO-аудит, исправлены ошибки в коммерческих факторах, в результате чего поисковый трафик вырос в 3 раза за 6 месяцев.

Вводные данные

Клиент: федеральная сеть аптек. Имеет офлайн-аптеки более чем в 50 регионах России и онлайн-аптеку. Согласно подписанному NDA, мы не можем назвать бренд клиента, поэтому в кейсе он будет фигурировать под названием «Сеть аптек».

Цель: увеличение поискового трафика онлайн-аптеки.

Начало сотрудничества: июль 2020.

Первый шаг – аудит текущей ситуации

Когда речь идет об увеличении поискового трафика, то без полноценного SEO-аудита не обойтись. Именно поэтому мы начали с него. Что было сделано:

  • сбор семантического ядра / анализ позиций и видимости сайта в нескольких регионах / выявление основных конкурентов;
  • конкурентный анализ сайтов-лидеров тематики;
  • технический анализ сайта;
  • анализ коммерческих свойств сайта и сравнение с конкурентами;
  • построение структуры сайта;
  • анализ текстов и мета-тегов;
  • анализ ссылочной массы и сравнение с конкурентами.

Что важно поисковикам

Если сайт продает товары или предлагает услуги, то коммерческие факторы для него выходят на первый план и становятся важнейшим направлением в SEO-продвижении. Есть множество коммерческих факторов, которые влияют как на лояльность пользователей, так и на мнение поисковиков о сайте и бизнесе, который стоит за онлайн-проектом. Среди них: информация о компании, подробные описания товаров, способы оплаты, отзывы, формы обратной связи, сертификаты и официальные документы, рейтинги, сопутствующие товары и так далее.

В ходе аудита было выявлено, что сайт клиента значительно слабее конкурентов по коммерческой составляющей. На страницах основных разделов каталога, например «Лекарства и БАД», отсутствовали витрины и ссылки на товары, на главной странице и на страницах товаров не располагались блоки с преимуществами, не было столь привычного пользователям функционала фильтрации по параметрам товаров, блока с отзывами, не была представлена информация о наличии товаров и о способах их оплаты.

Недочеты в технической части сайта

В технической части основными недочетами на момент проведения аудита были:

  • каталог товаров был размещен не на основном домене, а на поддомене третьего уровня;
  • некорректный файл sitemap.xml (много битых ссылок и ссылок с редиректом);
  • большое количество дублей страниц;
  • слабая внутренняя перелинковка;
  • использование SEO-текстов;
  • наличие пустых страниц из-за некорректной работы механизма определения региона.

Ускоряя коммуникацию с клиентом

Мы подготовили необходимые рекомендации по доработке сайта, определили, какие задачи необходимо решить, и расставили их по приоритетам.

Для синхронизации действий и удобного взаимодействия с клиентом и его разработчиками было принято решение вести всю коммуникацию в таск-менеджере клиента (использовался сервис Asana).

Это стало одним из самых эффективных решений. Во-первых, в этом таск-менеджере клиент уже вел работу с технической поддержкой. Во-вторых, у нас как у SEO-подрядчика была возможность вести прямую коммуникацию с разработкой, фиксируя все рекомендации и комментарии в одном месте.

Использование таск-менеджера позволило оперативно отвечать на вопросы клиента и проверять выполненные задачи, что ускорило процессы работы с проектом.

Старт работ

На момент начала сотрудничества количество переходов из поисковых систем находилось примерно на уровне 25 000 переходов в сутки.

По собранному ядру запросов сайт имел 0% видимости в обеих поисковых системах в регионе Москва.

В связи с низкой видимостью сайт отсутствовал в рейтинге лидеров тематики. Лидеры тематики тем временем имели видимость от 30% до 50% и занимали позиции в ТОП-15 рейтинга.

В первые три месяца были устранены дубли страниц, удалены битые ссылки и SEO-тексты со страниц товаров, которые могли послужить поводом для санкций со стороны поисковых систем.

Основной проблемой было отсутствие витрины товаров на страницах разделов, в частности, на странице «Лекарства и БАД» присутствовали только ссылки на подразделы, например на страницы «Аллергия» или «Анальгетики и спазмолитики».

Ниже приведен пример, как ранее были реализованы страницы разделов:

Одной из главных задач SEO было размещение витрины в рубриках каталога товаров.

На страницы были выведены товары, а ссылки на подразделы и категории сместили влево, как это обычно делается в большинстве интернет-магазинов.

Ниже представлен пример страницы раздела после внедрения наших рекомендаций:

Несмотря на то, что из-за внутренних причин проекта мы не смогли реализовать сразу удобный вариант боковой навигации по разделам каталога, даже внедрение рекомендации в таком виде дало значительный рост позиций, а это, в свою очередь, повлияло и на рост трафика с поисковых систем.

В итоге за первые три месяца сотрудничества удалось добиться роста поискового трафика почти в 2 раза с 25 000 до 55 000 переходов в сутки.

Что еще?

Скорость страницы уже много лет считается одним из ведущих факторов ранжирования при поисковой оптимизации. Поисковики хотят сделать работу в интернете удобнее для пользователей, и быстро загружающиеся страницы помогают в этом.

К примеру, еще три года назад Google анонсировал обновление алгоритма поисковой системы, ориентированное на скорость загрузки мобильных страниц, которое начало влиять на сайты с июля 2018 года. Именно поэтому особое внимание мы уделили работам по ускорению загрузки страниц.

К этому моменту был скорректирован файл robots.txt, что позволило избавиться от дублей и служебных страниц, а также на витрину и страницы товаров был выведен статус наличия товаров в аптеках и созданы страницы «Оплата» и «Отзывы».

Переезд каталога на основной домен и новый рывок трафика

Но все еще большой проблемой оставалось то, что каталог товаров был размещен на поддомене третьего уровня, в то время как все лидеры тематики располагали каталог внутри основного домена сайта.

Переезд с поддомена внутрь основного сайта оказался не только технической задачей для разработчиков, но и юридической.

Через полгода сотрудничества, когда основные рекомендации были реализованы, начались работы по переносу каталога на основной домен. Они проходили под нашим наблюдением. Признаться, мы очень переживали, что что-то пойдет не так, и достигнутые результаты в росте трафика будут потеряны. Но опасения были напрасны. Все необходимые приготовления были заранее реализованы и проверены. Переезд прошел без каких-либо проблем.

В результате переноса каталога произошел еще один рост позиций в обеих поисковых системах, что позволило сайту приблизиться к ТОП-10 в рейтинге лидеров тематики.

Результаты работ

На конец марта 2021 года по региону Москва сайт находился на 11 месте в рейтинге лидеров тематики.

За шесть месяцев работ сайт, имевший нулевую видимость в поисковиках, оказался одним из лидеров тематики «Аптеки».

Это еще раз доказывает, что мало быть крутым бизнесом в оффлайне, нужно еще правильно реализовать бизнес в онлайне.

За первые полгода работ совокупная видимость сайта в регионе Москва увеличилась с 1% до 19% (видимость оценивалась на семантическом ядре ~ 7 000 запросов).

Поисковый трафик за шесть месяцев увеличился примерно с 25 000 до 74 000 переходов в сутки, то есть почти в три раза, и по сей день продолжает улучшаться.

Конечная цель SEO – дать возможность и поисковым системам, и пользователям быстро и легко решать их задачи. Поисковым системам – без проблем индексировать сайт и определять полезность его для пользователей. А пользователям – быстро и удобно находить нужные им товары. Достичь этой цели можно только с помощью сплоченной командной работы трех основных участников: бизнеса, веб-разработки и SEO.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Медведев

Рост трафика, как результат, хороший показатель. Но, как правильно заметил Виктор, где коммерческие факторы? Перенести вложенные категории в сайдбар и вывести витрину? Так это больше про ui/ux. Этого недостаточно. Что ещё? Sitemap и robots к коммерческим не имеют никакого отношения. Переезд каталога с поддомена, тоже, чисто технический момент. Будьте любезны, о коммерции поподробнее!))

Что то у меня сложилось впечатление, что статью как угодно было называть, но только не про коммерческие факторы. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

"Скорость страницы уже много лет считается одним из ведущих факторов ранжирования при поисковой оптимизации." - бред.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ну и до лидеров тематики, вашему planetazdorovo.ru нужно раз в 5-10 вырасти

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Про КФ бы не мешало в статье упомянуть. Я ничего про КФ не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Тот случай, когда хочется спросить: "Вашей компании редактор не нужен?"
Примеры из публикации:
1) "примерно на уровне 25 000 переходов в сутки"
2) "...сайт имел 0% видимости... В связи с низкой видимостью сайт отсутствовал в рейтинге лидеров тематики. Лидеры тематики тем временем... занимали позиции в ТОП-15 рейтинга."
3) "увеличился примерно с 25 000 до 74 000 "

*
"Согласно подписанному NDA, мы не можем назвать бренд клиента" - мейнстрим в разделе SEO на vc.ru? :)

Ответить
Развернуть ветку
PA MediaNation
Автор

Присылайте резюме: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вот так сразу? :)
Редакторство в прошлом, но осенью могу оказать разовую гуманитарную помощь.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Ищу сильного редактора. Если интересно, ЛС. Собственный стартап. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Листинг товаров - не только КФ, тут больше про текстовое даже.
Вы БАДы упоминали. Вот про коммерческие факторы в связи с этим было бы интересно. У вас же в основном - "мы развернули структуру и ускорили сайт". Это не про КФ.

Ответить
Развернуть ветку
PA MediaNation
Автор

Вывод товаров на витрину, действительно, можно рассматривать как текстовую оптимизацию и работу со структурой. Однако большое количество товаров на витрине (вместо категорий) улучшает поведенческие факторы: как минимум, увеличивает время сессий и упрощает навигацию.
В кейсе мы опустили тему продвижения в регионах. Но считаем важным фактором наличие списка магазинов на страницах товаров. Такой блок позволяет увеличить заинтересованность пользователей и время сессий.
Над сайтом все еще ведутся работы, и ряд коммерческих рекомендаций находятся на этапе внедрения, проверки и тестирования (например, работы по доработке функционала фильтрации, доработка содержания главной страницы и т.д.).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Регионы и ПФ - это тоже не про КФ.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Либо у меня глюк, либо действительно все скрины в статье очень маленькие.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда