{"id":6582,"title":"\u0426\u0418\u0410\u041d \u0441\u043a\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=6582&url=https:\/\/vc.ru\/cian\/294481-vam-zvonok-iz-cian-zachem-kompaniya-skupaet-nomera-telefonov-i-kak-call-tracking-pomogaet-klientam-servisa&placeBit=1&hash=047f0d61d5fb15424d0edfa83b3119ee0f5cee3045775490b3df524eaf8e59cf","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Артем Первухин KINETICA

Что делать с дублями на сайте + чек-лист технической оптимизации (41 пункт)

Мы в агентстве проводим техническую оптимизацию сайтов по 41 пункту проверки. В рамках этой статьи разобрали только один из них — дубли. А чтобы вы могли уже сейчас начать устранять препятствия, которые мешают вашему сайту выйти в топ, в статье поделились ссылкой на наш чек-лист.

Мы уже рассказывали, как сделать так, чтобы пользователь зашел на сайт и не вернулся в выдачу, и делились своим чек-листом оптимизации поведенческих факторов, в который входит 35 пунктов проверки.

Теперь поговорим о другой стороне оптимизации — технической, которая отвечает за правильную индексацию, ранжирование страниц, быструю загрузку, корректное отображение блоков на разных устройствах. Косвенно это все тоже влияет на поведенческие — если сайт будет долго грузиться, пользователь уйдет, так и не оценив, какие полезные дополнительные блоки на странице мы разместили.

Чек-лист

технической оптимизации сайта

41 пункт

Посмотреть→

В рамках этой статьи подробно разберем один из пунктов технической оптимизации — проработку дублированных страниц. Дубли — это страницы с полностью или частично совпадающим контентом, одновременно доступные по разным адресам. Именно из-за них возникает конфликт интересов: нам нужно расширить индекс сайта за счет увеличения количества страниц, релевантных запросам пользователей, даже если на этих страницах схожий контент, а поисковой системе — избавиться от дублирующей информации.

На многих проектах, которые заходят к нам на аудит поискового продвижения, мы замечаем, что дубли либо игнорируются, либо подменяются на главную страницу или страницу категории с помощью 301 редиректа.

Это не самые лучшие решения. В первом случае можно нарваться на санкции поисковиков (АГС фильтр Яндекса, фильтр Панда от Гугла и т. д.) или потерять контроль над продвижением, если робот сам начнет определять, какие страницы индексировать, а какие — нет. Во втором случае сайту будет сложнее нарастить объем страниц в индексе и занять место в топе.

Ниже — несколько советов, основанных на нашем опыте, которые помогут вашему сайту и объем страниц нарастить, и санкции поисковиков обойти.

Создавайте для каждой характеристики товара страницы с новым URL и уникализируйте их

Мы продвигаем десятки интернет-магазинов и всем им рекомендуем создавать отдельные карточки для разных SKU одного и того же товара.

Если предлагаем куртку в трех цветах, то для каждого цвета делаем отдельную страницу с новым URL. Поисковик в этом случае считает, что у нас не 1 куртка, а 3.

Такой подход позволяет нам создавать видимость еще большего ассортимента в интернет-магазине. Когда пользователь ищет куртку, поисковая система постарается предложить ему сайт, где курток много, чтобы он с большей вероятностью нашел то, что ему надо. Если у нас SKU будут разнесены по разным страницам, а у наших конкурентов — нет, она поднимет наш сайт выше в выдаче, хотя ассортимент у нас с ними может быть одинаковым.

Но есть один минус — поисковые системы воспринимают такие страницы как частичные дубли. Мы-то с вами видим, что черная, белая и синяя куртки — это три разные вещи, а для роботов это 3 страницы с контентом, совпадающим на 99%. В итоге мы рискуем потерять в индексе несколько групп товаров.

На наших проектах мы эту задачу решаем так:

  1. Делаем микроразметку цвета. Этим убиваем сразу двух зайцев — показываем поисковым роботам, чем страницы различаются, и обогащаем сниппет в выдаче.
  2. Уникализируем Title и H1 для каждой карточки товара. «Комбинезон васильковый с темно-синими вставками» и «Комбинезон серый с черными вставками» — это для поисковых систем не одно и то же.
  3. Используем оригинальные изображения на каждой странице с проработкой атрибута Alt.

Чтобы не тратить время специалистов на рутинную работу, мы из всего массива товаров выбираем 5-10% тех, которые пользуются наибольшим спросом у пользователей, и оптимизируем вручную только их. Оптимизацию всех остальных карточек делегируем роботам, которые по шаблонам задают нужные нам параметры Alt, Title, H1 и т. д.

Указывайте, какая из страниц пагинации, сортировки, фильтрации главная

Сотни тысяч товаров на сайте — это хорошо. Еще лучше, когда пользователь в обилии ассортимента может легко ориентироваться. Для этого добавляем в каталог пагинацию (постраничную навигацию), возможность фильтрации и сортировки.

Теперь товары выводятся на странице по несколько штук (в нашем примере — по 20), их можно отфильтровать по цвету, техническим характеристикам или бренду, отсортировать по возрастанию цены или рейтингу.

Только вот робот не понимает, что страница, на которую мы выводим 20 первых товаров, и страница, на которую мы выводим 20 следующих — разные. Для него это дубли — он видит одинаковые пункты меню, боковые блоки, описание категории и т. д. Точно так же он не понимает, что страница, где товары отсортированы по убыванию цены — это для пользователя не то же самое, что страница, где товары отсортированы по возрастанию цены.

Если робот видит несколько дублированных страниц, он может сам выбрать основную (каноническую) и сканировать ее чаще, чем дубли. Но не факт, что его выбор будет совпадать с нашим. В результате трафик и ссылочный вес будут не сконцентрированы на одной странице, а размыты между несколькими. Нам в такой ситуации важно подсказать поисковику, какая страница у нас в приоритете для продвижения — если речь о пагинации, то самая первая, если о фильтрации или сортировке — то исходная.

Для этого на все дубли мы проставляем атрибут rel="canonical" с адресом основной страницы.

Для поисковика это знак, что страницы между собой связаны — он не будет тратить краулинговый бюджет на сканирование 2–3 аналогичных страниц, а сосредоточится на одной. Стоит отметить, что Гугл и Яндекс позиционируют rel="canonical" как рекомендацию. То есть, проставляя атрибут, мы подсказываем поисковикам, какая из страниц исходная, но 100% гарантии, что они возьмут именно ее в продвижение, нет.

Определяйте, какая из страниц одного и того же товара с разными адресами приносит больше трафика, и делайте ее основной

Такие дубли могут появиться из-за настроек CMS, непродуманной структуры сайта или того, что товар относится к разным категориям.

Часто бывает так, что на одну и ту же страницу товара можно выйти разными способами: перейти сразу из каталога («Каталог → Inf Oreo») или воспользоваться рубрикатором («Интерьер → Трековые системы → INFINITY SMART TRACK → Светильники → Inf Oreo»).

Поисковые системы воспринимают это не как различные пути к одной и той же странице, а как дубли.

Так же, как и в предыдущем случае, эти страницы нужно склеить и выбрать из них ту, которую мы хотим продвигать. В отличие от дублей, появившихся в результате пагинации или сортировки, здесь не так очевидно, какая страница должна быть в приоритете. Поэтому нам надо сначала определить, на какую из них идет больший трафик — она и будет для нас основной. На остальные дубли мы будем проставлять атрибут rel="canonical" с ее адресом.

Для нашего проекта мы посмотрели в Гугл Аналитике, что больше всего трафика поступает со страницы, которую пользователи находят не через каталог всех товаров, а через раздел «Интерьер».

В отличие от настройки 301 редиректа, такой способ позволяет сохранить число страниц в индексе, так как все дубли с разными адресами останутся доступны пользователям, и при этом не навредить репутации сайта большим количеством неуникального контента.

И это еще не все

Дубли — это лишь один из 41 пункта, по которым мы в агентстве проводим техническую оптимизацию сайтов. Остальные будем постепенно разбирать в следующих статьях, поэтому подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы их не пропустить. А чтобы вы могли уже сейчас начать устранять препятствия, которые мешают вашему сайту выйти в топ, предлагаем вам в помощь наш чек-лист.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

{ "author_name": "Артем Первухин KINETICA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 16, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 249963, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 May 2021 10:29:30 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Странный у вас чек-лист.
Как вы таким образом аффилиаты найдёте? Копии - может быть, сайты того же владельца - может быть, но аффилиаты - это немножко другое.
Битые ссылки по вебмастеру Яндекса? Попробуйте сопоставить с актуальным парсингом - сильно удивитесь. Да и как вы будете эти ссылки выявлять и исправлять, когда их таких в рамках сайта могут быть многие тысячи - на одну уже несуществующую страницу?
Зачем на всех страницах внедрять OpenGraph? Вы что, надеетесь на репосты товарного каталога в Фейсбук?
Почему в alt - не более 3-5 слов? Это текстовое описание изображения картинки для тех, кто пользуется голосовыми браузерами.
Ну, и прочая, и прочая. И ни слова, например, о настройках того же robots.txt для возможности чтения мобильным ботом. Ни слова о доступности для поисковых ботов вообще. На такой "техничке" далеко не уедешь. 

7

Я что-то тоже не понял, при чем тут аффилиаты...как будто текст писал копирайтер и путает их с дублями.
Про шема.орг и опен.граф -бесполезные вещи для сео.
Дальше читать не стал...

0

Схема - это хорошо. Хотя бы ради сниппетов. да и запала мне в душу реплика Илша, что когда-нибудь Гугл научится понимать сайты без помощи микроразметки.
Ну, сейчас они всё ещё внедряют семантический поиск, и получается пока так себе. Сейчас вот MUM выкатят, Гугл ка-ак поумнеет...

2

Погоди недельку, потом придет Первухин и расскажет про шнурки и спортсменов

0

Вообще-то пункты из этого примитивного чек-листа выполняются на этапе разработки проекта. Вообще ничего необычно. Кстати, канонические листинги желательно не делать, а выполнять эти страницы как самостоятельные с уникальными мета-тегами. Ведь через уязвимость self referencing canonical с помощью хитрых манипуляций можно забрать трафик конкурента на себя и эта уязвимость в Google до сих пор не решена.

2

Интересно, а где об этом почитать поподробнее? Не нашел ничего подобного.

0

Можно даже посмотреть: https://youtu.be/s1mN522sXQ8. Но если честно - я в сомнении...

0

Тоже сделал на одном магазине, где очень маленький листинг товаров был, сработало.

0

Извините, но после прочтения "по 41 пункту проверки" не смог читать дальше. Слишком уж часто похожие фразы используются для "пускания пыли в глаза".
Без негатива, просто делюсь.

0

Переделайте скрины, пожалуйста. Даже на 24" мониторе - ничего толком не видно (особенно на первом скрине).

0
Читать все 10 комментариев
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

ФНС разработала законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса — ставка 8%, не будет страховых взносов Статьи редакции

Для компаний, которые платят налоги по УСН с режимом «доходы минус расходы» предлагают поднять минимальный уровень налога — с 1% до 3%.

Краткая история брендинга: от египетских горшков до iPhone 13

Брендинг появился тогда, когда было два схожих товара. Начиная с отметок мастеров на глиняных горшках, до сегодняшних брендов, создающих имидж и отношения с покупателями. К сожалению, мы пройдемся только по верхам тысяч лет: иначе это была бы не статья, а целая книга. А мы не издательство, мы дизайн студия.

Символы кузнецов и ремесленников 15-17 веков, из книги Symbols, Signs and Signets Эрнста Ленера
Новый проект «Кофемании» Bez Tarelok представил экологичную упаковку из багассы, полевых трав и «честного» пластика

В августе на Усачевском рынке запустилась кулинария Bez Tarelok от «Кофемании». В новом заведении можно качественно поесть быстрее, чем в ресторане, или взять еду с собой — разумеется, в контейнерах, но теперь биоразлагаемых. Бренд решил сократить использование пластика и частично перешел на упаковку из сахарного тростника — багассы — и травяную…

Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
FoodTech: дорого и вкусно!

Как сделать так, чтобы российский бизнес стал одним из лидером в сфере FoodTech? Да все просто – привлечь в него максимум инвестиций и инноваций! Вот вам немного цифр для раскачки: по оценкам J’son & Partners, объем мирового рынка FoodTech в 2018-м году составлял 191 миллиард долларов США, то к 2025-му году он может достичь 390 миллиардов.…

«Яндекс.Облако» запустит виртуальные рабочие столы для компаний и откроет представительство в Германии Статьи редакции

Об анонсах конференции Yandex Scale vc.ru рассказали в компании.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

null