{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Артем Первухин KINETICA

Антикейс: как не надо продавать в блоге

Рассказали, как, пытаясь повлиять на покупательское поведение своих читателей, не переусердствовать и не допустить того, чтобы блог ранжировался по коммерческим запросам.

Недавно к нам на поисковое продвижение зашел монобрендовый интернет-магазин одежды. На проекте есть блог — здесь презентуют новые коллекции, объясняют, как сочетать модели друг с другом, составляют подборки актуальных образов. В общем, помогают читателю сделать выбор.

Проблема в том, что статьи стали вытеснять страницы товаров из выдачи по коммерческим запросам. То есть человек вводит в поисковике «купить пальто <название бренда>», а получает не каталог, а лонгрид. Секунд 30 скроллит страницу и закрывает вкладку.

На проекте среднее время просмотра статьи — 29 секунд. 64% пользователей не переходят из блога в интернет-магазин или на другие статьи, а просто уходят

Из-за этого ухудшаются поведенческие метрики сайта и позиции в выдаче — на коммерческих страницах в 4 раза меньше посетителей.

На страницах товаров показатель отказов в 2 раза ниже, но трафик по коммерческим запросам идет не сюда, а в блог

Сейчас мы работаем над тем, чтобы исправить эту ситуацию, а вам пока дадим несколько советов — как, пытаясь повлиять на покупательское поведение своих читателей, не переусердствовать и не допустить того, чтобы блог ранжировался по коммерческим запросам.

Не включайте коммерческие маркеры в метатеги и тело статьи

На этом проекте в метатеги страниц блога включены коммерческие маркеры: «купить», «цена», «интернет-магазин» и т. п. Когда мы писали про то, как оптимизировать статьи, мы подчеркивали, что Title и Description должны максимально соответствовать содержанию страницы. Если на странице нет возможности купить товар, то включать коммерческие маркеры в метатеги не стоит — пользователи и поисковые роботы неправильно поймут ее назначение.

Это касается и контента на самих страницах — откажитесь вообще от коммерческих маркеров в информационных статьях.

Не делайте коммерческие анкоры на другие статьи

На проекте клиента в тексте статей стоят ссылки с коммерческими анкорами на другие статьи, из-за чего релевантность последних становится еще сильнее.

Если вы хотите сослаться с одной статьи на другую, то в качестве анкора выбирайте такой фрагмент, который не называет товар, а показывает, про что та статья, на которую вы ссылаетесь.

Анкор «зимнюю мужскую куртку <название бренда>» допустим, только если вы ссылаетесь на страницу этой куртки в интернет-магазине.

Не забирайте ссылочный вес у главных страниц

С помощью внутренней перелинковки происходит перераспределение ссылочного (статического) веса и продвигаются более важные для нас страницы — поисковые системы понимают: если на страницу часто ссылаются, значит, она значима на этом сайте.

На проекте нашего клиента очень запутанная структура:

  • есть страницы авторов (можно посмотреть все публикации определенного автора);
  • есть страницы рубрик (можно посмотреть все публикации по теме «Одежда», например);
  • есть страницы меток (можно посмотреть все публикации с метками «Мужская одежда», «Женская одежда», «Спортивная одежда» и т. д.).

Получается, что на статьи блога направлено больше внутренних ссылок, чем на определенные категории товаров. Это нарушает распределение внутреннего ссылочного веса на сайте — поисковая система начинает считать, что страницы со статьями про спортивные костюмы важнее страниц, на которых эти костюмы продаются.

Если вы нацелены приводить трафик в первую очередь по коммерческим запросам, важно, чтобы внутренних ссылок на категории страниц было больше, чем на статьи.

Делать как можно больше ссылок на статьи в блоге имеет смысл, когда у вас сложный продукт, который редко ищут по коммерческим запросам, а основной трафик на сайт приходит по информационным.

Не пренебрегайте контент-стратегией

Контент на многих сайтах можно сравнить с вагоном, который кто-то как-то поставил в компании на рельсы. Этот вагон уже катится, но никто точно не знает куда, для чего и с каким эффектом — нет грамотного машиниста, четкого маршрута и транспортного устава.

Так получилось и на этом проекте — если бы на этапе составления контент плана было заранее продумано, как и о чем писать в блог, проблемы подмены коммерческих страниц в выдаче на информационные не было бы.

В нашем агентстве подход к контент-маркетингу гибкий — мы можем взять его на себя полностью и все делать под ключ, а можем вместе с клиентом сформировать пул задач, с которыми ему нужна помощь — составить тематические кластеры, например, или доставить готовый контент целевой аудитории.

На этом проекте пересмотреть контент-стратегию нам только предстоит. Сейчас мы исключаем коммерческие маркеры, смещаем ссылочный вес с блога на товары, прорабатываем анкоры.

Мы только внедряем эти правки, но уже позиции в выдаче улучшились: раньше по запросам, которым был более релевантен блог, позиции находились за топ-30 — теперь, когда по этим запросам ранжируются категории товаров, позиции сайта приближаются к топ-10.

Позиции по коммерческому запросу до и после внедрения изменений

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

{ "author_name": "Артем Первухин KINETICA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 252626, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 31 May 2021 13:46:53 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Как вы заберете ссылочный вес с главной, если у вас как минимум есть ссылка с логотипа и "хлебные крошки" на каждой странице?
Как вы убедите Гугл, что главная - вовсе не главная?
Почему нельзя использовать слова, которые могут показаться коммерческими маркерами, если они явно случайны и ни на что не влияют?
И самое непонятное: как вы можете ранжироваться статьями по коммерческим запросам - и наоборот?
Весь текст сводится к одной простой мысли: если поисковая система по ряду сигналов начинает понимать, что приоритет - на информационке, а не на коммерческих запросах - информационка и получит приоритет.

1
Читать все 1 комментарий
Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
FoodTech: дорого и вкусно!

Как сделать так, чтобы российский бизнес стал одним из лидером в сфере FoodTech? Да все просто – привлечь в него максимум инвестиций и инноваций! Вот вам немного цифр для раскачки: по оценкам J’son & Partners, объем мирового рынка FoodTech в 2018-м году составлял 191 миллиард долларов США, то к 2025-му году он может достичь 390 миллиардов.…

Рецензия на книгу: «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки»
ФНС разработала законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса — ставка 8%, не будет страховых взносов Статьи редакции

Для компаний, которые платят налоги по УСН с режимом «доходы минус расходы» предлагают поднять минимальный уровень налога — с 1% до 3%.

Краткая история брендинга: от египетских горшков до iPhone 13

Брендинг появился тогда, когда было два схожих товара. Начиная с отметок мастеров на глиняных горшках, до сегодняшних брендов, создающих имидж и отношения с покупателями. К сожалению, мы пройдемся только по верхам тысяч лет: иначе это была бы не статья, а целая книга. А мы не издательство, мы дизайн студия.

Символы кузнецов и ремесленников 15-17 веков, из книги Symbols, Signs and Signets Эрнста Ленера
«Яндекс.Облако» запустит виртуальные рабочие столы для компаний и откроет представительство в Германии Статьи редакции

Об анонсах конференции Yandex Scale vc.ru рассказали в компании.

null