20 SEO-идей, собранных за май 2021

Узнайте за 8 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в мае 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна. Май был бедным месяцем на новинки.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Оценка влияния 10 параметров на ранжирование магазина от аналитика Seowork

практическое применение:

  • информация о том, что товар в наличии важна для Яндекса и не важна для Гугла

  • инвестиции в расширенное описание карточек товара почти не дают прироста позиций

  • чем больше фото в карточке, тем выше позиции

  • добавление видео в карточку существенно повышает позиции

  • 3D-обзоры увеличивают позиции

  • наличие отзывов на карточке существенно увеличивает позиции

  • при росте количества отзывов (от 4) в Яндексе карточка получает заметный дополнительный прирост

  • фото в отзывах также дает прирост

  • низкий рейтинг товаров негативно сказывается на позициях

  • плохо наполненная карточка товара — низкие позиции, хорошо наполненная — существенно более высокие позиции

  • вывод: наполненые карточки товаров с доп. данными, видео или 3d- и ugc-контентом с фото и рейтингами существенно улучшат ранжирование товаров.

2. Кейс поднятия сайта под Google Бурж за счет web 2.0 ссылок

практическая ценность: относительно малые усилия (пряморукая постановка 50 ссылок) и серьезный результат — все, как любят ленивые оптимизаторы.

источник: https://t.me/seo4robots/57

3. Кейс: блог (правда, на хайпе) с 85 статьями дал более 1 млн посетителей

практическая ценность: пример, как можно находить темы и собирать информационный трафик для проекта.

4. Резко просели позиции и трафик с Яндекса? Проверьте страницы на уникальность

практическая ценность: кейс восстановления позиций и трафика после закрытия части контента. Определение проблемы с помощью бесплатного ПО.

Опыт оптимизаторов Скобеев и Партнеры: порой нужно закрывать целые группы страниц от индексации для восстановления трафика и позиций. Например, когда предыдущий оптимизатор, сгенерировал десятки тысяч малополезных страниц и сайт резко просел. Возможно, стоит удалить мусорные пересечения.

источник: https://t.me/altblogru/229

5. В Яндекс Метрике появился отчет по сквозной аналитике

практическая ценность: инструкция, как интегрировать CRM в метрику и получить ценные данные о влиянии разных каналов на продажи.

6. Несколько простых кейсов увеличения трафика и доходов интернет магазина

практическая ценность: довольно простые решения, ликбез для начинающих, опытный вряд ли что-то найдет для себя.

7. Новое уведомление в Вебмастер панели Яндекса — найдены страницы-дубли с GET-параметрами

практическая ценность: узнаете, есть ли дубли, и снизите вероятность потери трафика и позиций.

источник: https://t.me/alaevseo/317

8. Проседают позиции и трафик, а потом восстанавливаются? Проверьте логи — возможно падает сервер

практическая ценность: кейс по решению проблемы и настройке мониторинга.

Опыт оптимизаторов Скобеев и Партнеры: посмотрите в Метрике отчет по ответу сервера, возможно там пошло замедление. Мы восстановили позиции после того, как ТП хостера признала и исправила проблему замедления работ.

источник: https://t.me/shakinru/1156

9. Набор операторов поиска Google для ручной аналитики

практическая ценность: если хотите глубоко проанализировать выдачу, воспользуйтесь этим списком запросов.

10. Как проверить историю домена при покупке

практическая ценность: инструкция, позволяющая снизить риски подбора загаженного домена почти до нуля.

источник: https://t.me/seo_ecommerce/59

11. Появился валидатор микроразметки на https://validator.schema.org/

практическая ценность: проверка качества микроразметки.

источник: https://validator.schema.org/

12. Как улучшить видимость магазина по товарным запросам за счет создания больших сниппетов

практическая ценность: инструкция по генерации фидов и выкладке на домен и поддомены — это увеличит CTR и даст прирост по позициям, трафику и продажам.

источник: https://t.me/seo_ecommerce/61

13. Как генерировать сайты для PBN

практическая ценность: сэкономить деньги при создании армии поддерживающих PBN для своих крупных проектов.

14. Методика получения естественной ссылочной массы и дополнительных продаж

практическая ценность: усиление ссылочного профиля, получение переходов и продаж с ссылок за счет экспертного контента и работы с нишевыми комьюнити на форумах (идеально, когда 2 в 1).

источник: https://t.me/seo4robots/36

15. Google анонсировал MUM — свою новую технологию для обработки сложных поисковых запросов

практическая ценность: узнаете тренды дальнейшего развития поисковых алгоритмов (как замечено — Яндекс пойдет по подобному пути). К примеру, вскоре можно будет сфотографировать ботинки и спросить Гугл, подойдут ли они для восхождения на гору, и получить корректный ответ.

источник: https://t.me/seo_tech/734

16. Как привлечь туристов на нужное вам место? Как сделать популярным тот или иной объект?

практическая ценность: инструкция по получению высоких позиций в выдаче Гугла по обзорам.

источник: https://t.me/karpenkovictor/17

17. Как собрать доп. трафик для интернет магазина

практическая ценность: инструкция, как без вложений в копирайтинг — сделать рейтинги товаров и относительно полезный контент.

источник: https://t.me/seo_ecommerce/13

18. Оптимизация сайта через .htaccess

практическая ценность: подробная инструкция «бери и делай».

19. Как использовать Google Trends для SEO

практическая ценность: инструкция и ликбез по аналитическому инструменту. Уверен, что найдете нечто новое для себя.

20. SEO для Youtube, как продавать и приводить трафик, как собрать аудиторию, переведя свои статьи в видео

практическая ценность:

  • чем лучше взаимодействие ЦА с видео на канале, тем выше ранжирование всех видеороликов

  • при планировании видео оцениваем объем просмотров по аналогичным видео и их количество, дату создания роликов

  • золотые жили редки — когда популярный запрос, а видео под него нет или почти нет

  • следует подбирать хэштеги и использовать софт https://vidiq.com/

  • делать кликабельный тайтл

  • в начале видео диктор должен проговаривать нужные слова, по которым мы, в первую очередь, хотим ранжироваться

  • обязательно подгрузить субтитры и проверить их, чтобы ютуб понимал, о чем речь

  • таймкоды обязательны + это доп. текстовая оптимизация

  • отдельно оптимизируем обложку — для повышения CTR

  • в конце давать ссылки на другие видео + ссылку на подписку

  • ссылки на сайт лучше вставлять в первые 2-3 строки описания

  • добавляйте ссылки на сайт внутри видео

  • прописываем UTM для каждого видео для внешних исходящих ссылок

  • настроить в ГА отчет по конверсиям из просмотров (делается в дата студио — собираем стату из ГА и из ютуба)

  • смотрим аналитику, откуда пришла ЦА на ролик

  • смотрим взаимодействие с видео, как люди работали с ним

  • смотрим, по каким запросам с ютуба заходили

  • тренд: скоро ютуб сделает возможность покупки прямо с ютуб

  • видео от 5 до 10 минут работают на продажи софта лучше всего. До 2 минут и более 10 минут ролики отрабатывают хуже

  • внешние ссылки на канал/ролик не дают прироста в ранжировании

  • боты-подписчики особой ценности не дают.

комментарий от экспертов Скобеев и Партнеры: простейшее решение для генерации видеороликов https://upsaleslab.ru/, с которого можно начать ваш путь на Youtube. Просто переведите свой контент в ролики с подборкой фото.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Поздравляю с прошедшим 28 мая — днем оптимизатора!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Александр Миллер

Спасибо! Сказать спасибо, спасибо большое, фото спасибо купить, спасибо цена, купить спасибо с доставкой — так больше не прокатывает?)))

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ловите сеошника!) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Переспамлено очень.
Сказать спасибо | поблагодарить | от всей души | благодарочка от пацанов | ништяк, братан

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Константин, спасибо.
Нравится ваш конкретный стиль изложения.
Процветания!

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Есть микро-пожелание → "кучковать" идеи по тематике..

Например,  попробуем "скучковать" "Интернет магазины"
1. Оценка влияния 10 параметров на ранжирование магазина от аналитика Seowork.
6. Несколько простых кейсов увеличения трафика и доходов интернет магазина.
12. Как улучшить видимость магазина по товарным запросам за счет создания больших сниппетов.
17. Как собрать доп. трафик для интернет магазина.

Понятно, что и остальные идеи могут помочь интернет магазину...
Но тут, кмк, — прямой таргет. И пока он "раскидан" по всему тексту.

Образно: пока статья похожа на поляну с растущими там и тут волшебными ягодами разных видов... → возможно, людям нужна только "малина"... и её удобнее брать с конкретной полки в магазине...

p/s 
Возможно, из этого родятся целевые подборки для владельцев интернет магазинов.. ну там раз в квартал..
За 18 лет успешной работы вы лучше многих знаете, к чему приводит любой таргет)..

Ещё раз спасибо, Константин. Статья конкретно полезна.
С прошедшим праздником, вас и вашу команду.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

спасибо, учту!

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Спасибо. Отличная подборка! 

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Кто подскажет, в чем проблема с ИКС? Пять месяцев назад запустил сайт, почти сразу дали 10. Все это время посещения росли, много активных пользователей, одна органика, много статей со ссылками, по ключевым хорошо находится. В общем, все нормально. При этом, недавно ИКС стал 0. Это как? 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

10 - это дефолтный показатель, и его часто дают авансом.
Колебания плюс-минус 20 - это вообще ни о чём.
Я бы не беспокоился, если с сайтом реально порядок - вернётся, и в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Я и не особо беспокоюсь, но мне любопытно почему его вообще убрали если сайт реально растет, посещений много (хотя яндекс счетчика там нет, только гугл), в индексации он хорошо зашел со статьями и ссылками

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

У них какой-то трабл. Они пилят что-то. Потому что у меня и 10 не дают, сайту пару месяцев. Все это из-за их, скрин. 

Ответить
Развернуть ветку
Gulnaz Sharipova

Спасибо большое, отличная подборка! Как всегда, много полезной инфы!

Ответить
Развернуть ветку
BusyFree

Спасибо за информацию, пригодится)

Ответить
Развернуть ветку
Deep Weep

Оч крутой формат, обожаю подборки) спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
МКС Медиа

Супер подборка! Есть, что поизучать. Большое спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Как минимум половина сеошников запылилась в самом начале века.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Чего же там сомнительного, кроме сомнений клиента? Он платит за аналитику, экспертизу, и только после этого - за какие-то kpi, которые, в принципе, должен рассчитывать сам.
Для примера. Заходил ко мне большой магазин плитки. С первого дня начали сверлить мозг на тему "где правки где правки" - а там только первичный парсинг сайта для анализа занял 5 с лишним суток. В результате выявили крупномасштабное техническое косячьё, мешавшее гуглоботу индексировать сайт. Внесли правки, за день в индекс гугла ушло 700 страниц, в том числе - товарных категорий.
Свалили через месяц с формулировкой "мы поправили только 3 категории, это очень мало и медленно".
Вопрос, чего заходили-то? Тайтлы переписывать?
Если вы снимаете на продажах из поиска в разы больше, чем вложили - это, кмк, большой резон. Топ не резиновый, а конкуренция сейчас в любой теме - огого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы не в теме либо потраллить тут?
SEO - это информационный поиск в первую очередь, а поисковым маркетингом ему только предстоит стать. Моя задача как SEO-специалиста - это, в первую очередь, найти и устранить проблемы со сканированием, индексацией и ранжированием сайта по заданному пулу запросов. Для начала. А потом - улучшить это самое ранжирование.
К вопросам маркетинга SEO-специалистов допускают только в случае, если речь об инхаус, да и то речь чаще всего идёт о прогностике и задачах. SEO не влияет ни на ценообразование, ни на УТП, ни на работу с ЦА. Какой маркетинг в этих рамках?
Ко мне заходит клиент, я оцениваю сайт и бизнес, и прогнозирую: вот тут вы можете получить трафик из поиска за такой-то период. Для этого нужно то и это в рамках такого-то бюджета. А вот тут у вас с вашим ассортиментом и ценами шансов нет. Это все маркетинговые возможности, которые на сегодняшний день есть в SEO. Остальное - влажные сны о кнопке "Бабло".
И читайте внимательно: у магазина сразу после исправления ошибок в индекс Гугл зашло 700 страниц. Разово. У Гугла есть лимиты на обход сайтов, так что там и остальные 7 тысяч категорий и товаров в индекс зайдут, и начнут приносить трафик и продажи. Но, разумеется, не сразу. При чём тут парсинг и старенький ноут? Вы вообще понимаете, о чём речь? Думаю, нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
boj Ko

У меня где-то с полтора года тому назад появилась идея о том как как попасть  в  самый такой интересный вид поиска а точнее в голосовой поиск индексацию голосового поиска и формализацию NLP  при оценке ботом https://cloud.google.com/natural-language происходит приоритизация для различных языковых групп. 
И как происходит ранжирование для того чтобы ваш запрос  имел высокий коэффициент воспроизведения контента звуком  голосом от Гугла. 
Как ни странно меня к этому привела работа это над анализом  ранжирования у Amazon Alexa, так мне кажется кто-то у кого-то что-то украл. 
Выводы я сейчас пытаюсь применить на практике в некоторых сегментах и достаточно положительно как оказалось. 
В последнее время я всё глубже стал понимать то как фразовое соответствие запрса влияет на идикативную систему осознания смысловой нагрузки, и по большому счёту это фактически помогает создавать монополии по удачному стечению обстоятельств от создателей сайта или контента точнее для этого сайта. Я сегодня совсем по-другому смотрю не только на seo но и последствия крауда связанные с этим seo.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда