{"id":10636,"title":"\u00ab\u042f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b \u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u00bb. \u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u0451\u0441 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10636&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=cdfd0ec72df349d9c3e19a5ea9b65bcaf8689e431d57c3ac7ea8cea77811fbb9","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
A A

Накрутка поведенческих факторов для информационных запросов. Эксперимент и результаты

Всем привет. Продолжу серию своих постов (раз, два, три) про поведенческие факторы в Яндексе и Гугле.

Мой телеграм канал - SEO для роботов. Welcome.

Введение:

На этот раз вернуться к более менее чистому эксперименту меня заставила сперва интуитивная, а потом и зафиксированная на дистанции догадка о снижении эффективности накрутки поведенческих факторов.

В особенности это проявилось на информационных запросах. Сразу обозначим, что под информационными запросами я подразумеваю те, по которым делаются классические статейники (а-ля «как выбрать телевизор»), портянки которых вы ежедневно видите в выдаче.

При «продвижении» инфо сайтов, в отличии от коммерции, я никогда не делал упор на поведенку, просто подливал немного трафа когда мне надо было дотянуть документ до топа.

Если проводить ретроспективу, то все было нормально примерно до марта. Подлил поведенки на запрос в топ 10-20 и за пару дней статья влетала в топ 3, а дальше уже держалась за счет удовлетворения юзера.

С апреля подлив поведенки на 2-3 дня работать стал гораздо хуже, но я по привычке "нажимал кнопку" на всех проектах.

Ну и в мае пришло осознание, что надо бы менять настройки и подстраивать "кнопку" под каждый проект.

Суть эксперимента:

Было взято 4 статейных сайта, на каждом было выбрано по одной статье с позициями основных частотных запросов в топ 10-30. Все кластеры с частотностью не более 10 000.

Для каждой страницы были выбраны персональные временные настройки поведения на странице.

  • 1й сайт - 0.5х от текущего показателя Страница-ПС Яндекс-время на сайте;
  • 2й сайт - 1х от текущего показателя Страница-ПС Яндекс-время на сайте;
  • 3й сайт - 1.5х от текущего показателя Страница-ПС Яндекс-время на сайте;
  • 4й сайт - 2х от текущего показателя Страница-ПС Яндекс-время на сайте.

Здесь стоит оговорится что при малом трафике на страницу показатель "время на сайте" для нее может быть не слишком релевантен, поэтому ориентируйтесь на статьи с похожей структурой и кол-вом контента.

Дополнительно:

  • на 1 и 4 сайтах крутились несколько запросов из кластера;
  • на 2 и 3 крутился один основной (или близко к основному по частотности).

Эксперимент:

1-й сайт - 0.5х время на сайте, 5 запросов из кластера

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

2-й сайт - 1х время на сайте, крутили первый запрос

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

3-й сайт - 1.5х время на сайте, крутили 1 запрос

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

4-й сайт - 2х время на сайте, крутили 5 запросов.

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

После устраивающего меня результата с сайтом номер 4, начал потихоньку масштабировать данную схему и она показывает наилучший результат.

5й сайт:

https://t.me/seo4robots

Небольшие выводы:

  • Поведенка действительно стала работать чуть хуже;
  • Как обычно, чтобы что-то улучшить, нужно немного (или не немного) подспамить. Это работает и в текстовых, и в ссылочных, и в поведенческих факторах;
  • В отличии от накрутки коммерческих запросов, где при накрутке растет весь кластер, в инфо видимый рост лишь у того запроса который был накручен (гипотеза - каждому инфо запросу присваиваются свои метрики "удовлетворенности пользователя");
  • В первом сайте мы видим небольшое снижение видимости. Что также подтверждает кейсы о скручивании поведенки и как следствие снижении видимости по запросам (как защитится от этого - в посте коллеги Александра Жилева - борьба с ботами нагуливающими футпринты).

Основной вывод:

Как человек в разное время успешно работающий с ПФ с 13-14 года и пейнт мастер 80 уровня, думаю, что Яндекс постепенно приходит к более совершенному поиску (лол), ну и точно отходит от ПФ как от самой важной метрики, которая в 2019 году перебивала все остальное.

Любой инструмент в SEO целесообразен в первую очередь с коммерческой точки зрения. ROI от накрутки ПФ постепенно снижается, уже сейчас осталось не так много ниш где крутить ПФ выгодно. Собственно дальше рынок может и сам порешать судьбу всего этого. Поэтому - развивайте сайты (лол).

Всем спасибо за внимание.

Подписывайтесь на мой телеграм канал SEO для роботов.

P.S. Я не оказываю услуги по накрутке. Материал опубликован исключительно в информационных целях.

0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Боря Бро

После прочтения ваших постов на vc тоже решили заняться поведенческими, ибо дальше терпеть подлянки конкурентов уже не было сил. Вкратце - у кореша в нише появился конкурент, который явно накручивал поведенческие (плюс отзывы везде где только можно). Ну, т.е. он несколько лет был в жопе, а тут херакс - и везде повылазил в топе. При этом, по странному совпадению, сайт кореша просто завалили мобильными ботами с Андроида и, как следствие, он скатился в выдаче на 2-7 страницу, хотя до этого из 42 отслеживаемых запросов по 38 был в ТОП-3. Ок, слепили бота в зенке (при этом, даже не заморачивались с эмуляцией p0f), и пару месяцев обычным гулянием поскручивали этим пи дорам поведенческие. Результат - конкурент вылетел почти из всего топа, где был на первых местах, а сайт кореша - почти восстановился до своих прежних позиций, хотя ему вообще ничего не крутили…

Ответить
18
Развернуть ветку
A A

Всегда говорил: "Ненависть - мой главный двигатель в seo" :) Отличный кейс :)

Ответить
7
Развернуть ветку
Сергей Романов

Тут ситуация больше похоже на "восстановить справедливость", а ненависть немного другое. В любом случае автор выше молодец, что не сдался и помог корешу.

Ответить
2
Развернуть ветку
Василий Семенович Pixima

Посмотрите, пожалуйста, ЛС

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Журавлев

А как отследить приход ботов на сайт? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Боря Бро

По нехарактерному росту трафика, практически все с Андроидов, заходят, скролят страницу и выходят, генерируя процент отказов. Тут была статья, там более подробно все расписано.

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Петров

Практически - только если повезет, и по ряду косвенных признаков.
а) аномальный всплеск посещаемости (обычно - прямые заходы, соцсети, поисковые системы);
б) нехарактерный для вашего сайта трафик (шли с десктопов - пошли с мобил);
в) заходы из несоответствующей геолокации;
г) немотивированный рост отказов, сокращение времени на сайте и глубины просмотра;
д) резкое несоответствие стандартному графу в перемещениях по сайту. Например, внезапно начинает читать пользовательское соглашение, доки об обработке персональных данных;
и т.п.
Смотрите вебвизор. Большинство ботов палится по поведению на сайте. Можно спутать с человеком, но разница всё же есть. Неосмысленные движения курсора, или курсор на мобильном дисплее, игнорирование всплывающих окон и т.п.

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Петров

По информационке я такую схему использовал: публикуем новый или редактируем старый материал, скармливаем на переобход и ловим момент, когда "бандит" подкинет его в топы. И вот тут подкрутить ПФ по запросам, выбранным Яндексом пусть даже на минималках, вручную - уже профит. Главное - не упустить момент, иначе вылететь статейка может резво и далеко.

Ответить
6
Развернуть ветку
A A

 Да, примерно также и действую. Если новый материал по качеству на уровне топа, то небольшой пинок поведенкой именно то, что даст ему там закрепиться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

небольшой пинок это сколько посещений в день и на сколько дней?

Ответить
0
Развернуть ветку
A A

"Сколько посещений" - Можете ориентироваться на частотность запроса.
"Сколько дней" - пока не даст результат.
Если результата нет - меняете логику накрутки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

- Можете ориентироваться на частотность запроса.
это какой то процент брать? Частотность общую или точную? Допустим если частотность 10000 (общая).

Ответить
0
Развернуть ветку
A A

Сложно давать советы в отрыве от предмета обсуждения. В каждой тематике немного по разному, зависит от того крутят ПФ конкуренты или нет.

Начните с накрутки любого числа переходов в день. А дальше уже смотрите по ситуации, докручивайте/уменьшайте. Через какое то время поймете принцип работы данного фактора ранжирования в текущем отрезке времени. Коммент Бори Бро отличный пример, что можно просто взять и сделать :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

Коммент Бори Бро отличный пример, что можно просто взять и сделать :)
это не значит, что он до этого не проходит теоретической подготовки, но в любом случае спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
A A

Иван, не бойтесь пробовать что-то без теоретической подготовки. SEO это только про практику. Есть общие рекомендации для вебмастеров от Гугла и Яндекса, все остальное это незадокументированная область с простором для "творчества". 
Начните с паблик сервисов, поставьте несколько запросов с похожей частоткой накрутку с разными параметрами и отследите 7-10 дней. Дальше сделайте выводы и повторите на других запросах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

Можете ориентироваться на частотность запроса.
так

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

На "бандите" у вас времени - от силы день-два. За это время вам надо успеть накопить хоть какие-то положительные метрики по ПФ. Яндекс вас всё равно скинет по итогам, но после пересчёта ПФ за период может и вернуть, уже надолго.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Экспериментом это язык не поворачивается назвать. Выборка из 4ех сайтов , и по одной статье на каждом И по паре запросов на каждой. Пф.... ахахаха.   Бро, топ контенту не нужен никакой пф или хуеф, забудь уже эти мифы. Потрать время на что нибудь полезное, типа контента который сам ссылки генерирует, потому что им хочется делиться.

Ответить
1
Развернуть ветку
A A

Привет, Илья. SEO у нас все же не квантовая физика, а влияние ПФ достаточно очевидно, чтобы быстро подтверждать его быстрыми "экспериментами". 

Вы скорее всего не SEO специалист/"веб-мастер" зарабатывающий с сайтов? Мне не нужен топ контент и тратить на него время. Мне нужны дырки в алгоритмах и максимально быстрый и дешевый способ получать поисковый трафик по интересующим меня запросам. Согласитесь - это тоже имеет место быть :)

Ответить
6
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Вы там в техподдержке Платоном Щукиным не работаете?))
Это ещё один миф, что топ контент сам вылезет в органике наверх

Ответить
3
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Не эксперимент, конечно. Скорее, лабораторная работа.
Но такое чувство, что в SEO установление закономерностей уже слишком сложно/не эффективно. Слишком много переменных - никогда нельзя быть уверенным, что именно сработало и как.

Ответить
3
Развернуть ветку
Виктор Петров

Топ-контент стоит дорого, результаты не гарантированы, а скликивается просто и быстро.
А теперь прикинем, что речь идёт о малом или среднем бизнесе, где бюджетов нет, а лиды из поиска нужны. И как-то теряется свежесть идеи, да?

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Жилев

Зачем топовой статье накрутка ПФ, если можно просто залить РСЯ трафика?
Смысл тот же, только без черных методов. А если РСЯ не поможет, то и после накрутки статья упадет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Петров

С РСЯ к вам с большей степенью вероятности придут боты вебмастера, эти самые объявления РСЯ у себя с сайта и скликивающего. Как думаете, хороший ли это будет траф? Тут в кейсе есть цифры, показывающие негативное колебание по позициям после небольших коррекций основных метрик в меньшую сторону. А там будет вообще отказной траф, потому что расходовать на вас ресурсы едва ли кто-то будет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Владимир

Зачем яндксу скликивать свою же рекламу? Вопрос без подвоха, хочу в директ вложиться. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Есть ныне тенденция, что от контекста поиск начал проседать, началось с полугода назад. Замечено на нескольких десятков проектов разной коммерческой направленности. 

Яндекс намекает, что без контекста и жизнь теперь будет плоха. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Петров

Директ и РСЯ - не одно и то же. Скликивание рекламных объявлений Адсенс и РСЯ - старый добрый способ заработка многих вебмастеров.
Директ же скликивают в основном для формирования естественного профиля и чтобы насолить конкурентам. Антиспам-система Яндекса реагирует на такое активнее, чем на ботов в органической выдаче, но судя по всему, ситуация и в этой сфере его устраивает. Можно отчитаться перед инвесторами о значительном приросте пользователей и трафика в рекламных системах. А то, что речь о ботах - какая разница.

Ответить
0
Развернуть ветку
A A

1) Не во всех тематиках мы можем запустить РСЯ.
2) Чисто личные предпочтения. Я люблю заниматься поведенкой, поэтому никогда не отказываю себе в удовольствии потестить что нибудь :)
3) Ну и пожалуй недостаток знаний в том как залить РСЯ трафик, чтобы это работало. Мой опыт ограничен только тем, что данный вид трафика отлично ускоряет(ускорял) индексацию страниц. Если это работает на уровне "просто залить РСЯ трафик" - потестирую. Если это работает с оговорками - поделитесь, буду рад узнать новое. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Жилев

На инфо статьи везде можно лить РСЯ. Вопрос только в цене трафика, но обычно он не сильно дорогой, если сравнивать те же ссылки.
Каких-то рецептов нет, единственный фактор - держать минимальны процент отказов и лить целевой трафик.
Накрутка ПФ - плохо, слишком опасно для серьезных проектов, но и есть надежда, что Яндекс починят.

А так по кейсу - наши проекты пытались сливать по ряду ключей и запросов, на мониторинге были урлы на контроле в топвизоре, я сам ждал момента, чтобы тыкнуть Яндекс в поддержке. Но ни одна позиция не упала. На мелочевке не смотрел, там не интересно, но на мелких сайтах любое дуновение влияет.

Ответить
1
Развернуть ветку
A A

"На инфо статьи везде можно лить РСЯ" - https://yandex.ru/support/direct/moderation/restricted-categories.html
Может мы о разном говорим? 

"единственный фактор - держать минимальны процент отказов и лить целевой трафик" - спасибо, потестирую. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Сколько в день крутили? Если меньше 1000 заходов на урл то это не серьезная накрутка

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Пряник

Это что за ниша, где надо больше 1к заходов на урл?

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Да любой приличный Интернет магазин с товарами, любой еком грубо говоря

Ответить
0
Развернуть ветку
Lab Makeup

Интересно. ПФ крутили софтом своим или же сервисами типа юзератор и тд ?

Ответить
2
Развернуть ветку
A A

Здесь крутили уже своим. Но вот ссылка на пост где крутил паблик сервисами, результат был +/- схожий.

Ответить
2
Развернуть ветку
elenazazaz

вжухъ

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Кручу, мучу,
Лавеху хочу

Ответить
2
Развернуть ветку
Вадим Кондратьев

отличная статья.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Спасибо за статью

Ответить
2
Развернуть ветку
вакуленко алексей

дай бог что бы яша поуменьшил действие пф и их стало выгодно крутить только в супер черных нишах или казино

Ответить
1
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Ему некогда - он деньги зарабатывает.

Ответить
3
Развернуть ветку
Тест Тестович

статья и результат - огонь!
не хотите с Гуглом эксперимент повторить?

Ответить
1
Развернуть ветку
A A

Спасибо! 
Я сейчас на постоянке кручу несколько проектов в Гугле, но результата достойного отдельного материала, увы, пока нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mister Clever

А что скажете на счёт программ, которые накручивают ПФ? Traffic spirit, redsurf, livesurf? Есть ли аналоги и стоит ли вообще их использовать?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Виктор Петров

Решает не софт как таковой, а естественность профилей и толковые фингерпринты. В случае чего вас ловить-то будут именно по ним, антиспам роботность выкупать умеет недурно. Никто не будет смотреть в вебвизор, значение имеет именно пользовательская история и её естественность.
Хоть BAS используйте в комбинации с какими-нибудь антидетект-браузерами, хоть зенку, это не суть важно.

Ответить
2
Развернуть ветку
вакуленко алексей

питон мощь

Ответить
1
Развернуть ветку
A A

Ничего не могу сказать, не пользовался ими. Если есть возможности - лучше делать свой софт.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А сколько времени крутили ПФ до первых движений в топ?

Ответить
0
Развернуть ветку
A A

Первая дата на каждом из скринов - начало накрутки.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Otto Blotto

Пвтор, а чем крутили? Юзератором или программами?

22- на кворке толпа людей, которые этим занимаются, думаю, заказать или нет

Ответить
0
Развернуть ветку
A A

Здесь свой софт. 
Попробуйте, почему нет. Но лучше сами потыкайте хотя бы паблик сервисы чтобы разобраться что к чему.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Otto Blotto

А какой софт если не секрет?

Ответить
0
Развернуть ветку
МКС Медиа

Интересный эксперимент. Будем делать выводы.

Ответить
0
Развернуть ветку
GeekMere Inc

Для того, чтобы ПФ работал, как надо, нужно прописывать нормальные алгоритмы поведения, приближенные к человеческим. Со сбором кэша, истории посещений и "мусорными" запросами

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Savelev

Немного странно. Но с августа яндекс изменил алгоритм определения ботов. Как вы живете теперь?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 55 комментариев
Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Почему нам пришлось создать «ещё один» текстовый редактор

По многолетнему опыту работы со СМИ мы знаем, что удобство и функциональность важны не только для пользователей публичной части сайта, но и для тех, кто создаёт контент. Основу админки составляет текстовый редактор. Он должен быть WYSIWYG (хотя других сейчас не бывает), позволять легко реализовать любое необходимое оформление и при этом работать…

Так выглядит окно редактора в Editorica.
Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Делегируй, властвуй, разделяй: как правильно выполнять задачи

Правильно ставить задачи и общаться с коллегами — это только половина дела! В этой статье Алена Максимова, Senior Traffic Manager в Go Mobile, расскажет, как грамотно выполнять поставленные задачи.

«Ъ»: Минцифры запланировало ограничить онлайн-получение части госуслуг для россиян, не сдавших биометрию Статьи редакции

Образцы лица и голоса должны загрузить на сайт из государственной базы до 2022 года.

Что нового в онлайн-торговле в России

В этом году в правилах ведения онлайн-торговли появились некоторые существенные изменения. Если вы ведете бизнес онлайн, посмотрите краткий обзор нововведений от генерального директора PayBox.money в России Никиты Видякина.

Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
Минцифры предложило Lenovo, HP и Acer выпустить ноутбуки с российскими процессорами Статьи редакции

По словам источников, в устройствах используют процессоры «Байкал».

Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

null