{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» запустил поисковый алгоритм «Королёв» с подбором ответов по смыслу запроса Статьи редакции

Компания «Яндекс» обновила свой поисковик, добавив в него новый алгоритм ранжирования выдачи под названием «Королёв». Трансляция мероприятия велась на сайте компании.

В основе нового алгоритма поиска лежат нейросети, ​которые позволяют искать не только по конкретным словам, но и по смыслу запроса. Эти сети обучались на основе запросов пользователей.

«Если по какому-то запросу пользователи часто нажимают на одну и ту же страницу, то такие запросы и ответы связаны друг с другом по смыслу», — пояснил руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекса» Александр Сафронов.

Помимо заголовка и текста страниц, нейронные модели поиска также учитывают запросы, по которым на эти сайты приходили другие пользователи. Данные для обучения собираются из обезличенной поисковой статистики.

Кроме того, «Королёв» способен «понимать», что находится на картинке и отвечать на запросы пользователей подходящими изображениями, а не ссылками на страницы, где есть подходящие под запрос слова.

Впервые разработчики «Яндекса» применили нейросети в поиске в 2016 году, когда был выпущен алгоритм «Палех». Он тоже был предназначен для выдачи информации по смыслу запроса, однако, в отличие от «Королёва», оценивал только заголовки страниц. Подробнее о разнице между алгоритмами представители «Яндекса» рассказали в блоге на «Хабрахабре».

Работу нового поиска также будут оценивать пользователи сервиса «Яндекс.Толока», запущенного в 2014 году. В нём зарегистрировано более 1 млн человек, сказали в «Яндексе».

0
75 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Харламка

Публикация на Хабре (и далеко не первая) опровергает утверждение про "плевать на технологии".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Харламка

Хабр это не пресс-релиз даже близко.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Палантир

Яндекс никого не подталкивает. Это сеошники сами себе придумывают мифы, чтобы не сидеть без работы и пытаться наебать систему. Использовать поддомены не лучшее решение. По этому вопросу яндекс четко высказывался несколько раз на конференциях. Поддомены нужно делать, если у вас есть достаточно уникального контента именно для данного региона, например, новости акции и т.д. Просто клонирование поддоменов с изменением контактов ведет только к ухудшению ранжирования.
Кстати поддомен не стоит 100 рублей, он вообще то бесплатный )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Палантир

Я вам про поддомены, вы мне про тайтлы... Про тайтлы я вообще ничего не говорил :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда