{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Яндекс» запустил поисковый алгоритм «Королёв» с подбором ответов по смыслу запроса Статьи редакции

Компания «Яндекс» обновила свой поисковик, добавив в него новый алгоритм ранжирования выдачи под названием «Королёв». Трансляция мероприятия велась на сайте компании.

В основе нового алгоритма поиска лежат нейросети, ​которые позволяют искать не только по конкретным словам, но и по смыслу запроса. Эти сети обучались на основе запросов пользователей.

«Если по какому-то запросу пользователи часто нажимают на одну и ту же страницу, то такие запросы и ответы связаны друг с другом по смыслу», — пояснил руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекса» Александр Сафронов.

Помимо заголовка и текста страниц, нейронные модели поиска также учитывают запросы, по которым на эти сайты приходили другие пользователи. Данные для обучения собираются из обезличенной поисковой статистики.

Кроме того, «Королёв» способен «понимать», что находится на картинке и отвечать на запросы пользователей подходящими изображениями, а не ссылками на страницы, где есть подходящие под запрос слова.

Впервые разработчики «Яндекса» применили нейросети в поиске в 2016 году, когда был выпущен алгоритм «Палех». Он тоже был предназначен для выдачи информации по смыслу запроса, однако, в отличие от «Королёва», оценивал только заголовки страниц. Подробнее о разнице между алгоритмами представители «Яндекса» рассказали в блоге на «Хабрахабре».

Работу нового поиска также будут оценивать пользователи сервиса «Яндекс.Толока», запущенного в 2014 году. В нём зарегистрировано более 1 млн человек, сказали в «Яндексе».

0
75 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail

Можно подумать гугл не проводил подобных рекламных компаний? Или вы уже забыли, как вся Москва была увешена рекламой гугла, году так в 2008.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Filipenko

А какая ЦА рекламных кампаний вроде "Поиск №1"? Почти все мои знакомые айтишники пользуются или Гуглом (как заметили выше - он лучше ищет по англоязычному сегменту), либо DDG (если они идейные). Среди них Яндекс точно не "Поиск №1".

Поэтому лично я воспринимаю подобную рекламу с некоторым отторжением, потому что мне это кажется попыткой манипуляции статистикой.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Во-первых, ЦА - большая часть населения, то есть не ИТ-шники. Из того, что я вижу, яндекс пытается стать лучше для них, для обычных людей. Люди, которые в поиске именно ищут обычными словами.
Во-вторых, даже утверждение "все мои знакомые айтишники пользуются" очень далеко от утверждения "большинство русскоязычных айтишников пользуется".

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Filipenko
Во-вторых, даже утверждение "все мои знакомые айтишники пользуются" очень далеко от утверждения "большинство русскоязычных айтишников пользуется".

А я где-то поставил знак равенства, Михаил? Я не социолог и на составляю "репрезентативную выборку айтишников". Я говорил только о своем окружении.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ваше окружение конечно же позволяет делать выводы о качестве поиска?

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда