{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» запустил поисковый алгоритм «Королёв» с подбором ответов по смыслу запроса Статьи редакции

Компания «Яндекс» обновила свой поисковик, добавив в него новый алгоритм ранжирования выдачи под названием «Королёв». Трансляция мероприятия велась на сайте компании.

В основе нового алгоритма поиска лежат нейросети, ​которые позволяют искать не только по конкретным словам, но и по смыслу запроса. Эти сети обучались на основе запросов пользователей.

«Если по какому-то запросу пользователи часто нажимают на одну и ту же страницу, то такие запросы и ответы связаны друг с другом по смыслу», — пояснил руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекса» Александр Сафронов.

Помимо заголовка и текста страниц, нейронные модели поиска также учитывают запросы, по которым на эти сайты приходили другие пользователи. Данные для обучения собираются из обезличенной поисковой статистики.

Кроме того, «Королёв» способен «понимать», что находится на картинке и отвечать на запросы пользователей подходящими изображениями, а не ссылками на страницы, где есть подходящие под запрос слова.

Впервые разработчики «Яндекса» применили нейросети в поиске в 2016 году, когда был выпущен алгоритм «Палех». Он тоже был предназначен для выдачи информации по смыслу запроса, однако, в отличие от «Королёва», оценивал только заголовки страниц. Подробнее о разнице между алгоритмами представители «Яндекса» рассказали в блоге на «Хабрахабре».

Работу нового поиска также будут оценивать пользователи сервиса «Яндекс.Толока», запущенного в 2014 году. В нём зарегистрировано более 1 млн человек, сказали в «Яндексе».

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Mirolubow

Яндекс, без обид, но ты рассказываешь о том, как запускаешь какие-то новые поисковые нано-алгоритмы с патриотичными названиями, но твой поиск как был не айс, так таким и остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Без обид, но гуглом почему-то всё равно пользуются меньше людей.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Приведите пример пожалуйста. Мне прям интересно, т.к. я яндексом пользуюсь только если гугл не находит чего-то очень регионально-зависимого. Правда это бывает довольно редко.

На счет "меньше людей" - может быть, если брать только Россию. Хотя, не уверен.
Если брать весь мир, то Яндекс проиграет с разгромом.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Естественно сравнивается на рынке, где яндекс имеет основной бизнес, то есть страны СНГ, к сожалению, теперь без Украины.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда