Выигравшие и проигравшие от Google June 2021 Core Update

Команда «Пиксель Тулс» подготовила для вас перевод анализа изменения выдачи после выхода June 2021 Core Update. Материал будет полезен всем, кого интересуют хорошие позиции в поиске Google.

2 июня 2021 года Google объявил о запуске обновления основного алгоритма, который пройдёт в два этапа: первый в июне, второй в июле. Оно уникально тем, что Google заявил о запуске сразу 2 обновлений, основное из которых не связано с Page Experience — ещё одним обновлением, ориентированным на Core Web Vitals и AMP, его также планируется запустить в июне 2021 года. Обновление Page Experience официально ещё не было запущено, поэтому важно помнить, что показатели Core Web Vitals не играют роли на результаты анализа.

Как и со всеми другими обновлениями основного алгоритма за последние 2 года, единственным комментарием от Google был пост в Twitter «Что веб-мастера должны знать об обновлении основного алгоритма». Позже Google подтвердил, что выпуск обновления официально завершился 12 июня.

Обновления основного алгоритма дают возможность владельцам веб-сайтов и специалистам по интернет-маркетингу увидеть, соответствуют ли усилия по оптимизации и улучшению их сайтов изменениям, которые Google вносит в алгоритмы ранжирования. Часто, если сайт испытал снижение посещаемости в результате обновления основного алгоритма Google, улучшение показателей может не произойти до тех пор, пока не будет выпущено следующее обновление. И, как правило, происходит это после значительной работы над сайтом.

Отказ от ответственности

Важно помнить, что тысячи факторов влияют на изменения, которые мы наблюдаем в выдаче сайтов во время выпуска обновления основного алгоритма. Это делает невозможным определить, что конкретно произошло или чего стремился достичь Google.

Кроме того, за обновлением основного алгоритма в июне, последует ещё одно в июле, а также в ближайшее время будет запущено обновление Page Experience. Поэтому данные, отображаемые здесь, могут резко измениться. Google также подтвердил, что показатели сайтов могут измениться в период между обновлениями основного алгоритма.

Тем не менее, может быть полезно посмотреть на показатели сайтов и их тематик в масштабе после запуска обновления основного алгоритма, чтобы увидеть, существуют ли какие-либо закономерности среди выигравших или проигравших сайтов.

Принципы работы

Анализ выигравших и проигравших проведён путём сбора индекса видимости Sistrix для сайтов в период с 4 июня 2021 г. по 14 июня 2021 г. Эта оценка необходима для того, чтобы показать, насколько хорошо сайт ранжируется по индексу Sistrix, состоящему из одного миллиона отслеживаемых запросов в Google.

Также определены и проанализированы тематики каждого сайта, используя данные Similarweb. Это позволяет увидеть, влияют ли изменения, связанные с обновлением основного алгоритма, на одни тематики больше, чем на другие.

В общей сложности анализ состоит из оценки 1900 сайтов в 31 тематике. Помимо этого, сайты отфильтрованы по значению индекса видимости Sistrix от 0,25, так как меньшее значение не значительно для SEO и такие данные являются не надёжными.

ТОП-50 выигравших сайтов

Ниже приведены 50 сайтов, которые показали наибольшее общее увеличение видимости в период с 4 по 14 июня 2021 года.

Ниже приведены 50 сайтов, которые показали наибольшее процентное увеличение видимости в период с 4 по 14 июня 2021 года.

ТОП-50 проигравших сайтов

Ниже приведены 50 сайтов, которые показали наибольшее общее снижение видимости в период с 4 по 14 июня 2021 года.

Ниже приведены 50 сайтов, которые показали наибольшее процентное снижение видимости в период с 4 по 14 июня 2021 года.

Влияние тематики на видимость

Существуют некоторые закономерности того, как текущее обновление основного алгоритма повлияло на сайты в некоторых тематиках, и оно стало уникальным по сравнению с другими обновлениями последних месяцев и даже лет, которые, как правило, непропорционально влияли на YMYL-сайты.

На диаграмме ниже показано среднее общее изменение видимости для каждой тематики по классификации Similarweb. Она показывает, насколько определённая тематика набрала или потеряла по сравнению с другими. Диаграмма отфильтрована для отображения тематик с наибольшим изменением видимости.

Ниже показано среднее процентное изменение видимости для каждой тематики. Оно показывает, насколько изменилась видимость тематики по сравнению с её собственными показателями до выпуска обновления. Диаграмма отфильтрована для отображения тематик с наибольшим изменением видимости.

Анализ отдельных тематик

Словари и справочники

Одной из наиболее заметных закономерностей этого обновления до сих пор является резкое увеличение видимости сайтов словарей, таких как wikipedia.org, которая немного потеряла после предыдущего обновления основного алгоритма.

Общее изменение видимости среди популярных сайтов словарей показано ниже. Оно указывает на то, что и дальше гораздо больше запросов будут показываться на более высоких позициях.

Ниже приведен пример того, как эти изменения выглядят на уровне запроса для запроса «исправительное учреждение». Департамент исправительных учреждений и реабилитации Калифорнии был заменён в поиске на сайт dictionary.com. Возможно, Google определил, что «исправительное учреждение» является его основным интентом для большинства пользователей, ищущих это исправительное учреждение.

Также стоит отметить, что Google отредактировал рекомендации по качеству поиска в октябре 2020 года, и одно из самых больших изменений коснулось сайтов словарей. В соответствии с ними:

«При присвоении оценок удовлетворённости пользователей для результатов словарей и энциклопедий необходимо уделять особое внимание интенту пользователя. Результаты могут быть актуальными для многих запросов, но часто эти результаты не являются полезными для общих запросов, которые большинство людей и так понимают. Чтобы получить высокие оценки удовлетворённости пользователей для словарей и энциклопедий в результатах, уделите особое внимание запросам, начинающимся с вопросов «что такое» или «что значит».

Путешествия

Снижение общей видимости для сайтов по путешествиям в основном связано с падениями, замеченными у tripadvisor.com, который потерял 75,59 баллов видимости с момента запуска обновления.

Если внимательно присмотреться к динамике запросов, можно сделать вывод, что tripadvisor.com показал снижение количества запросов в тех случаях, когда их место занял официальный сайт. Например, приведенный ниже запрос «cплав на плотах по бурным рекам», где tripadvisor.com был перемещён с 3 позиции на 2 страницу.

Ниже приведены самые выигравшие и проигравшие сайты в тематике путешествий.

Бизнес и финансы

Это обновление оказало значительное влияние на многие сайты, посвященные бизнесу и финансам. Ниже представлены выигравшие, отсортированные по процентному изменению.

Значительный рост для сайта duty.org особенно интересен, учитывая резкое снижение видимости, которое наблюдалось в конце 2020 года. Это один из нескольких сайтов, на которых наблюдается такая закономерность, например parenting.com, livestrong.com и другие.

На сайте debt.org значительный рост произошёл именно в результате последнего обновления основного алгоритма.

Пользовательский контент

Несколько популярных сайтов, которые ориентированы на пользовательский контент, значительно упали в результате этого обновления, например quora.com, tripadvisor.com, reddit.com, yelp.com и другие.

Некоторые другие сайты, которые в значительной степени основаны на пользовательском контенте, также значительно упали во время обновления основного алгоритма Google.

Обзоры товаров и партнёрские программы

Это обновление сильно повлияло на сайты с обзорами и отзывами на товары, а также партнёрские программы, что особенно интересно, учитывая недавнее обновление Google Product Review, которое тоже сильно повлияло на них. Более значительным влияние сказалось на сайтах, касающихся технологий и электроники.

Ниже приведены сайты, у которых наблюдается наибольший процентный рост в области технологий и электроники.

Динамика некоторых сайтов было настолько схожа с замеченной во время обновления Product Review, что SEO-консультант Гленн Гейб обратился к Дэнни Салливану из Google. Он задал вопрос, связано ли обновление основного алгоритма каким-либо образом с обновлением Product Review. На что Дэнни Салливан ответил:

Здоровье, самочувствие и воспитание

Наблюдается значительное изменение среди некоторых сайтов по здоровью, самочувствию и воспитанию, относящихся к категории YMYL. В ряде случаев обновление основного алгоритма привело к резкому изменению видимости, наблюдаемой ещё в предыдущих обновлениях и в течение последних нескольких месяцев. Например, whattoexpect.com и verywellfit.com показали резкое снижение видимости, в то время как livestrong.com, fatherly.com и parenting.com — выросли.

Новости, СМИ и издательства

Новостные сайты продолжают показывать нестабильность в этом обновлении, как и во многих из последних обновлений основного алгоритма. Ниже приведены некоторые издательские и новостные сайты, видимость которых сильно изменилась.

Издатель parade.com показал большой рост в результате обновления основного алгоритма, но этот резкий рост фактически начался несколькими неделями ранее, с обновлением Google Product Review. Сайт получил высокие позиции по большому списку запросов, связанных с шутками, ответами, забавными фактами и цитатами, обойдя менее известные сайты.

С другой стороны, сайт для веб-дизайнеров smashingmagazine.com, является самым большим проигравшим в процентном отношении.

Снижение кажется резким, но на самом деле это связано с тем, что очень частотные запросы переместились вниз всего на несколько позиций в поиске, включая название бренда «Smashing», которое теперь показывается в результатах словаря, видео на YouTube и блоке знаний о Smashing Pumpkins.

В совокупности такое небольшое снижение позиций привело к значительному снижению видимости. В некоторых случаях сайт уступил место более новым или более информативным результатам.

Ситуация с smashingmagazine.com — хороший пример того, как сайт не должен делать ничего плохого, чтобы на него повлияло обновление основного алгоритма. Это означает, Google посчитал, что другой сайт или страница дадут пользователю более качественный ответ.

Заключение

Обновление основного алгоритма, завершённое 12 июня 2021 года, только вышло, поэтому данные ещё являются ранними. Кроме того, в ближайшие пару месяцев Google запустит ещё одно обновление основного алгоритма и обновление Page Experience. Вполне возможно, что данные будут продолжать меняться в течение следующих нескольких месяцев.

Как видно, наблюдается серьёзная тенденция, которая затрагивает обзоры и отзывы на товары, возможно связанная с объявлением Google о Shopping Graph на Google I/O 2021 года.

Также есть множество примеров изменения позиций, когда Google посчитал, что другой тип результатов является лучшим для пользователя, чем тот, который ранжировался ранее, например вывод словарей или видео на YouTube. Трудно что-либо сделать в ответ на новое понимание интента Google, кроме как убедиться, что сайт содержит нужные страницы и решает все потребности.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе последних событий в области SEO.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Александр Романенко

SEO - специалисты учатся, проходят курсы
@
Google выпускает обновление
@
SEO - специалисты со своими корочками и непониманием происходящего 
"Бл*дь"

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Угу, пока Гугл делает апы, Яндекс просто заменяет выдачу рекламными блоками.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Потому что Яндекс - это рекламная система, а не поиск.
Ну вот банально: берем запрос "ремонт холодильника за еду". С точки зрения информационного поиска было бы логично показать мне документы, содержащие эту фразу. Либо мастеров, готовых выполнять работу дёшево или именно за еду. Анекдоты, возможно, какие-нито. Но нет: Яндекс убирает "за еду" и показывает абсолютно нерелевантные ресурсы.
Гугл хотя бы подсвечивает "еду" в сниппете.
Вот, в общем-то, и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

Лол. Ты правда считаешь что «за еду» он убирает потому что хочет коммерцию впихнуть?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Шмол. Речь о том, что выдача - не поисковая и не соответствует запросу.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Неплохо )
Ремарка: SEO-специалисты "со своими корочками" - это разведчики в джунглях без проводников. Здесь на каждом шагу может быть сюрприз.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романенко

Здесь подразумевались те самые "SEOшники", которые сейчас заполонили рынок. Проходят курсы от Балды, который просто научился настраивать таргетинг чуть лучше посудомойки и теперь может продавать свои курсы, получают корочки, которые по значимости не больше, чем чек из пятёрочки, имеют шаблонную видимость работы, не понимая структурирования вопроса и специфики. И вот они в тетрадочку записали пункт 1, пункт 2. И тут гугл вносит правки. Надеюсь, что изъяснился максимально ясно) 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Поняла: "SEOшники", которые не только лишь все :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда