{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вот как работает крауд: кейсы сервиса крауд-маркетинга, которые расскажут вам о многом

Линкбилдинг — способ продвижения, который вызывает вокруг себя немало споров: иные скептики уверены, что он не только не несёт никакой пользы, но и сеет разрушение, портит метрики и сопряжён со всевозможными санкциями от поисковой системы.
В общем, сплошной мрак.

На самом деле это не так.
Конечно, 2010 год давно позади, и неумелое ссылочное продвижение действительно вредит: например, вы не сможете попасть в топ выдачи, набрав пак арендных ссылок и распределив их одним днём. Так нельзя.
А вот органичное размещение с акцентом на естественности, авторитетности и пользе для аудитории — совсем другой разговор.

И Яндекс, и Google ставят во главу угла позитивный пользовательский опыт и информативность. Это можно понять и использовать в своих целях — примерно так и зародился крауд-маркетинг.

Немного теории

Строго говоря, крауд-маркетинг — способ ссылочного продвижения, который заключается в близкой коммуникации с аудиторией. Размещение ссылок происходит в процессе взаимодействия пользователей так, чтобы ЦА воспринимала их как искреннюю рекомендацию.

Вы знаете, как это бывает: например, нам нужно купить планшет для ребёнка, новомодный отпариватель или подобрать корм собаке, страдающей от ожирения. В процессе поиска нелишне обсудить вопрос с другими людьми, например, на форуме. Там и покажут, и расскажут о своём опыте, и поделятся полезными ссылками — можно посмотреть, что интересного предлагает бренд.

Примерно так это и работает.
Специалист вклинивается в обсуждение под видом обычного пользователя, выстраивает диалог для убедительности и только потом ссылается на сайт.

Такая тактика:

  • Максимально естественна и не вызывает раздражения;
  • Работает на репутацию;
  • Даёт и трафик, и разнообразит ссылочный профиль — вы получаете dofollow, nofollow, redirect, анкорные и безанкорные ссылки.

Обсуждения может и не быть — вместо него часто используется, например, какая-нибудь интересная статья с нативной рекламой.

Как отбирать ссылки для продвижения

Ссылки для продвижения бренда размещаются на таких площадках:

  • Форумы;
  • Сайты категории “вопрос-ответ”;
  • Каталоги;
  • Отзовики;
  • Статьи;
  • Доски объявлений.

По типу могут быть упомянутые выше dofollow, nofollow, redirect, анкор и безанкор, кликабельные и некликабельные. Тип подбирается в соответствии с площадкой: на форумах обычно не ставят некликабельные ссылки, а в каталогах отказывают от анкорных. В статях оставляют индексируемые. Кое-что зависит и от конкретного кейса, а рекомендации по подбору можно получить от специалиста.

Пара слов о кейсах

В Zenlink есть несколько интересных кейсов, которые показывают, как крауд-маркетинг помогает бизнесу из разных ниш развиваться.

Кейс 1

Кейс с нетипичной географией — SEO и маркетинг заказчика были ориентированы на США.

Итак:

Поисковая система: Google
Начало продвижения: февраль 2021 г
География: США
Тематика: Доставка продуктов
Количество ссылок: 220

В качестве канала продвижения были выбраны сайты-отзовики и площадки “вопрос-ответ”. Сделав ставку на качество и уникальность продукции, мы начали методично сеять ссылки и писать отзывы.

Сложность заключалась в том, что:

  • Сайт заказчика был совсем новый;
  • Доставка, тем более продуктовая, — направление достаточно конкурентное.

Плюс география. Но естественные ссылки и мягкая реклама посредством отзывов позволили не только задобрить поисковых роботов, но и увеличить трафик.
Показатели можно найти на скриншоте ниже.

Развитие сервиса доставки продуктов zenlink.ru

Кейс 2

Поисковая система: Яндекс
Начало работ: 5 октября 2019 г.
География: Россия
Тематика: Товары для животных
Количество ссылок: 520

Заказчик столкнулся с проблемами:

  • Неудовлетворительные показатели видимости и трафика — 0 по обоим параметрам;
  • Отсутствие потока новых клиентов;
  • Постоянное снижение прибыли.

Объём работ позволил выбрать несколько площадок для размещения: сначала отзовики и “вопрос-ответ”, потом и другие сервисы.
Трафик удалось поднять до 1960 посещений, увеличился и показатель видимости:

Увеличение показателей сайта товаров для животных zenlink.ru

Кейс 3

Ещё один интереснейший кейс из нашей практики.

Детали:

Тематика: Интернет-магазин чая и сладостей
Поисковая система: Яндекс
Начало работ: 3 апреля 2019 г.
География: Российская федерация
Общий объем заказанных ссылок: 90

Клиент пришёл с намерением запустить продажи на недоработанном сайте. Перед нами стояло сразу несколько проблем:

  • Некоторое количество пустых страницы;
  • Слабое юзабилити;
  • Отсутствие постоянных клиентов и репутации как таковой.

Если кратко, слабые места самого сайта могли свети результаты продвижения на нет. Ссылка размещена, клиент перешёл по ней, увидел, что ничего не работает и ретировался покупать чай в другом месте.

Чтобы избежать слива бюджета, мы предложили разделить его и размещаться плавно, привлекая пользователей по мере доработки, хотя объём ссылок и был относительно небольшим.
Это решение оказалось удачным и дало свои плоды: у магазина появилась небольшая клиентская база постоянников.
Ниже можно просмотреть показатели до и после кампании:

Продвижение интернет - магазина zenlink.ru

Кейс 4

А это ещё один случай сотрудничества с заказчиком, работающим в конкурентной нише.

Поисковая система: Google
Начало работ: 18 мая 2020 г.
География: Россия
Тематика: Строительство
Общий объем заказанных ссылок: 700

В этом случае сайт тоже был новым, но, в отличие от предыдущих, уже имел шанс на ранжирование и кое-каких клиентов. Наша задача заключалась в том, чтобы с помощью крауд-маркетинга сохранить наработанный результат, а затем и увеличить показатели.

Заказчик проводил SEO-аудит и оптимизировал страницы в период нашей работы, чтобы поспособствовать его эффективности — с этим связаны скачки показателей, которые можно заметить на графике.

Ссылки подбирались разнообразные, площадки тоже. Комплексный подход позволил увеличить трафик в 3.6 раз и видимость в 3 раза.

Рост сайта о строительстве zenlink.ru

Заключение

Естественность — это тренд, который сыграет в вашу пользу. Ненавязчивые отзывы и комментарии, приправленные ссылками, привлекут трафик, создадут нужное информационное поле бренда и добавят авторитетности в глазах ПС.

А кейсы выше наглядно демонстрируют, насколько эффективным может быть крауд-маркетинг. Ваша основная задача — обратиться к опытному исполнителю, который порекомендует схемы комплексного продвижения, площадки и типы ссылок, оптимальные конкретно для вашего случая. Тогда результат не заставит себя ждать.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Это не кейсы. Нет никакой конкретики.
А крауд - это, чаще всего, когда на форуме, созданном для крауда, один бот задаёт вопрос, а другой бот на него отвечает.
И да, я не встречал на практике ровным счётом никакого эффекта от такого "крауда", поскольку реальный крауд - это про пиар, про евангелистов и амбассадоров бренда, но никак не про ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Ярова
Автор

Какую конкретику вы бы хотели увидеть? Суть крауда, "естественного продвижения" в имитации поведения обычного пользователя. Разве положительный развернутый отзыв/рекомендация о сайте/товаре/услуги не привлечет пользователей?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Если уж мы говорим о линкбилдинге, да ещё о видимости для целевой аудитории - с этого и стоило бы начинать. Видимость ресурса, количество активных пользователей, хоть какие-то пузомерки.
Хуже того, я, к примеру, по всем ссылкам проливаю энное количество переходов, и так делают многие, так что трафик тут - не показатель, если брать в расчёт только визиты. Было бы интереснее почитать о конверсиях и хотя бы о динамике в ранжировании.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Ярова
Автор

Справедливо, но конечно конверсию сложно анализировать, без участия заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут конверсия - самое интересное, кмк. В некоторых нишах только крауд и приносит заказчиков, даже если у продвигаемого бренда вообще нет сайта. Скажем, кастомные усилители, музыкальные инструменты авторские и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Ярова
Автор

Вы правы, но также и таких узконаправленных ниш без сайта выводы по конверсии задача сложно реализуемая.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Малыгина

Нормальная рабочая тема если использовать с умом, как и любой другой инструмент. Отдавать всё на откуп исполнителю всегда плохая идея. Контроль и проверка рулит )

Ответить
Развернуть ветку
Настя Ярова
Автор

Абсолютно верно. Вообще качественное тз первая и главная ступень на пути к желаемому результату)

Ответить
Развернуть ветку
МКС Медиа

Хорошая статья. Довольно полезная и интересная работа.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Ярова
Автор

Благодарю, приходите за продвижением)

Ответить
Развернуть ветку
МКС Медиа

Спасибо, но мы сами продвигаем)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев

Заявлять, что крауд так влияет на видимость — мягко говоря, смелое решение)

Частенько кейсы по SEO неоднозначные, но ваши кейсы — это вершина ⛰ 
3 из 4 — кейсы с новыми сайтами. Знаете, что нужно, чтоб на новый сайт пошел какой-то трафик? Открыть к индексации и подождать. Если сайт с убогой внутренней оптимизацией — он в поиск вряд ли пролезет из-за ссылок. Если сайт с нормальной внутрянкой — какие то позиции начнут появляться без ссылок и внешней оптимизации. 

Четвертый сайт с критическими внутренними ошибками. Исправили ошибки, пошел трафик. Классическое SEO. Причем тут крауд?

Внутренняя оптимизация важнее и первостепеннее, чем внешняя. Если есть критические ошибки с внутрянкой, они могут обеспечить нулевой трафик и внешка никак не положет. А если внутрянка норм, то во многих нишах можно и без внешки получать хорошие позиции и в гугл и в яндекс. 

Корреляция не значит зависимости. Чтоб утверждать, что ваш крауд кому-то помогает, нужны тесты с несколькими нишами с рядом похожих сайтов в каждой нише, чтоб была контрольная группа и никакие другие работы не появлялись. Или хотя бы так: берете 10 больших действующих сайтов с региональностью, берете 50 разных городов и делаете крауд на них, а на остальных городах не делаете. И смотрите результат. Лучше, если часть сайтов будет на поддоменах, а часть на папках. Заодно и узнаете, эффект хостовый, постраничный или позапросный. 

Ответить
Развернуть ветку
Настя Ярова
Автор

Хороший вариант) А на счёт внутрянки никто и не спорил, крауд не панацея, а всего лишь дополнение к серьезной работе над сайтом.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

У сервиса месячник линкбилдинга? Сначала немного покомментировали в недавних публикациях, теперь статейку запилили :)
Из-за крауда в нынешнем его варианте невозможно уже ничего спросить: сразу обвиняют или в рекламе, или в крауде. И в 99% - справедливо.
Про эффективность:
- как один из способов получения ссылок - возможно;
- "трафик, создадут нужное информационное поле бренда и добавят авторитетности в глазах ПС" - сомнительно. Соглашусь с Виктором Петровым: зависит от ниши.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Ярова
Автор

Нам очень приятно, что вы не выпускаете нас из виду)
Конечно всё зависит от ниши, от тз, от задачи.
Крауд не панацея)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан

Видно что статья "попытка написать о результатах"

Несколько факторов:
1. Крауд слабо играет как основной источник ссылочного, как разбавка 100%
2. Где показатель отсутствия ссылочного до старта крауда и после ? Почему вы уверены что только крауд дал результаты
3. В яндексе где подтверждение что не было ПФ продвижения
4. ИМ чая с показателем трафика 4, Это не результат, это случайность ранжирования сайта

Хотел бы помочь и задать важные вопросы, которые мощно осветить в будущих статьях
1. Разница результатов dofollow и nofollow
2. Разница ссылок с трафиком и без, в Яндексе особенно интересно
3. Какой средний заказ у клиентов который дает результаты, 30-300 ссылок ?
4. Аккаунты создаете новые для реализации заказа или юзаете свои аккаунты прокачанные, которые не отдаются
5. Какова гарантия на ссылку, время то есть ее существования?
6. Какой клиент был самый придирчивый и сколько ему восстанавливали раз ссылки ? Покажите что вы держите связь с клиентом и готовы решать проблемы в, не идеального этого мира

Ответить
Развернуть ветку
Настя Ярова
Автор

Очень содержательный и полезный, комментарий.
Взяли на заметку,  намотали на ус)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан

посмотрите мои статьи, для проекта Buylink.pro есть заинтересованные с них, плюс можем обсудить партнерство. Мы всегда рады партнерству для решений задач под клиента!)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда