Полный YMYL-анализ тематики «международные грузоперевозки» + бесплатный чек-лист + кейс!

В этой статье мы расскажем, какие YMYL-факторы важны именно в сфере международных грузоперевозок. Мы провели подробный анализ выдачи и составили бесплатный чек-лист с примерами. Бонусом вы найдете в статье кейс по сбору низкочастотного трафика.

Чем плох старый чек-лист?

Наши постоянные читатели помнят, что какое-то время назад мы публиковали чек-лист YMYL-аудита, который содержит рекомендации для интернет-магазинов и сайтов услуг.

«Наверное, он устарел, — подумаете вы, — вот они и пишут новую статью».

А вот и нет! Это по-прежнему отличный чек-лист, он все еще актуален, и мы сами им регулярно пользуемся.

Но дело в том, что он универсальный. Там содержатся безусловно полезные, но очень общие рекомендации. Мы активно используем его как базу, но для клиентов всегда проводим персональный YMYL-аудит именно в их тематике.

Мы решили делиться не только общими рекомендациями, но и вполне конкретными. Наш первый специализированный чек-лист YMYL-факторов был посвящен сайтам туристической сферы, а сегодня мы вернулись с подробным анализом тематики международных грузоперевозок.

Уверены, что вебмастерам и владельцам сайтов схожей тематики будет интересно проверить себя по нашему бесплатному чек-листу, ссылку на который вы найдете в конце статьи. А в качестве бонуса — кейс о том, как эффективно собрать низкочастотный трафик с помощью нашего чек-листа!

Рисунок 1. Международные грузоперевозки

Напомните, что такое YMYL?

YMYL — это аббревиатура из Инструкции для асессоров Google, которая расшифровывается как Your-Money-Your-Life, или “Кошелек-или-Жизнь”. Так называются те страницы и факторы, которые могут влиять на безопасность, жизнь и здоровье пользователя.

Понятие YMYL относится ко всем коммерческим сайтам, а также сайтам медицинской, юридической тематики и прочим ресурсам, информация или действия на которых могут любым способом навредить пользователю.

Внедрение YMYL-рекомендаций, особенно частичное, не дает 100% гарантии роста позиций (как, в общем, почти все в SEO). Но тщательная их проработка, по нашему опыту, всё же оказывает влияние на доверие со стороны пользователя и поисковых систем.

Напомните, откуда конкуренты?

Мы уже неоднократно рассказывали в статьях, как проводим анализ и откуда берем конкурентов. Но для тех, кто с нами недавно, кратко опишем основные принципы еще раз.

  • Изначально YMYL-факторы — это про Google. Но недавно Яндекс анонсировал новые сигналы Proxima, и это позволяет рассчитывать, что подобные блоки будут полезны для обеих поисковых систем. Соответственно на конкурентов мы смотрим как в выдаче Google, так и в выдаче Яндекс.
  • Для поиска конкурентов нам понадобится семантика. Достаточно поверхностной, хотя бы 50+ тематических запросов для точности. При желании можно меньше, но я не люблю опираться на слишком маленькое количество данных.
  • Нужно снять выдачу ТОП-10 по подготовленной семантике и отобрать несколько конкурентов, 4-6 будет вполне достаточно. Лично я для этого всегда использую KeyAssort, в настройках указываю регион, поисковую систему и ключ XMLRiver.
  • Как вариант, можно использовать конкурентов, которых автоматически подбирают сервисы, например Keys.so или SEOWORK. Обычно я смотрю и их, и данные из KeyAssort, чтобы точно не упустить кого-то интересного.
  • Полезно смотреть на лидеров тематики, в том числе иностранных. Можно встретить у них очень интересные фишки и внедрить их первым среди конкурентов.

В этой статье я не буду занимать время подробным описанием алгоритма подбора конкурентов и анализа YMYL-блоков. Те, кому это интересно, могут почитать статью “Как сделать ТЗ на дизайн сайта бесплатно и самостоятельно? Пошаговый урок”. Расскажу лишь о конечном результате — о тех самых YMYL-факторах, на которые нужно обратить внимание при работе с сайтами, посвященными международным грузоперевозкам или близкой тематике.

Подробно о YMYL для сферы Международные грузоперевозки

Важно! В статье подробно рассмотрены только те пункты, которые мы считаем не универсальными для всех тематик, а подходящими именно для Международных грузоперевозок. Полный список YMYL-факторов ищите в чек-листе в конце статьи!

Онлайн-калькуляторы доставки

Онлайн-калькулятор — это удобно и для пользователя, и для вас. Если вы отслеживаете заполнение полей, или если пользователь нажмет кнопку “Рассчитать” и отправит вам данные формы, то вы будете очень точно знать потребности пользователя и сможете предложить ему максимально полезное решение.

К тому же такие интерактивные элементы, как калькуляторы, ползунки, видео, опросы и тому подобное привлекают внимание, их хочется посмотреть и потыкать. А пока пользователь этим занят, увеличивается проведенное им время на сайте — важный поведенческий фактор.

Рисунок 2. Пример с сайта https://moscow.ntn-ved.ru/

Отследить отправление

Поле для трек-номера и одна кнопка не займут много места, зато будет очень удобно, если они сразу же окажутся в поле зрения пользователя при открытии вашего сайта. К тому же такое поле ассоциируется с надежностью и ответственностью компании за мой груз: “Мы не потеряли вашу посылку и всегда знаем, где она. И вы тоже всегда можете это проверить, у нас нет поводов что-либо от вас скрывать”.

Рисунок 3. Пример с сайта https://new.dpd.ru/

Страхование грузов

Стоит добавить блок и/или страницу с информацией о страховании грузов. Каждый клиент хочет быть уверен, что его груз доставят вовремя, без повреждений и прочих проблем. Возможность страхования груза еще раз доказывает, что при сотрудничестве с вами клиент может быть спокоен.

Если вы сами не оказываете такую услугу, но хотя бы знаете, кто и где может это сделать для ваших клиентов (возможно, у вас есть надежные партнеры, которые занимаются страхованием грузов), можно написать об этом и дать ссылку.

Информация может быть оформлена как блоком на любых страницах, так и отдельной страницей.

Рисунок 4. Пример с сайта https://ucsol.ru/
Рисунок 5. Пример с сайта https://www.dellin.ru/infocenter/insurance/

Специализация по интересам клиента

На многих сайтах данной тематики встречается очень хорошее решение — разделение интересов клиента. Я имею ввиду блоки (часто на главной странице), в которых посетитель сразу может выбрать интересное ему направление, а не искать среди кучи неактуальных для него услуг в длинном списке, который на него вывалили.

Таким образом вы говорите: “Вы видите нас впервые, а мы уже учли ваши интересы”. Это удобно и приятно для посетителя, и повышает вероятность того, что он найдет и закажет нужную ему услугу именно у вас.

Рисунок 6. Пример с сайта https://www.dellin.ru/

Правовая база и документы

Помимо того, что эта информация полезна для посетителей, вы также напоминаете, что и сами разбираетесь в законах и документах. Это не так очевидно, как может показаться. Упоминания о подобных юридических мелочах всегда представляют вас в выгодном свете.

Рисунок 7. Пример с сайта https://logistic-service.ru/

Составить претензию

Если вы боитесь таких разделов, где клиенты могут высказать свои претензии, значит, вам и правда есть что скрывать. Надежная компания несет ответственность за свою работу и не боится взаимодействовать с негативом со стороны клиентов. Дайте посетителям понять, что они будут услышаны в случае возникновения проблем.

Бонус — вы сможете использовать полученную критику для улучшения внутренних процессов, что поможет вам же стать лучше.

Рисунок 8. Пример с сайта https://www.dpd.ru/dpd/otpravka/rabota-s-pretenzijami.do2

Упаковка груза

Расскажите клиентам, как будет упакован их груз, чтобы они были спокойны за его сохранность. Если это платная услуга, тут же подробно распишите стоимость различных видов упаковки.

Рисунок 9. Пример с сайта https://www.dellin.ru/ltl/package/

Партнёрство

Расскажите, кто и как может стать вашим партнером. Во-первых, так вы найдете новых партнёров. Во-вторых, потенциальный клиент сможет прочесть ваши условия и подумать: “Да, они действительно сотрудничают только с лучшими!”.

Рисунок 10. Пример с сайта https://ucsol.ru/partners

Пресс-центр

Если ваша компания достаточно крупная для наличия полноценного пресс-центра, не забудьте отразить это на сайте. Если же ваш бизнес более скромный, можно создать раздел “Для прессы” и добавить туда контакты сотрудников для связи по вопросам публикаций, а также информацию о вашей компании, которую могут использовать журналисты, когда захотят написать о вас. Даже если они еще этого не делали.

Рисунок 11. Пример с сайта https://pr.dellin.ru/

Договор

Проанализированные сайты предлагают отдельную страницу, на которой можно заключить договор, заполнив форму. Также можно добавить образец договора в формате .pdf для желающих ознакомиться.

Рисунок 12. Пример с сайта https://new.dpd.ru/agreement
Рисунок 13. Пример с сайта https://www.dellin.ru/infocenter/contract/

Карта

Мы говорим о сфере бизнеса, напрямую связанной с географией. Поэтому логично добавлять карты как в формате картинок, так и интерактивные, с указанием конкретных адресов.

Рисунок 14. Пример с сайта https://moscow.ntn-ved.ru/services/mezhdunarodnye-perevozki/
Рисунок 15. Пример с сайта https://miles-logistic.com/

Лайфхак: как эффективно собрать низкочастотный трафик

Расскажу, как мы смогли быстро осуществить внедрения на проекте со схожей тематикой и собрать низкочастотный трафик.

Мы очень любим использовать метод генережки страниц. Об одном таком кейсе недавно была статья моего коллеги "Экономим время и деньги: быстрое SEO-продвижение крупного e-commerce без сбора семантики".

Генережка региональных страниц

На сайте услуг генережкой удобно создавать региональные страницы. Если очень кратко, то происходит это так: мы берем шаблонный текст про услугу, вставляем в него переменные с названием города и автоматически или силами контент-менеджера (зависит от админки) создаем столько страниц, сколько нам хочется. Точнее, то количество страниц, на какое есть спрос.

Обычно при генережке региональных страниц используется название одного города в формате “Услуга + Город”. Пример:

  • установка пластиковых окон в Уфе
  • установка пластиковых окон в Самаре
  • установка пластиковых окон в Омске

и т.д.

Однако в случае с доставкой и перевозкой чего-либо у нас есть два пункта: пункты отправления и назначения! Пример:

  • доставка посылки из Уфы в Лондон
  • доставка посылки из Берлина в Самару
  • доставка посылки из Екатеринбурга в Бельгию

и т.д.

То есть пересечения можно сделать достаточно разнообразные. Конечно же, нужно не забыть проверить по ним спрос, чтобы не плодить ненужные страницы.

При чем тут YMYL?

С большой долей вероятности при такой генережке возникнет проблема: поисковик не захочет индексировать тупо размноженные тексты, посчитав их страницами низкого качества.

И тут нам на помощь приходят те самые YMYL-блоки. Прежде чем размножать тексты, желательно составить общий шаблон для страницы, в котором будут присутствовать полезные и по возможности уникализированные элементы. Такую страницу, в отличие от страницы с одним текстом, поисковик скорее всего оценит.

Теперь и вы можете использовать бесплатный чек-лист, и не только прокачать стандартные страницы услуг, но и использовать его в таких решениях, как генережка. Кстати, обязательно напишите нам, в каких еще задачах вы используете наши чек-листы!

Что мы сделали на проекте схожей тематики

Для одного нашего проекта мы решили также воспользоваться генережкой, чтобы быстро и относительно недорого получить низкочастотный трафик. Проверили конкурентов в ТОПе и увидели, что некоторые из них используют подобные решения, но далеко не все. Сделали выводы:

  • Страницы такого типа имеют шанс ранжироваться, так как и у конкурентов можно встретить похожие в ТОП-10
  • Конкуренция среди страниц именно такого типа минимальна. Так как запросы очень низкочастотные, выдача в основном не оптимизирована, и скорее всего мы сможем без проблем зайти в ТОП.

Мы подошли к задаче достаточно серьёзно: нарисовали прототип и привлекли дизайнера. Это хороший подход, который позволил нам создать качественные и красивые страницы.

Редактор и копирайтеры написали шаблонный текст по нашему ТЗ, программист и контент-менеджер реализовали страницы непосредственно в админке.

Рисунок 16. Видимость созданных страниц в Яндекс с момента их создания близка к 100%

В итоге за 2 месяца мы создали на проекте почти 400 новых страниц, которые:

✅ презентабельно выглядят;

✅ все попали в индексы Яндекса и Гугла и не имеют проблем с индексацией;

✅ собрали за все время своего существования (полгода) около 14% всего коммерческого трафика на сайт!

Бонус: бесплатный чек-лист!

Для того чтобы вы могли быстро провести проверку по нашему YMYL-аудиту, мы подготовили бесплатный чек-лист. Просто скачайте его и отправляйтесь улучшать свой сайт!

А если вам нужна помощь в проведении YMYL-аудита, генережке страниц или продвижении сайта в целом, то вы всегда можете обратиться в Ant-Team.ru!

Автор: Алина Ширяева (Ant-Team.ru)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Рейнер

Это хорошая статья. А чем это от аудита коммерческих факторов отличается?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Юлия, YMYL по сути и есть аудит КФ, все верно. В статье дан пример тематики грузоперевозок с их спецификой

Ответить
Развернуть ветку
Виталик Малышев

Спасибо за полезную статью. Подскажите как линковали эти 400 страниц? Делали отдельный раздел под них и просто в виде статей? Или в меню как то внедряли?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Сформировали динамическое меню для раздела. Ну и да под часть статей сделали отдельный раздел

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Хороший материал. Про создание 400 посадочных - отличный ход под сбор НЧ и СЧ трафика. Сами такой подход применяем .

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lemberg

"Кошелек или жизнь" неправильный перевод Your Money or Your Life

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Как бы вы перевели?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда