{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

11 советов по улучшению юзабилити сайта

Юзабилити — это показатель того, насколько удобно и просто пользователю взаимодеиствовать с саитом. Уровень юзабилити напрямую влияет на увеличение продаж с саита: ведь чем полезнее и удобнее саит, тем больше целевых деиствии с него будет совершаться. Юзабилити саита включает в себя множество факторов, основные из них представлены ниже.

1. Скорость загрузки сайта.

Как показывает статистика, если пользователю приходится ждать более 3 секунд для загрузки страницы, то он уйдёт, так и не дождавшись. Также быстрая скорость загрузки сайта важна и для корректного индексирования роботом.

2. Адаптивная или мобильная версия сайта.

Доля мобильного трафика с каждым годом растёт, поэтому важно оптимизировать сайт под мобильные устройства, чтобы не терять лиды.

3. Навигация сайта.

Сколько кликов нужно сделать пользователю, чтобы совершить целевое действие? Есть ли «хлебные крошки» на сайте? Как работает поиск на сайте? Все эти и многие другие вопросы включает в себя понятие навигации. Главное правило: пользователю должно быть удобно найти нужную ему информацию.

4. Контактная информация.

Не скрывайте и не заставляйте пользователя искать способы с вами связаться. Номер телефона должен находиться на видном месте, обычно в шапке, подвале и на странице контактов.

5. Формы обратной связи.

Далеко не каждый любит делать звонки, поэтому важно дать альтернативный способ связи. Это может быть онлайн-консультант, форма заказа обратного звонка с возможностью указать удобное время для связи, форма записи без разговора с оператором и так далее.

6. Регистрация пользователя.

Чем проще возможность зарегистрироваться, тем лучше. Никому не хочется заполнять большое количество полей, вводить капчу с картинки, перезаполнять данные, если они введены неверно. Упростите форму регистрации, а лучше — реализуйте возможность регистрации через социальные сети.

7. 404 страница сайта.

Важно не только само наличие «несуществующей» страницы, но и её содержание. Попадая на страницу 404, пользователь должен располагать вариантами дальнейших действий, например перейти в каталог и продолжить покупки, перейти на главную страницу.

8. Наличие целевых кнопок или форм.

Не забывайте, что основная задача — дать пользователю инструмент для совершения целевого действия. Для интернет-магазина такими кнопками будут являться «купить», «купить в 1 клик», «оформление заказа», для сайтов услуг — кнопки записи.

9. Дизайн.

Визуальное оформление является важнейшим фактором при принятии решения, поэтому важно учесть несколько правил. Рекомендуется не использовать более 3 цветов на странице одновременно, шрифты должны быть читаемы, текстовые блоки разбиты на логические части для улучшения восприятия информации, оформление должно быть в едином стиле.

10. Блоки с подборками.

Для интернет-магазинов блоки «Похожие товары» / «Сопутствующие товары» призваны помочь пользователю определиться с интересующим его товаром, а также увеличить средний чек. Блок «Также читают» подойдёт для статейных материалов сайтов любого типа и служит дополнительным инструментом удержания пользователя на сайте.

11. Наличие кнопки моментального скроллинга.

Для страниц, имеющих большую длину, необходима кнопка «вверх», чтобы не пришлось листать вверх.

Юзабилити сайта можно дорабатывать бесконечно, ведь совершенству нет предела. Но реализация хотя бы основных пунктов принесёт пользу и, как следствие, плоды в виде трафика и повышения конверсии с сайта.

0
3 комментария
Дарья Смолякова

Как в наше время модно вообще попасть на 404? сейчас настолько все сделано и оптимизировано, что обычному юзеру достаточно сложно попасть на 404

Ответить
Развернуть ветку
Alente, диджитал-агентство
Автор

если допущена опечатка в ссылке, например.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sidorov

Самый частый замеченный мной сценарий – страница товара, который уже не продается, но при этом магазин не оставляет страницу с "нет в наличии", а зачем-то убирает вообще

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда