{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как технари и SEO-шаманы убивают SEO. Принципы SEO в 2021 году

В своей работе часто сталкиваюсь с ситуацией, когда SEO-специалист представляет себя нет-нет да айтишником. И подкрепляет свои собственные представления теоретическими знаниями, снобизмом и двумя мониторами на рабочем столе.

Где-то на просторах vc я увидел интересное размышление, что seo-специалисту сложно работать, потому что он и ни в it, и ни в маркетинге, а на стыке этих двух подразделений.

Мне это запомнилось, и часто приходило в голову, когда я слышал, что чьи-то ТЗ не смогли внедрить или клиент хочет понимать, почему эти доработки важны. Но ответ не в этой мысли. Из ТЗ должно быть понятно, что делать и для чего. Или ТЗ должно выглядеть так, чтобы этих вопросов не возникало.

Отдайте прототип с полной визуализацией функционала или страницы, а уже всю техническую часть пропишите в ТЗ.

Рассмотрим классическую ситуацию.

Проект поступил на продвижение. В первый месяц специалист проводит технический аудит и отдаёт ТЗ в работу.

На месте клиента, выбирающего подрядчика, я бы поинтересовался какой фактор ранжирования сейчас главный для поисковиков. И, наверняка, услышал бы бредятину про то, что все факторы важны просто в разной степени, просто в разный момент времени или услышал ответ про скорость загрузки.

Господа, ну а если скорость загрузки — это самый значимый фактор, то почему мы работаем над техническими ошибками? Вы бы могли уделить время скорости загрузки и дать мне как клиенту больший выхлоп на старте.

Что? Сложно? Ты ж технарь. А нет, так будь добр, включи в первый месяц хоть сколь-нибудь значимые работы, кроме "технички".

Ну хорошо, это основы, - понятно, делайте!

Проходит второй месяц продвижения, третий... И снова в пуле ежемесячных работ: устранение некорректных ссылок, проверка на дубли, проверка ошибок микроразметки. Но ведь работа эта была проведена и с ней пора закончить.

От эффективного seo в 2021 веке вы не услышите ни слова о технических ошибках. Он сделает эту работу тихо. Так, чтобы вы уже на второй месяц могли своими глазами увидеть разницу вашего сайта и сайта конкурента. Разницу в контенте. Ведь эта та самая осязаемая разница, которую оценивает пользователь.

Работая над ошибками, вы не улучшаете контент. Вспоминайте это иногда, когда тратите время на несущественные задачи. И напоминайте себе об этом каждый раз, когда просматриваете позиции проекта.

Это пользователь окружён продуктами, это он делает выбор. И если ваш сайт ничем не отличается или неспособен предоставить клиенту ощущение ("ощущение" т.к. мы в вебе) выбора, то ваш ресурс бесполезен. Ваш продукт должен стать сервисом, а seo-специалист должен показать вам пальцем на табличку "Сервис" и сказать: "Я вас сюда приведу".

Рассмотрим еще одну историю.

Как-то раз на конф-колле с клиентом, на который меня срочно вызвали, мне задали вопрос. Конф-колл представлял собой собрание из 2х человек с нашей стороны, стороны агентства, и сразу из 6ти человек со стороны клиента. Я отбивал вопросы, которые сыпались на меня как из рога изобилия. Но клиентская сторона собралась не в целях ознакомления с текущей ситуацией или планами на проекты, а для того, чтобы сбить цену за услуги.

Напряжение нарастало, пока одна девушка не прорвалась через несколько голосов своего собственного начальства и буквально вскрикнула: "Ну кто сейчас работает по трафику?".

Все присутствующие, кроме самой этой девушки, знали, что мы работаем по этим проектам по лидам - и все немного повеселились, но я всё равно почему-то посчитал нужным объяснить, кто работает по трафику и почему.

Но эта фраза девушки, точнее её обрывок, сохранился у меня в памяти. И когда, я каждый раз открывал Calltouch, чтобы праздно, внести цифру лидов в отчёт, я задумывался. А не оттого ли мне радостно, что кол-во лидов выросло, что мой проект вырос и стал приносить больше денег. Всем.

Именно от этого. Когда я знаю, что мой продукт востребован, когда мои доработки приносят пользу проекту, только тогда я доволен своей работой. В ином случае я не вижу ни одной причины быть довольным, особенно техническими работами.

Технические работы над сайтом не влияют напрямую на рост трафика или на повышение конверсии. Сконцентрируйтесь на подаче информации, научитесь доступно демонстрировать бизнес-преимущества.

Знаете этих людей, которые называют разные фамилии топовых специалистов и записываются на курсы, будучи в профессии? Они как правило, начинают фразу так: "А ты видел, что сделал вот этот?” или: "а знаешь, в 2008 году говорили по-другому".

Не подумайте. Я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы ходить на курсы или изучать другие мнения. Но что характерно, когда к такому специалисту поступает проект на продвижение, ему важно знать, что с сайтом делалось до этого, кто его продвигал, каких конкурентов выделяет клиент. Как будто специалист не в состоянии ответить себе на эти вопросы. Но хуже всего то, что он не видит главного. У тебя есть то, что есть. И ты должен сделать это лучше.

Работайте над качеством вашего ресурса и всё будет! Примерно такой ответ мы видим в Справках для Вебмастеров. К сожалению, для "технарей", и к счастью для остальных - так и есть!

День и ночь seo-специалисты готовы отчитываться по "техничке" и не готовы объяснить, как они планируют получить результат.

Все бы мы хотели прилагать 20% усилий и получать 80% результата. Так признайтесь себе и своим клиентам, что в условиях отсутствия сверхбюджетов этими 20% усилий должен быть именно контент.

Каким бы seo-шаманом вы не были, если ваш контент хуже, у вас нет шансов опередить конкурента. И наоборот, когда ваш контент проработан и даёт ценность, когда форма отображения информации на сайте понятна и удобна, какие шансы у вас на Топ? Все!

Маркетинг 3.0 существует уже лет 15. Web 3.0 лет 10. И всегда продукт создавался вокруг пользователя и для пользователя. Но только в seo, в 2021 веке, до сих пор есть люди, которые этому сопротивляются и пытаются убедить ту небольшую часть рынка, которую они в состоянии окучить, что seo работает по "особым" правилам, в которых нужно долго и очень нудно разбираться. Просто делайте свою, а не выдуманную работу!

Мне видится, что сеошник на 70% процентов Product. Web-product, хорошо подкованный технически и понимающий в веб-аналитике. А что думаете вы?

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Сумбур и эмоции.
Автор, у вас либо слишком ограниченный опыт в SEO, либо какие-то личные причины не любить техническое SEO, это обычно свойственно разработчикам.

Как бы то ни было, "техничка" в SEO - это база. Если сайт не может быть нормально просканирован, он не будет и индексироваться. Если CMS генерирует тонны дублей - вы не получите пристойного ранжирования. Или ещё банальнее: поисковик не может спарсить контент, или техническая компонента реализована настолько криво, что даже текстовая релевантность снижается до нуля. Я уже не говорю о серверных ошибках 5*х - такие сайты в топы не попадают.

Можно привести массу примеров, когда плохо проработанная техничка катастрофически сказывалась на продвижении. Большой интернет-магазин, треть каталога (включая категории) - не в индексе. Смотрим. Видим кольцевые редиректы. Устраняем. Профит (за счёт минимальных правок в htaccess). Пара суток - на парсинг, час - на анализ, 5 минут - на корректировки. И да, сайт до этого сеошили - контент, ссылки, семантика, всё как у людей - за исключением технички.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поспелов
Автор

Нормально отношусь к техническому seo. И понимаю ваш пример с интернет-магазином. Это очень хороший пример. Настройка индексации в совокупности с устранением тех.ошибок даёт результат.

Но в данной статье, я хотел выразить своё негодование постоянными, ежемесячными правками в технической части. Когда после тех.аудита, во втором месяце техника, в третьем - техника. Ведь неуместно рассматривать seo, как внесение разовых правок. В статье я говорю о ведении проекта. Что после реализации тех.доработок должен идти следующий этап развития проекта, где стоит фокусироваться на контенте и формах его отображения на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну да, основные технические косяки можно устранить в первые месяцы продвижения. Но в ряде случаев даже это не удаётся - просто потому, что воздействовать напрямую на алгоритм мы не можем.
Пример: сайт перенесли на новую CMS. Спустя 2 года в логах продолжаем наблюдать, как гуглобот старательно обходит старые URL - которых нет, всё на редиректах, без внешних ссылок на старьё. А это - пустой расход краулингового бюджета. И надо а) понимать ситуацию; б) думать, как перераспределить активность бота в нужном направлении.
Разумеется, только техничкой SEO ограничиваться не может. Но это - база, без которой сайт не поедет. Важно, чтобы SEO-специалист мог в принципе обосновать такие работы, там обычно всё на поверхности. Если не может - можно сделать вывод, что его арсенал исчерпан, либо не хватает квалификации, либо стоит менять модель взаимодействия. Скажем, платить только за конкретные работы, по часам или KPI.
По своему опыту могу сказать, что "вылизанная" техничка, где вообще нет выраженных проблем, прямо влияющих на продвижение сайта, встречается очень редко, дай бог - у 10% всех сайтов, заходящих на аудит.
С контентом в этом отношении много проще: высокая текстовая и коммерческая релевантность достигаются намного быстрее и проще, если бизнес вообще тянет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

А какой программой на скриншоте, Вы делали анализ сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это keys.so. Но вообще видимость ресурса по времени можно много где посмотреть, хоть в megaindex.com, например.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так далеко в SEO ещё не заглядывали :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Ольга, а может ТС смотрит на несколько веков вперёд! Такой вариант рассматривали?)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Или послание из будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поспелов
Автор

Веке!) а вы не из 2021? Тут только так векоисчисление ведут

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я-то? Из 21 )

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Со своей колокольни могу сказать, что техничка - это как якорь на корабле - если он на дне, то хрен вы поплывете даже с лучшими двигателями и суперпупер коммандой (ну не даст вам поисковик двигаться), с другой стороны чистое СЕО без технички - это мотор, и гребной винт, и всё то, что заставляет двигаться вперёд.
Другими словами - плохая техничка вас тормозит, а хорошая не двигает, максимум вы будете подниматься (двигаться) на уровне общего течения.
ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поспелов
Автор

Другими словами - плохая техничка вас тормозит, а хорошая не двигает, максимум вы будете подниматься (двигаться) на уровне общего течения.

Согласен. Но, если про первую часть этой мысли вы услышите от каждого seo. То вторую принято не озвучить. Может пора сместить акценты.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Это не акценты, это результат вдалбливания лозунга "зачем платить больше" - клиент теперь не хочет разбираться, он жаждет скидки. 

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Так до конца и не понял, что хотел сказать автор. С таким текстом точно в топе не быть. Хехе.

Ответить
Развернуть ветку
Anton T.

Он, походу, из секты техно-агностиков.
Типа "У SEO-вендора должен быть только контентный трек и никаких технических треков".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поспелов
Автор

Что 90% seo-специалистов мнят себя технарями и до сих пор делают техничку основными работами продвижения.
Но техничка не делает ничего, гораздо лучше сохранить свой фокус на контенте и создавать реальную разницу по сравнению с конкурентами.

А текст до конца прочитали?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

90%? Или 75, а может 20? Откуда данные?))

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Мем смешной, а ситуация страшная. Техничка это база, основа, без нее никуда. Или тут посыл что сеошники ваши жопочасы (деньги) съедают, мня себя технарями, когда пишут ТЗ на исправление дублей или некорректных ответов страниц?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поспелов
Автор

Именно. Протирают пятую точку, не делая реальных работ. Всю жизнь клиенты недовольны, в основном, этим. Когда это так просто исправить. Сделать 'техничку' и оставить её в стороне, проверяя её, но не 'пихая' везде, как свою работу.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильяш

Бляха, рискую отхватить минусов, но соглашусь с автором на все 100%. Сейчас CMS дают условно "нормальную" техническую базу. Если делать все "по системе", то и будешь двигаться наравне с остальными. А 70% — это контент. Писать водяные СЕО текста может каждый школьник. Сделать их хотя-бы кликбейтными или добавить прием удержания внимание — ну, каждый студент. Заложить в них пользу — профи своего дела. А уж сделать качественными и удерживающими внимание на постоянной основе — профи.

И трафик перерастает в лиды именно тогда, когда текст написан профи, умеющим продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не соглашусь.
Нет ни одной CMS, ни коммерческой, ни бесплатной, которая по всем параметрам достаточна для продвижения сайта из коробки. И это даже не смешно.
Тексты? - В экоммерс они не нужны от слова "совсем". Ну разве что по симптоматическим запросам довольно "прохладную" аудиторию привлечь, если уж коммерческий траф отработан.
Важен ассортимент, цены, доставка, прочие КФ как надстройка над хорошо проработанной техничкой. Попробуйте внятно развернуть структуру каталога на любом магазинном скрипте, начиная с Битрикс - вы примахаетесь сражаться с дублями, настройками canonical и т.п. 
Без допиливания и сторонних модулей ничего хорошего не будет. А нет топов и трафика - ни о какой лидогенерации и речи быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильяш

Согласен, то, что вы описали я не знаю, и не знаком от слова совсем. Я работаю исключительно с блогами на wordpress, создавая СЕО статьи для выхода в топ по органике, и пишу статьи для внешних ссылок. Из достижений - выход на первую страницу гугла по низкочастотным запросам, и выход полностью бесплатного сайта с доменом 3-го уровня за 3 месяца в 900 000 по Алексе.

А вот экоммерс не знаю, от слова совсем(

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

SEO для информационников я лично предпочитаю вообще не трогать в последние год-два. Хороший текст в состоянии зайти в топы без оптимизации, оптимизация же не гарантирует тексту топов.
В любом случае, тратить бюджеты на продвижение информационных ресурсов мало кто готов, бюджеты при большинстве моделей монетизации просто не отобьются.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Кликбейт заголовок это принципы SEO в 2021 году?)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Давлетшин

Что то как то не понятно, о чем вообще была эта статья. По мне так сейчас поведенческие факторы рулят всем, и в частности Яндексу не важно как пишется у вас на сайте жи-шы, если народу нравится, вы в топе. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не соглашусь. Текстовые и коммерческие факторы всё же перевешивают. Другое дело, что на дурных ПФ топы не удержать, и если в тематике активно крутят и скручивают - на небольшом трафике без раскачанного бренда сайт "съедет".

Ответить
Развернуть ветку
Марат Давлетшин

Общие принципы важны, не спорю, но все же почти по всем своим проектам замечаю именно весомую роль поведенческих.

Я никогда не накручивал эти факторы, а просто старался делать сайты максимально удобными для людей, и блин это реально работает. Хотя я раньше был приверженец сео текстов, и прочих тех.аспектов, и как то про удобство для людей просто забивал.

Однажды жене показал один из новых сайтов услуг который сделал для клиента, там напихал все что можно было с точки зрения сео. В итоге она просто сказала что это все неудобно, а где это, а где то? Она просто как обычный пользователь не могла элементарно разобраться с навигацией сайта, и сразу закрыла его.

И тогда я подумал что нужно что то менять. Многие вещи я не мог сделать, так как это противоречило сео, в итоге забил на сео, и сделал сайт максимально удобными для людей.

С тех пор так и делаю, общее сео и хороший удобный дизайн для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Всё верно, это хороший способ работы над сайтом, который многие игнорируют. Ну, банально: что толку настукивать сайт ботами, если реальный юзверь заходит на сайт - и ему элементарно некуда идти, ему не предлагается ничего (кроме кнопки "купить" - а он не готов и хотел бы посмотреть товары ещё и почитать о них подробнее)?
Я это называю методом бабушки со смартфоном. Столько глупых косяков ни один тестировщик не выловит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Вот так жены меняют мир!)

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Хм, я скажу так: я за качественный контент. Но война с технарями и прочими убеждениями на этот счет идет тяжело и долго, потому что мне до сих пор говорят, что писать качественно и просто, как того требуют ПС, мы не будем. То есть, метод старой схемы: по 2 ключевые фразы на 1000 - 1500 символов. Не более. И несмотря на мои различные доказательства, так или иначе руководство (их 2 человека) приходят к тому, что для блога достаточно текста на 2000 символов, сделаем все проще, как велит сердце или будем везде запихивать ключи. Надеюсь, что это вскоре изменится, как и решение изменить сайт, потому что он не очень. От слова совсем. Хотя длинные тексты, написанные простым языком реально работают. Правда, на длительный срок были у нас отключены различные метрики. Но тем не менее, мы чутка подросли в выдаче. Более того, с обновлением алгоритмов, у нас даже увеличилось семантическое ядро (проверяла через Серпстат) и сравнила. Не знаю, как так произошло, т.к. по сути пока над сайтом работы не особо и ведутся. Все силы направлены на новый сайт. 
Тем не менее, важно учитывать все нюансы, что влияет на ранжирование (а это не только скорость загрузки и т.д., действительно много факторов, а в этом году они меняются со скоростью света). Я  также опираюсь на иностранные сайты, на то, как они устроены. Изучила святой грааль - Руководство для асессоров от Гугла. И там самое основное - качественный контент, качественный сайт (вкратце).

И да, seo ни туда, ни сюда. Сначала я хотела быть в айти-отделе, как должно было быть, потом меня отправили в маркетинг. И сейчас я в маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поспелов
Автор

Во-первых, руководство вам не доверяет или у вас слабые аргументы. У вас хорошие результаты?

Да, в маркетинге. Сейчас SEO - маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Аргументы у меня не слабые, как по канону так-то + некоторые кейсы других привожу в пример, да и мне также их приводят. Хотят, чтобы было лучше конкурентов, но вкладываться не хотят.
Не доверяет старший программист. При этом я бюджет не требую. Да и программы только бесплатные пока юзаем. Старший прогер говорит, что нет смысла в качественном и большом тексте, который будет полезен пользователю. Что это никто не читает и что даже ПС не нужно, хотя надо. И рекламы тоже, к слову, никакой нет. Ее не я запускаю. Но при этом после моего анализа сайта, решили все же делать новую версию. Так что, не знаю уж насколько у меня слабые аргументы, но могу сказать одно: проверить поведение настоящих клиентов на сайте невозможно, потому что туда поток клиентов не ведут. Как бы тут уже в рекламу не верят от слова совсем.

Не могу пока оценить свои результаты, потому что над сайтом работы не ведутся. Для нового сайта подготавливаем почву, скажем так. Из предыдущих работ, что были - статьи я писала на сайт, как положено и были улучшения.

От себя еще добавлю: опыт есть в закупе ссылок, улучшения сайта, если что-то добавить надо, семантику собрать и по мелочи. Много теории, мало практики и мало знания front- и back- end. Я не против развития. Стараюсь изучать все. Спросить только многое не у кого.(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поспелов
Автор

Работаете над разработкой нового сайта: сделайте структуру сайта, продумайте все элементы навигации, подготовьте
полные прототипы по типам страниц.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Уже все сделано. Отдано, разобрано. Но во многом я не решаю. Я предлагаю, что сделать. Решает уже вышестоящее руководство с остальными. Пока все в порядке. ) 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Калинский

Первое впечатление - автор в SEO недавно. Рассуждать про, что можно что-то сделать "прямо в первый месяц" может только человек, который вчера начал заниматься продвижением сайтов. Тут по 2-3 месяца ждёшь пока ссылки зайдут в индекс. Потом ещё месяц пока поисковая система их учтёт.
Да рассуждать про "первый месяц" может только пацан, который на прошлой неделе записался на секцию карате, а сегодня уже решил навалять всем в школе. Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Birman

На фото сраный Викс. Спасает только умеренная оптимизация страниц и хорошие фотки. Предел за полгода 11 место по ВЧ. Расскажите ещё про техничку и её значение 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда