{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

Наш клиент, — сервис авиабилетов «Связной Трэвел», занимал 30-ые строчки выдачи поисковых систем и получал малую долю трафика. Мы в MediaNation изучили высококонкурентный рынок в тематике «Авиабилеты», а затем улучшили структуру и коммерческие факторы сайта.

В результате небольшому онлайн-сервису удалось опередить крупных конкурентов, подняться в топ-10 Google и в несколько раз увеличить трафик на сайт. Рассказываем подробнее, как нам это удалось.

Вводные данные

Клиент: сервис авиабилетов Связной Трэвел.

Цель: увеличение поискового трафика в раздел «Авиабилеты».

Проблема: продвижение в Яндексе осложнено тем, что лидерами тематики являются сервисы самого Яндекса, – Яндекс.Путешествия и Яндекс.Расписания, с которыми невозможно конкурировать. Другим сильным соперником является Aviasales, который получает большую долю трафика благодаря узнаваемости бренда и хорошим поведенческим свойствам сайта. Поэтому мы приняли решение в первую очередь сделать упор на Google.

Как мы решали проблему

Мы проанализировали положение сайта по направлению «Авиабилеты» – собрали семантическое ядро из почти 4 000 запросов и разделили их по типам страниц. Например, запрос «авиабилеты москва сочи» приходится на страницу маршрута, запрос «авиабилеты из москвы» приходится на страницу города и т.д.

Анализируя позиции сайта по поисковым запросам, мы выявили, что большинство страниц находится в ТОП-30. Это неплохие показатели, которые позволяли при определенной работе над ошибками значительно улучшить позиции сайта.

Мы проанализировали, в чем конкуренты превосходят нашего клиента. Оценили структуру сайтов конкурентов, как между собой перелинкованы страницы и какие типы страниц присутствуют на сайте. Также было проанализировано содержание страниц: какие блоки размещены на страницах, какие элементы у конкурентов кликабельны, а какие представлены в виде изображений и схем.

На основе расхождений составили список рекомендаций по доработке определенных страниц. Предложили добавить блоки с похожими направлениями, блок с самыми выгодными ценами, графики с динамикой цен по времени и дате вылета, список аэропортов и т.д.

Внедрение данных рекомендаций позволило сделать сайт удобнее для пользователей, что в свою очередь положительно повлияло на поведенческие факторы, которые важны для поисковых систем.

Пошаговый план работ

Для Google важна хорошая структура сайта, чтобы пользователи в несколько кликов могли находить нужную информацию. Кроме того, алгоритмы Google по-прежнему учитывают в ранжировании вес страниц, в связи с чем необходима правильная перелинковка. Поэтому мы сделали следующее:

1. Доработали страницы со списком стран https://www.svyaznoy.travel/land, городов https://www.svyaznoy.travel/cities, авиакомпаний https://www.svyaznoy.travel/aircompany, а также создали страницу со списком направлений https://www.svyaznoy.travel/routes.

2. Организовали перелинковку между данными страницами таким образом, чтобы переход с одной страницы на другую, а также на внутренние страницы был удобен как для пользователей, так и для поисковых систем. Это также положительно сказалось на индексации сайта.

3. Обновили дизайн страниц городов, например https://www.svyaznoy.travel/land/RU/MOW. Новый дизайн был реализован в соответствии с нашими рекомендациями (ранее большинство блоков отсутствовали на сайте). На страницы городов добавили блоки со ссылками на страницы маршрутов, а также разместили график с динамикой цен по дням.

4. Обновили дизайн страниц маршрутов, как на странице https://www.svyaznoy.travel/MOW/SIP. Как и со страницами городов, новый дизайн был реализован с учетом наших рекомендаций: была добавлена динамика цен по времени и дню вылета, блок с аэропортами, прямые рейсы и ссылки на похожие направления.

5. Обновили XML-карту сайта: удалили битые ссылки и ссылки с 301 редиректом, добавили новые страницы со списками городов, маршрутов и стран, например https://www.svyaznoy.travel/routes.

Результаты

В период с 27.05.2021 по 16.07.2021 видимость сайта в Google по направлению «Авиабилеты» выросла с 2% до 11%.

Если рассматривать динамику позиций по направлению авиабилетов в Google, можно заметить рост числа запросов в ТОП-10 как по общим группам («купить билет на самолет», «авиабилеты купить»), так и по группам, связанным с маршрутами, например, «москва сочи авиабилеты».

Особенно актуально направление «Авиабилеты» стало в период летних отпусков, что привело к росту небрендового трафика и видимости в Google. Если отфильтровать брендовые запросы и трафик на блог в Google Search Console, динамика переходов на сайт выглядит следующим образом:

В период с 31.05.2021 по 19.07.2021 небрендовый трафик с Google по направлению «Авиабилеты» вырос с 192 до 596 переходов в сутки.

По данным Яндекс.Метрики, поисковый трафик без учета трафика на страницы блога, акций и новостей с поисковой системы Google с 31.05.2021 по 19.07.2021 вырос в 2 раза с 646 до 1241 перехода в сутки.

Выводы

При продвижении сайта нужно учитывать много нюансов: техническую и коммерческую составляющую сайта, мета-теги и контент, информационный раздел и т.д. Здесь мы затронули лишь часть из них, а именно:

  • необходимо создавать правильную структуру, которая позволит пользователям быстро находить нужную информацию, а поисковым системам индексировать все важные страницы;
  • нужно работать над внутренней перелинковкой сайта для оптимального распределения веса между страницами, что очень важно для поисковых систем;
  • и самое главное – нельзя забывать об удобстве для пользователей, необходимо уделять внимание юзабилити и дизайну сайта, а также наполнять посадочные страницы действительно полезным контентом и блоками информации. В нашем случае это информация о прямых рейсах, обратных рейсах, похожих направлениях и т.д.

При грамотном подходе и работе в команде с опытными SEO-специалистами доработка сайта дает результаты в виде дополнительного поискового трафика даже в очень сложных и высококонкурентных тематиках, таких как «Авиабилеты».

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Иван Барченков

Подскажите, а вы осуществляли блок работ по E-A-T на сайте? 

Ответить
Развернуть ветку
PA MediaNation
Автор

Иван, добрый день!
Проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайтам и EAT была проведена, клиенту выданы соответствующие рекомендации по доработке страницы контактов, созданию блоков об оплате и порядке покупки билетов, выводу на сайт лицензий / наград и сертификатов и т.д.
Реализация рекомендаций в настоящий момент на стадии внедрения. Кроме того, в связи со сложностью тематики, реализация ряда рекомендаций находится на согласовании. 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

Я конечно понимаю PR и цитируемость, но мусолить один и тот же кейс на каждом портале по диджиталу про рост на 600 визитов дейли как-то унизительно что ли )

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

А как иначе? Я вот тоже сейчас подумал а почему не продублировать свои кейсы на другие площадки, потом увидел ваш комментарий и задумался, вдруг условному Георгию Шилову не понравится...
Что в этом такого, вроде бы на то эти площадки и созданы... P.S. без шуток, может реально подскажете другие места?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

Если у тебя 1 унизительный кейс, пожалуйста, репость его сколько угодно, кто ж не дает... Только что это говорит о студии как о хорошем подрядчике? Что если что они разместят одну и ту же статью на 3-5 ресурсах? Ну ок) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

В чем тайный смысл размещения таких ссылок http://forum.butovo.com/viewthread.php?tid=90453 ?) по соседству с вашей веткой стоят ссылки на проституток, порно, казино и прочие радости)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Хороший кейс, правда цифры кажутся маловаты.
А почему такое странное решение разместить ссылки на приложения через какой-то редирект-сервис appsflyer.com? Я думал, поисковики учитывают прямые ссылки на маркетплейсы приложений)

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Сделали хорошую сеошную структуру. Под каждый интент, свою посадочная. Плюс сайт удобный.

Одно не понял только, почему на главной идет редирект сюда v2.svyaznoy.travel

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда