{"id":10495,"title":"\u0421\u0430\u043c\u044b\u0435 \u0436\u0435\u043b\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u044e\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=10495&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=b2d4cff1a0d79dd824eeeb5f912668ca089ebbb2b63518bbd139866253a5ebbb","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Rocketdata

Какие метрики важно отслеживать при работе с локальным SEO

Чтобы понимать, насколько эффективно вы работаете с карточками компании в геосервисах, нужно анализировать основные локальные метрики.

В материале рассказываем о том, что такое локальная оптимизация и какие метрики важно отслеживать в кабинетах Google Мой бизнес, Яндекс.Бизнес и 2ГИС.

Что такое локальная оптимизация

Локальная оптимизация (или локальное SEO) — вид поисковой оптимизации, с помощью которого компания может получить более высокие позиции в результатах локальной выдачи. Другими словами, это действия, которые вам необходимо совершить с карточками компании, чтобы поисковая система предлагала их пользователям чаще.

По исследованию маркетингового агентства Adplorer, в Google каждый день делают 3,5 миллиарда запросов, из которых 46% — локальные. MOZ в своем исследовании отмечает: 44% пользователей обращаются в одну из компаний, которая представлена в ТОП-3 локальной выдачи (Local pack). Только 8% просматривают результаты ниже третьего

Какие метрики нужно отслеживать, если вы оптимизируете карточку в Google Мой бизнес


Поисковые запросы (показы)

«Запрос» в Google Мой бизнес показывает то, как клиенты находят вашу карточку. Запрос определяется Google в том случае, если клиент увидел вашу карточку в результатах локальной выдачи, то есть сколько раз карточка показалась пользователю. Именно поэтому иногда «запросы» также называют «показы».

Есть два типа запросов: прямые и категорийные.

  • Прямые — запросы по названию или адресу компании: например, «кофехауз рядом».
  • Категорийные — запросы под определенный товар или услугу: например, «кофейня поблизости» или «где пообедать рядом».

Если вы работаете над локальным SEO, то, в первую очередь, влияете именно на показы вашей компании по категорийным запросам. То есть делаете все, чтобы ваша карточка стала заметна для тех людей, которые не знают, какую конкретно компанию ищут.

Увеличение брендовых запросов, как правило, связано с тем, что вы работаете над силой и узнаваемостью вашего бренда. Чем больше клиентов интересуется вашим брендом, тем больше пользователей ищет вас именно по брендовым запросам.

Обязательно отслеживайте динамику показов вашей компании по поисковым запросам, чтобы понимать, растет ли ее видимость, и анализируйте, что этому способствует

Просмотры

«Просмотры» в GMB можно перепутать с запросами. Но разница в том, что просмотры более детально показывают, сколько пользователей видит карточку вашей компании в Google Поиске и Google Картах.

Если следить за этой метрикой, вы сможете лучше понять, как ваша целевая аудитория ищет ваши товары или услуги в интернете

Целевые действия пользователей

К ним относятся все действия, которые совершает пользователь в карточке вашей компании:

  • Переходы на сайт — количество переходов по ссылке, которая указана в карточке компании;
  • Маршруты — количество нажатий кнопки «проложить маршрут» в карточке;
  • Звонки — количество кликов по номеру телефона, указанному в карточке.
В разделе «Телефонные звонки» в Google Мой бизнес можно узнать, в какие дни и время суток вы получаете больше звонков

Просмотры фото

В Google Мой бизнес «просмотры фото» — отдельная метрика, на которую стоит обратить внимание. Она показывает количество показов фотографий вашей компании в сравнении с показами фото похожих бизнесов.

Эта метрика отражает вовлеченность пользователей в просмотры фото ваших карточек на фоне конкурентов.

С помощью этой метрики в Google Мой бизнес можно отследить, сколько раз пользователи просмотрели фото вашей компании и тех, которые похожи на вашу

Какие метрики нужно отслеживать в Яндекс.Бизнесе

Категорийные запросы (или «запросы по рубрикам»)

В Яндекс.Бизнесе, как и в Google Мой бизнес, существует показатель «запросы», но у него есть некоторые отличия. Яндекс привязывает все запросы пользователей к определенным рубрикам. Например, запрос «куда записаться на тренировки» будет привязан к рубрике «Спортивный, тренажерный зал, Фитнес-клуб».

В кабинете Яндекс.Бизнеса можно посмотреть количество запросов, которые делали пользователи

Переходы

«Переход»— еще одна важная метрика локальной оптимизации в Яндексе. Переход засчитывается, когда пользователь нашел карточку вашей компании и кликнул, то есть перешел в нее. Яндекс делит переходы на прямые и категорийные (дискавери-переходы):

  • Прямые переходы: пользователь искал по названию именно вашу компанию и перешел в ее карточку. Например, указал в запросе «ближайший Кофе хауз», в результатах поиска нашел кафе «Кофе хауз» и перешел в его карточку.
  • Категорийные (дискавери) переходы: пользователь не искал конкретно вашу компанию, но в процессе поиска перешел в ее карточку. Например, запрос был «кофейня рядом», поисковая система ближайшей выдала карточку «Кофе хауз» и пользователь перешел в нее.

Действия

Метрика «Действия» — это количество взаимодействий пользователей с карточкой компании в Яндекс.Поиске и Яндекс.Картах. К ним относятся:

  • Построенные маршруты
  • Звонки
  • Переходы на сайт
  • Просмотры фото
  • Просмотры отзывов
  • Просмотры времени работы.
В разделе «Действия в карточке» Яндекс.Бизнеса можно отследить, сколько действий и какие совершали пользователи за указанный период

Какие метрики нужно отслеживать в 2ГИС

Показы

«Показы» в 2ГИС схожи с показателем «запросы» в Google. Показ засчитывается в тот момент, когда поисковый алгоритм 2ГИС показывает карточку вашей компании на запрос пользователя.

2ГИС отслеживает количество показов в локальной выдаче, а также позицию карточки компании

Конкуренция в рубрике

В 2ГИС есть метрика, которая называется «Конкуренция в рубрике». Метрика отражает конкурентоспособность карточек вашей компании и показывает ее в диаграмме.

2ГИС строит диаграмму, на которой показано количество компаний в схожей с вами рубрике (категории), а также объем внимания пользователей

Действия

2ГИС так же, как Яндекс и Google, анализирует действия пользователей в карточках компании: переходы на сайт из карточек, звонки, просмотры отзывов, маршруты.

Так выглядит статистика по целевым действиям в личном кабинете 2ГИС

Как анализировать все метрики сразу

Метрики дают возможность просматривать все важные показатели, тренды по кварталам, дням недели и даже времени суток. Это помогает лучше понимать пользователей и выстраивать верную локальную стратегию.

Но отслеживать все метрики довольно сложно, с учетом разного интерфейса кабинетов геосервисов, отсутствия возможности строить общий отчет и анализировать отзывы. Для удобства работы с такими показателями существуют специализированные платформы по работе с онлайн-присутствием и репутацией, которые собирают все данные из различных геосервисов в едином кабинете и тем самым делают их анализ более удобным и эффективным.

Так могут выглядеть ежемесячные отчеты по базовым метрикам GMB предоставляемые одним из таких сервисов

Как правило такие сервисы предоставляют ежемесячные отчеты, где собраны данные по всем метрикам и иная полезная информация.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Dmitry Turovtsov

зачётно

Ответить
2
Развернуть ветку
Rocketdata

Спасибо! 

Ответить
2
Развернуть ветку
WXY994 RRD593

А какие есть платформы для анализа всех метрик?

Ответить
1
Развернуть ветку
Rocketdata

Наш сервис, RocketData, предлагает комплексную аналитику по всем локальным метрикам на русском языке. Есть хорошие аналогичные сервисы на английском языке - Yext, BrightLocal, Vendasta, PinMeTo.

Ответить
1
Развернуть ветку
Hoak Pandarian

Это даже не смешно. Ваш вопрос это как черный человек, который зашел в зал, где собрались несколько сотен куклуксклановцев.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Бот для упоминаний в комментариях и статьях

Сделал бота @vctrackbot, который читает за вас комментарии и статьи и присылает оповещение в телеграм, когда встречает упоминание нужного текста. Например любое упоминание озона, nft или призыв вас по нику или имени (Олег, где макет?).

Черный найм: HR-маркетинг для вебкам-студий

О том, как я продвигал вебкам-студии через сайт и контекстную рекламу.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

null