{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Что влияет на SEO сайта

Рассказываем, каким должен быть контент и хостинг для удачного размещения в поисковой выдаче.

На поиске возможны 2 варианта привлечения пользователей: с помощью SEO и контекстной рекламы. SEO — это поисковая оптимизация сайта, с нее приходит органический трафик на сайт.

Покажем на примере поисковой выдачи Яндекса. Красным выделили платное продвижение, зеленым — органическое.

Органический трафик может быть ключевым, но подходит не для каждого бизнеса.

Перед началом работы с SEO определите, действительно ли такое продвижение будет подходящим. В таблице сравниваем его с платной рекламой на поиске.

Если после сравнения в таблице неочевидно, какой же источник выбрать, проанализируйте топовых конкурентов в вашей нише. Посмотрите с помощью Similarweb или Semrush, из каких источников переходят их пользователи. Такой анализ доступен и на бесплатных версиях платформ.

В Similarweb введите домен и перейдите к блоку Search. В нем сравните Organic или Paid. Разберем пример на скриншоте.

  • У 1c-bitrix.ru 0% оплаченного трафика на поиске, он весь органический.
  • Поиск — это половина всего трафика, 49.62%. Остальной: прямые заходы, рефералы и пр.

Similarweb анализирует крупные сайты, а SEMrush — любые. В SEMrush другое отображение, но функционал тот же.

Проверьте разницу между Organic Search Traffic и Paid Search Traffic.

Таким образом, для 1c-bitrix.ru хорошо работает SEO и фирме-конкуренту стоит поработать над этим источником.

Если для вашего бизнеса такого анализа недостаточно, чтобы определиться с направлением продвижения на поиске, используйте один из 50 сервисов для анализа конкурентов. Это статья в блоге на VC, автор емко и понятно описывает возможности разных платформ. Используйте одну из них, чтобы углубить исследование.

Когда после анализа можно сделать вывод: «моему бизнесу необходим SEO», нужно подойти к продвижению комплексно. Основная цель любого бизнеса — продажи, поэтому без измерения результата не обойтись. Подготовьте минимум аналитики:

  • поставьте цели,
  • установите модуль электронной торговли,
  • настройте отслеживание звонков.

Сервисов достаточно много. Скорее всего вы уже используете Яндекс.Метрику, Google Аналитику или GA4. Проверьте корректность сбора данных, далее переходите к работе с контентом и настройкой хостинга.

Контент — основа SEO

В Сети достаточно советов и рекомендаций от гуру и экспертов по SEO. Мы отобрали те, которые работают для большинства, и те, которые сработали конкретно для нашего сайта.

Если вы не согласны, готовы дополнить или обновить материал, свяжитесь с нами! Кто знает, может у нас вместе получится крутой и интересный проект. Упоминания на качественных ресурсах положительно влияют на SEO :)

Как подготовить SEO-текст

Поисковые роботы проверяют страницы сайта и с каждым днем все больше приобретают «человеческий облик», поэтому тексты изначально должны быть направлены на реальных пользователей.

Перед созданием контента проверьте сайт. Он должен:

  • иметь актуальную, рабочую структуру;
  • быть доступен;
  • не иметь дубли страниц и ошибок.

Если с этим все в порядке, можно смело переходить к созданию текстов.

Основа — ключевые слова, их собирают в семантическое ядро и используют в текстах.

Пример семантического ядра, построенного с помощью Mindmap.

У полезного и интересного контента с ключевыми словами больше шансов попасть на первые позиции и захватить внимание потенциального клиента.

Логичное и в меру часто использование ключевиков + польза = успешное продвижение на SEO.

Перечислим варианты подбора ключевых фраз.

  • Мозговой штурм с коллегами. Такой простой и действенный способ, который зачастую остается без внимания.
  • Системы аналитики. Например, Яндекс.Вебмастер или Google Search Console. Данные покажут, по каким ключевым фразам ваш сайт уже посещают, их остается только улучшить.
  • Статистика поисковых систем. Яндекс.Wordstat собирает данные по количеству поисковых запросов за последнее время.
  • Исследования.

После подбора ключевых слов создается контент. Он должен быть:

уникальным — в идеале 100% антиплагиата,

доступен для робота — страница индексируется поисковыми роботами или отправлена принудительно,

без дублей.

Поможет в продвижении оставление ссылок на сторонних сайтах. Но будьте внимательны: поисковые системы понимают, когда ссылки оставляются хаотично и массово. Они вычисляют такой подход, поэтому негативно влияет на сайт.

Не важно откуда ссылка и сколько она стоила. Главное — ее качество.

Хостинг — роль в позиции сайта на поиске

SEO-продвижение интересного и полезного контента может провалиться из-за плохого хостинга. Здесь важного все — наличие SSL-сертификата, доступность сайта, скорость загрузки страниц. Расскажем подробнее о каждом.

Наличие SSL-сертификата

Любое действие в Интернете — это обмен данными. По умолчанию обмен происходит с помощью HTTP, стандартного протокола передачи данных от сервера к пользователю. Данные, передаваемые таким протоколом, никак не защищены.

Для передачи данных от сервера к пользователю рекомендуется использовать протокол HTTPS. Он защищает пользователей: шифрует данные с помощью SSL-сертификата и обеспечивает конфиденциальность обмена данными.

Важно отметить, что Google считает сайты без SSL-сертификата небезопасными, а Яндекс выделяет наличие сертификата ключевым параметром качества сайта.

Используйте SSL-сертификаты для успешных позиций в поисковой выдаче и увеличения доверия пользователей.

Доступность сайта

Доступность сайта значима для SEO-продвижения. Если ресурс недоступен 2 дня, и Google, и Яндекс убирают его из поисковой выдачи. Конечно, если это разовый случай, то системы вновь проиндексируют сайт и вернут его в выдачу на те же позиции.

Но когда сбои происходят часто, они негативно влияют на SEO-продвижение. Это сигнал поисковикам для занижения позиций. Поэтому рекомендуется использовать хостинг с высоким аптаймом, максимально возможным беспрерывным временем работы.

Скорость загрузки страницы

Чем быстрее загружается сайт, тем благоприятнее это влияет на SEO.

Google сообщил о том, что медлительность работы сайта снижает вероятность возвращения клиентов на 60%, и официально подтвердил, что скорость загрузки сайта на смартфонах влияет на его ранжирование в поисковой выдаче.

Яндекс считает скорость одним из важных показателей качества сайта.

Проверьте скорость загрузки страниц в Google Analytics или Яндекс.Метрике.

В Google Analytics перейдите в Поведение → Скорость загрузки сайта → Ускорение загрузки и проверьте время загрузки популярных страниц сайта.

Снизить время загрузки страниц поможет конвертация изображений в WebP и сжатие данных с помощью алгоритма Brotli.

Оптимизация PNG/JPEG в формат WebP

WebP — современный формат сжатия изображений. Загрузка сайта ускоряется за счет меньшего размера картинок. По результатам исследования Google изображения в формате WebP меньше PNG на 26%, а JPEG на 25-34%.

WebP разработан Google в 2010 году. Он считается одним из лучших, поскольку дает значительное улучшение производительности сайта. Поддерживается на 95% браузерах.

Как преобразовать изображения в WebP

Изображения можно преобразовать самостоятельно или с помощью модуля хостинга Reddock.

Для конвертации используйте один из специальных сервисов. Выбирайте любой — все просты и понятны в применении:

  • Squoosh,
  • Online-convert.com,
  • Zamzar.

Загрузите картинку и получите ее в формате WebP прямо на сайте или на электронную почту.

Другой способ: подключить модуль на хостинге. Он доступен на виртуальных серверах RED.Site и включается за 2 клика. Это бесплатно.

Как это работает: вы загружаете изображения в любом формате, например в JPG или PNG. Модуль конвертирует их в формат WebP. Отметим, что новые изображения займут дополнительное место на тарифе. Поэтому перед подключением убедитесь в достаточности свободного места.

После изображения автоматически отдаются браузеру в подходящем формате: тем браузерам, которые пока не поддерживают WebP, будет отдаваться обычный формат изображения.

Подключение алгоритма сжатия данных Brotli

Скорость загрузки сайта важна для любого онлайн-проекта. Когда пользователь заходит на сайт, браузер отправляет запрос на сервер для загрузки данных. Чем тяжелее по размеру файлы на странице, тем больше времени понадобится для их загрузки.

Предварительное сжатие данных веб-страниц помогает снизить время их открытия. По умолчанию на нашем хостинге используется gzip-сжатие. Эта технология сжимает страницы на 50-75%.

На Reddock реализована возможность использования нового алгоритма Brotli. Он позволяет сжать данные без потерь и делает это эффективнее gzip на 20%, по данным Akamai.

Алгоритм Brotli поддерживается большинством браузеров. Если браузер поддерживает его, то получает данные с использованием алгоритма в формате br. Неоптимизированным браузерам данные отдаются в других форматах. Например, gzip.

Подключите сжатие Brotli на Reddock и выведите онлайн-проект на новый уровень. Подробная инструкция по настройке доступна в нашем Справочном центре.

Полезные материалы на тему SEO

Изучите экспертные статьи и заметки на тему SEO-продвижения. Они помогут глубже понять, как продвигать сайт в поисковых системах.

Желаем всем высоких позиций и успешного продвижения на поиске!

Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс.

0
63 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Петров

Администрация не реагирует, значит, это совпадает с её интересами. Ну там ПФ, соцсигналы, вот это вот всё.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чайка О.

"на все подряд статьи в категории SEO идет" - да, причём так палевно, что даже обидно за vc.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Артём Абловацкий

Как то громогласно это заявление с вашей стороны. Неужели так обиделся что мы твой кейс обосрали? И да кем я был пойман можете по подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Толстенко

Павел, если бы была нужна накрутка, ее можно было бы купить на любой бирже фриланса. Дешевле было и к профилям не придерешься.
Какой смысл в тупую крутить? Виктор Петров писал по этому поводу уже

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильков

Очень простенькая статья. Ни толковой рекламы, ни ценной информации. На мой взгляд, мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Собраны общие факты давно всем известные, как для новичка которому 16-ть, статья полезная!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Google сообщил о том, что медлительность работы сайта снижает вероятность возвращения клиентов на 60%, и официально подтвердил, что скорость загрузки сайта на смартфонах влияет на его ранжирование в поисковой выдаче.

Да отцепитесь вы уже от этой скорости загрузки. Всё под копирку лепите.

В этом предложении идет ссылка на https://developers.google.com/search/blog/2018/01/using-page-speed-in-mobile-search, там же гугл и заявляет:

"Поскольку для Google очень важен смысл поискового запроса, медленные страницы по-прежнему будут занимать высокие позиции, если содержат интересный и релевантный контент."

Тарам-парам-пам, пиу!

Скорость сайт практически не влияет на ранж, у меня сайты стоят в топе с красной зоной в пейджспид, гребут траф и делают деньги, и смысла заморачиваться с webp никакого нет. Максимум - сжать текущие картинки.

Яндекс считает скорость одним из важных показателей качества сайта.

Пф - там главный фактор, передайте уже вашему копирайтеру)))

PS Понятно, что пытались подать рекламу хостинга под соусом волшебной палочки для seo. На самом деле хостинг как хостинг, ничего необычного. Это не отменяет подключения cdn и фаервола.

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Мне приходят часто сайты где специалист по SEO или рекламе сказал что надо сайт довести до зеленых цифр Pagespeed. Они даже не читают описание Pagespeed - где указано что берутся в расчет полевые замеры, которые будут разными у каждого. Думают что цифры настоящие. В общем поверхностно зачастую, даже не читая.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Reddock
Автор

Артем, согласны с вами.

На самом деле мы не акцентируем внимание на достижении зеленой зоны. Хотя бы потому что с 1С-Битрикс это не так просто, в «лишней нагрузке» отражаются нужные для работы проекта виджеты и модули.

Рекомендуем использовать PSI как инструмент, который поможет найти проблемные места, а не для достижения 100 баллов. Кстати, об этом писали в 2020 году в партнерской статье: https://aspro.ru/news/5783/.

Отметим, что и для нашего сайта PSI на мобильных показывает всего 29 баллов — http://joxi.ru/xAeWM9VhbWeabm. Это имитация, а по факту у реальных пользователей загрузка проходит быстро, все зеленое — http://joxi.ru/l2ZokJpTR6ZMZA :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

А статья не сильно банальная получилась? Как по мне, вода и водопады!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

Видимо статью писал копирайтер, а не технарь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да оно уже сейчас выгодно лишь в довольно узких нишах - b2b, к примеру. Трафик, если и есть, неконверсионный. Гугл в этом плане явно приоритетнее.
Я всегда делал акцент в продвижении в Яндексе, а Гугл рассматривал как каталог старых проверенных доменов.
Ситуация меняется.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Петров

Вы же услуги хостинга продаёте - так где ж УТП и "мясо"?
К примеру, что у вас с выделенными IP для сайтов?
Какие дополнительные возможности доступны в рамках улучшения быстродействия? Скажем, redis подключить можно?
Те же WEBP - Таймвеб предлагает сервисок по интеграции на сайт. Вы просто советуете это использовать как-нибудь? (Идейка, к слову, так себе на нынешнем этапе - не все устройства этот формат понимают, интеграция - костыльная, выигрыш в скорости - никакой, да и формат фактически устаревший).
SSL в один клик и бесплатно сейчас предлагает любой хостер. У вас-то они есть, и если да - то в чём отличия?
Что у вас с SLA? Понятно, что аптайм важен, но у многих там торчит 2 часа в неделю, когда сайт может быть недоступен по техническим причинам. У вас с этим как?
А если говорить про Битрикс - хе, да тут отдельная песня с кучей подробностей должна быть. Но нету же.
В целом, общие слова и ничего, что заставило бы хотя бы перейти на сайт и посмотреть на условия.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Перетаскивал однажды клиента с реддоковского "оптимизированного под битрикс" хостинга на обычный 2 ядра 2 гига VPS у другого популярного хостера. Причина - на реддоке сайт клиента начали блокировать якобы за то, что процесс обмена его сайта с 1с перегружает хостинг, и практически вымогать с него переход на более дорогой тариф. Вот такое вот УТП.

Ну а VPS мало того что не ложится в процессе обмена, так еще и стоит дешевле того тарифа, с которого человека вынудили уйти :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Reddock
Автор

Виктор, благодарим за интерес к статье и такой участливый комментарий :)

УТП — готовый к запуску проекта хостинг. Работы по хостингу выполняются нашей поддержкой и инженерами, а доп. функционал для улучшения скорости и защиты сайта нужно лишь активировать.

В целом, выделенные IP-адреса и бесплатный SSL есть на подавляющем большинстве хостингов. Обычно используют сертификат центра Let’s Encrypt, он у всех одинаков.

Для него у нас есть дополнительный мониторинг (как и для всех остальных сертификатов): уведомляем о необходимом продлении, если не продлевается владельцем сайта — подключается наша поддержка и старается помочь. Например, перевыпустить сертификат LE или на время подключить бесплатный вместо коммерческого.

Для улучшения быстродействия рекомендуем подключить конвертацию изображений в WebP, алгоритм сжатия Brotli, модуль PageSpeed Insights. Весь функционал уже есть на сервере, нужно лишь активировать. Из базового можно, например, настроить memcached.

WebP все-таки сложно пока считать устаревшим, браузеры не так давно начали его поддерживать.

Вместо SLA привычная публичная оферта. У нас не бывает регулярных отключений, следим за этим делом, работы проводим аккуратно. Хотя конечно никто не застрахован от случайных бед. Аптайм за последний месяц можно посмотреть здесь: https://ru.hostings.info/reddock-ru.html#testing_h.

Вы правы — SEO-настройка для 1С-Битрикс отлична от обычной. Постараемся подготовить статью на эту тему)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шемякин

Можно исследования двух одинаковых сайтов с различными этими параметрами и аналитикой?
Причина: надоели жевать одно и тоже, не предлагая кейсов - как же повлияло на seo.
Да и не работает особо, люди которые пытаются повторить в ужасе приходят к пустому корыту. Забывая самое главное: что сайт должен быть для людей.
Погоня за зеленной строкой, телефоном 8800, ботом-консультантом, форматами, - не поднимут конверсии, позиции - если сайт неинтересен, предложение ограничено, или конкуренты гонят пф и так далее. Сейчас в Яндексе столько мусора, что глаз дергается, но многие предлагают топ 10, когда половина занята агрегатами, сервисами... Да и позиции тоже вещь призрачная - сейчас Яндекс показывает ваш сайт на четвертой позиции. А ушел к соседу и смотришь через его комп - а нету сайта даже за 30.... Ищут все волшебной таблетки, делая вид такой значимости новой какой-то моде.. А на самом деле - надо больше работать с конкурентами, с людьми, анализировать и тестировать, тестировать. Да и не каждому сайту надо форматы, дзена, и добиться зелепыша. Много видел сайтов аля 90, которые собирают и позиции, и конверсию. Спорно вообщем все -)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Myers

Подскажите, а если забочусь всё-таки о качестве фотографии, то лучше JPG оставить, а не Webp? Потому что сконвертил сейчас в webp и оно мыльное какое-то, детали не такие чёткие.

Ответить
Развернуть ветку
Reddock
Автор

Все зависит от посетителей сайта. Если они рассматривают детали изображений, то конечно стоит оставить JPG. Если детали не особенно важны, то можно сконвертировать и ускорить загрузку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
putin huylo

Почему SimilarWeb сделали ссылкой, а Wordstat не сделали? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Reddock
Автор

Эх, упустили. Теперь и отредактировать не можем, больше суток прошло :(

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Много сомнительных моментов. Сравнивать надо сайты более одинаковые по старту например в тематике. Старый сайт и новый - разница есть. То же сжатие графики - WebP бестолку, лучше jpg и выставить правильно размеры и сжать.

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

В этой СЕО статье главное воды побольше налить - да и ссылочек разместить - само ТЗ себя не сделает перед руководством шарманки.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда