Ключевые факторы выбора SEO-агентства

Данные опроса, проведённого бывшим коммерческим директором Rush Agency.

SEO — это довольно сложная и технологичная услуга. Чтобы иметь преимущество перед конкурентами, нужно знать мотивы заказчиков. Поэтому мы провели опрос и выяснили основные критерии выбора агентства.

Выборка получилась репрезентативной — более 100 телефонных интервью с потенциальными заказчиками SEO-услуг. Маркетологи, владельцы бизнеса, топ-менеджеры и парочка авантюристов. Такой выборки вполне достаточно, чтобы строить и проверять гипотезы.

В продажах многие совершают ошибку, пытаясь привлечь покупателя только ценой. Почти все менеджеры просят снизить стоимость продукта или услуги, чтобы было проще продавать. Но цена не может быть единственным фактором. Мне стало интересно, что ещё играет роль при выборе клиентом агентства.

Как проходил опрос

В опросе использовались как открытые, так и закрытые вопросы. Для начала нужно было составить перечень факторов выбора. Эту задачу решали сами респонденты.

Первый названный в интервью фактор помечался отдельно. Спонтанный ответ обычно даёт нам понять, что больше всего интересует клиента. На графике можно увидеть частоту упоминания факторов:

Стоимость, как критерий покупки, указал каждый третий клиент. Спонтанное упоминание этого фактора возникло у каждого пятого респондента. Гораздо больше клиентам важны публичные кейсы, отзывы клиентов и рекомендации.

После сбора спонтанных ответов мы прошлись по тем факторам, которые сами считали важными. Например, стоит ли агентству предлагать услуги разработки и насколько важен клиентский сервис. Мы составили перечень вопросов, которые всегда подробно обсуждаются с клиентом, и попросили респондентов дать оценку их важности по семибалльной шкале.

Результаты опроса

Топ результатов, чтобы понять степень важности факторов:

У нас определились три основных фактора, влияющих на выбор клиента, на этом графике легко их найти. То, что прозрачность работ будет на первом месте, было сложно предположить, но это факт: 97% респондентов дали ей одну из трёх высших оценок.

Заказчики хотят знать, чем занимаются их подрядчики. Просто отдать сайт в работу, заплатить и ждать результатов клиенты не хотят. Поэтому стоит подумать, как именно вы предоставляете отчеты по проектам, понятны ли они.

Если отранжировать только ответы, получившие оценки в шесть и семь баллов, то разница между факторами станет еще наглядней:

Это подтверждение тому, какую роль играет клиентский сервис при выборе подрядчика по SEO. Клиенты часто не понимают, что именно они получат, заключив контракт с агентством. Важно сделать процесс работы проще.

Напоследок слайд о том, есть ли деньги в SEO:

Вывод

В рунете есть клиенты, готовые платить до пяти миллионов рублей в год за SEO. Цена — не всегда решающий фактор, поэтому умейте слушать своих клиентов, выстраивайте с ними открытые отношения, будьте понятны и прозрачны. И будьте профессионалами, конечно.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда