{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Vladimir Zdor

SEO-аудит: бесплатно и без SEO-шника

Можно ли проверить сайт самостоятельно и без хороших платных инструментов? Так чтобы после анализа обнаружить основные SEO-ошибки и понять, как их исправить? Можно. Сейчас будут подробности и примеры.

Когда делать SEO-аудит?

Ответ на этот вопрос достаточно простой: когда сайт не приносит желаемых результатов.

Такое случается, когда, например…

  • Вы наняли SEO-специалиста, платите ему деньги 3-4-5 месяцев, но не видите вообще никаких изменений (хотя изменения вам обещали).
  • Упали продажи с сайта. Причем падение началось не день и не 2 дня назад, а как минимум продолжается несколько месяцев.
  • Вы знаете, что у конкурента с примерно таким же сайтом дела обстоят намного лучше.
  • Сайт только запустился. SEO-аудит в этом случае будет неполным, но ошибки, которые вы найдете, избавят вас от многих месяцев неэффективного или недостаточно эффективного продвижения. Я настоятельно рекомендую проводить SEO-аудит совсем молодого сайта.
  • Вы можете и хотите получить от сайта больше. Все и так неплохо, но товара достаточно, ваши продавцы могут продать больше, ваш отдел доставки загружен не полностью. Да и вы просто хотите, а главное, можете увеличить обороты, а значит и заработок.

Ни в коем случае не стоит делать аудит, искать нового SEO-специалиста/угрожать физической расправой старому SEO-шнику, если, например…

  • Какой-то умник в Facebook’е «крикнул» в комментариях, что у вашего сайта слишком низкая скорость загрузки (может даже и скриншотик с PageSpeed Insights прикрепил в доказательство). Запомните: только в идеальном мире контент-маркетинга все гонятся за высокими оценками от PageSpeed Insights, Главреда и, упаси господи, W3C (валидатора HTML-кода). В реальном мире бизнеса смотрят на продажи и окупаемость сайта. Вы можете получать достаточно клиентов из поиска и при относительно низких показателях PageSpeed Insights, при этом увеличение этого параметра может ни на что не повлиять.
  • Вы прочитали суперкрутой кейс на VC, где рассказано, как SEO-студия просто взяла и продвинула сайт из вашей ниши. Да так продвинула, что все взлетело на 589452ввпа45%. Сказочные кейсы со сказочными результатами в SEO возможны. Но это огромная редкость. Сложно сказать, когда такое происходит, но вряд ли чаще, чем один раз на тысячу попыток.

  • Яндекс или Google анонсировал, что вводит новый алгоритм, который 100% уничтожит ваш сайт, ведь он не подходит ни под одно из его требований. Еще раз: если ваш сайт, несмотря на невероятно страшный новый апдейт, как-то находят люди и покупают на нем столько же, сколько и до апдейта, не нужно паниковать, искать ошибки и пытаться что-то менять.

Самые простые способы начать SEO-аудит

Проверить трафик из Яндекса и Гугла в ЯндексМетрике

Сделать это можно вот таким способом (Слева в меню Метрики выбираем «Отчеты», потом «Стандартные отчеты», потом «Источники» и в конце «Поисковые системы»):

Хорошо, если отчет будет выглядеть примерно вот так:

Это рост поискового трафика школы программирования, над сайтом которой я работаю с весны 2021 года.

Рост плавный, относительно медленный, с постоянными взлетами и падениями. Пик – начало сентября, когда курсы программирования для детей особенно актуальны.

Плохо, когда в этом же отчете мы заходим в «Метрики», выбираем отображение такого параметра, как «Роботность» и видим там не 2,14%, как на скриншоте, а гораздо внушительную цифру:

Когда Роботность выше 30, да даже 20% – появляется серьезная причина задать пару неудобных вопросов вашему SEO-специалисту. Особенно, если главные результаты, которые он демонстрирует – рост трафика.

Важно! Отчет «Поисковые системы» – огромный источник данных. Его можно изучать разными способами (например, смотреть какие события привели к всплеску посещаемости, стараться повторить эти события). В этой статье я даю самую-самую основу для тех, кто только начинает изучать SEO.

Проверить сайт через Букварикс

Сервис Букварикс очень простой и предлагает немало полезных данных абсолютно бесплатно.

Нужно просто ввести в поле домен своего сайта, а справа выбрать регион и поисковую систему.

Можно «пробить» свой сайт через Букварикс в начале продвижения и потом через несколько месяцев.

Можно проверить с помощью сервиса сайты конкурентов и понять, на какие примерно показатели можно рассчитывать.

Букварикс может дать идеи для постов, если вы решили продвигать свой ресурс с помощью контент-маркетинга, и позволяет проверить потенциальных SEO-специалистов для вашего проекта.

Вот как выглядит мой сайт v-zdor.com, если вбить его в Букварикс, выбрав поисковую систему Яндекс и регион «Москва»:

Конечно, есть к чему стремиться. Но… Я занимаюсь текстами и SEО и думаю, что по скриншоту видно, что немного понимаю в том, что предлагаю клиентам за деньги.

С другой стороны, есть ребята, которые утверждают, что разбираются в SEO, но почему-то привлекают клиентов из платной рекламы, а если их сайт проверить через Букварикс…

Допускаю, что все из многих-многих сотен их клиентов сейчас в ТОПе, и только сайт студии почему-то немного в другом месте. Но лично я бы с такими специалистами не работал. И вам не советую.

Проверить все способы связи на сайте

Я знаю: совет кажется элементарным.

К сожалению, опыт говорит, что проверка всех вариантов связи на сайте – необходимая составляющая SEO-аудита практически любого сайта.

Что можно и нужно проверить?

  • Номер телефона. Есть ли он на видном месте (в идеале справа вверху, хотя не обязательно), можно ли позвонить, всего лишь нажав на него (не нужно ничего никуда копировать, просто нажать на номер на сайте).

  • E-mail. Пишем письмо на указанный на сайте e-mail (желательно, чтобы электронный адрес, как и номер телефона, был кликабельным). Ждем ответа. Если ответа нет долгое время, смотрим папку «Спам». Если письмо менеджера вашей компании в спаме, обязательно принимаем меры, вплоть до изменения адреса. Желательно проверить рабочий email с помощью почтовых ящиков на разных сервисах: mail.ru, yandex.ru, gmail. У каждого почтового сервиса свои способы борьбы со спамом. Если хоть один крупный сервис определил e-mail на вашем сайте как спам, надо вносить изменения в общение с клиентами через электронную почту.

  • Форму обратной связи. Проверяем все формы (нередко их несколько на сайте). Тут, как и с e-mail – ждем ответа, потом проверяем папку «Спам». Обязательно для проверки используем разные почтовые сервисы.

Продолжаем SEO-аудит с помощью Яндекс.Вебмастера

Яндекс.Вебмастер – мощнейший бесплатный инструмент для анализа и оптимизации сайта. Если хотите разобраться с ним более детально, рекомендую эту статью.

Здесь я расскажу только о нескольких важных его возможностях.

Страницы в поиске

Выбираем раздел «Индексирование», потом подраздел «Страницы в поиске».

Здесь нас в первую очередь интересует вкладка «Исключенные страницы».

Обычно детальное изучение информации этого блока позволяет обнаружить бОльшую часть SEO-ошибок по мнению Яндекса.

Ели страница запрещена элементом noindex, переходим на нее и смотрим, что там за страница. Когда я делал аудиты для своих клиентов, не раз и не два noindex почему-то запрещал индексировать главную страницу или одну из страниц с описанием важных услуг компании. Часто так происходит из-за того, что разработчики закрывают от индексации весь сайт или конкретные страницы, которые они переделывают. Потом банально забывают их открыть.

Малоценные или маловостребованные страницы есть практически у всех крупных интернет-магазинов с похожими товарами. Если количество таких страниц относительно небольшое, не стоит переживать. Когда малоценных (по мнению Яндекса) страниц много, нужно менять их структуру и тексты.

Заголовки и описания

Относительно недавно Яндекс добавил невероятно простой способ найти дубли на вашем сайте. В разделе «Индексирование», подразделе «Заголовки и описания» Яндекс показывает, у каких URL повторяются мета-теги Title и Description. Эти и другие данные из Яндекс.Вебмастера можно выгрузить в таблицу в формате Excel и передать контент-маркетологу или другому специалисту, который занимается мета-тегами на вашем сайте.

Проверить статус URL

Если на сайте появились важные страницы, или может над какими-то страницами была проведена серьезная работа, проверьте, добавил ли их Яндекс в индекс с помощью инструмента «Проверить статус URL».

Со страницей все в порядке, если Яндекс.Вебмастер выдал ответ «Страница обходится роботом и находится в поиске».

SEO-аудит текстов на сайте

Сегодня немало сервисов пытаются подсказать/объяснить/навязать рекомендации по созданию правильных SEO-текстов.

К большинству таких инструментов я отношусь скептически.

Как минимум потому, что сервисы создавались много лет назад и практически не менялись. А алгоритмы у Яндекса и Гугла меняются раз в полгода или чаще.

Как тогда я советую проводить SEO-аудит текстов?

Вспоминаем, что эта статья в первую очередь для тех людей, которые не хотят разбираться в сложных платных инструментах.

Им я рекомендую пользоваться бесплатными возможностями SerpStat.

Слева мы выбираем раздел «Анализ сайта», потом «Анализ страниц», потом «SEO-анализ», затем «Ключевые слова». В поле для адреса мы вбиваем URL страницы с текстом, который мы хотим проверить. Рядом с полем с левой стороны мы выбираем «Точный URL». С правом стороны от поля с URL мы выбираем поисковую систему и регион. В данном случае это Яндекс и Москва.

Как мы видим, сейчас страница находится в ТОПе по Москве по нескольким десяткам (а именно по 63-м) нужных запросов.

Что это значит?

Это значит, что текст тут можно не трогать. Не важно, сколько баллов у текста, насколько он читабельный и заспамленный. Если он отображается в ТОПе по запросам, которые могут привести потенциальных клиентов, все в порядке.

Это не идеальный подход, но он позволят быстро, просто и бесплатно проверить самые важные страницы сайта. Отмечу, что проверять нужно оптимизированные страницы: с текстами, в которые вписаны ключи, с исходящими и входящими ссылками, правильно оформленные и открытие для индексации. Проверять нужно минимум через месяц после публикации, когда страница, так сказать «настоится».

Что делать, если Серпстат не показывают ни одного запроса?

Есть несколько вариантов:

1. Поставить несколько ссылок на страницу.

2. Поменять часть текста.

3. Полностью поменять текст.

4. Подождать еще месяц.

Опыт говорит, что если через месяц после публикации страница «нулевая» с точки зрения SerpStat, не стоит ждать каких-то чудес, надо полностью переписывать текст. Понимаю, что иногда контент стоит немаленьких денег, поэтому и не утверждаю, что полная замена текста – единственный вариант.

Бесплатный и простой SEO-аудит: выводы

Это маленькое руководство не покрыло и десятой доли того, что можно проверить в рамках комплексного SEO-аудита. Можно, но не всегда нужно. Есть большая вероятность, что проверка важных и в то же время простых моментов, о которых рассказано в статье – именно то, чего не хватает вашему сайту и то, что позволит хотя бы некоторое время обходится без SEO-специалиста или же выбрать более компетентного подрядчика.

P.S. Узнать в несколько раз больше подробностей о способах и инструментах для проверки сайта можно из этой статьи о комплексном SEO-аудите.

{ "author_name": "Vladimir Zdor", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 37, "favorites": 173, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 294197, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Sep 2021 10:49:28 +0300", "is_special": false }
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вообще в сети очень много разных инструкций по бесплатным сео-аудитам. Прям очень много. Но почему никто не пишет, что дальше делать с результатами этого аудита? Мне всегда казалось, что именно в этом и есть ценность сделать аудит. Не просто увидеть, что да, по паре сотен (тысяч?) ключей сайт в топе, но и понять, а что сделать, чтобы в топ поднялись позиции по остальным ключам? Как интерпретировать результаты всех этих аудитов?

3

Алина, бесплатных аудитов не бывает. Чтобы подготовить толковый экспресс-аудит, специалисту нужно от часа от суток в среднем. И бесплатно он его будет делать только потому, что а) ему это нравится б) у него масса лишнего времени в) это база для подготовки КП для потенциального клиента.
Самостоятельно же на абсолютно любом сервисе аудитов ничего полезного для себя вы не найдёте и не поймёте.

12

Не могу согласиться. Много чего можно понять. Основные ошибки часто можно найти и самостоятельно. Но конечно далеко не все. Об этом в статье сказано, кстати

1

Чаще всего это даже не ошибки. МПК? - Ну, в МПК влетают новые страницы, нечеткие дубли, абсолютно полноценный контент, по которому Яндексу не хватает статы. Ключи? - ПС учатся по корпусам серпов, и эти корпуса частенько собираются вовсе не по текстовым факторам.
Сейчас всё настолько усложнилось, что даже у специалистов будут проблемы с оценкой данных. Что уж говорить о тех, кто вообще не в теме.

1

Не, ну это понятно, что бесплатно работать никто не будет. Я рассматриваю эти вещи как инвестицию в привлечение клиента. Пластиковые окна тоже по некоторым данным пару тысяч рублей рекламных откручивают, чтобы получить лид на бесплатный (!!!) замер, а по итогу уже заказ.

Я не понимаю, почему в экспресс-аудитах (а иногда и полноразмерных) большинство сеошников пишут только список ошибок/хороших вещей на сайте. И только единицы — о том, что делать с инфой из аудитов дальше.

Это касается и этой статьи, и всех аналогичных. Вроде дали какие-то инструменты, а что делать с результатами проверки по тому же Буквариксу непонятно.

0

Не могу судить о всех аудитах. В толковом должен быть список ошибок, точек роста, какие-то рекомендации. Но всё же изначально это только диагностика, и частенько - ошибочная.
Всё как в медицине.

2

«Но всё же изначально это только диагностика, и частенько - ошибочная.»

А это уже боль всех маркетологов и владельцев бизнеса, кто ищет подрядчиков.

0

Ну, тут есть варианты. Можно обратиться за платным аудитом к тем, кто только ими и занимается, не предлагая услуги по собственно продвижению. Либо четко обозначить: речь об аудите, я не на продвижение захожу. Дальше - смотреть.

1

большинство всеже пишет пути решения проблем. Но конкретно расписывать пойди туда и сделай вот это никто не будет писать. иначе с эти м аудитом можно на фриланс ред.

0

Знаете в чем самая большая боль, когда ищешь подрядчика? Хочется найти того, кто сможет просто хорошо и стабильно работать. Желательно, с минимальным контролем от клиента/маркетолога.
Поэтому компании, которые готовы хорошо платить, вряд ли пойдут на фриланс искать нового человека под каждую задачу из аудита. А потом ещё за ним следить надо очень тщательно, чтобы хуже не сделал. А деньги зарабатывать когда в таком случае?
Гораздо проще по аудиту выбрать толкового спеца и пусть занимается себе спокойно дальше сопровождением проекта. А маркетолог/собственник найдет, куда свое время вложить более удачно, а не по биржам бегать в попытках сэкономить копеечку.

2

не так много компаний, которое готовы заявить, ты специалист мы тебе верим вот тебе много денег.

0

на самом деле, таких компаний гораздо больше, чем вам кажется

0

я про соотношение плохие/хорошие, условно конечно.

0

По аудиту вы выберете специалиста по аудиту )
Интереснее узнать, как специалист будет решать задачи. Алгоритмы работы не секретны (если они есть).

0
Физический Макс

согласен с вами, я как основатель бизнеса меньше всего хочу после аудита искать подрядчика и проверять его. Лучше переплатить, но пусть сами аудит сделают и внедрят 

0

На мой взгляд, цель аудита от стороннего специалиста - демонстрация ключевых проблем сайта и экспертности специалиста. Насколько реально выявить такие проблемы при быстром аудите - вопрос. Это зависит от имеющихся инструментов (а без них "бесплатный" аудит - ха-ха), опыта и компетентности. То есть в любом случае аудит не бесплатен для исполнителя и делается из расчёта на оплату дальнейшей работы. Вот она и состоит в а) рекомендациях как исправить; б) исправлении того, что может сделать аудитор своими силами.
Интерпретация результатов - часть компетенций аудитора, которые нужно развивать. Если у вас нет знаний и опыта в SEO, но вы самостоятельно аудируете сайт, то вам неизбежно придётся осваивать SEO :) Как? Да хотя бы гуглением по каждому пункту аудита. Но и в таком случае, для качественного анализа скорее всего потребуются платные инструменты.

2

Для этого нужно быть практикующим SEO-специалистом и уметь в стратегию. На практике ошибки обнаруженные в ходе аудита приходится править в два-три круга (одно и тоже, но по-другому), потому что работаешь в живой среде, где все меняется.

Да и аудит без анализа конкурентов - бессмысленное занятие, как по мне. ред.

2

Частично об этом написано. Например, что делать с текстами, если после проверки они выдали нулевой результат, что делать с дублями и т.д.

0

И далеко ли вы уедете с таким "аудитом"?
Возьмём хоть ПФ. На вашем сайте могут нагуливать профили в соответствии с аффинити индексом совершенно неизвестные вам бизнесы из других тематик. Роботность? У хорошего ботовода она околонулевая, и тут не надо задавать "неудобные вопросы" сеошнику. Если он и крутит, то едва ли траф с высокой роботностью - его.
Тексты? У вас на скринах - сплошь информационные запросы. Что там анализировать на страницах интернет-магазина?
В общем, пост рекламный, однозначно в закладки, ещё раз спасибо.

5

То есть SEO-специалист пообещал увеличить посещаемость, роботность на сайте больше 30% и он хороший ботовод?

0

Вы хорошо понимаете, что значит параметр "роботность" и чем он отличается от "Роботов"?
Те, кто использует накрутки, отчитываются по позициям, не по трафу. А контролировать бототраф пока не в состоянии и сами ПС. И уж поверьте, если ваш продвигатор вас двигает накрутками, по "Роботности" вы его не поймаете, если он не полный идиот. 

7

абсолютли, все кто крутит – роботность околонулевая.

1

В этом и суть. Роботные визиты в расчёте ПФ не участвуют. Какой смысл отправлять на сайт ботов, которые сходу палятся как боты?

1

Специалисты по-разному работают. Кто-то обещает только увеличение трафика (и таких немало, можете заглянуть на любой фриланс-сайт), кто-то да, по позициям. 

0

Комментарий удален

Все такие профессионалы, прям закидали автора, и сайт у него на вордпрессе, и аудита нет.
Автор не обещал одной статьей закрыть все вопросы по сео.
Он лишь показал примеры, которыми можно воспользоваться.
Не у всех есть бюджет на зарплату сео специалиста, или наём конторы Ашманова по продвижению.
Понятно что если всё делать по уму, то надо и сео специалиста, и массу работ, и аудит ого какой проводить.
Но если посмотреть на рынок, то он разношёрстный - кто-то фавиконки на сайте не имеет, не говоря про https, а кто-то на пути к http версии 3.

Если человек имеет минимальный набор знаний по сео, то сможет извлечь пользу и даже из такого аудита который описан в статье. Либо желание.

Это всё равно что в физ тренировках, говорить что только с тренером уровня олимпийской сборной качать бицепс и не ниже и только в торговом спортзале, ибо покупка гантель и занятия дома не капли не даст.

Автор, спасибо, есть над чем подумать.

3

"Хирургическая операция: бесплатно и без хирурга". В тексте рассказывается, как самостоятельно в домашних условиях вырезать себе гланды автогеном, ректально.
К слову: автор позиционирует себя как копирайтер, но пишет, как делать SEO-аудиты.
Ничего святого у людей, последние времена.

5

Вспомнился хирург Ричард Пайн Стивена Кинга...

1

Сергей, примите мою запоздалую благодарность! Вот вы один из немногих, кто вдумчиво читал. Кстати, довольно часто до сих обращаются клиенты с нерабочими формами и протоколом http. Обычно у них и других проблем хватает, но если хотя бы эти исправить (а это можно сделать без привлечения дорогих спецов), должны быть заметные положительные изменения.

0

Как-то все в кучу, люди, кони, аудит и продвижение. Полный комплексный аудит делается единожды, и там описываются не только ошибки но и рекомендации или пути решения. Бесплатно можно использовать что есть, Яндекс типа вебмастер или Гугл серч консоль, но это очень поверхностные данные. Считаем только специалист может объективно и комплексно сделать аудит, и дальше уже зависит от клиента будет он это реализовать или нет.  Если сайт будет дальше на продвижении - то эти вопросы ложатся на плечи специалиста. 
Все как в пословице: плохая рыбка - плохая юшка.

3

Тут и аудита-то, собственно, нет.)

0

А что насчёт аудита самого сайта?
Давайте посмотрим
v-zdor.com - wordpress, так-так-так, сразу видно профессионала. Ведь все профессионалы с огромным опытом создают сайты на wordpress! :D
внизу копирайты
komanda.dev - в тайтле "komanda профессиональные разработчики", а откроем-ка исходный код... так-так-так

И что мы видим? А видим мы килотонны инлайн-стилей

Выводы. Нам где-то врут :)

1

В своей нише ТС держит топы уверенно. Какие претензии к WP и коду?
Вы сильно преувеличиваете значение таких технических характеристик. Сайт должен хорошо сканироваться и не вылетать за рамки средненьких показателей по быстродействию - этого достаточно.

4

Какие ещё топы? Низкочастотников? 3000 показов в месяц максимум :)

0

Ну во-первых, НЧ - это конверсии. Во-вторых, у него ключи - информационные, там по лонгтейлу траф. Вы нишу-то посмотрите, там есть на что.
Но речь о WP. Откуда такое высокомерие? WP - рабочая лошадь интернет-маркетинга, и свою долю рынка держит уверенно и заслуженно.

2

> Откуда такое высокомерие?

Если кто-то освоил только WP, сиди себе потихонечку на ресурсах типа fl и сопи в две дырки - он ещё ничего не достиг, зацепил только самую верхушку айсберга.
Это не я им в тайтле написал "komanda профессиональные разработчики"

Мы просто столько wp-govna переделали людям, столько слышали отзывов о "wp-профессионалах", которые доверчивым гражданам в уши льют, как у них всё будет хорошо, что у меня спустя столько лет и опыта банально нет другого мнения.

Понимаешь, я тоже когда-то делал сайты на Mambo(теперь Joomla), делал на wordpress, но прошло уже столько лет. Я на эти системы, кроме как на инструмент новичка, более никак смотреть не могу.
С какой тогда стати новичкам чему-то народ учить в инетах? Почему планка настолько упала?

Якобы Сократ произнёс фразу "Я знаю, что ничего не знаю". Чем больше любой из нас погружается в некую тематику, тем больше он понимает, что тематика-то ого-го.

То есть, чтобы называться "вебмастером", одного wp с тильдой как-то маловато
Чтобы называться "сеошником", кейсов с частотностью 3000 тоже маловато
Но кто-то себе в тайтл "профессионала" написал

0

Я сужу со своей колокольни. Ко мне приходят на самых разных CMS разной степени корявости. Когда приходят с WP - проблем с продвижением в разы меньше, чем с тем же modx, например, хотя бы потому что текучку можно за три копейки или и вовсе бесплатно разрулить на плагинах. Да, грязный код - но чаще всего важнее возможности и время.
Ну и если уж подняли тему интернет-магазинов - то WP до ума довести много проще, чем все эти бесконечные престашопы, вебасисты и им подобные чуды природы с архитектурой из прошлого десятилетия.
Исключения бывают, но на сегодняшний день WP - далеко не самый худший выбор даже без бюджетов на разрабов и кастомные доработки.

2

интернет-магазин на wp до ума быстрее, чем вебасист?
да вы просто сказочник!
в wp не просунуть через админку даже 10000 товаров - тут только прямые запросы к базе писать (читай, велосипед делать), да запросы оптимизировать

а вебасист при этом легко и непринуждённо перемалывает (считаем нулики) 500000 товаров и выше. да ещё на каждый 10-20 характеристик.

0

Я говорю о продвижении. На WP получить годную структуру намного проще. Беда вебасиста и других подобных скриптов в том, что они не учитывают и не подразумевают никак те функциональные возможности, без которых сайт не поедет.

1

Какие именно? Без чего ИМ не поедет.
В вордрессе же в коробке, бл, выгрузка на Яндекс маркет, озон и т.д., импорт из yml,  просто нормальный импорт и экспорт. 
Вы вообще вебасист то видели? Цскарт. Ридискрипт. Магенто.

0

Что там в коробке? Я говорю, что у этих тачек колёса не крутятся, и мне наплевать, какие-там лампочки в салоне. Это раздел SEO, а не электронной коммерции, при чём тут yml?

0

Ок, по сео.
Кое-где в коробке можно мета-теги по маске ставить, вот так
{title} купить выгодно по цене {price} руб в интернет-магазине X
Купить {title} по низкой цене {price} руб? Заказывайте в X с доставкой! Отзывы {title}
То есть, ставить массово, сразу на тысячи товаров. А также назначать такие же мета-теги для товаров в свойствах категории - те товары, у которых нет своих мета-тегов, примут дефолтные от свойств категории. На категориях при этом свои, также по маске.
Плюс микроразметка

Что же касается YML - это неотъемлемая часть электронной коммерции. Сейчас все хотят на маркетплейсы. ред.

0

Шаблонизация мета в WP - на любом бесплатном плагине, хоть тот же Rank Math (для конкретики). Микроразметка - то ж самое.
А вот попробуй нормально реализовать тегирование, генерацию посадок из фильтратора и сортировок, вывод контента по заданному шаблону, вменяемую шаблонизацию сквозных блоков, шаблонизацию заданных полей в зависимости от страницы вывода - и всё это без того, чтобы плодить дубли и не переписывать CMS с нуля.
Да банально: даже товары в этих CMS чаще всего жёстко привязаны к конкретной категории, а мне надо один товар выводить в нескольких, не дублируя - даже такое редко где можно сделать без бубнов.

0

> даже товары в этих CMS чаще всего жёстко привязаны к конкретной категории, а мне надо один товар выводить в нескольких, не дублируя

Это элементарщина, в любом нормальном движке для интернет-магазина есть. Если я выше написал "вебасист" - да, в нём тоже есть.

> нормально реализовать тегирование, генерацию посадок из фильтратора и сортировок, вывод контента по заданному шаблону, вменяемую шаблонизацию сквозных блоков, шаблонизацию заданных полей в зависимости от страницы вывода - и всё это без того, чтобы плодить дубли и не переписывать CMS с нуля

это всё решаемо системой плагинов и модулей.
приходится работать с замудрёнными сеошниками - повторюсь, всё решаемо.

***
https://demo2-ru.webasyst.com/webasyst
https://demo2-ru.webasyst.com/webasyst/shop/?action=products#/product/1049/edit/

0

На продвижение приходят уже готовые, битые жизнью сайты. Это раз.
Понятно, что на плагинах многое решаемо. Но этот функционал для интернет-магазина должен быть из коробки - и его нет, фактически ни у кого. На практике по проектам приходится тратить на доработки даже не месяцы - годы, и дай бог, чтобы у клиента были бюджеты на доработки и желание что-то менять и интегрировать.

0

можно и на WP пилить годный контент, CMS не показатель, а вот много лишнего хлама, который создают конструкторы и некоторые CMS, это печально, но не смертельно

0

Корпсайт - можно, но есть способы профессиональнее в разы, быстрее, эффективнее, например, MODX.
Делать лендинг на wp - это микроскопом гвозди забивать
Создавать же что-то более серьёзное на WP, типа интернет-магазина - тут будет два пути - 1) и самый популярный. получится гамно. 2) получится неплохо, но времени будет потрачено примерно столько же, сколько интернет-магазин создавать на фреймворке типа Yii/Laravel.

–1

"получится неплохо, но времени будет потрачено примерно столько же, сколько интернет-магазин создавать на фреймворке типа Yii/Laravel."
Ага, только клиент бывает:
1. Готов сразу 5000уе выложить
2. Не готов вложить в сайт более 1000уе.
Сколько процентов тех или других обсуждать я думаю не стоит - понятно сразу.
Почему так - это вообще оффтоп

0

делать на WP магазины это уже маразм. или я просто не встречал таковых, WP вроде как изначально CMS  для бложика, визитки ну и т.д. MODX хорошая система, главное быстрая. но с прогерами не всегда все хорошо. Для каждой цели есть оптимальные решения. но и на WP можно быть в топ. дело то не в CMS.

–1

Это вы зря. Есть любители прикрутить WooCommerce. Только начиная с пары сотни продуктов все это глючное поделие еще ворочается. (по крайне мере пару лет назад так было)

0

Каким образом это c SEO и позициями связано? 
Позиций вообще нет у сайта автора? Есть же.

Методология вопросы вызывает, но ваш "аудит" тоже не убедил )

Пользуясь случаем, вопрос вам, как эксперту, на чем делать блог, если не на WordPress? ред.

0

Ну наконец-то норм статья! Автору респект. Однозначно в закладки. Пойду почекаю свой сайт. Еще раз спасибо!!!

2

Спасибо за положительную обратную связь!

1

А потом, на другом ресурсе можно написать кейс о том, как получить хорошую ссылку на свой манисайт, написав статью о  бесплатном SEO аудите. Рассказать о том, что под такой статьей будет дискуссия, что хорошо воспринимается (по слухам) поисковиками. Ну и во второй статье, тоже не забыть поставить сылку на свой сайт. Итого: 2 ссылки! Да здравствует SEO! )) ред.

2

Как можно SEO-аудит без спайдера выполнить? 90% информации о сайте мимо улетает. 

При SEO-аудите важно найти реальные проблемы сайта. Дубли тегов, заголовков страниц, повторяющийся контент, проблемные ссылки исходящие с сайта, да те же орфографические ошибки, битые ссылки. 

То есть то, с чем реально можно работать. 

Чтобы перейти к анализу запросов, нужно убедиться сначала, что на базовом уровне все хоккей. 

Не вижу необходимости по крупицам выуживать инфо, использовать несколько разных сервисов, если все одним софтом закрывается. 

Зачем самому что-то искать, если все равно в SEO не разбираешься и как дальше с этой информацией работать — это отдельный вопрос. Но раз запрос на самостоятельные аудиты есть, значит имеет место быть.  ред.

1

Букварикс для поиска тем?))) серьезно?

1

У ahrefs есть бесплатный webmaster tools: https://ahrefs.com/webmaster-tools который каждую неделю автоматически делает аудит с отчетами, и ссылки показывает.
Только нужно подвязать сайт через консоль гугла для верификации

0

Поймите это как с девушками... 
Если у Вас нет не одного -  СЕОШНИКА значит у кого-то их Два....
Многие думают что  экстраполирование данных в "сервисах свозняков", как то способно заменить,  возможности ручек и изберательного A-B тестирования ЦА, а также   роста  позиции запроса, но и способы борьбы со скликиванием  и парсингом я уже молчу про враждебный СPC, link-builders  scam sider, и еще штук 100 всякого разного.  Как доп инструмент да но чтоб заменить Seo специалиста это утопия )))) 

0

Какя-то странная реклама своих услуг без ссылки на Телеграм-канал... Ссылка не Телегу где? Я только ради этого в последнее время на VC вишу

0

Не Телеграмом единым... 

0

А ведь про роботность я не знал. Ну, может где-то мелькало, но везде это было описано с позиции "ну роботность, ну вы знаете". Тут человек не поленился добавить скриншот, чтобы показать, как именно ее посмотреть. Проверил сайт – и правда есть вопросы к сеошнику

0

И что вам это даёт? Вы же не понимаете, о чём речь в принципе.

0

Нужно уметь анализировать и истолковывать полученные данные. Для этого и нужны специалисты. Толку от такой "самостоятельной диагностики и аудирования" если ХЗ что с ним потом делать?
Если сайт не растет от слова совсем, или стагнирует и падает трафик - это первый звоночек обратиться к профессионалам за комплексным аудитом. Что бы не только кучу данных вам предоставили, а предоставили экспертную оценку проекту, дали рекомендации, составили персональную стратегию как и что нужно сделать и первостепенный план действий. Также чтобы смогли данную стратегию потом реализовать.
К примеру, в наш комплексный аудит входит (технический и поисковый аудит, аудит коммерческих факторов если это коммерция, ссылочный аудит и "юзабилити" аудит) с последующей реализацией продуманной стратегии. От такого подхода есть толк. Да это не дешево, но лучше найти хороших спецов и заплатить чем профукать проект.  От того, что заказчик сможет снять какие данные без должной экспертной аналитики - толку 0. Единственный толк "самостоятельного аудита" если нет денег на нормальное продвижение - самому чего-то там накопать, потом пойти на фриланс и сказать что есть аудит и нужно реализовать то и другое за копейки. Я думаю мы все понимаем какой результат за этим кроется.

0
Читать все 63 комментария
Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Супермаркет шестерочка обманул меня на 2 рубля

Всем привет. Меня зовут Альберт. И я разработчик сервиса ХренПоймиЧтоНахНикомуНеУпало, и я хочу вам рассказать как нас обманывают в супермаркетах.
Короче пришел я давеча в супермаркет купить морковку, а там продается морковь с грязью. На 100 грамм веса, как минимум 5-7 грамм грязи.

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

В Казахстане гонения русскоязычных. Я против

Я Казах. Русский язык в Казахстане имеет официальный статус НАРАВНЕ с казахским, это прописано в конституции, матчи комментируют на двух языках, новости по ТВ на двух языках, вывески на двух языках, описание продуктов питания, инструкции по применению лекарств и т.д. везде должен быть русский язык.

Объявлены победители Finlanding
Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
null