SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

Рассказываем, как продвигали интернет-магазин с небольшим ассортиментом товаров, которые покупают только летом.

Клиент не разрешил публиковать адрес сайта и тематику, опасаясь, что метод продвижения скопируют конкуренты. Поэтому мы поменяли название товара на условный *спорттовар*. Понимаем, что смотрится немного нелепо, но нам кажется, кейсом все равно стоило поделиться.

Сайт не светим, однако своими методиками делиться мы не боимся, так как они не секретные. Результата достигаем не за счет каких-то «фишек», а за счет тщательной проработки деталей. Поэтому рекомендуем способ SEO-продвижения, показанный в кейсе, для монобрендовых интернет-магазинов.

Специфика SEO-продвижения монобренда

Почему монобренд сложно продвигать? Это связано с тем, что коммерческий фактор ассортимента один из самых сильных.

Логика поисковых систем такова: чем больше на сайте товаров, тем он полезнее для потребителя. Товаров много — значит, какой-то из них человеку точно приглянется. Поэтому у сайтов, отстающих по ассортименту, шансов выйти в топ по высокочастотным запросам практически нет.

Например, если вы продаете велосипеды и хотите занять топ по высокочастотному запросу «купить велосипед», варианта два:

  • либо у вас огромный сайт спорттоваров и велосипеды это лишь часть ассортимента
  • либо ваш сайт посвящен только велосипедам, но в ассортименте присутствуют все возможные модели и бренды велосипедов
в топе по высокочастотному запросу агрегаторы и гипермаркеты

Если же вы торгуете товарами одного бренда, то можете рассчитывать только на трафик по запросам типа «купить товар + название бренда”. Да и то большие сайты будут в приоритете. Потому что поисковик предполагает вариант следующего сценария: “пользователь искал бренд X, перешел на сайт, увидел там бренд Y, решил что он поинтереснее и купил товар бренда Y».

Получается, что ассортимент является сильным фактором даже при узконаправленном спросе.

Однако, хотя мы и не можем рассчитывать на самые жирные запросы, увеличить количество трафика можно даже на монобрендовый сайт. Каким образом это сделать — расскажем на примере нашего клиента.

Задача

Изначально клиент пришёл с заявкой на SEO-продвижение блога. Но мы нашли точки роста и для коммерческих страниц, поэтому скорректировали задачу: нарастить коммерческий трафик с поиска.

Стратегия

Специфика спроса: монобрендовый магазин детских спортивных товаров с ярко выраженной сезонностью. Зимой спрос на эти товары существенно снижается.

Сайт зашёл в несезон (ноябрь 2019), поэтому ударяться в полный сбор семантики смысла особого не было. Просто не увидели бы актуального спроса в статистике. Поэтому план был собрать семантику по основным категориям и проработать страницы фильтров.

Процесс работы

1. Сбор семантического ядра

При сборе семантики выявили большое количество низкочастотных уточнённых запросов:

После анализа поисковой выдачи, выявили, что большую часть топа по высокочастотным ключам занимали агрегаторы, следовательно нам, как монобренду, было нереально с ними тягаться. Поэтому решили прорабатывать именно низкочастотные ключи.

2. Шаблоны метатегов для фильтров

На сайте страницы фильтров уже формировались корректно, т.е. через статические ссылки. Нам оставалось прописать шаблоны метатегов для них.

В метатеги внедрили запросы, а в переменную поместили значение фильтров:

3. Создание посадочных страниц

Нам не хватило фильтров для охвата всего пула запросов: не было фильтрации по определенным параметрам товара, которые мы выявили при сборе семантики. Поэтому мы добавили дополнительные посадочные страницы под такие запросы:

4. Создание sitemap.xml для фильтров

Так как посадочные страницы категорий были доступны для ботов на сайте по прямым ссылкам, они быстро попали в поисковую выдачу. А вот с фильтрами такого не случилось. Кроме того, они не собирались в sitemap.xml автоматически. Поэтому решили составить файлы sitemap.xml для фильтров.

Тут мы столкнулись с проблемой: так как прямых ссылок на страницы фильтров на сайте нет, полный их список нельзя получить каким-либо парсером. Поэтому нам предстояло собрать все эти страницы вручную.

Работа была монотонной и долгой, но, как будет видно ниже, она принесла свои плоды. Пришлось попеременно применять фильтры во всех категориях и копировать ссылки.

Чтобы упростить задачу, мы обратились к собранному ранее семантическому ядру. Из него видно, что пользователь вводит в поиск максимум три фильтра одновременно, например, «купить *спорттовар* для мальчика 3 лет». А также не использует более одного значения одного параметра.

Поэтому мы ограничили сбор фильтров следующими правилами:

  • использовать одно значение одного параметра
  • использовать пересечение до трёх параметров включительно

В результате мы получили порядка 8000 страниц фильтров для низкочастотных запросов. После чего сформировали из этих страниц сайтмапы.

Результат

После добавления карт сайта в феврале, увидели значительный прирост трафика:

Благодаря данным работам поисковый трафик с начала продвижения сайта увеличился в 5 раз.

Результат можно списать на приближение сезона, но, сравнивая с прошлым периодом, мы видим, что и с учетом сезонности рост есть:

В прошлом периоде трафик к марту тоже начал расти, но не так стремительно. Разница между пиковыми точками отличается в 1,5 раза.

Кроме того, по такого рода запросам сайт попал в топ-10 поисковой выдачи Яндекса:

Количество заказов с поисковых систем в сравнении с таким же периодом прошлого года выросло примерно в 2,5 раза.

заказы с поиска: слева февраль-май 2019, справа февраль-май 2020

Выводы

Обычно монобрендовые магазины не очень хорошо продвигаются с помощью SEO: рост тормозится ограниченным ассортиментом.

Наш кейс показывает, что долю трафика из поиска все-таки можно увеличить за счет внедрения максимально полной семантики и технических работ по улучшению индексации сайта.

Рекомендации по продвижению монобрендового сайта

В принципе, эти методы подойдут любому интернет-магазину, не только монобрендовому. Но с последним придется поработать более тщательно.

  • Добыть максимум семантики, с учетом сезона, региона, всевозможных формулировок ключей, используя все доступные источники: не только Wordstat, но и поисковые подсказки, базы, запросы конкурентов, рекламных систем
  • Собрать все возможные брендовые запросы, по моделям, названиям товаров
  • Периодически обновлять семантическое ядро с учетом показов из Yandex Webmaster и Google Search Console
  • Внедрить посадочные страницы под низкочастотный спрос. Но при этом позаботиться о полезности и уместности этих страниц, иначе вылетят из индекса с пометкой «маловостребованная»
  • Обеспечить максимальную индексацию страниц на ресурсе, с помощью перелинковки и разбивки sitemap.xml
  • Собрать и использовать в контенте некоммерческий спрос: сравнения товаров, их модификации, обзоры, отзывы, характеристики, частые вопросы. Сайт должен стать максимально подробным справочником по вашему бренду
  • Использовать блог для продвижения по высокочастотным информационным запросам, не связанным непосредственно с брендом, но связанным с товаром, типа «как выбрать товар»
  • Статьи заливать на внешние площадки, типа Яндекс Дзена
  • Не рассчитывать только на SEO, вести трафик с разных источников
  • Продвигать бренд собственно самого магазина, заниматься PR, создавать репутацию надежного поставщика и эксперта. Создавать мнение потребителя, что за товаром конкретного бренда стоит обращаться только к вам

Каковы шансы увеличить трафик монобрендового магазина сейчас, в 2021 году? Поделитесь своим опытом в комментариях.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Alex Ulex

Беговел?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

вот же пациент)) https://puky-russia.ru

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Не пали контору! 

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Blokh

Дык если у конкурентов внятное руководство, то оно и без статьи на vc в курсе про успехи.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

согласен, да и в целом время секретных фишек в SEO прошло. Либо они немасштабируемы на другие проекты. Все понятно что делать, только надо это делать.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

Он даже замыленный на скриншотах читается непроизвольно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ulex

Вот они, возможности человеческого мозга :)

Ответить
Развернуть ветку
Дрозд Игорь

С семантикой и фильтрами под свойства и пересечение свойств понятно, но как наполнять такие категории? Ведь у монобренда вряд ли широкий ассортимент, а если мы пересечением свойств максимально уточняем выбор, то вообще не остаётся подходящих по характеристикам товаров. Как вы с этим справились?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Мы не делали подкатегории, где товаров 0, смысла в этом тоже 0 ) В статье написано что генережка по принципу "умножаем-все-на-все" - плохая идея. Конечно же подкатегорию проверяли по параметрам - наличие частотности по ключу и наличие товаров. 

Ответить
Развернуть ветку
โอเล-ก สีเงิน

Товаров мало, значит, наплодили кучу неуникальных страниц?.. (Лично я все эти фильтры скрываю от индексации). Неужели Яндекс съел это?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Фильтр фильтру рознь - если он отвечает какой то узкой потребности пользователя, то это удобно и поиск не против. По запросу "купить кожаные зеленые кеды", вы же не ожидаете что попадете на страницу "кеды"?
Сортировки по цене, наличию, и тд, конечно скрываем, вот они дополнительной ценности не дают.
Что касается уникальности - сам по себе фактор уникальности переоценен. Поиску не так важно насколько там страница отличается от других, важно насколько она решает задачу пользователя. Ценность ее именно в этом. 
Поэтому да, страницы которые отвечают поисковому спросу будут полезны и прекрасно индексируются и ранжируются.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

присоединяюсь к вопросу! неужели куча страниц не было помечано как малополезный контент в вебмастере?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

МПК - это про малый объём контента и про отсутствие статистики по ПФ на документе. Тут МПК с какого перепуга возьмётся?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

прошу прощения, не правильно написал) имел ввиду - Малоценная или маловостребованная страница. обычно на генеренные страницы прилетает такая тема...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так она необязательно генеренная. Тот же Сотбит для Битрикс позволяет полноценные посадки из страниц фильтров создавать, с уникальным контентом, мета и прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Что значит "неуникальных" в вашем понимании?
Эта техника всегда работает, если понимать, что делаешь. Шаблонизируйте вывод заголовков карточек товара в зависимости от категорий, тегируйте, добавляйте собственные уникальные блоки, текстовые по необходимости. Речь то не о заголовках h1, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Плюсую. Вообще когда помрет уже этот миф о необходимости "уникального" контента? 

Ответить
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

погодите, разве это миф???

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Даже не миф: дурь и карго-культ SEO. 

Ответить
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

а где можно почитать о его развенчивании?

Не придираюсь, просто мне регулярно приходят запросы, да и я работаю с текстами уже лет 5, и уникальность, человечность, а также алгоритмичность текстов в приоритете! Под алгоритмичностью имею в виду следующий скелет

Н1Ключ
Ключ
Н2Ключ
Н3
нумерованный/маркированный список
Н3
Н2

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Чтобы почитать о развенчивании - надо, чтобы кто-то увенчал сначала. А с точки зрения SEO надо сначала отличать техническую, семантическую, коммерческую уникальность, уникальность в рамках сайт и в рамках поисковой выдачи и т.п. Релевантность запросу и полнота соответствия всегда будут в приоритете. А уж если брать коммерцию - то там ещё и ценник на товары/услуги решает.
И да, речь не о текстах в смысле "статьях". О контенте, в том числе - текстовом.

Ответить
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

Агаааа, понял! Спасибо большое, что объяснили. Я хоть и давно в теме, но только один сегмент осваиваю)
Спасибо, что внесли ясность!

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Да каких текстов? Какой там контент? Вы не забывайте что это интернет-магазин. Тут кроме вхождения запроса в метатеги тайтл и дискрипшн и широты ассортимента, других факторов считай что нет. Вместо траты времени на покупку и написание уникальных статей, которые никто не читает, надо работать над структурой каталога. Прописать канониклы и будет счастье.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Каноникалы - не лучший вариант, если объективно. Зачем лишний раз гонять старого больного гуглобота по урлам? Просто товары не надо привязывать к категориям, и по максимуму шаблонизировать вывод карточек в разных категориях. Для примера: магазин костюмов для охоты и рыбалки. Ассортимент малый. Формально - все одинаковые. Добавили категории "тактические костюмы", "мембранные костюмы", и т.п. плюс шаблонизация вывода - и вот уже какой-нибудь костюм "Сопка из китайского дерьмонтина" выводится в одном месте как "Тактический костюм Сопка", в другом - "Камуфляжный костюм Сопка" и т.д.  Ассортимент вырастает в разы, охват семантики - тоже. Товары те же. Видимость и траф - в рост.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

типа того да, сео фильтры наше все

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бондаренко

прикольная мысль, это только самописью решается или есть готовые решения/модули/плагины?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Готовые модули мне не попадались. На Битрикс реализовали примерно за полчаса. Там, думаю, сложного ничего нету, а работает хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бондаренко

Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bondarenko

Кейс рассчитан, на невнимательных или на тех, кто только начал заниматься SEO. 

1) Берем динамику роста спроса по запросу "беговел puky" за указанный в первом графике период и смотрим. Боже, в марте-апреле стали больше покупать беговелов. Это конечно успех SEO! А то что это брендовый магазин и он будет априори на первых местах по витальным запросам.
2) Вижу, что только по запросу "беговел" сайт вылез в топ, но скорее всего это заслуга роста количества обращений вида "беговел puky". Так как по запросам "купить беговел"  и другим вариациям сайт уже давно не в топ 10. Собственно, это прямое доказательство того, что конечному клиенту нужен выбор из нескольких брендов. 

P.S. как итог, клиенту помогли собрать все запросы связанные с названием бренда. Лень исследовать, но могу предположить, что до подключения специалистов не было корректных посадочных страниц вида "купить велосипед от 3 лет puky". Поэтому ребята молодцы в том, что  направили клиента и помогли отобрать его же брендовый траффик у крупняка. Посещаемость выросла натуральным образом за счет роста количества брендовых запросов. 

Я так понимаю, что следующая статья будет о том, как подключили поддомены и увеличили еще больше посещаемость сайта.

Ответить
Развернуть ветку
perfmf

4,08 еще домен приклеили balancebike
А схема с нч убивает сайты примерно через 2 месяца после индексации их

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bondarenko

Ну я так и думал, просто было лень копаться.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Примеры убийств показать можете?
Зайдите в любую конкурентную тематику. Хоть даже и мебель. В топах - сайты с "купить чёрный столик для школьника-гея с тремя тумбочками и словом "член" вырезанным на столешнице". Тупо раскрытые SEO-фильтры с автоматической генережкой.
И ничиво.

Ответить
Развернуть ветку
perfmf

если это нормально и не губительно, то продолжайте раскрывать фильтры.
дивано (на скрине) в конце того года открыл порядка 28тысяч страниц фильтра по 1-2 товара нерелевантных. относительно скачка видимости заказы не выросли (погрешность 1-2% в заказах). через 2 месяца как у них гугл просел снесли добрую часть таких страниц или закрыли в ноуиндекс.
мебелион делает подразделы "от 5т до 10т.р". такие псевдостраницы помогают занимать дополнительную строчку в яндексе, но профит с этого минимальный.
про 3й приведенный сайт ни раз писали на серче. при такой видимости они имеют порядка 10 заказов, тогда как другие участники рынка с такой видимостью имеют в десятки раз больше. проблема у них именно в релевантности т.к. просто добавляют в названия товаров автоматом нужный ключ подраздела.

это верхушка мебельного рынка. пониже ребята вылетают с такой схемой за месяц-два и больше никогда не имеют высокую видимость.

увы, открывать такие странички "потихоньку" не работает. только разом, только скопом, только хардкор)))
 

Ответить
Развернуть ветку
Michael

а в чем такие графики можно получить? 

Ответить
Развернуть ветку
perfmf
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так а примеры то есть?

Ответить
Развернуть ветку
perfmf

Разве мало примеров выше, как казалось бы топовые сайты понижают себе видимость прогрессивными методами маркета?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio Semaskov

А как яндекс реагирует на GET - параметры?

Ответить
Развернуть ветку
Даша Филатова

их нет, ссылки генерятся статичные

Ответить
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

Отличная стратегия! А с блогом что? Может имеет смысл наполнять его сео-контентом, наращивая обороты из поисковых сетей?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Да, так и делаем, но и работы по сайту еще много, есть идеи по техничке например. Так же можно внедрить поддомены на города, где есть спрос

Ответить
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

Эх, насколько знаю, техничка для магазина в приоритете. Но я больше на контент ориентирован) Не предприниматель, копирайтер)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Для интернет магазина есть много специализированного контента, где надо именно копирайтинг: обзоры, сравнения, ответы на частые вопросы, сценарии использования товара, и так далее. Все инфополе вокруг продукта желательно охватить.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Сокращу до одного предложения: весь кейс в том, что собрали НЧ запросы и сделали посадочные.

Только не понятно в чем сложность сделать фильтры в виде статических ссылок и тогда с картой сайта не пришлось бы мудрить. 

Ответить
Развернуть ветку
Даша Филатова

поисковый робот может переходить только по ссылкам на страницах, а посадочные страницы с фильтрацией генерятся в результате выбора различных параметров, т.е. не через прямые ссылки, поэтому и вынесли нужные страницы в карты сайта

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Я и спрашиваю почему не через прямые ссылки. Вы что не знаете, как формировать страницы фильтров статично? Зайдите хотя бы на сайт м-видео, посмотрите. Сейчас сделано максимально топорно. 

Ответить
Развернуть ветку
Даша Филатова

но ссылке на сайте, описанном в кейсе, итак формируются статично, как у м видео

Ответить
Развернуть ветку
Michael
Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда