Реклама магазина детской одежды - SEO продвижение. Как получить бесплатный трафик?

Это, наверное, одна из самых конкурентных тематик в интернете. Сегодня не так и просто вывести свой сайт по продаже одежды и обуви для детей в топ. Ведь, находясь в топ-5 или топ-10, можно постоянно получать трафик и клиентов. Как же вывести свой сайт в топ? Практические советы от СЕО-специалиста с 7-летним стажем.

Анализ выдачи ТОП-10

Для того чтобы дать сайту жизнь, взрастить его в позициях и трафике, на первоначальном этапе нужно проанализировать конкурентов. Это то, что даст вам основы и основное направление в развитии. Сегодня мы будем на примере проводить анализ как ТОП-10 – пытаясь разобраться, почему выдача выглядит именно так, - и ТОП-20, чтобы понять, почему эти сайты на второй странице не могут попасть в лидеры.

Начнем.

Мы вбиваем в Яндексе запрос «интернет магазин детской одежды». Регион – Москва. Как мы понимаем, это самый конкурентный регион, поэтому отследить принципы и законы работы СЕО довольно просто.

И что мы видим?

В основном, это агрегаторы. Почему они всегда в ТОП? Их никто не прорабатывает, не пишет тексты, не старается и не пыхтит над ними, но они всегда в любом запросе в любом регионе находятся в ТОП. Это объясняется тем, что страницы агрегатора проработаны как в ширину (большое количество LSI слов), так и в глубину – достаточное большое количество основных ключей и запросов. Плюс, конечно же, это огромный листинг. Именно этот листинг и содержит в себе LSI слова и ключи. Не забываем про систему фильтрации, плитку тегов, а также про другие хорошо проработанные категории.

Как это работает? Возьмем довольно простой пример. Вы продаете шкафы и столы из дерева. У вас есть только эти товары, и их может быть даже много. Но вы никогда не выйдете в ТОП и не сможете конкурировать с другими интернет-магазинами, потому что у вас нет других категорий. Категория «Шкафы» никогда не выйдет в ТОП, если не будет на сайте других смежных категорий – Стулья, Кровати, Комоды, Гарнитуры, Садовая мебель, Дачная мебель. То есть листинг, фильтрация, плитка тегов – у вас и ширина и глубина проработаны лучше некуда, но без других категорий вы не выйдете в ТОП.

Вернемся к одежде. Здесь то же самое. Есть категория «Одежда», есть «Обувь», есть «Автокресла», есть «Гигиена», есть «Стулья», есть «Игрушки», есть «Кроватки», «Пеленальные столы» и так далее. Наличие всех этих категорий дает возможность категории «Одежда» вылезти в ТОП.

Поэтому запоминаем первое правило для ИМ – наличие других смежных категорий на сайте и сквозных блоков. Что же делать, если вы продаете только одежду и расширяться не собираетесь. Во-первых, тогда в СЕО лучше даже и не пробовать. Все равно это очень маленький, очень-очень маленький шанс, что где-то по какой-то категории вы пробьетесь. Потому как даже в регионах тематика детской одежды довольно конкурентная область. Пробуйте продавать через соцсети, различные агрегаторы и так далее. По моему мнению, толку от этого будет больше.

Если же вы хотите сайт и в принципе планируете что-то потом покупать еще на продажу, расширяться, то создавайте категории. Запомните, чем шире (адекватно, конечно) структуры интернет-магазина, тем легче ему конкурировать с агрегаторами, маркетплейсами и занимать позиции, получать трафик.

Из этого выплывает следующее правило. Ни в коем случае категории не должны быть пустыми. Если поисковая система увидит такое «безобразие» вы вряд ли когда-то сможете попасть в лидеры.

Тут для маленьких ИМ возникает проблема – чем заполнять листинг, если товара нет. Листинг можно заполнить:

1. Товарами, которых нет в наличии. Например, сделать их серыми. Покупателю будет понятно, что в наличии нет. Но для поисковой системы будет видно, что листинг заполнен, категория не пустая.

ВАЖНО! Не нужно бездумно расширять структуру и заполнять его вот такими неактивными товарами. Да, для поисковика проблем как бы не будет – листинг есть, он заполнен. Но будет проблема для покупателя – он видит ваш сайт по нужному запросу, заходит, а всех товаров нет в наличии в како-то категории. Он сразу закроет. А это негативный ПФ. Растет процент отказов. А если у сайта большой процент отказов, значит и поисковая система понижает в выдаче, так как считает этот ресурс, не отвечающим запросам пользователя, не информативным и не полезным.

2. Поэтому второе правило. Делайте такие товары из тех, которые вы потом сможете купить и начать продавать. Плюс не надо делать листинг полностью из неактивных товаров. Можно добавлять различные блоки «С этим покупают», «На эти товары скидка», «Популярные товары» и выводить ту продукцию, которая может быть интересна пользователю, есть в наличии.

Поисковая система также хорошо реагирует на эти блоки, считая, что листинг полный. Плюс для ПФ переход пользователя по разным страницам сайта.

Следующая проблема. Категории, подкатегории, товары.

Тут важно понимать, что структура, а также категории и подкатегории не берутся из воздуха. Придумывать ничего не надо. Важно проанализировать конкурентов. Выбрать то, что есть у них – у ТОП-10, выписать себе, удалить одинаковые и уже из оставшихся выбрать по максимуму те, которые могут быть у вас.

Названия категорий, деление товаров на подкатегории также лучше подсмотреть у конкурентов. Потому что то, как мы привыкли в жизни делить, не соответствует тому, как разделяет поисковая система.

Например, «Бодики и ползунки» по «житейским» меркам категория одна. Ну то есть можно слить воедино эти товары. А вот для поисковой системы это две равнозначных категории, которые нельзя объединять. Поэтому лучше провести анализ конкурентов и сделать наподобие, как у них.

Товары и их название. Вот мы вначале говорили про агрегаторы и про органичное вшивание ключей и LSI слов в тело документа. Так вот в ИМ эти слова – как ключи, так и те, которые задают тематику – вшиваются в названия. Это идеальный вариант.

Ни в коем случае не забываем про систему фильтрации, где также вписываются слова, задающие тематику. Это очень важно для ИМ. И пользователю это удобно, и поисковая система считывает LSI слова.

Также расширить облако можно через плитку тегов.

Если подытожить сказанное, то можно выделить:

1. Структура и семантическое ядро. На этом этапе важно попыхтеть, все сделать качественно и правильно. В дальнейшем не будет проблем с продвижением.

2. Категории, подкатегории, листинг. Не должно быть ни в коем случае пустых категорий. Это очень плохо влияет на ранжирование сайта. Если сайт новорег, то такая ошибка может быть фатальной. Как бы в дальнейшем вы не старались, сделать с сайтом уже ничего не получится. Только смена домена. Поэтому не допускайте таких ошибок. Как заполнить листинг рассказано выше.

3. Названия товаров – это идеальное поле для вшивания ключей и LSI слов.

4. Плитка тегов, система фильтрации – то, что даст возможность проработать страницу как в глубину, так и в ширину.

5. Особое внимание стоит уделить товарам, которые закончились. Например, были в продаже «Розовые колготы», они закончились. Ни в коем случае нельзя их удалять. Делайте товар неактивным, серым, так, чтобы пользователю было понятно, что сейчас в наличии нет. Но нельзя удалять. Листинг должен быть максимально полным, насколько это возможно.

ТОП-30 – почему они не в лидерах?

Теперь рассмотрим десятку сайтов, которые по выбранном запросу не вошли в ТОП-10 и сидят с 21 по 29 место. Попробуем найти основные их ошибки и проанализировать способы их устранения.

Первое, что мы видим, что на первой странице выходят внутренние страницы сайты, оптимизированные под этот запрос. Но есть и представители, которые смогли вывести «морду» сайта.

Внутренние страницы хорошо в данном случае выходят потому, что есть сразу листинг. А, как мы видим, для этой тематики поисковик требует листинга на первом экране. Соответственно, первая ошибка тех, кто не в ТОП, в том, что нет хорошего и объемного листинга.

Теперь посмотрим облака сайтов (гибридная релевантность), которые находятся на 3 странице.

Мы видим, что у тех, кто в ТОП, облако шире и в глубину проработано больше. Также обращаем внимание на основные слова, по которым ранжируется сайт. Как видим, у тех, кто на третьей странице основные слова вообще не отвечают запросу.

Проработка ширины облака также играет огромную роль. Чем больше LSI слов по тематике вписано в тело документа, тем оно больше отвечает и современным требованиям поисковика, и требованиям СЕО.

Нужно понимать, что, просто вписав ключевые фразы в текст или в названия товаров, не получится выйти в лидеры. Проработка ширины страницы – важнейший этап. Все эти слова задают тематику. Они ясно показывают поисковой системе, что здесь именно детская одежда, есть выбор, широкий ассортимент и так далее. а чем больше критериев соблюдено, тем выше вероятность попадания в ТОП.

Как правило, в ТОП находятся те сайты, которые наиболее точно и полно отвечают запросам пользователя. Именно поэтому первые места занимают сайты, которые предлагают широкий ассортимент товаров и услуг, возможность выбора и так далее.

Также замечаю, что есть сайты, которые на одной странице пытаются вытянуть сразу несколько запросов – Детская одежда, Детская обувь, Мебель, Коляски. Мы уже выше рассматривали, что необходимо кластеризовать запросы. У каждого кластера запросов своя страница. Объединять запросы на одной странице нельзя, даже если кажется, что покупатель будет покупать сразу одежду и коляску. Покупать-то, может, он и будет, но с точки зрения СЕО вы не сможете вывести одну страницу сразу по всем запросам. Как бы вам этого не хотелось. Если бы так было возможно, никто над многостраничными сайтами никогда бы и не заморачивался. Лендинг сделал – и начал получать трафик и клиентов.

Посмотрим на скрин из программы Арсенкин. Данный сервис помогает определиться, нужно ли запросы раскидывать по разным страницам или же можно объединить на одной. Анализ проводится на конкурентах. То есть мы видим, как сделали они и понимаем, как нужно сделать нам для своего ресурса.

Многие сайты грешат тем, что как раз не только на одной странице выводят сразу все кластеры запросов, считая, что так можно выйти в ТОП. Но и в тайтл вписывают сразу все – все лучшее сразу. Судя по выдаче и здравому смыслу, это не помогает. А раз это не помогает, нужно менять подход.

Не у всех есть Description. А ведь он помогает поисковой системе более точно определить, по какому запросу выводить ваш сайт.

И опять напоминаю, что если нет листинга – ваш сайт не выползет. Картинки, текст, баннеры не помогут. Или переносите кластер запросов на другую страницу (например, если сейчас выводится на главной), где можно вывести листинг. Или на эту страницу добавляйте листинг. Без списка товаров сайт не будет хорошо ранжироваться поисковой системой.

Как итог

Если ваш сайт находится не в ТОП, нужно проанализировать конкурентов. Найти то, чего нет у вас, и внедрить на свой ресурс. Анализируйте 10-20 сайтов, оценивайте, проводите параллели меду конкурентами и своим сайтом. Если на этом этапе вы проведете качественную работу, вам легче будет вывести сайт в лидеры.

Я занимаюсь СЕО продвижением уже более 7 лет. И я понимаю, что и как нужно делать, чтобы вывести сайт в ТОП. Перед началом работы я всегда провожу СЕО аудит ресурса в формате видео скринкаста, где понятно предоставляю информацию, ищу ошибки и способы их устранения.

Если вам нужна профессиональная помощь в СЕО продвижении, обращайтесь уже сегодня. Перед началом работы вам будет выдан бесплатный аудит сайта в формате скринкаста. Вы сможете посмотреть, какие есть проблемы на сайте, что еще нужно сделать, как я могу это реализовать. Пишите по контактным номерам. Буду рад вам помочь!

Для связи со мной:

https://vk.com/artemseo - Вконтакте

https://t.me/flseo - Телеграм

0
33 комментария
Написать комментарий...
Артем Акулов

Бесполезная статья ради контактов в конце.

Агрегаторы невозможно никому переплюнуть из-за огромного количества накопленных пф. Идет конкуренция бюджетами. Если все нищебродские интернет-магазины скинутся годовыми бюджетами им даже на пару процентов не получится приблизится к дневным бюджетам того же Озона или Ламоды.

99% секторов в розничной торговле не могут конкурировать с агрегаторами. И зачем это надо? Подключайся к агрегаторам, получай трафик, и продавай свою палёнку или китайское барахло. Тратить деньги мелкому интернет-магазину на SEOшку - абсолютно бесполезное занятие не имеющее перспектив. Скорее всего это никогда не отобьётся, даже если чек банальная тридцадка в месяц, за которую по сути очень мало что дельного можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

А КАК ТЫ ТОГДА СПОРТТОВАРЫ В ТОП ВЫВЕЛ? )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

БЫСТРО, ДОРОГО, А**НО)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

Ага, на*бать клиента это быстро) Только рыночек ты не обманешь)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Только трафичек то идет и всё отлично) Ты ж мой сладкий токсик) Мур мур)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

Так ты определись — агрегаторы никто не может переплюнуть или только ты можешь переплюнуть? )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

А сегодня в завтрашний день не все могут продвинуть. Вернее продвинуть  могут не только лишь все, мало кто может это делать.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

Агрегаторы можно обойти, если делать в ширину lsi. Мною проверено ни один раз)
Агрегаторы из-за этого и в топ, что имеют огромную ширину lsi.
Пф - всегда тоже можно на сайт добавить (даже белыми методами - директ)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Я тоже пару раз вставал выше агрегатов на неделю или даже месяц. Но это одна-две категории и не навсегда. Едва ли это доказательство чего-либо. 

Если у вас есть кейс, как ОБОЙТИ агрегатор по трафику — вам двери во все кошельки мира будут открыты. Но что-то мне подсказывает, что такого кейса нет.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

https://prnt.sc/1ttb0kg - то что нашел за 1 мин запрос где есть агрегаторы. это мой сайт

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Это из-под региона Люберцы, где территориально бизнес находится. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

сайт по мск ранжируется. сеошники знают, что нужно смотерть по справочнику, а не по данным в контактах

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Я вас только в Люберцах увидел, поэтому и приложил скрин. Но можно из-под Москвы зайти, тут сайта вообще нет вашего. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

я больше по сайтам услуг, там уже хорошо обхожу) так кейсов больше

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
пару раз вставал выше агрегатов на неделю или даже месяц

Просто ваши сайты попали в рандомную выборку во время апа пф. В это время топ может быть вообще нерелевантный. Яша рандомно подкидывает даже самые паршивые сайты для сбора пф и последующего анализа. Обычно через 2-4 недели агрегаторы и сервисы яндекса встают обратно в топ-3.

Больше всего забирают трафик быстрые ответы в выдаче, затем раза в 3 меньше достается сайтам в топ-1-3, после топ-3 живого трафика почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Это вы мне объясняете сейчас? )

Я об этом пытаюсь автору намекнуть, но более деликатно. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

Итого самый главный вывод любого маркетолога:
СЕО -мертво)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Я такого никогда не говорил. Здесь история про то, что стратегии и тактики продвижения должны учитывать реальные и объективные сложности и преграды. Агрегаторы — одна из них. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

ясное дело. Обходить агрегаторы:
1. Делать сайт без ошибок и фильтров
2. Делать страницы сайта с хорошей текстовой релевантностью
3. Получать ПФ сайту.

3 пункта и топ обеспечен.

ПФ - не только боты.

Но из личного опыта: делал специально сайт второй под сетку и его выводил черными методами, через пф. но сперва хорошо сделал первые 2 пункта - и сайт зашел в топ за 1 месяц с момента создания и до сих пор там спустя год

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

и не разу не получил бан, чисто для эксперимента делал)

Ответить
Развернуть ветку
Leya Me

Высокочастоткой с агрегаторами бороться крайне тяжело, мы по многим низкочастотным в топах, но пока органический трафик крайне низкий.
Если сайт толковый, то ПФ влияют очень хорошо. Но все деньги лежат в высокочастотке все равно.
В остальном про широту ассортимента все верно написано.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

там можно шириной, плюс и иногда и пф добивать. если сайт норм сделан и имеет трафик, то за пф яндекс не накажет. но ВАЖНО чтобы сайт был реально норм.

ПФ - это как вишенка на торте

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ай нанэ
ТС, меняйте формат, что ли. Ну не заходит же.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Не понятно к чему вообще здесь скриншот с рекламной выдачей. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
В основном, это агрегаторы. Почему они всегда в ТОП?

Я почти что уверен, что дело не в листинге и "ширине" семантики. Дело в РАЗМЕРЕ бренда и его значении для рынка. Агрегаторы не подчиняются правилам классического SEO с подсчетом ключей и подсветкой подсказок на поиске. Они могут даже TITLE не менять на страницах, поисковик сам его подставит из заголовка и отдаст ТОП 3. 

Концепция расширения семантики не плоха, но, как мне видится, подтверждения ее эффективности не в агрегаторах искать следует. Конкуренция будет с другими коммерческими сайтами.

Агрегаторы — они как горы, нужно их обходить просто. Такой вот рельеф местности. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

А как их обходить, если чаще всего топ - это 8 агрегаторов и 2 места для коммерческих сайтов.
Ширина семантики очень сильно дат толчок сайту и бандит яндекса может закидывать сайт в топ, главное чтобы в тот момент сайт давал хорошие пф и ласт клик

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Просто делать вид, что еще один блок на поиске есть. Реклама, агрегаторы и уже после выдача )

Взять это правило за основу, а где удастся уже получать позиции. Но основной упор сделать на свободных запросах. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

что значит делать вид?)
нужно просто обходить агрегаторы, они не горы, а просто сайты.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Войной на агрегаторы идете, бандит выше гор сайт закинет. LSI позволит многомилиардные бренды потеснить. 

Вы не у Маркина SEO обучались случайно?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

да) мой кейс у него на сайте) рабочий до сих пор

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Теперь яснее стало откуда такие стратегии. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Noname Nobody

облако скорей чтобы lsi зашить. так Антон Маркин учит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда