Кейс: вывод интернет-магазина в лидеры и увеличение трафика в 2 раза
Кейс SEO продвижения сайта в нише E-commerce от агентства ZAMEDIA.
О проекте
В конце 2019 года к нам на SEO продвижение обратился владелец интернет-магазина газонов.
Перед нами стояла задача подготовить сайт к весеннему сезону 2020 года, нужно вывести в ТОП как можно больше запросов и увеличить видимость сайта.
Нам нужно было не только улучшить позиции по сайту в целом, но и сохранить то, что уже есть. За 8 месяцев работ было сделано много, поэтому выделить какие-то отдельные работы нельзя, что сработало всё в комплексе, так как сайт дорабатывается и улучшается постоянно. Поэтому опишем вам что было сделано за этот период.
Разработка стратегии
- В первую очередь с клиентом были согласованы приоритетные для него направления, потому как разделов на сайте множество и «распыляться» на все, по моему мнению, не практично.
- Параллельно с этим начали проводить анализ основных конкурентов. Нам нужно было найти ключевые слова, по которым сайт клиента ещё не продвигается, но по которым получают трафик конкуренты.
- Исходя из полученной информации была разработана стратегия, которая корректировалась по ходу продвижения ещё 2 раза исходя из ситуации на тот момент.
- На протяжении всего продвижения отслеживался трафик по страницам проекта, и если он где-то начинал просаживаться или расти, сразу проводился анализ, чтобы понимать, что на это повлияло.
Техническая оптимизация
Ещё одна часть SEO, с которой начинается продвижение практически каждого сайта, это технический аудит и последующая оптимизация.
- Проработали дубли страниц.
- Удалили ссылки, ведущие на 404 страницы.
- Увеличили скорость загрузки сайта.
- Добавили канонические URL на страницы сайта.
- Привязали Яндекс.Метрику к Яндекс.Вебмастеру.
- Присвоили региональность.
- Добавили каталог товаров на страницу «catalog».
- Исправили ошибки микроразметки и внедрили новую.
- Закрыли тестовые страницы.
- Исправили ошибки URL страниц в верхнем регистре.
- Исправили ошибки «кликабельности кнопок».
- Поправили отображение H1.
- Убрали заголовки H2-H3 из шаблонной части сайта.
- Уникализировали карточки товаров.
- Исправили ошибку, при которой на странице было несколько заголовков H1.
- Исправили дубли H1.
- Прописали Description на страницы, где его не было.
- Оптимизировали размер изображений.
- Оптимизировали размер изображений.
Работа со структурой
- Мы начали собирать семантическое ядро сайта, которое впоследствии обновлялось каждые несколько месяцев. Нам было важно понимать, как меняется спрос, какие запросы люди переставали искать, а что, наоборот, начинали. Особенно актуально это было, когда началась ситуация с COVID-19.
- По готовому ядру отслеживали позиции сайта.
- Начали собирать информационные запросы, по которым можно было бы получать дополнительный трафик и вследствие конвертировать его.
Внутренняя оптимизация
- Правки были внесены практически на каждую страницу, около 200 страниц мы обошли и скорректировали вручную.
- Были оптимизированы шаблонные части страниц, правки по которым отразились на всём сайте в целом.
- После точечно дорабатывались страницы, которые были около ТОП-10.
Внешняя оптимизация
Вновь провели анализ конкурентов, сравнили их ссылочный профиль с нашим. Подготовили стратегию по внешней оптимизации сайта.
Ссылки размещались:
- Через крауд-маркетинг.
- На площадках, где размещались конкуренты.
- На статейных тематических ресурсах.
Результаты
Сайт нашего клиента продолжает быть лидером ниши и занимать соответствующие позиции. Наше агентство продолжает работать над улучшением проекта. Наша цель — обойти сезон 2020.
Мы стараемся всецело подойти к решению задачи клиента. SEO — это работа вдолгую. Не надейтесь за 2-3 месяца выйти на ТОП-позиции поиска. Если вы готовы вместе с нами добиваться успеха и требуется продвижение, то мы поможем качественно — эффективно — креативно.
Мне, как читателю каких-либо разборов, всегда интересно посмотреть сам сайт.
Всегда интересно было, а зачем ключевые запросы, по которым сайт продвигается, замазывать в кейсах? Это разве тайна?
Павел, со многими нашими клиентами подписано соглашение о неразглашении NDA. Это один из пунктов при публикации кейсов.
Обычно так говорят, когда клиентов и кейсов нет, а разместить что-то нужно для старта. Надеюсь, это не про вас, но пока такой пункт в договоре не увижу в своей практике — не поверю, что каждый клиент с NDA приходит.
Ни разу со мной еще не подписывали NDA, где мне нельзя было бы публиковать ключевые слова, упоминание клиента или кейсы нельзя было бы делать в процессе (я это обсуждаю сразу). Более того, в договоре у меня прописано, что я обязан ссылку на своих заказчиков ставить при размещении кейса. На многих проектах и вовсе ссылка в футере на меня стоит.
Я не беру в работу двух клиентов из одной ниши и одного города. Этого достаточно.
Ваш комментарий важен для нас. Мы имеем более 100 digital-кейсов. Павел, значит вы еще не работали с таким уровнем клиентов раз не видели этого. Бывают и в договорах очень интересные пункты. Надеемся, что у вас сейчас есть работа и вы отвлекаетесь на написание комментария в перерыве за чайком. Хорошего дня!
Понятно, что вам наплевать. Думаете, это хороший способ "работы с негативом"?
Виктор, а где вы увидели негатив? Читатель решил оставить комментарий, мы его увидели и отреагировали в нейтральном контексте. Мнение каждого человека важно. Благодарим, что увеличиваете нам вовлеченность)
Вы немного недооцениваете аудиторию. Впрочем, ошибки маркетинга - это нормально.
Вот тут не соглашусь, я реально не понимаю претензий.
Были проекты когда уламываешь что-то показать, но клиент упирается в договор и всё: разбираться не хочет, то, что часть данных открытые - не принимает аргументом. Да и убеждать 30 раз подряд нет никакого желания.
Конечно, это развязывает руки тем, кто кейсы "рисует", но это не повод считать всех людей с "замазанными" данными шулерами, которые всё рисуют. С крупными брендами вообще без NDA почти не работается, среди середнячков - как повезёт. Вон у них и цифры есть по проекту (хотя при этом страницы входа замазаны - странно) https://www.zamedia.info/post/uvelicheniye-trafika-meditsinskogo-sayta
Или я чего-то не понимаю из ваших комментариев.
Благодаря вашему комментарию выяснил для себя, что и эти кейсы рисуют. При других обстоятельствах не добрался бы до статьи в блоге, на которую сослались.
В диджитал и разработке ПО есть практика субподряда, когда компании "с именем" набирают проекты и отдают для исполнения ноунейму.
Безусловно есть. Это не тот случай, я полагаю. Здесь цифры другого проекта взяты или нарисованы просто. NDA как причина не отвечать на очевидные вопросы.