Кейс: продвижение в топ Яндекса сайт интернет-аптеки
Кейс SEO-продвижения сайта в нише медицины от агентства Zamedia.
О проекте
Рассказываем как увеличить трафик сайта интернет-аптеки в Яндексе за 4 месяца, при этом не теряя его в Google. На старте работ задача стояла именно так, поскольку изначально посетителей из Яндекса было в 6 раз меньше, чем с Google.
Подготовка
Для внутренней оптимизации необходимо было распределить имеющийся ассортимент продукции по приоритетности. Связано это с тем, что данная ниша не позволяет сгенерировать описание товаров по единому шаблону, так как это лекарства от различных болезней. Страницы категорий не получали трафика вовсе, а значит сайт не имел видимости по значительному количеству СЧ и НЧ запросов. Информационный раздел сайта также никак не ранжировался в Яндексе, хотя имел потенциал как в плане трафика, так и в плане конверсий. Имелись недоработки в плане экспертности и авторитетности контента. Для сохранения трафика из Google, была составлена ссылочная стратегия продвижения с учетом уже достигнутых результатов.
Внутренняя оптимизация
Мы сосредоточили своё внимание на улучшении трех типов страниц: товарных карточек, категорий и статей.
Карточки товаров
Скорректировали шаблон автогенерации Title и Meta: вывели название товара в начало Title; добавили в Title артикул товара; разнообразили шаблоны Descriptions десятком различных вариантов, добавив привлекательные тематические эмодзи.
Добавили тексты в виде инструкций и описаний препаратов. Мы понимали, что в этой тематике добиться стопроцентной уникальности текстов нереально, поэтому делали упор на структуру и пользу для потенциального покупателя. Получились информативные, читабельные тексты со средней уникальностью около 80%.
Страницы категорий
Собрали семантику для всех имеющихся категорий товаров. Прописали вручную все метаданные с добавлением ярких эмодзи. Оптимизировали малоинформативные тексты, которые изначально выводились перед товарным блоком – перед листингом оставили по одному предложению, а остальной текст переписали, добавив полезную информацию и сместив под листинг. На каждой странице листинга вывели блок ответов на вопросы, касающиеся лекарств соответствующего раздела. Это одновременно повысило ценность страницы, дав дополнительные ключевые вхождения, а также повлияло на формируемые сниппеты в выдаче Google. В результате страницы категорий, которые изначально вовсе не имели трафика, сейчас приносят около 10% от общей посещаемости.
Информационный раздел
На сайте имеется информационный раздел с описаниями болезней и рекомендуемых препаратов для их лечения. На старте работ он приносили трафик только из поисковой системе Google, а Яндексу же эти статьи явно не нравились. Мы считаем, что наличие целого раздела с плохими показателями ПФ может кардинально тормозить продвижение всего сайта в Яндексе.
Поэтому мы тщательно проработали весь этот раздел:
Добавили качественные изображения, соответствующие тематике статьи. Добавили авторов статьи. Вывели содержание статьи с хеш-ссылками. Вывели количество просмотров и среднее время для прочтения материала. Добавили блок рекомендуемых препаратов от данной болезни (в первую очередь тех, что со скидкой). В итоге трафик из Яндекса на информационный раздел составляет не менее 15% от общей посещаемости и приносит конверсии благодаря блоку рекомендуемых препаратов.
Листинги
После анализа ниши и других наших успешных кейсов по продвижению интернет-магазинов мы сделали следующее:
- Добавили удобный фильтр с ценовой вилкой.
- Добавили информацию о товаре в листинге: вывели название и страну производителя товара; обозначили основное действующее вещество препарата; добавили в заголовок количество таблеток, капсул и т.п.
Наращивание ссылок
На основании ссылочного анализа основных конкурентов в Google была составлена стратегия наращивания ссылочной массы. Мы сосредоточились на следующих видах ссылочного продвижения:
- Аутрич-ссылки с качественных тематических ресурсов. Были собраны площадки конкурентов, где еще не было упоминаний нашего сайта.
- Крауд-ссылки с большим уклоном на отзовики различных препаратов.
На этом работы не окончены – впереди еще много интересных задач по улучшению сайта для закрепления в ТОПе и дальнейшего роста.
В ближайшем будущем планируем:
Продолжить работы по оптимизации карточек товаров. Поработать над сниппетами с целью улучшения CTR, так как сайт по многим запросам сайт уже в ТОПе. Проверить несколько гипотез в плане удобства страниц категорий и карточек. Расширить информационный раздел и внедрить новые идеи по повышению конверсий со статей.
Мы стараемся всецело подойти к решению задачи клиента. SEO — это работа вдолгую. Не надейтесь за 2-3 месяца выйти на ТОП-позиции поиска. Если вы готовы вместе с нами добиваться успеха и требуется продвижение, то мы поможем качественно — эффективно — креативно.
На четвертый раз я уже не мог пройти мимо. Вы этот кейс публиковали у себя в блоге, там же выложили скрин посадочной страницы. По нему я нашел похожий сайт. Проверил через вебархив — бинго! Нашел ваш сайт "продвигаемый". Вот он: https://aptekadoctor.com
Все материалы с сайта удалены. Параметры и статистику все желающие смогут проверить сами.
А был ли кейс? И что случилось с сайтом?
На скрине этот лежащий удав на дне — график вашего реального "роста".
Все таки дело не в NDA. Кейсов нет настоящих.
И зачем закидывать сюда этот рекламный спам?
"Удав на дне" :D
Павел, мы рады, что у вас также имеется время на "расследования" и вас цепляют наши работы. Только вот в чем загвоздка - это кейсы 2019-2020 годов. А сейчас если не путаем конец 2021. Контракт с данным клиентом был завершен в начале этого года и он "пошел" в свободное плавание. Дальше уже мы не отвечаем, что клиент делает со своим сайтом. Думаем, вы это должны понимать. Вы позиционируете себя как SEO-специалиста, но у вас даже нет собственного сайта на котором все могут посмотреть ваши успехи. Сапожник без сапог получается? У нас имеются и видео-отзывы от Звездных клиентов - там вы наверно скажете, что это видеомонтаж) Ну да ладно, больше хороших эмоций и меньше негатива вам.
Загвоздка в том, что статистика и за 19-й и за 20-й год есть. И она нулевая.
Вы ссылки что ли набираете попросту?
Хороший кейс - это когда вы что-то нестандартное сделали и методику показываете, либо реальный кейс: вот компания, вот как было плохо, вот что сделали и стало хорошо. Вот пруфы, отзыв директора, блаблабла.
Здесь-то что? Чтение вслух учебника ботаники и эта ваша NDA?
Виктор, раз у вас имеется свободное время на написание комментариев, то извольте прочитать и другие реакции под нашими статьями. Контент-менеджер не может объяснять каждому одно и тоже. Пока вы занимаетесь поиском на чем бы нас подловить, мы помогаем наших клиентам с продвижением. Также мы просмотрели ваши публикации и не нашли там ничего сверхъестественного. Благодарим вас, хейтер, что повышаете нам вовлеченность. Вы самые преданные и внимательные читатели. Любим вас...по своему. Хорошего дня!
Хейтер? Подловить? Я вас не знаю. Но вы как-то повадились мусорить в разделе, который я читаю. И вам не хворать.