Что влияло на выдачу поисковиков в 2017 году

Главное из отчёта компании «Ашманов и партнёры» о факторах ранжирования «Яндекса» и Google.

50 параметров для «Яндекса» (из отчёта «Факторы ранжирования в 2017 году», «Ашманов и партнёры»).
33 показа
25K25K открытий

Порадовал совет для староверов: " Если у вас нет группы в Facebook или ВКонтакте или страницы в Twitter, их, наверное, уже пора завести. "

Ответить

Но это не точно.

Ответить

В твиттере вообще нет групп если что ;)

Ответить

Многие компании до сих пор покупают размещение рекламы в ЖЖ. Бизнес вообще с интернетом на разном уровне отношений может находится.

Ответить

Хороший екомерс имеет доставку, оплату картой и всякое разное. А ещё хороший екомерс хорошо ранжируется в Яндексе по многим причинам, но не потому что он имеет оплату картой и доставку.

Идея о том что описание доставки, оплата картой и тому подобнее способно влиять на позицию напрямую, а не через ПФ мне кажется абсурдной.

Есть аргументы против моего заявления?

Ответить

Есть аргумент за.
Корреляция - не значит зависимость.
Авторы отчета этого, видимо, не знают.

Ответить

Ты прав, скажу даже больше, косвенное влияние через ПФ тоже незначительное. тут скорее влияет скрытая переменная - качество магазина. В топ попадают качественные крупные магазины. На качественных магазинах инфо о доставке, скидки, фильтры и прочие коммерческие плюшки есть. Кроме того, у хороших крупных магазинов много подходящих категорий в индексе, так что по редким запросам крупняки попадают в топ тупо обгоняя всех по текстовой релевантности (у них есть нужная категория).

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дмитрий, только локальные, и только по коммерческим запросам. Насколько можно экстраполировать на другие регионы — неизвестно. Скорее нельзя. По глобальному Google есть исследования SEMrus и SearchMetrics, которые упоминаются в аналитическом отчете.

Ответить

Я так понял, что Яндекс своими собственными руками себя топит - уверенно, в течение ряда лет, предлагая ровно два реальных варианта новым сайтам:
1. Либо Директ (и позабытый, но действующий Яндекс.Каталог)
2. Либо продвижение в Google.
 
Я сейчас не являюсь специалистом в SEO, но деятельность Яндекса с громкими пресс-релизами "Мы щаз всех удивим" и тихими откатами обратно "Ну, не щаз, а чуть позже", со стороны кажется попыткой вот сейчас наконец все автоматизировать, и потом возвратом к _ручной_ по сути модерации выдачи по ВЧ запросам, с предоставлением СЧ и НЧ тематикам всей прелести недоделанных машинных алгоритмов, к тому же постоянно обновляемых.

Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

А что с техническими факторами? дубли, зеркала/поддомены, cms и тд?
b2b и b2с есть разница ?

Ответить

Константин, технические факторы не поместились в этот отчёт. По ним планируем также сделать подробный разбор. Вообще, какие факторы с Вашей точки зрения было бы интересно посмотреть?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Александр, методика измерений "разложена" на странице 12 - https://www.ashmanov.com/static/aip_lab_otchet.pdf

Ответить

Круто! «Ашманов и партнёры», спасибо за ценную информацию!

Ответить

Первое впечатление от прочитанного текста - это перевод с какого-то иностранного языка, причем не достаточно хорошо вычитанный.
Если Ашмановы так пишут отчеты своим клиентам - мне жаль их клиентов.
По отдельным фразам - вообще полный бред. Например причинно-следственная связь между позицией и доставкой макарон.

Ответить

Прочитал более внимательно и увидел, что в отчете об этом (что корреляция - не значит зависимость) написано прямым текстом.
Но здесь на vc.ru заголовок сделан желтушный - "Что влияло на выдачу поисковиков в 2017 году".
Хотя в самом тексте статьи - ни слово про зависимость. Только корреляция.

Ответить

Просто в компании не знают правила, которое прям хочется написать большими буквами: корреляция - не значит зависимость.

Ответить

Наличие/отсутствие https ни как не влияет на выдачу?

Ответить

Кирилл, для https не видно корреляции с позицией в Яндексе, но зато есть сильная корреляция с попаданием в топ-30 (в топ-30 Яндекса 35% результатов с https, против 30% в "фоне"). Надо отметить, что и у Google ситуация очень похожая: корреляции с позицией не видно, корреляция с попаданием в топ-30 немного более сильная, чем у Яндекса (37% в Google против 28% в фоне). За год доля сайтов с https в Яндексе выросла более чем в 4 раза. На наш взгляд, ситуацию в Яндексе нельзя объяснить давлением со стороны Google — скорее всего, https действительно влияет на ранжирование. (Ср. Mail.ru — здесь с https 25% против 37% в фоне; доля сайтов с https, конечно, тоже выросла, но, скорее всего, здесь уже это произошло из-за давления со стороны двух основных поисковиков.)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Да что уж там, SEO - это почти бесплатно :)

Ответить

Яндекс / "Локализация в Москве" / "Связь с попаданием в топ 30" / 46Дее...

Ответить

Это ладно, а вот Webmoney в первых 15 факторах …

Ответить
Комментарий удалён модератором

Согласен, для гугла было бы тоже интересно. в Украине Яндекс теперь не более 15% рынка.

Ответить

вы серьезно? на картинке слева, там еще google написано. Только не отранжировано по весу

Ответить

Есть у кого-нибуть кейс о влиянии микроразметки?

Ответить

О влиянии на что? В Google на позиции не влияет, на трафик влияет.

Ответить

Отличный материал. О важности некоторых "плюшек" я подозревал, но думал это больше для посетителей. Никогда бы не подумал, что и поисковики обращают внимание на способ доставки. Кстати, очень вовремя вышла статья, только взял в работу новый сайт тракшина.укр, сразу добавлю часть юзабилити из данного списка.

Ответить

Постепенно seo из самого дешевого и понятного трафика превращается всего лишь в один из рекламных каналов. На который уже не надо сильно расчитывать и планомерно увеличивать. Это не значит, что не надо работать. Надо. Но с оглядкой на остальные каналы привлечения трафика.

Ответить

Курьер в ТОП-3. Как быть Мебельному бизнесу ? )

Ответить

Это все по сути давно известный своего рода "алфавит".
Вобщем я бы в статью добавил что-то типа.
-Если ваш ключевик нацелен на кириллический сегмент - страница должна быть на Русском языке. В этом случае факторы ранжирования улучшапься.

Странно что не указано ради чего это все факторы...
Основа это реакция пользователя, а если ее в моменте не хватает, то ее очень акккуратная имитация.
Ссылки без их грамотного разгона -деньги на ветер. Удерживающие триггеры. Короче чем дольше посетитель на сайте после перехода связанного с ключевиком тем выше ранжирование.
Включая внутренние переходы и с соц сетей.

Ответить

Спасибо! После поочтения появилось пару новых вопросов к своим сеошникам;)

Ответить

У меня больше вопросов к авторам этого опуса. Как такое можно применять на практике?

Ответить

Да, и ждем такой же анализ по тех факторам🙏))

Ответить