{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

От аналитика поиска в Яндексе до фрилансера. PRO SEO: 6 вопросов Станиславу Ставскому

Сегодня в гостях у PRO SEO Станислав Ставский — человек, работавший не только с крупнейшими классифайдами — Profi.ru, Lamoda и Onetwotrip, но и видавший SEO непосредственно в Яндексе.

Мы немного поностальгировали, узнали как находить новых клиентов, работая на себя и какие компетенции стоит качать в SEO сегодня, чтобы быть востребованным завтра.

Расскажи про себя: свой опыт, в какой компании ты сейчас работаешь, какие проекты вел раньше?

До 2003 года я занимался дорвеями в Google, потом перешел на белую сторону. Начинал с помощника seo-специалиста, вырос до руководителя отдела, но всегда хотел получить опыт работы в Яндексе. В итоге, в 2008 году, со второй попытки и после 4-х часового собеседования я туда и устроился на должность аналитика веб поиска.

После Яндекса работал head of seo в компаниях Profi.ru, Lamoda, Onetwotrip, между ними фрилансил. Сейчас фриланшу, но иногда думаю о том, чтобы фул тайм сосредоточиться на одном проекте.

Как пришел в сферу? Почему именно SEO?

Я помню, как пытался заниматься улучшением позиций в поисковой системе Альта виста, которая была до Google и какой треш там был в выдаче. Продвижение там заключалась в основном в том, чтобы создать как можно больше дублей страниц — какая-нибудь да выстрелит -)

Когда я впервые увидел выдачу Google, то, в первую очередь, был приятно удивлен качеством поиска. Помню сразу после школы я подрабатывал помощником сисадмина, и как раз в то время к нам пришла новая версия MS Office 98. Мы раскатали ее на все машины организации и выяснили, что на принтере русский шрифт печатается кракозябрами. Полезли в альтависту — ничего не нашли. Пошли в Google и вуаля — первая, или вторая строчка, форум с обсуждениями и необходимыми действиями, чтобы все исправить. Тогда это выглядело как чудо, не то что сейчас). С тех пор поисковые технологии стали занимать мое воображение, что, в итоге, и вылилось в профессию сеошника

Какие сейчас ожидания у бизнеса от SEO?

Зависит от типа бизнеса, уровня сайта и доли доходов, которую приносит органический трафик компании. Но, в основном — это экспертиза, стабильность, предсказуемость потенциала роста, масштабируемость.

Каким должен быть SEO-специалист завтра? Какие компетенции стоит качать в ближайшие 1-3 года?

Я отвечу на этот вопрос и, частично, на предыдущий.Навыки управления проектами и разработка продукта — вот, что стоит качать любому SEO-специалисту. В SEO очень важно уметь правильно формулировать и доносить задачи разработчикам. Без этого даже самые лучшие проекты может занести абсолютно не туда.

У меня перед глазами сейчас проект, где 100% денег приносит органика, а сеошник с техлидом, в течение последних лет, никак не могли найти общий язык, занимаясь перекидыванием ответственности друг на друга. В результате прекрасный информационный сайт, попавший когда-то под medical update Гугла, находится в самом плачевном состоянии. Яндекс спасает, но сам проект запущен до такой степени, что мне часто приходит на ум сравнение, где этот сайт предстает в виде покосившегося домика в деревне с обвалившимися пристройками, стоящего через забор от современного коттеджа.

Любая прекрасная идея может быть зарублена на этапе реализации и тут очень важно не ошибиться с подрядчиком по SEO.

Агентства зачастую не берут на себя труд внятно донести до конечного исполнителя свои рекомендации. Поэтому, если до полноценного инхауса проект еще не дорос и собственники заинтересованы в развитии органического канала, работа с кем-либо из топовых seo специалистов, будет эффективнее и, положа руку на сердце, выгоднее, чем работа с агентством.

Как находишь новые проекты?

Сарафанное радио, в основном фейсбук. Пишут знакомые тех, с кем раньше работал, друзья друзей (с друзьями не работаю из принципа) и те, кто нашли мои выступления в интернете. Никому не отказываю, всех выслушиваю и предлагаю подходящий формат работы, который сильно разнится от проекта к проекту.

Иногда перенаправляю в агентства, в которых уверен, но такое редко случается. В основном, все же, ко мне приходят сложные сайты, которые пока не доросли до полноценного инхауса.

Порекомендуйте, что делать в SEO, чтобы развиваться?

  • Читать теорию алгоритмов поиска, уметь самому, как ниндзя, пользоваться поисковиками, отыскивая интересные и поучительные кейсы.
  • Помнить о том, что поиск для SEO специалиста — это черный ящик, в котором постоянно что-то меняется. Что знания о нем быстро устаревают и требует новых циклов “гипотеза - эксперимент - анализ результата - выводы” (для чего, кстати, идеально подходит сервис сеоворк 😉).
  • Подписаться на актуальные каналы и чаты в ТГ и фейсбуке.
0
17 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

«видавший SEO непосредственно в Яндексе» == повидавший некоторое дерьмо?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Мой сайт (палить не буду, чтобы меня здесь за спам не забанили) находится в ТОП-20 поисковой системы Яндекс, при том находится уже на этих позициях довольно долгое время! Тексты пишу красивые, уникальный контент полностью! Вот что-то ему не хватает, что можете посоветовать, чтобы дотянуть его до ТОП-10?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

Вот вопрос специалистам на засыпку: есть сайт одностраничник profbusiness.ru, без полезного контента, только немного рекламы.
Ссылки на него в основном с украинских помоек, ~ штук 40. Икс - 20.
Почему он первый в выдаче Яндекс в Москве по фразе "разработка бизнес-планов"?

Ответить
Развернуть ветку
A A

По выдаче у данного запроса смешанный интент в пользу инфо выдачи (8 инфо на 2 коммерческих).
1) Сайт полностью отвечает коммерческому интенту. Для коммерческого интента на нем ТОЛЬКО полезный контент.
2) На сайте никакой рекламы.
3) Низкая конкуренция по запросу
4) Как ранее написал, Артем Акулов: ссылки не работают, ну и учитывая небольшую частотность и низкую конкуренцию, могли (могут) немного подкрутить пф.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

Под рекламой имел в виду информацию об их услугах. Я сам до апдейта Яндекса в феврале был ± на этих позициях, сайт www.masterplans.ru. Сейчас в топе выдачи в основном длинные простыни по тематике бизнес-планов на tinkoff, vc и т.д. И среди них один единственный этот одностраничный коммерческий сайт.
Поэтому и интересуюсь - что за чудо и как его повторить. Но пф мы использовать не можем, по другим запросам стоим нормально, так что рисковать не хочу. Может стоит убрать беллетристику вообще и оставить страницу строго коммерческой?

Ответить
Развернуть ветку
A A

Можете попробовать, почему нет. Просто держите в уме, что если в выдаче по интересующему вас запросу только 1-2 коммерческих сайта, ваши конкуренты только они. Выбить сайт который стоит с инфо страницей у вас не получится (только если Яндекс сам не сменит долю коммерческих результатов в выдаче).
Если он подкручивает ПФ и стабильно стоит в топ 3 - "белыми" методами встать на его место будет сложно. Возможно вас подкинет бандитом на какое то время, но доля ласт клика на выдаче все равно будет за конкурентом и он вернется на свое место.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Крутят пф. Низкая конкуренция. В Яндексе любые ссылки не играют никакой роли. Можно скрутить им пф и запихнуть туда свой лендинг по этой фразе.

Ответить
Развернуть ветку
Diraco Sanuzel

У вас любой сайт, который стоит на первом месте в выдаче Яндекса, крутит пф? И давно вы проверяли, работают ли ссылки в Яндексе, или просто верите информации в интернете от 2008 года? Я вот проверял недавно - качественные ссылки работают как нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
У вас любой сайт, который стоит на первом месте в выдаче Яндекса, крутит пф?

Лендинг в топе по трафикому ключу, 100000% крутят. Осталось мало ниш где не крутят сайты из топа. Маркеплейсы и банки не в счет.

Я вот проверял недавно - качественные ссылки работают как нужно.

Спасибо, поржал с такой ереси, а теперь скинь пруфы в виде скрина с индексацией внешних ссылок из яндекс вебмастера и прямой корреляцией с наращиванием ссылок и ростом трафика в яше. А ну да, пруфов то нет и не будет, что это я спрашиваю вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Diraco Sanuzel
Лендинг в топе по трафикому ключу, 100000% крутят

Лендинг в топе == крутят. Ясно. Ты всё проверил, чтобы делать такое заявление? Может там конкурентов нет? Или у всех оптимизация на нулевом уровне? Или может именно у этого лендинга крутится офлайн реклама на миллионы? Если что-то не понятно, это не значит, что "крутят". Есть куча ниш, где за неделю можно сделать лендинг/малостраничник и поставить его в топ-3. Без "накрутки". Пруфы давать не хочу.

скинь пруфы в виде скрина с индексацией внешних ссылок из яндекс вебмастера

Проиндексировано != отображается в яндекс.вебмастере. Панель ссылок в яндекс.вебмастере сломана и не отображает данные корректно, о чём прямо сказано на странице панели. Алгоритм яндекса как учитывал ссылки раньше, так и продолжает учитывать их сейчас. Изменился только вес этого фактора

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Пруфы давать не хочу.

Ахахахах кто бы сомневался.
Ладно, пора заканчивать, не вижу смысла спорить с дилетантом.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

Что - и ссылки с серьезных авторитетных ресурсов тоже перестали роль играть?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

В Гугле это один из основных факторов. Яндекс их более года даже не краулит.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

В принципе есть лэндинг, которым не жалко рискнуть. Возьметесь накрутить?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шевцов

продвигаем сайт ikraspb.su только ссылочной массой, тяжело идет дело.
Может посоветуете что?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

У вас сайт кривой. Главная страница заточена пытается отожрать ключи у релевантной. Текстовая оптимизация - околонулевая. Структура не проработана. А конкуренты -серьёзные.
Тут только ссылочным не обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

...........................

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда