{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

SEO на «Тильде» — возможности и ограничения

Рынок разработки сайтов очень разнообразен. В настоящее время существует множество платформ, на которых сайты могут быть созданы. Существуют платформы, вообще не требующие привлечения программиста, — это сайты-конструкторы. Клиенты нередко обращаются к нам с запросом на продвижения сайтов на данных CMS-системах. Однако это не всегда возможно. Почему — расскажет администратор секции SEO агентства Alente Марина Родина.

Один из самых популярных конструкторов – это Tilda. Удобная, простая в работе, для создания сайта не требуется знаний html. По большому счету, разобраться с системой может человек, который обладает базовыми знаниями компьютерной грамотности. Безусловно, это привлекает пользователя.

Действительно, у данной системы много преимуществ, но подходят они в основном для небольших сайтов. На ней удобно делать лендинги и сайты-визитки, открывать небольшие интернет-магазины, делать сайты-портфолио, страницы мероприятий и другие локальные проекты. То есть те сайты, которые не содержат большое количество страниц и информации. Просто потому что конструктор не предназначен для этого. Полноценный сложный продукт (к примеру, интернет-магазин со сложной логистикой, доставкой, личным кабинетом, интеграцией с 1С и т.д. сделать будет невозможно).

Главное преимущество и смысл создания сайтов на «Тильде» — быстрый запуск. К примеру, нужна страница мероприятия. Создали за один день, настроили рекламу, получили лиды в короткий срок без вёрстки и программирования. Или начинающий дизайнер сделал себе сайт-портфолио и пользуется им на бирже фриланса.

Есть в платформе блок и по SEO-оптимизации сайта. Казалось бы, бери и занимайся продвижением. Однако этот блок имеет ряд серьёзных недостатков. Давайте разберёмся, в чем именно проигрывает «Тильда».

  • В коде сайта есть множество ошибок, которые сказываются на продвижении в поисковых сетях. Исправить их нельзя, ведь доступ к коду отсутствует. Точнее – код в «Тильде» можно менять не везде. Можно обойти ограничение, используя приёмщик Webhook.
  • Платформа имеет ряд проблем со скоростью загрузки сайта. Если сделать на ней серьёзный продукт, он, скорее всего, будет загружаться очень медленно, особенно на мобильных устройствах. Это тоже влияет на продвижение сайта в «Яндексе» и других системах. Во-первых, скорость загрузки — фактор ранжирования, во-вторых, пользователи просто не будут ждать, пока страница откроется.
  • Нельзя сделать массовую настройку редиректов в сторону страниц без слеша. Это формирует дубли страниц.
  • В карте сайта невозможно проставить приоритеты индексации страниц.

  • Картинкам на бэкграунде нельзя присвоить тег alt (он используется для оптимизации изображений).
  • Нет возможности сделать разметку h1—h3. Пример:

Если бы данный скриншот был сделан с CMS Tilda, мы бы не смогли задать для данных подзаголовков h3. Обычно внести нюансы в разметку требуется, чтобы добавить больше ключевых слов для ранжирования в поиске.

  • Невозможно настроить вручную файл robots. Да, можно закрыть некоторые страницы «галочками» в административной панели сайта, но как показывает практика, в вебмастере могут обнаружиться и другие.
  • У «Тильды» есть «фишка» — Zero-блоки для уникального дизайна. Для корректного отображения на всех устройствах их необходимо адаптировать вручную. Иначе будут проблемы с адаптивностью сайта, что также негативно повлияет на продвижение сайта в «Яндексе» и других поисковых системах.

У поисковых систем много факторов ранжирования. Если можно использовать их для SEO-продвижения сайтов по максимуму, то и выбор мы совершаем в пользу системы управления, которую можно подстроить под внедрение SEO-работ.

Также есть ряд неудобств, с которыми столкнется пользователь, если ему понадобится более сложный продукт:

  • Не удастся выстроить полноценную систему фильтрации и сортировки товаров для интернет-магазина: это не предусмотрено в функционале платформы.
  • Нельзя сделать и шаблоны метаописаний. Эту работу придётся выполнять вручную. Также отсутствует комбинированный поиск по тегам, поэтому выстроить по ним логику фильтрации и обеспечить таким образом SEO-продвижение компании по запросам также не получится.
  • Чем больше метрик и показателей аналитики нужно подключить на сайте, тем сложнее настроить взаимодействие аналитики с конструктором.
  • Много времени уйдёт на настройку функциональности, изменение структуры разделов, создание подкатегорий товаров или услуг, выгрузки сайта на сторонний сервис и т. д.
  • При переносе на свой хостинг появятся проблемы с генерацией страниц каталога. Можно будет генерировать страницы попап, а самостоятельная страница, которая подлежит индексации и влияет на продвижение сайта в топ-10, не генерируется. Это связано с тем, что разработчики «Тильды» заинтересованы, чтобы сайты оставляли на их хостинге.

  • Внедрение микроразметки нужно делать на каждую страницу отдельно.
  • Также следует отметить слабые по функционалу разделы «Новости» и «Блог». К примеру, нет возможности автоматически выводить новые статьи и новости в блоке «Похожие материалы». Из этих моментов складываются поведенческие факторы, которые также влияют на SEO-продвижение компании, тем более что контентная составляющая в SEO важна и мы активно её используем.

Выводы

В случае если ниша имеет низкую конкуренцию в поисковой выдаче, то разрабатывать сайт на «Тильде» для продвижения можно. Будет достаточно базовой оптимизации, чтобы поднять посещаемость и, возможно, обеспечить попадание в топ-10 по низкочастотным запросам.

Если же сайты-конкуренты имеют расширенные SEO-возможности и используют их, а в выдаче не встречается сайтов-конструкторов, то, скорее всего, конкурировать будет сложно. В этом случае оптимизация сайта не поможет. Рекомендуется делать выбор в пользу более гибкой системы управления, чем конструктор сайтов.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Antn Slmv

На тильде можно делать разметку заголовков h1-h3, как в стандартных блоках, так и в zero

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Тильда - плохо? Да и хер с ней! Минусы есть у любой CMS и самописов...
Такое впечатление, что сайты на wp после базовой оптимизации сами лезут в топ выдачи.... Так ведь нет!! Неправда это....
Тем более, что SEO это только один из каналов продвижения, а не единственный.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

WP хорошо продвигаются, в один ряд с Tilda трудно их поставить. Все таки WordPress самодостаточный продукт.

"Базовая" оптимизация очень растяжимое понятие. Но есть уверенность, что при регулярных работах на дистанции WP покажет лучшие результаты, чем Tilda.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Павел, вот сделайте сайт на wp... Что нить типа "продвижение сайтов". Для Москвы. И где он окажется через полгода бесконечной оптимизации? Правильно... Там же где и был...)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

О чем это должно говорить в контексте нашего диалога? Вы приводите в пример "перегретую" нишу. На любом другом движке вы аналогичные результаты можете получить.

Я говорю о своем опыте. Применяя одинаковые усилия к WP и Tilda, первый даст лучшие показатели на дистанции. Мой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

О том и говорю, что результаты будут примерно одинаковы на любом "движке", или без него.... Чтоб попасть в топ 10 - нужен хороший специалист, хороший контент и трафик! И плевать, тильда, или opencart, или wp... Все проблемы решаемы. Количеством влитых денег.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Вы занимаетесь продвижением? Я очень хочу пообщаться с человеком, у которого есть сайт на Tilda в ТОП в серьезной нише. Пока не удалось такого отыскать.

У вас есть примеры или кто на примете?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Павел, покажите мне человека, в серьёзной нише, на bitrix, на wp, чтоб был в топе без бюджета! - таких НЕТ! Не было и не будет. Всё решает бюджет. И пофигу, тильда, или joomla... Быстрый сайт, или медленный. Реклама, трафик, соцсети, двигают сайт в топ, а не только title + description

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Вы от ответа ушли. Я не могу кого-то с бюджетом на Tilda в ТОП найти. Это, согласитесь, другое. На WP и Bitrix примеров масса.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Павел, никогда не задумывался, не анализировал, есть ли в "топ" кто то на тильде) Особенно в горячих нишах.
Но мне известен факт - без бюджета на полноценное продвижение (cms не важна) в топ не попасть...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ну нету в топах тильды. Ты ж сам ответил - топы бюджеты, когда бюджеты - сайты вылизаны и в плане технички тоже. А все то гавно в коде, которые у тильды, все тормоза ты ниче с ними не сделаешь. Я хз че эту тему мусолить вобще

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

У скиллбокса сайт на тильде) у сеттерс эдюкейшн сайт тоже на тильде. Обучение - как раз тоже перегретая ниша..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Привет, Макс! Да тут дело то не в техничке... Да и техничка техничке рознь...
При нормальном бюджете, хоть на wix сайт можно затолкать в топ. Контент + трафик. Контент отвечает запросам, на сайте много "полезных" посетителей и пофигу на ошибки. Сайт в топе.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Езуб

Алексей, хоть и не со всеми вашими утверждениями согласен, но в общем и целом вас поддерживаю. У меня есть сайты на Тильде в ТОП-10 и даже ТОП-1 есть. Можете приводить в пример таким зазнавшимся владельцам СЕО агентств, как ваши оппоненты в беседе.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Езуб

Павел, у меня сайт ТОП-1 в Яндексе и Гугле на Тильде по теме детское образование. Вложил 0 руб. Несколько статей в топ-1 и две страницы курсов, писал сам, сайт тоже делал сам, оптимизировал все тоже сам. Темы: «СММ для детей и подростков», «Графический дизайн для детей», «Как выбрать язык программирования для ребёнка» и ещё несколько.
Трафик идёт стабильно, рекламы ноль, заявки падают по 2-3 шт. в день с этих статей.

По другим тематикам тоже не было проблем попасть в ТОП-10 в выдаче

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Судя по тому, что вы описываете, это информационные запросы — статьи. Сами запросы узкие, с точными хвостами «для детей», стало быть не ВЧ, как минимум. Предположу, что это низкочастотные запросы. Я не могу согласиться, что этот сайт «в ТОП». Если сможете показать сайт, смогу точно рассказать, почему этот пример ничего не доказывает, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Езуб

Павел, мне как владельцу бизнесов неважно, доказывает это что-то или нет. Все мои сайты очень хорошо продвигаются там, и я не отхватываю геморроя с тупым Вордпрессом. Важно же не кто прав, а у кого бизнес приносит максимальную прибыль при минимальных вложениях :))
Попробуйте мыслить шире!
Можете Тильду поносить сколько угодно, но вы своими комментами не повлияете на десятки тысяч бизнесов, которые на ней делают сайты и которых все устраивает. Вместо плохих слов, сделали бы оффер по продвижению на Тильде и заработали бы денег ;)
Но вы пытаетесь что-то кому-то доказать, это к бизнесу отношения не имеет, только к вашему личному эго, поэтому не вижу смысла с вами продолжать диалог. Это уже к психологу прорабатывать :))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну запилите магазин на "Тильде", потом выложите кейс, насколько быстро зашли в топы. Будет очень любопытно ознакомиться.
Я так понимаю, вас очень греет пресловутый "ноль рублей".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Я просто рассуждаю. Не думаю, что прибыль максимальная, вот в чем соль.

Мне не нужен оффер, чтобы работать. У меня другая стратегия.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Может дело в "продвиженцах"?))
На wp просто всё есть для продвижения. Что то из коробки, что то с доп плагинами... А на тильде всё надо ручками делать...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Дело в самой CMS. Чтобы хорошо WP оптимизировать, руками приходится работать не меньше. Особенно когда не шаблон используешь, а натягиваешь свой дизайн на движок.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вай... Как заумно звучит... "натягиваешь свой дизайн на движок"... И что там сложного?? Шапку липкую сделать? Заголовкам размеры указать в теме? Ой, не смешите меня...

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Митрофанова

Тильда уже настолько зашкварилась из-за набежавших рукожопых "веб-мастеров", которые умеют только блоки на страницы перетягивать, что я сразу ухожу с любого сайта, если вижу, что он на Тильде. 99 процентов это сайт однодневка, который заказали за 500 рэ на кворке. И используют ее обычно для лендингов про чудодейственные вебинары о том, как быстро стать топовым кем-нибудь в какой-нибудь нише.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

вы заходите на сайты вебинаров а потом уходите с них, потому что это сайты вебинаров?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Митрофанова

я ухожу с них, когда вижу, что ни на тильде, потому что это стопроцентный показатель, что владелец сайта - дешевка, а значит, информации дельной от него не получить.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

ну если вебинар про разработку сайтов, то наверное да

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зевакин

Каждый инструмент решает свои задачи. И если Тильды хватает, то какие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Как ни крути, а любой сайт на конструкторах такого рода - это для одностраничных лендосов под контекстную рекламу или "визиток", которые никто продвигать и не собирается.
Ну то есть если вы собираетесь двигать документ - оке, почему бы и нет. Беда в том, что ПСы отдают приоритет уже не документам, а структурированным коллекциям документов. Один узел из предполагаемого и ожидаемого графа уже не зайдёт.
А вот для работы со структурой Тильда, к примеру, вообще не пригодна, там вся логика - прошлый век.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Привязались вы к этой тильде.

Делать проект в долгую с потенциалом трафика от 10 000 уников в сутки - однозначно не на конструкторе, это просто никак не масштабируется.

Для лендоса и сайта визитки очередного нанобизнеса - тильда и другие конструкторы хорошее, дешёвое и быстрое решение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Спасибо. Материал норм. Поможет, тем кто не в сеошной теме.
А вообще, ни разу не видел сайт на тильде в топе и в агентстве на продвижении. Ну или у меня не было таких ниш.
А так да, для визитки на которую контекст можно лить норм.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Прокуронов

Смотря что для вас серьезная ниша. У меня сайт в топе 5-е место. Из всего что прочитал выше - правда только невозможность редактировать robots.txt - все.... Подчеркиваю ВСЕ остальные пункты -это просто незнание Tilda автором статьи. И даже robots.txt - можно. Делал (сделал шапку и подвал на Битриксе а саму страницу по API - прокинул с Тильды) так что при всем моем уважении... Не нужно тупо гнать на Тильду.... Нужно просто уметь пользоваться инструментом.... И если вы профи - то ЛЮБЫМ инструментом. Как то товарищи из СССР с простыми карандашами проектировали ракеты которые в космос летали. А теперь с квантовыми компьютерами в Луну попасть не могут. Автору стоит или не писать статьи вовсе или писать "SEO на "Тильде" мои умственные возможности и ограничения" - потому что повторюсь - из всех перечисленных пунктов правда только невозможность редактирования robots.txt - остальные функции нативно присутствуют в ней. Просто автор не захотел в них разобраться. И нет я не фанат тильды(обычный стек - webflow+wp/joomla).

Ответить
Развернуть ветку
Peer Gynt

Согласен на 100% с автором. Я б ещё добавил, что Тильда - это арендованная площадка. Если завтра её признают недружественной (ну, вдруг?), или начнутся проблемы с железом (это бывает же), можно лишиться сайта вообще. Люди не понимают, что любой конструктор - это чужое. 🤪

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда