Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

За последние несколько месяцев из всех материалов по ПФ, был отличный доклад от Александра Чепукайтиса (канал у ребят тоже полезный), рекомендую посмотреть.

Ну и подписывайтесь на мой телеграм - SEO для роботов.

Специально выбрал довольно кликбейтный заголовок. На самом деле размывая сумму на продолжительность экспериментов получается меньше тысячи долларов в месяц.

Дополнительные затраты на эксперименты по накрутке в Гугле связаны с невозможностью быстро понять работает она или нет. В случае с Яндексом позитивный результат от накрутки виден практически с первых кликов (для ВЧ запросов результата ждать дольше, но положительная динамика также заметна сразу).

пример накрутки в Яндексе

Очень вероятно что многорукий бандит приучил алгоритмы Яндекса учитывать кликовые факторы на поисковой выдаче в режиме +/- реального времени. Поэтому если ваша модель накрутки не срабатывает в течении 2-3х дней - значит вы что-то делаете неправильно. В случае с Гуглом приходилось ждать не менее десяти дней, чтобы сделать какие то выводы.

Дисклеймер: автор материала не предлагает никаких коммерческих услуг по накрутке ПФ. Материал написан исключительно в информационных целях.

Способы накруток протестированные за время экспериментов:

  • Собственная сетка для накрутки которая отлично решает задачу в Яндексе на НЧ-СЧ запросах
  • Схема с паблик сервисами из предыдущих статей
  • Схема Михаила Шакина с заданиями на microworkers.com и аналогах.

Больше всего проблем я испытал с паблик сервисами и буксами, так как в отличии от накрутки в Яндексе, Гугл “требовал” непрерывных действий для поддержания положительного эффекта. К сожалению в любых сторонних сервисах имеет место быть дополнительный человеческий фактор, который периодически влиял на “чистоту” эксперимента в виде простоев, неверного алгоритма действий или банальной невозможности полной проверки в случае буксов.

Осталась только собственная сетка.

Плюсы:

  • непрерывность накрутки;
  • вариативность эмуляции для каждого типа сайтов. Здесь я делаю упор на слово “вариативность” и предлагаю всем изучать вебвизор ваших сайтов, поведение реальных пользователей и на основе этого строить стратегию работы с каждым отдельным сайтом;
  • Возможность “калибровки” роботности с помощью Яндекс Метрики.

За последний пункт я максимально благодарен Яндексу. В конце августа когда они добавили в метрику данные по роботности и я еле удержался чтобы сразу не написать пост о том, что все ушлые ребята будут чекать свои сетки данной метрикой.

Минусы:

  • Масштабируемость
  • Поддержание

Масштабируемость и поддержание - больше вопросы того, как вы будете использовать данный способ в дальнейшем (коммерческая/личная/иная направленность).

Мне сложно масштабироваться, так что что на данный момент я работаю с запросами не частотнее 10к. Это неплохо только для узких задач в узких тематиках (в основном услуги).

Что в итоге:

В итоге за этот год я выработал рабочую схему, которая дает порядка 80% положительных результатов. Один из последних сайтов крутящихся в Гугле выглядит так.

Дано:

  • Интернет магазин узкой направленности.
  • Возраст 3 года.
  • Все запросы от 300 до 7000 показов.
  • Регион - Москва.
  • Все запросы на скрине - основные категорийные.

Крутились: кластер 1 - запрос 1(к1з1), кластер 2 - запрос 1(к2з1), кластер 3 - запрос 1(к3з1). Все остальные добавлены как контрольная группа.

Основные выводы:

  1. Накрутка ПФ в Гугле работает.
  2. Для положительного результата, позиции должны быть очень близко к топ 10. В остальных случаях у меня не получилось зафиксировать стабильной положительной динамики.
  3. ПФ в Гугле привязан к запросу, а не к документу. Динамика позиций почти всегда наблюдается лишь у того запроса, который мы крутим, а не у всего кластера в случае с Яндексом. Это сильно повышает затраты на накрутку.
  4. Для каждого проекта необходимо искать оптимальную модель поведения на сайте.
  5. Необходимо строго выдерживать свой алгоритм накрутки для каждого проекта. В случае с Яндексом в процессе что-то могло отваливаться, корректироваться, не работать итд, при этом все равно наблюдалась положительная динамика позиций. В случае с Гуглом, даже небольшие косяки в работе - могут отрицательно повлиять на результат.
  6. Если накрутка не срабатывает в течении 16-17 дней, значит что-то работает не так

Подытоживая - на данный момент времени и возможностей, я слабо представляю себе возможности масштабирования данного способа. Лично для меня это дорого, не столько по материальным, сколько по временным затратам. Но я буду рад, если данной статьей подтолкну к экспериментам кого то из коллег и их результаты будут гораздо лучше.

Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм - SEO для роботов

0
73 комментария
Написать комментарий...
Павел Seoremica

Стоит уточнить, вход на сайт из выдачи был без переходов по ссылкам на сторонних ресурсах?

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Павел, немного не понял вопроса.
Но на всякий случай:
- переходы только с выдачи;
- переходов по ссылкам со сторонних ресурсах на накручиваемый сайт не было.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Про это и спрашивал. Точки входа были интересны.

В тексте методики разные обозначены были, как я сейчас понимаю, за весь период тестов, не все они конкретно к этому тесту относятся. Решил уточнить.

Благодарю за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда