{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

За последние несколько месяцев из всех материалов по ПФ, был отличный доклад от Александра Чепукайтиса (канал у ребят тоже полезный), рекомендую посмотреть.

Ну и подписывайтесь на мой телеграм - SEO для роботов.

Специально выбрал довольно кликбейтный заголовок. На самом деле размывая сумму на продолжительность экспериментов получается меньше тысячи долларов в месяц.

Дополнительные затраты на эксперименты по накрутке в Гугле связаны с невозможностью быстро понять работает она или нет. В случае с Яндексом позитивный результат от накрутки виден практически с первых кликов (для ВЧ запросов результата ждать дольше, но положительная динамика также заметна сразу).

пример накрутки в Яндексе

Очень вероятно что многорукий бандит приучил алгоритмы Яндекса учитывать кликовые факторы на поисковой выдаче в режиме +/- реального времени. Поэтому если ваша модель накрутки не срабатывает в течении 2-3х дней - значит вы что-то делаете неправильно. В случае с Гуглом приходилось ждать не менее десяти дней, чтобы сделать какие то выводы.

Дисклеймер: автор материала не предлагает никаких коммерческих услуг по накрутке ПФ. Материал написан исключительно в информационных целях.

Способы накруток протестированные за время экспериментов:

  • Собственная сетка для накрутки которая отлично решает задачу в Яндексе на НЧ-СЧ запросах
  • Схема с паблик сервисами из предыдущих статей
  • Схема Михаила Шакина с заданиями на microworkers.com и аналогах.

Больше всего проблем я испытал с паблик сервисами и буксами, так как в отличии от накрутки в Яндексе, Гугл “требовал” непрерывных действий для поддержания положительного эффекта. К сожалению в любых сторонних сервисах имеет место быть дополнительный человеческий фактор, который периодически влиял на “чистоту” эксперимента в виде простоев, неверного алгоритма действий или банальной невозможности полной проверки в случае буксов.

Осталась только собственная сетка.

Плюсы:

  • непрерывность накрутки;
  • вариативность эмуляции для каждого типа сайтов. Здесь я делаю упор на слово “вариативность” и предлагаю всем изучать вебвизор ваших сайтов, поведение реальных пользователей и на основе этого строить стратегию работы с каждым отдельным сайтом;
  • Возможность “калибровки” роботности с помощью Яндекс Метрики.

За последний пункт я максимально благодарен Яндексу. В конце августа когда они добавили в метрику данные по роботности и я еле удержался чтобы сразу не написать пост о том, что все ушлые ребята будут чекать свои сетки данной метрикой.

Минусы:

  • Масштабируемость
  • Поддержание

Масштабируемость и поддержание - больше вопросы того, как вы будете использовать данный способ в дальнейшем (коммерческая/личная/иная направленность).

Мне сложно масштабироваться, так что что на данный момент я работаю с запросами не частотнее 10к. Это неплохо только для узких задач в узких тематиках (в основном услуги).

Что в итоге:

В итоге за этот год я выработал рабочую схему, которая дает порядка 80% положительных результатов. Один из последних сайтов крутящихся в Гугле выглядит так.

Дано:

  • Интернет магазин узкой направленности.
  • Возраст 3 года.
  • Все запросы от 300 до 7000 показов.
  • Регион - Москва.
  • Все запросы на скрине - основные категорийные.

Крутились: кластер 1 - запрос 1(к1з1), кластер 2 - запрос 1(к2з1), кластер 3 - запрос 1(к3з1). Все остальные добавлены как контрольная группа.

Основные выводы:

  1. Накрутка ПФ в Гугле работает.
  2. Для положительного результата, позиции должны быть очень близко к топ 10. В остальных случаях у меня не получилось зафиксировать стабильной положительной динамики.
  3. ПФ в Гугле привязан к запросу, а не к документу. Динамика позиций почти всегда наблюдается лишь у того запроса, который мы крутим, а не у всего кластера в случае с Яндексом. Это сильно повышает затраты на накрутку.
  4. Для каждого проекта необходимо искать оптимальную модель поведения на сайте.
  5. Необходимо строго выдерживать свой алгоритм накрутки для каждого проекта. В случае с Яндексом в процессе что-то могло отваливаться, корректироваться, не работать итд, при этом все равно наблюдалась положительная динамика позиций. В случае с Гуглом, даже небольшие косяки в работе - могут отрицательно повлиять на результат.
  6. Если накрутка не срабатывает в течении 16-17 дней, значит что-то работает не так

Подытоживая - на данный момент времени и возможностей, я слабо представляю себе возможности масштабирования данного способа. Лично для меня это дорого, не столько по материальным, сколько по временным затратам. Но я буду рад, если данной статьей подтолкну к экспериментам кого то из коллег и их результаты будут гораздо лучше.

Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм - SEO для роботов

0
73 комментария
Написать комментарий...
Николай Емцев

Интересный анализ, удивляет, что такой огромный бюджет! Хотя, если страниц много, то почему бы и нет?

А что, если взять аналогичный бюджет и выделить на копирайтера, чтобы тот генерировал контент среднего уровня?

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

А много ли вам даст копирайт на экоме? Можно вполне очень офигенно проработать faq на категориях. Был опыт. Вполне можно набить контентом листинг за небольшую сумму денег.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда