{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

[КЕЙС] ТОП-3 в Яндекс и Google в сверх конкурентной нише в Москве без накрутки ПФ

Кликбейт в заголовке закончился, перейдём к сути. Этот кейс будет интересен тем, кто:

— хочет лучше освоить механики поднятия сайта, который уже находится в топе;

— хочет узнать, какая ключевая ошибка привела к потере клиента;

— узнать необычный способ привлечения клиента.

Начнём со знакомства с клиентом. Ранее я писал, что опубликовал статью в журнале «Ювелир-ЭКСПО», клиент прочитал эту статью и написал мне, так мы и начали работу.

Особенности проекта

Сам проект светить на всякий случай не буду, но у него было довольно много особенностей:

Прошлый SEO-специалист занимался и доработками сайта, сайт с множеством костылей, но работал. Сайт уже находился в ТОП-10 Яндекс и где-то за ТОП-100 в Google по основному запросу для данного бизнеса «Скупка золота». Клиент поставил задачу прямо — поднять сайт по данному запросу как можно выше в Яндекс и Google.

Позиции на старте проекта в Яндекс были уже довольно хорошими

А вот в Google всё было не очень

По сути вся наша работа оценивалась одним запросом, поэтому я собрал под проект команду из самых опытных специалистов по работе с позиционным продвижением и внешней оптимизацией.

Также у клиента есть ещё один сайт в этой же тематике, который он отдал в продвижение (под накрутку ПФ) другому специалисту. В последствии это тоже сказалось на результатах проекта.

Работа над проектом

Первым делом мы начали заниматься OnPage-оптимизацией посадочной страницы под кластер «Скупка золота», анализировать поведенческие факторы на сайте, а также изучать конкурентов, которые находятся выше по топу Яндекса, чем наш сайт.

По OnPage посадочная страница была почти идеальна. В качестве улучшения добавили только несколько LSI, чего было явно недостаточно для повышения позиций.

Параллельно начали закупку ссылок. Ссылки покупали на Sape, а также провели работу по ручной простановке ссылок по заранее отобранным каталогам и закупили небольшое количество крауд-ссылок. Всего на Sape было куплено 10 трастовых ссылок, а также в районе 50 ссылок было получено за счёт каталогов и крауда.

На наш взгляд основной рост пошел после того, как мы провели работы по улучшению сайта по результатам анализа конкурентов и после изучения поведения пользователей на сайте. Что было сделано?

1) Исправлены ошибки вёрстки, из-за которой мобильная версия «ехала» и отпугивала пользователей

2) В мобильной версии более ярко выделили на первом экране страницу «Контакты», так как пользователи в этой нише не оставляют заявки — а ищут адрес и идут в салон для оценки.

3) Доработали первый экран, добавили в него калькулятор для оценки. После внедрения в вебвизоре и на карте кликов видели, как пользователи начали активно использовать новый инструмент.

Результаты

Через некоторое время после исправления вёрстки, внедрения калькулятора и закупки нескольких ссылок сайт вышел в топ-3 Яндекса по основному запросу:

В Google же позиции подросли, но не слишком, сайт всё ещё был за ТОП-10:

В конце сентября весь кластер зашёл в ТОП-10 Google:

А в октябре основной запрос попал в ТОП-3:

Проблемы и окончание работ по проекту

В итоге в октябре клиент ушёл, несмотря на довольно неплохие результаты. Почему так случилось… Сейчас как раз время обсудить мою главную ошибку — я хотел максимально помочь клиенту и сказал, что мы готовы самостоятельно вносить правки по сайту. Сайт на WP и в команде был специалист, который хорошо разбирается в вёрстке…

По итогу у клиента было много разных мелких просьб по проекту + наши задачи для улучшения ПФ. Задачи получалось делать долго, а из-за огромного количества костылей на сайте — после каждой доработки одного элемента — ломалось что-то ещё на сайте.

Клиенту это справедливо не нравилось, а мы работали почти в ноль, так как приходилось перебирать разработчиков одного за другим и после каждого появлялись новые проблемы.

Клиент был недоволен скоростью внедрения доработок (которые по сути вгоняли нас в минус), при этом клиент свой второй сайт начал активно продвигать с помощью накрутки ПФ и вот… Второй накрученный сайт стал появляться в ТОП-10 а наш сайт на пару недель вылетел из ТОП-3 в ТОП-10 и клиент сразу решил прекратить работу…

Вот такая интересная история и хороший урок для меня и, возможно, для кого-то из вас!

Трезво оценивайте свои силы, не предлагайте больше, чем можете сделать и тогда всё будет круто!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Али Профи

А как сейчас накручиваю поведенческие? Какие-то сервисы?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

В основном специальный софт для накрутки + мобильные прокси и пошла жара)

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда