[КЕЙС] ТОП-3 в Яндекс и Google в сверх конкурентной нише в Москве без накрутки ПФ

Кликбейт в заголовке закончился, перейдём к сути. Этот кейс будет интересен тем, кто:

— хочет лучше освоить механики поднятия сайта, который уже находится в топе;

— хочет узнать, какая ключевая ошибка привела к потере клиента;

— узнать необычный способ привлечения клиента.

Начнём со знакомства с клиентом. Ранее я писал, что опубликовал статью в журнале «Ювелир-ЭКСПО», клиент прочитал эту статью и написал мне, так мы и начали работу.

Особенности проекта

Сам проект светить на всякий случай не буду, но у него было довольно много особенностей:

Прошлый SEO-специалист занимался и доработками сайта, сайт с множеством костылей, но работал. Сайт уже находился в ТОП-10 Яндекс и где-то за ТОП-100 в Google по основному запросу для данного бизнеса «Скупка золота». Клиент поставил задачу прямо — поднять сайт по данному запросу как можно выше в Яндекс и Google.

Позиции на старте проекта в Яндекс были уже довольно хорошими

А вот в Google всё было не очень

По сути вся наша работа оценивалась одним запросом, поэтому я собрал под проект команду из самых опытных специалистов по работе с позиционным продвижением и внешней оптимизацией.

Также у клиента есть ещё один сайт в этой же тематике, который он отдал в продвижение (под накрутку ПФ) другому специалисту. В последствии это тоже сказалось на результатах проекта.

Работа над проектом

Первым делом мы начали заниматься OnPage-оптимизацией посадочной страницы под кластер «Скупка золота», анализировать поведенческие факторы на сайте, а также изучать конкурентов, которые находятся выше по топу Яндекса, чем наш сайт.

По OnPage посадочная страница была почти идеальна. В качестве улучшения добавили только несколько LSI, чего было явно недостаточно для повышения позиций.

Параллельно начали закупку ссылок. Ссылки покупали на Sape, а также провели работу по ручной простановке ссылок по заранее отобранным каталогам и закупили небольшое количество крауд-ссылок. Всего на Sape было куплено 10 трастовых ссылок, а также в районе 50 ссылок было получено за счёт каталогов и крауда.

На наш взгляд основной рост пошел после того, как мы провели работы по улучшению сайта по результатам анализа конкурентов и после изучения поведения пользователей на сайте. Что было сделано?

1) Исправлены ошибки вёрстки, из-за которой мобильная версия «ехала» и отпугивала пользователей

2) В мобильной версии более ярко выделили на первом экране страницу «Контакты», так как пользователи в этой нише не оставляют заявки — а ищут адрес и идут в салон для оценки.

3) Доработали первый экран, добавили в него калькулятор для оценки. После внедрения в вебвизоре и на карте кликов видели, как пользователи начали активно использовать новый инструмент.

Результаты

Через некоторое время после исправления вёрстки, внедрения калькулятора и закупки нескольких ссылок сайт вышел в топ-3 Яндекса по основному запросу:

В Google же позиции подросли, но не слишком, сайт всё ещё был за ТОП-10:

В конце сентября весь кластер зашёл в ТОП-10 Google:

А в октябре основной запрос попал в ТОП-3:

Проблемы и окончание работ по проекту

В итоге в октябре клиент ушёл, несмотря на довольно неплохие результаты. Почему так случилось… Сейчас как раз время обсудить мою главную ошибку — я хотел максимально помочь клиенту и сказал, что мы готовы самостоятельно вносить правки по сайту. Сайт на WP и в команде был специалист, который хорошо разбирается в вёрстке…

По итогу у клиента было много разных мелких просьб по проекту + наши задачи для улучшения ПФ. Задачи получалось делать долго, а из-за огромного количества костылей на сайте — после каждой доработки одного элемента — ломалось что-то ещё на сайте.

Клиенту это справедливо не нравилось, а мы работали почти в ноль, так как приходилось перебирать разработчиков одного за другим и после каждого появлялись новые проблемы.

Клиент был недоволен скоростью внедрения доработок (которые по сути вгоняли нас в минус), при этом клиент свой второй сайт начал активно продвигать с помощью накрутки ПФ и вот… Второй накрученный сайт стал появляться в ТОП-10 а наш сайт на пару недель вылетел из ТОП-3 в ТОП-10 и клиент сразу решил прекратить работу…

Вот такая интересная история и хороший урок для меня и, возможно, для кого-то из вас!

Трезво оценивайте свои силы, не предлагайте больше, чем можете сделать и тогда всё будет круто!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Евгений Демюк

В конце я так понял что сайт провалился в тар тарарыыы . Наверное клиент не проплатил ссылки на сапе и они отвалились или попал под фильтр . Такое тоже бывает . Теперь будет думать как выбраться из под фильтра

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Добрый вечер. Спасибо за коммент. Ссылки на сапе вечные, в Гугле все хорошо, сайт в топе.

В Яндексе сайт выпал, но там в топ зашли 3 прям совсем новых сайта (судя по всему на ПФ, один из них - это второй сайт клиента)

Крутят они по 1500 переходов в сутки, возможно убили ПФ нашему сайту таким образом

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сейчас "убить" таким манером очень сложно. Склик не работает так, как полтора года назад.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Соглашусь, возможно просто выдача перемешалась.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда