{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

[КЕЙС] ТОП-3 в Яндекс и Google в сверх конкурентной нише в Москве без накрутки ПФ

Кликбейт в заголовке закончился, перейдём к сути. Этот кейс будет интересен тем, кто:

— хочет лучше освоить механики поднятия сайта, который уже находится в топе;

— хочет узнать, какая ключевая ошибка привела к потере клиента;

— узнать необычный способ привлечения клиента.

Начнём со знакомства с клиентом. Ранее я писал, что опубликовал статью в журнале «Ювелир-ЭКСПО», клиент прочитал эту статью и написал мне, так мы и начали работу.

Особенности проекта

Сам проект светить на всякий случай не буду, но у него было довольно много особенностей:

Прошлый SEO-специалист занимался и доработками сайта, сайт с множеством костылей, но работал. Сайт уже находился в ТОП-10 Яндекс и где-то за ТОП-100 в Google по основному запросу для данного бизнеса «Скупка золота». Клиент поставил задачу прямо — поднять сайт по данному запросу как можно выше в Яндекс и Google.

Позиции на старте проекта в Яндекс были уже довольно хорошими

А вот в Google всё было не очень

По сути вся наша работа оценивалась одним запросом, поэтому я собрал под проект команду из самых опытных специалистов по работе с позиционным продвижением и внешней оптимизацией.

Также у клиента есть ещё один сайт в этой же тематике, который он отдал в продвижение (под накрутку ПФ) другому специалисту. В последствии это тоже сказалось на результатах проекта.

Работа над проектом

Первым делом мы начали заниматься OnPage-оптимизацией посадочной страницы под кластер «Скупка золота», анализировать поведенческие факторы на сайте, а также изучать конкурентов, которые находятся выше по топу Яндекса, чем наш сайт.

По OnPage посадочная страница была почти идеальна. В качестве улучшения добавили только несколько LSI, чего было явно недостаточно для повышения позиций.

Параллельно начали закупку ссылок. Ссылки покупали на Sape, а также провели работу по ручной простановке ссылок по заранее отобранным каталогам и закупили небольшое количество крауд-ссылок. Всего на Sape было куплено 10 трастовых ссылок, а также в районе 50 ссылок было получено за счёт каталогов и крауда.

На наш взгляд основной рост пошел после того, как мы провели работы по улучшению сайта по результатам анализа конкурентов и после изучения поведения пользователей на сайте. Что было сделано?

1) Исправлены ошибки вёрстки, из-за которой мобильная версия «ехала» и отпугивала пользователей

2) В мобильной версии более ярко выделили на первом экране страницу «Контакты», так как пользователи в этой нише не оставляют заявки — а ищут адрес и идут в салон для оценки.

3) Доработали первый экран, добавили в него калькулятор для оценки. После внедрения в вебвизоре и на карте кликов видели, как пользователи начали активно использовать новый инструмент.

Результаты

Через некоторое время после исправления вёрстки, внедрения калькулятора и закупки нескольких ссылок сайт вышел в топ-3 Яндекса по основному запросу:

В Google же позиции подросли, но не слишком, сайт всё ещё был за ТОП-10:

В конце сентября весь кластер зашёл в ТОП-10 Google:

А в октябре основной запрос попал в ТОП-3:

Проблемы и окончание работ по проекту

В итоге в октябре клиент ушёл, несмотря на довольно неплохие результаты. Почему так случилось… Сейчас как раз время обсудить мою главную ошибку — я хотел максимально помочь клиенту и сказал, что мы готовы самостоятельно вносить правки по сайту. Сайт на WP и в команде был специалист, который хорошо разбирается в вёрстке…

По итогу у клиента было много разных мелких просьб по проекту + наши задачи для улучшения ПФ. Задачи получалось делать долго, а из-за огромного количества костылей на сайте — после каждой доработки одного элемента — ломалось что-то ещё на сайте.

Клиенту это справедливо не нравилось, а мы работали почти в ноль, так как приходилось перебирать разработчиков одного за другим и после каждого появлялись новые проблемы.

Клиент был недоволен скоростью внедрения доработок (которые по сути вгоняли нас в минус), при этом клиент свой второй сайт начал активно продвигать с помощью накрутки ПФ и вот… Второй накрученный сайт стал появляться в ТОП-10 а наш сайт на пару недель вылетел из ТОП-3 в ТОП-10 и клиент сразу решил прекратить работу…

Вот такая интересная история и хороший урок для меня и, возможно, для кого-то из вас!

Трезво оценивайте свои силы, не предлагайте больше, чем можете сделать и тогда всё будет круто!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Орлов

Непонятно зачем за топ3 брались? Оплата была за дни нахождения в топе? Яндекс все время трясёт, из топ-1 может через неделю топ8, и так по многим сайтам, запросы по частоте примерно как у вас. Прибить в топ3 можно разве что подклеив сайт, который старее вашего и был много лет в топ 10 по запросу. Не думаю, что я ошибаюсь. Если да, то поправьте пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Спасибо за комментарий. Мы работали как обычно по SEO на ежемесячной «подписке». Ушёл клиент потому что был недоволен скоростью выполнения доработок по сайту (которые я по своей глупости включил в стоимость продвижения, не имея специалиста в штате).

А после того, как результаты чуть откатились - клиент ушел

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Как-то... мало ссылок. Учитывая нишу. А так, в принципе, годный кейс.

Ну а это:

"Второй накрученный сайт стал появляться в ТОП-10 а наш сайт на пару недель вылетел из ТОП-3 в ТОП-10 и клиент сразу решил прекратить работу…"

Это нестареющая классика )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Ну да) я думаю, если бы я не брал на себя разработку, то вопросов было бы намного меньше на этот счёт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Seoremica

Вижу, что снимок выдачи Google от октября (свежий), а снимок Яндекс июлем датирован. Почему разные даты решено было использовать для итоговой демонстрации?

К октябрю позиции в Яндекс, случайно, не упали? )

Для убедительности классно одинаковые даты показывать на динамике.

Метрики не хватает. Метрика снимает все вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Я написал, что в конце сайт из топа вылетел. А клиент доступы из метрики все забрал( у меня ещё был доступ к вебмастеру по второму сайту - там была видна накрутка более 1500 переходов в сутки)

В сентябре-октябре пока дорабатывали и снимали позиции - динамика такая была:

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Виктор Петров

Вы описали типичный способ зайти в топ-10 на какой-то период. Обычно - примерно на квартал. Хорошо, но мало, а тут ещё и клиент - сам себе злобный буратино.
Жиза.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

В топ10 сайт и так был и был довольно долго, нужен топ3 был

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Али Профи

А как сейчас накручиваю поведенческие? Какие-то сервисы?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Чем и раньше крутили: сервисы, BAS и софт на его основе, зенка, кастомные разработки, плюс живые накрутки бригадами старушек.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

В основном специальный софт для накрутки + мобильные прокси и пошла жара)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Мужик 36 позиция в Яндексе это не очень хорошо , и считай что твой сео специалист вообще над ним не работал или вообще не знает как продвигать под Яндекс . Для эксперимента делаешь новую страницу на сайте пишешь уникальнейшую статью под средне частотный запрос ( что бы не наглеть )на 5000 знаков , что бы 99 % как минимум было уникального текста , индексируешь и через неделю другую наблюдаешь ее как раз на 36 позиции . А я делаю простую страницу с каким нибудь фото минимальным описанием и ключеммм в Тайтле страницы , так же индексирую ее и через неделю начинаю закупать ссылки , и как думаешь где она окажется ? Она окажется в топе 10 как минимум . А весь секрет в том Что это особенность Яндекса , ему плевать сколько лет твоему сайту какой у него контент .все это просто по барабану ! Яндекс любит ссылки и желательно анкорныеее с прямым вхождением ключа

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Что такое трастовые ссылки с сапе? Если речь про pr.sape, то я еще могу понять. Как вы их отбирали?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Pr.sape да. Отбирал по классике для RU-продвижения. Чектраст+DR+проверка отсутствия АГС и других фильтров

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Александр Сергеевич

Иван! А каким сервисом Вы собирали LSI-ключи?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Relevantus, Just-Magic

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

В конце я так понял что сайт провалился в тар тарарыыы . Наверное клиент не проплатил ссылки на сапе и они отвалились или попал под фильтр . Такое тоже бывает . Теперь будет думать как выбраться из под фильтра

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Добрый вечер. Спасибо за коммент. Ссылки на сапе вечные, в Гугле все хорошо, сайт в топе.

В Яндексе сайт выпал, но там в топ зашли 3 прям совсем новых сайта (судя по всему на ПФ, один из них - это второй сайт клиента)

Крутят они по 1500 переходов в сутки, возможно убили ПФ нашему сайту таким образом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Санал Эрдни-Горяев

Я вот лично думаю что доработки были оправданием, было очень часто так, добиваешься топа и клиент прямо говорит ты все сделал , я втопе трафик пошел клиентов стало больше зачем мне тебе платить.
Да Ваша ошибка была что взвалили на себя доработки костылей.
- когда этот же клиент вылетит с топа и захочет вернутся, возьмите с него 2 цены и доработки за его счет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Таких случаев, чтобы клиенты уходили потому что добились чего хотели у меня почти не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов
Автор

Есть примеры?

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда