"SEO-антикейс" – как за счет снижения органического трафика и количества лидов увеличить продажи

Практически все кейсы – это или красивые графики роста посещаемости, или первые места высокочастотных запросов. Но для клиента, и вашего успешного и длительного взаимодействия с ним, важнее продажи.

Поэтому нельзя воспринимать эти данные в отрыве друг от друга. И у меня как раз есть пример – SEO-антикейс. Тот редкий случай, когда нужно было уменьшить трафик, чтобы увеличить продажи.

У всех технических сеошников зависимость от графиков вверх и первых мест. У меня самой эта профдеформация. Например, в спортзале занимать шкафчик только под номером 1.

Так вот, к нам на SEO-продвижение пришел заказчик. Компания занимается облицовкой гранитом и изготовлением изделий из мрамора и оникса. Услуга в большей степени для премиум сегмента, цикл сделки достаточно длинный, заявки требуют времени на обработку, так как нужно составлять не шаблонную смету.

То есть нужны целевые только заявки, чтобы не тратить время на обработку пустых. А эти целевые нужны по максимуму все, так как аудитория и без того не очень большая.

Как и зачем мы уменьшили поисковый трафик

У проекта был уже неплохой старт для данной ниши. А именно 2500 визитов в месяц органического трафика. Но по каким запросам. По запросам вроде “гранит”, “красный мрамор”, “оникс” и т.д.

Да, запросы не совсем из других опер, да и еще и высокочастотные. Но по ним шли пользователи не только, которые хотели купить мраморный подоконник или лестницу. Но и в поисках картинки на телефон с мраморной текстурой, натуральный камень для украшений и выясняющие, что такое травертин.

Помимо того, что такие переходы негативно влияют на показатель отказов. Перемешивание фраз с информационным и коммерческим интентом на одной странице понижало ее релевантность и по тем, и по другим запросам.

Лучше всего вообще задавать сайту единое направление, он либо коммерческий, либо информационный. Ведь поисковые системы формируют выдачу на основе поискового намерения пользователя.

Но это не исключает наличия информационных статей, речь о семантике в большей степени.

Да, информационные запросы тоже могут приводить нужную целевую аудиторию и являться первой ступенью воронки продаж. Но если выбирать одно, то это точно коммерческие. В некоторых тематиках вообще удобнее иметь два ресурса, один чисто информационный, а второй коммерческий.

В общем, мы убрали все лишние запросы, заменив их менее частотными коммерческими, и трафик пошел стремительно вниз.

Переходы из поисковых систем

Но показатель отказов улучшался, запросы становились более целевыми. Затем график снова пошел вверх за счет того, что стали выходить уже новые более целевые коммерческие запросы.

И, конечно, мы сделали и ускорение, и мобильную версию, и все техническое сео под новое семантическое ядро, а также занимались крауд-маркетингом. Что также повлияло на дальнейший рост коммерческих запросов.

И да, мы не полностью убрали информационные запросы. Мы переместили их в отдельный раздел. Но фокус с пустых высокочастоников сместили на менее частотные, но более целевые. А большая часть трафика шла именно с них.

А еще мы уменьшили количество лидов

Заголовок для привлечения внимания. На самом деле количество заявок не уменьшилось, а увеличилось. Что видно на итоговом графике.

Достижение целей (переходы из поисковых систем) 

Но мы постепенно снижали количество пустых запросов, например, в которых клиент хотел лестницу из мрамора по цене деревянной.

На графике видно это падение. Тогда мы подключали контекстную рекламу, чтобы компенсировать падение.

И постепенно увеличивали количество качественных лидов. Поэтому общий рост заявок с органического поиска был не такой быстрый, как мог бы.

Чтобы исключить пустые заявки, мы не только поработали над семантикой, но и сделали некоторые изменения на сайте:

  • Добавили на сайт калькулятор, чтобы потенциальный пользователь мог примерно понимать стоимость заказа;
  • Обновили портфолио, которое тоже говорит об уровне работ. Ведь если компания выполнила работы по отделке вестибюля и центральной лестницы Мариинского театра, то маловероятно, это подойдет владельцу хрущевки;
  • Убрали все про акции и скидки;
  • Добавили отзывы;
  • Сделали больше описаний услуг.

Как результат, заявки стали максимально целевыми, а и их количество пошло вверх.

И мы увеличили продажи

В итоге у нас получилось увеличить продажи. Но если смотреть на график именно с точки зрения сео в общем понимании этого слова, то он не позитивный.

Переходы из поисковых систем

И да, мы в своих кейсах размещаем именно результаты роста трафика и позиций. Потому что, во-первых, внутренние данные по продажам мало кто готов обнародовать. Во-вторых, этот антикейс скорее исключение из правил, но достаточно занимательное.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

А чего антикейс-то? Прирезали нецелевой траф, подняли целевой.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Че
Автор

Для интригующего заголовка)

Ну и с точки зрения общепринятого сео-кейса, там должен быть график роста трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"SEO-антикейс" - кавычки для сохранения интриги и намёка на суть.
Про общепринятость: о качестве трафика уже несколько лет даже на инфоцыганских курсах говорят, так что не подвергайте сомнению образованность аудитории :)

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Че
Автор

Ок)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

А как убирали запросы? Просто переделывали или меняли тексты? А то вроде по волшебству: эти мы убрали, а эти оставили )

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Че
Автор

Меняли тексты на более коммерческие. Чтобы было понятно, что тут продают в первую очередь, а не только рассказывают про виды камня. Это не исключает инфо статей в блог, но большая часть на мой взгляд все же должна быть с "продажа", "купить", "заказать", "в нашем магазине" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Спасибо! Получается ничего не удаляли, а меняли только тексты?

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Че
Автор

Да.

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Судя по графику эта тема в 2019 году. Сегодня тронешь такой проект, скорее всего он улетит за топ 100 безвозвратно. Проще в 21-22 году уж создавать отдельный заточенный под коммерция. Эээхх.. Времена то были в 19 году, не то что сейчас. У вас кстати кейса на подобии нет года этак 2015-16? Понастольгировать так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Че
Автор

Про то, что лучше создавать два ресурса в статье как раз написано. В каких-то случаях проще переделать сайт в информационный. В каких-то проще убрать нецелевой трафик, пожертвовав жирным, но бесполезным вч.

А график с 2019 по 2021, просто интересный кейс. Сильное падение трафика при росте целевых действий.

И да, кейсы 2015 года есть)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Хорошая статья. И немношко угарнул с анкора)

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Наконец-то что-то свежее и интересное

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Безбородов

Кейс интересный, спасибо.
Ещё было бы очень интересно взглянуть на графики по каждой поисковой системе отдельно.
И как в частности Яндекс отреагировал на удаление всех акций и скидок, это же комм фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Че
Автор

Акции были на баннерах, на оптимизации это никак не отразилось.

А вот по графикам интересно то, что Гуглу плюс-минус было все равно, просто плавный рост. А резкие колебания только по Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Enjark Valman

А МОЖНО УВИДЕТЬ САМ САЙТ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Таисия Че
Автор

Меняли тексты на более коммерческие. Чтобы было понятно, что тут продают в первую очередь, а не только рассказывают про виды камня. Это не исключает инфо статей в блог, но большая часть на мой взгляд все же должна быть с "продажа", "купить", "заказать", "в нашем магазине" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда