Как убить SEO: взлет и падение позиций по запросам
О проекте
В феврале 2021 года к нам обратилась компания из сферы образования. Начиная с 2004 года ее услугами воспользовались свыше 250 000 студентов из 18 городов России. Среди них: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Уфа, Екатеринбург, Пермь и другие. Штат компании насчитывает 250 сотрудников.
Работать предстояло с уже имеющимся сайтом, его запустили 7 лет назад. В среднем, за месяц на ресурс приходит 15 000 пользователей.
Маркетологи из команды клиента поставили нам задачу: повысить показатель видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google, то есть поднять позиции по целевым запросам в выдаче. Взяли в работу 20 региональных поддоменов.
Техническая оптимизация сайта
На старте проекта проанализировали поисковую выдачу, конкурентов, а также оценили качество текущей оптимизации сайта. Выделили работы, которые поднимут сайт в ТОП-3 по целевым запросам.
Выяснили, что основной сайт компании не ранжировался в поиске, так как стоял редирект на московский поддомен. Для решения проблемы удалили поддомен moskva.site.ru и настроили 301-й постраничный редирект на основной домен site.ru. Сделали это, потому что вес основного сайта для поисковых систем выше, чем вес поддомена. В результате к третьему месяцу работ получили рост видимости в 30 раз!
Для региональных поддоменов провели техническую оптимизацию. Исправили ошибки, которые препятствовали корректной индексации:
- указали необходимые директивы в файле robots.txt;
- обновили XML Sitemap;
- скорректировали URL: убрали index.php с продвигаемых страниц;
- настроили 301 редиректы;
- нашли и устранили битые ссылки и дубли страниц;
- скорректировали мета-теги и заголовки.
Все эти работы повлияли на позиции сайта в поисковых системах Яндекс и Google. За три месяца на поддомене Санкт-Петербурга видимость выросла в 2,6 раза, Казани ー в 2 раза, а Ростова-на-Дону ー в 1,8 раз.
Падение позиций по запросам
В мае маркетологи компании решили приостановить работы по SEO, так как летом спрос снижается. Рекламный бюджет перераспределили, а возобновление работ запланировали на сентябрь. В течение месяца после остановки работ по продвижению системы аналитики показали резкий спад по всем метрикам.
К августу 2021 видимость по многим доменам упала ниже, чем была на старте проекта, а органический трафик оказался почти на нуле.
Видимость поддомена (Ростов-на-Дону)
В итоге, к старту нового сезона сайт потерял практически все позиции в поисковой выдаче, а следовательно, потенциальных клиентов и заказы.
Выводы
К сожалению, подобную ошибку совершают многие, у кого бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Основной маркетинговый бюджет распределяют на высокий сезон.
Однако SEO ー особенный инструмент. С ним нужно работать непрерывно, даже во время спада продаж, ведь не все игроки отрасли «отдыхают». Многие конкуренты продолжают работу, поэтому высокий сезон они начинают с сильным преимуществом.
Поисковые системы тоже не позволяют поставить SEO на паузу ー выкатывают обновления алгоритмов с завидной регулярностью. Все нововведения необходимо непрерывно контролировать и учитывать в работе, иначе сайт неизбежно потеряет позиции.
Не менее важно контролировать работу сайта ー любая возникшая техническая проблема может привести к фатальным последствиям.
Если сократить бюджет в период спада пользовательского интереса все же необходимо, то рекомендуем оставить принципиально важные работы:
- Отслеживать корректность работы сайта, выявлять грубые ошибки и устранять их.
- Контролировать системы сбора статистики и вебмастеров ー они должны работать без ошибок. Отслеживать индексацию приоритетных страниц.
Вышеперечисленные пункты необходимо применять как к десктопной, так и к мобильной версиям сайтов без остановки. Помните, что продвижение сайта в органической выдаче имеет инерционный и накопительный характер.
Вернемся к нашему клиенту ー в итоге все не так плохо, как могло показаться. В сентябре 2021 мы возобновили работы над проектом и уже наращиваем позиции в выдаче. Так что, следующий кейс будет о том, как после падения сайт поднялся еще выше и обогнал всех конкурентов!
Статья подготовлена командой i-Media для searchengines
А причины-то падения в чём? Обычно хорошо настроенный проект продолжает рост и после прекращения работ.
Ну разве что вы накрутки использовали или какие-то методы, за которые может прилететь. Или, ещё реже, ПС выкатили новое требование, и конкуренты среагировали мгновенно - но что-то я даже прецедентов не припомню такого.
Очень подозрительный кейс, качественная оптимизация не откатывается месяцами и даже годами.
А тут сначала взрывной рост (откуда взялся вдруг, если сайт на приличных стартовых позициях???), а как только новый подрядчик ушёл на паузу, почти мгновенное обрушение ниже стартовых позиций...
Ребята, вы про унтер-офицерскую вдову читали, классику? Или ваш smm такого же уровня, как и автор описанных в кейсе чудес???)))
Учитывая, что проект уже имел определенные показатели, то качели "плачу сеошникам - есть рост, перестал платить - всё резко скатилось" у меня, как у заказчика, вызвали бы подозрения.
@Виктор Петров @Максим Шиндин @Roman F
Кейс говорит не о том, что "плачу - есть рост.. , перестал платить всё резко скатилось", он говорит, что не стоит полностью останавливать SEO, т.к. могут возникнуть критические ошибки на которые нужно оперативно реагировать, в противном случае они зачастую приводят к сильной просадке, что мы и наблюдаем.
Конечно само по себе SEO - это долгосрочный результат, но как показывает опыт, данное утверждение работает не всегда, в особенности с ПС Яндекс и его апдейтами.
Очень неубедительный ответ.
По существу сомнений из наших комментариев так ничего и не написали.
Маркетинг инфобизнес-стайл, ляпай что угодно, главное уверенно, лох всё скушает?))
Статейка-то фактически на стандартную для агентств тему, именно что маркетинг, доказывающий клиентам, что нельзя соскакивать с иглы. Я сам таких несколько штук написал когда-то, каюсь.
Но тут как целый кейс подано, вдруг подразумевается нечто большее и реальное?
Как по мне - единственная причина, когда одномоментно уходить с продвижения нельзя - это если начали что-то внедрять, но не доделали, и это сказалось очень негативно.
Похоже, тут не этот случай.
Не поверю. Чаще бывает наоборот: плюхались с полгода или больше с сайтом, ноль динамики кроме мелочевки. Клиент уходит и забивает на продвижение вообще. И через месяц попёр рост.
Но вот так чтобы ушёл и всё сразу упало - ну, либо запросы в топах на накрутках держались и без подпитки свалились, либо вы ссылки со своей pbn сняли, либо вы всерьёз накосячили в процессе, и вот наконец оно проиндексировалось и сайт упал.
Либо вы чего-то сильно не договариваете.
Молодцы
Комментарий недоступен