{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

25 SEO-идей, собранных за ноябрь 2021

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в ноябре 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна. Пока расшифровок видео не сделали. Сделаем это в будущем.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Яндекс учтет отзывы и репутацию для ранжирования сайта. Официальное подтверждение

практическая ценность: когда отзывы, и, возможно, судебная практика, будут приводить к потере позиций, то бизнесу придется серьезно вкладываться и в сервис, и в ORM.

2. Заметка о попадании под новый фильтр в Яндексе

практическая ценность: узнаете, как в октябре рухнуло (на 1-2 дня) множество сайтов из-за новых факторов в Яндексе. В статье дан алгоритм действий (переписывайтесь). Комментарии к статье также несут доп.ценность.

3. Скорость загрузки — второстепенный фактор ранжирования по сравнению с качеством или релевантностью контента, по словам представителя Google

практическая ценность: расставляйте верные приоритеты, если ценность контента низка, то работа с техническим SEO вас не спасет.

источник: https://t.me/seoraketa/469

4. Взлет CTR и увеличение сниппета за счет микроразметки

практическая ценность: посмотреть пример по ссылке и применить микроразметку Event.

5. Перевод обновленной инструкции асессоров Google

практическая ценность: изучить инструкцию теперь можно на русском языке, чтобы понять, как будет строиться ранжирование и подготовить свои сайты.

6. Не используйте слово “blacklist”, чтобы не получить понижение позиций в Гугле, а также другие уничижительные слова

практическая ценность: продолжение темы обновления инструкции асессоров Google, что была анонсирована в октябре. Будьте осторожны с лексикой, которая может быть признана, как разжигающая любую рознь.

7. XML-карта сайта не для индексации, а для переиндексации, по словам представителя Google

практическая ценность: решение проблемы индексации лежит в структуре сайта, внешнем и внутреннем ссылочном, а не в создании xml-карты сайта. Цель xml — расстановка приоритетов в индексации.

источник: https://t.me/seoraketa/467

8. ТОП-10 способов увеличения трафика для интернет-магазина или маркетплейса от SEO Сбермаркета

практическая ценность: обычно у любого сайта 100500 точек роста и нужно расставлять приоритеты. Здесь спикер показывает, как те или иные инвестиции в описания товаров, расширение карточек и страниц увеличивают отдачу в трафике и продажах. Покажите это клиентам, когда они не хотят инвестировать в качество описания товаров.

9. Новое исследование по распределению CTR в выдаче Google

практическая ценность:

  • CTR ТОП-10 органики сильно снизился.
  • Примерно 65% поисков остаются без клика на органику.
  • Мобильные пользователи меньше кликают на хорошо ранжирующиеся результаты, чем пользователи с десктопа.
  • CTR ТОП-1: для десктопа в среднем 8,17%, для мобайл — 6,74%.
  • Если делить по странам, то самый низкий CTR наблюдается в США — 9,13%.

  • Пользователи начали больше скроллить, CTR 17-20 позиций фактически больше, чем CTR 11-16 позиций.

  • В мае и декабре наблюдается минимальный CTR. С июля по сентябрь — максимальный.

  • CTR позиций сильно зависит от тематики.
  • Средний CTR в ТОП-10 для недвижимости максимален 2,45%, для одежды минимален 1,43%.

10. Пример генерации Title и Description на базе GPT-3

практическая ценность: для дальнейшего изучения возможностей этой технологии с большим потенциалом.

источник: https://t.me/devakatalk/3271

11. Сначала работаем на запросный индекс, а потом запросный индекс работает на вас

практическая ценность: напоминание, как важно обогатить хост разнообразным контентом по теме и набрать ПФ. После этого новые статьи будут взлетать в ТОП очень быстро.

источник: https://t.me/seo4robots/152

12. Первичный анализ ноябрьского Google Core Update от Лили Рэй

практическая ценность:

  • Наибольший буст видимости наблюдается в категории справочных материалов (словари и локальные каталоги). Возможно, Google решил большей части запросов подмешать справочный интент.

  • Новостные сайты сильно потеряли видимость. Тут тоже подозрение на смену интента запросов.

  • В eCommerce также наблюдаются сильные изменения в сторону увеличения видимости. Возможно, это делается на время праздников.

    Сильные качели в категории здоровья. Тут скорей всего причина в E-A-T.

  • Правительственные/законодательные сайты, которым был дан буст в период пандемии, сейчас теряют трафик. Возможно, Google забрал у них сигналы авторитета в период праздников, отдавая места ритейлерам и другим издателям темы здоровья.

  • Фотостоки и Пинтерест. Пинтерест потерял больше всего трафика за этот апдейт. Но что интересно, фотостоки типа шатерстока или Getty Images, наоборот, сильно увеличили видимость.

источник: https://t.me/devakatalk/3279

13. Отключаешь накрутку ПФ в Google, получаешь почти мгновенное проседание

практическая ценность: есть мнение, что лаг в срабатывании ПФ в Google — месяц, в данном же случае почти мгновенно. Это интересно. Возможно, совпадение, возможно, нет.

источник: https://t.me/seo4robots/151

14. Как лучше закрыть от индексации все страницы с параметрами для избежания дублей, когда в Яндексе и Google разные подходы к индексации

практическая ценность: нужно одновременно использовать директиву Clean-param в robots.txt для Яндекса и rel="canonical" для Google, так как robots Google проигнорирует.

источник: https://t.me/alaevseo/385

15. Подборка источников внешних ссылок

практическая ценность: список источников для получения подушки безопасности в ссылочном и список источников для покупки ссылок.

источник: https://t.me/seo_rocket/89

16. 29 SEO-идей для взлета сайта услуг

практическая ценность: подборка решений для сайта услуг из дайджестов 2021 года.

17. Тенденции Google в 2022 году

практическая ценность: узнайте и имейте ввиду.

  • Алгоритм BERT может преобразоваться в MUM.
  • Языковая модель для диалоговых приложений (LaMDA).
  • Включите в планы работ сервис графика покупок — Google Shopping Graph.
  • Изучите тему «индексирования отрывков», чтобы получать трафик по частям документов, даже если ТОП сильно забит.

источник: https://t.me/nazapadseo/576

18. Google начал тестировать IndexNow

практическая ценность: ожидаем, что этот метод будет применяться для всех поисковых систем.

источник: https://t.me/seo_tech/933

19. Как взлететь в ТОП-1 Яндекса по брендовым eCom-запросам

практическая ценность: вынести категория+бренд на поддомен, прописать официальный. Кейсы смотрите по ссылке.

источник: https://t.me/altblogru/279

20. Англоязычное SEO. Метод создания сверхкачественных статей на основе сбора вопросов

практическая ценность: выявляем лучшую статью в своей теме — она первая по флагманскому запросу, разбираем ее на блоки плюс добавляем доп. блоки в виде ответов на вопросы, что пользователи искали еще с помощью сервисуа https://searchresponse.io/people-also-ask.

источник: https://t.me/burzhunet/1082

21. Полное руководство, как делать Local SEO (на английском)

практическая ценность: самое полное и свежее руководство в настоящий момент. Читайте, внедряйте и достигайте результата.

22. Кейс, как спроектировать и оптимизировать интернет-магазин

практическая ценность: для новичков очень подробно и понятно объясняются типовые и необходимые шаги по проектированию, разработке и оптимизации интернет-магазина.

23. Как определить сколько ставить ссылок в месяц под Google, проанализировав конкурентов

практическая ценность: Михаил Шакин показывает примеры роста ссылочной массы конкурентов лидеров (примерно 6 доменов в месяц) в начальный период и выход на 15к доменов в конце.

источник: https://t.me/burzhunet/1089

24. Как определять и снимать токсичные ссылки в Google

практическая ценность: ликбез для новичков.

25. SEO-деды об особенностях Google

практическая ценность:

  • Удаляем зомби страницы, получим рост трафика. Зомби — бесполезные, пустые, неструктурированные страницы.
  • Как искать зомби страницы — зайдите в Google Search Console, определите непросканированные страницы, просканированные, но не проиндексированные и страницы с околонулевым трафиком.

  • Нет никакой песочницы, из-за которой нулевые сайты плохо ранжируются, есть недостаток качественных сигналов.

  • https://icons8.ru/ удобный сервис для получения и уникализации векторной графики для своего сайта.
  • Множество источников жирных ссылок — записываем подкаст и размещаем с ссылками на свой сайт.
  • Как взлететь по коммерческим запросам со словом «цена» и другим в расширенные ответы Гугла и своим сниппетом занять пол экрана » опубликуйте таблицу с правильными полями (название товара и цена) и будет вам ТОП-1.
  • Если скопировать структуру сайта конкурента в свою папку на своем сайте, а потом поставить 310 редирект на страницы конкурента, то у себя в Search Console можно увидеть статистику по нему.
  • Dr. Max против дропов — они в подавляющем большинстве нерабочие, так как их уже использовали черные оптимизаторы.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту. Большинство проголосовало в октябрьском дайджесте за множество SEO-идей, а не за выборочные ТОП-10. Ваш голос услышан — формат оставлен прежним.

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня — это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде!

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Иван Палий

Крутая подборка. Особенно это заинтересовало.
"Если скопировать структуру сайта конкурента в свою папку на своем сайте, а потом поставить 310 редирект на страницы конкурента, то у себя в Search Console можно увидеть статистику по нему."

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Жданович

Получилось так же?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий

Не пробовал еще

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Каргин

Простите, а где обещанные фишки и идеи? это ж просто дадйжест новостей, и даже хуже - сборище ссылок на чужие материалы. А обещали же фишки в первом абзаце и идеи для заголовков. Новости - это не идеи, это новости просто и не более.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Надо всего лишь уметь читать дальше заголовка - «Если скопировать структуру сайта конкурента в свою папку на своем сайте, а потом поставить 310 редирект на страницы конкурента, то у себя в Search Console можно увидеть статистику по нему.» Авторская рубрика Константина вполне устоявшая на вс и находит положительный отклик у читателей.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Каргин

кстати, не забудьте спроситЬ, что за 310 редирект такой? максимум встречал - 308

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

В этом и фишка. 310 редирект - не для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Каргин

так это всё равно пересказ новостей по ссылкам, а не фишки или идеи.
то что в тексте написан заголовок полезность и пересказано какое-то содержание, не означает что это работает и что это полезно. Это значит, что Константин умеет читать и всё. Я тож умею читать и все эти новости видел и без его дайджеста. Т.е. полезности на самом деле ноль, а вы просто не видите сути

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

То, что ты читал и все видел молодец, держи в курсе. Смысл этих дайджестов в том, что 1) не у всех есть время все читать 2)не у всех есть компетенции для понимания ценности материала, у Константина они есть. Если тебе что то не нравится, на Vc можно отключить отображение материала, а не быть затычкой.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Кто тут главный по форточкам? 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

опечатка по оговорке, 301 скорее всего имел ввиду Dr.Max

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"сборище ссылок на чужие материалы" - везде агрегаторы...

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Пользователи больше скроллят, меньше кликов в органике, но у поисковиков всё ок. Пусть дальше рассказывают, что удовлетворённость пользователя растет. Ищешь купить - вылезают маркет (реклама сверху и снизу + колдунщик), авито (реклама и органика), ВБ (реклама + органика), инстаграм.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vorobev
Пользователи больше скроллят

это боты, а наш народный поисковик изо всех сил демонстрирует борьбу и придумывает новые темы для того, чтобы к себе привлечь внимание спонсоров.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vorobev

seo не то, чтобы умерло, просто перед например НГ у народа который год акценты внимания смещаются, а нам показывают, что все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"не то, чтобы умерло" - как те крокодилы из анекдота? *которые летают, но нызэнько

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Акулов
6. Не используйте слово “blacklist”, чтобы не получить понижение позиций в Гугле, а также другие уничижительные слова

Это лишь рекомендация, алгоритмического фильтра нет. Инфа от сотрудника Google.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

как думаете, в будущем, возможен алгоритмический фильтр неугодной информации?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Вряд ли, нужна ручная проверка и обоснование. В развитых странах свобода слова, за ущемление прав можно огромный штраф отхватить, Google на это не пойдет.

В рутене подобного фильтра никогда не будет. Язык сложный, рынок крошечный, смысла заморачиваться нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

На днях какой-то стендапер получил теневой бан на русскоязычном ютубе из-за шутки со словами «комики оказались гомиками» в своем видео. Свобода слова - она кого надо свобода слова.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
теневой бан на русскоязычном ютубе

В коменте выше я не про РФ говорил. В случае в вашем скрине дабы не быть заблоченым в рунете Ютуб соблюдил законодательство КоАП РФ Статья 6.21.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

хороший контрпример!
Почему бы не банить/опускать и текстовые документы, на ряду с видео, которые не проходят автоцензуру

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Поменьше зомбоящик смотри. Побольше путешествуй. Узнаешь кто о чём говорит в адекватном обществе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boris Galkin

Очень полезно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

Спасибо. Про токсичные ссылки - полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

А у меня цвета товаров Nero, Negro, Black. Теперь походу бан светит.... :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев
Автор

ну вы "ходите по ... тонкому льду" :)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Навеяно одним комментарием )
*нормальный формат

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Исакин

За использование микроразметки не по назначению вроде фильтр можно получить, нет?

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда