{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как увеличить траст сайта в 5 раз🙈 Комплексное продвижение маркетплейса фриланс услуг на Европу [+кейс]

Продвижение проектов с целевой аудиторией в Европе всегда требует большей концентрации на этапе подготовки. Перед стартом нужно не только удостовериться в качестве продвигаемого проекта и правильной работе его функционала, но и тщательно изучить рынок, под который планируется продвижение, его языковые особенности, менталитет, а также изучить лидирующие сайты и прямых конкурентов.

В этой статье referr.ru поделится своим опытом работы с проектами, ориентированными под европейские рынки и на реальном примере покажет, как добиться значимых результатов в нестандартной ситуации.

Особенности продвижения сайтов на европейские рынки

Зачастую специалисты проектов с целевой аудиторией в Европе предполагают, что достаточно перевести сайт на английский язык, чтобы обеспечить успешное продвижение. Но это не совсем так.

Отлично владеют английским, кроме непосредственно Британии, жители Германии и скандинавских стран. Но гуглят ли они на английском языке? Возможно, но лишь малая часть.

Следует сконцентрироваться не только на англоязычном сегменте аудитории, но и исследовать рынок глубже — определить еще несколько потенциальных регионов для упора в линкбилдинге и работы сайта в целом.

Также не следует забывать о европейских странах, где кроме регионального языка, есть и второстепенные, но не менее важные. Среди таких стран — Латвия. Ей мы сегодня уделим особое внимание.

Да и продвигать сайт под Европу сложнее, чем под страны СНГ. Европейцы достаточно требовательны к качеству предоставляемых услуг и информативности сайтов. Но если подойти к продвижению правильно, то можно обеспечить проекту большой, а главное качественный, поисковой трафик.

Какие же шаги нужно предпринять для получения трафика:

  • Определить регионы продвижения. Изучить возможности проекта (если, конечно, мы не говорим о локальном бизнесе с узкой аудиторией), отобрать приоритетные страны, обратить внимание на языковые особенности и менталитет.
  • Найти носителей языков и сделать качественный перевод сайта. Очень важно, чтобы на сайте была вся необходимая информация и документы в переводе.
  • Обязательно внедрить удобный переключатель языков. Он должен находиться в быстром доступе на всех страницах сайта и быть комфортным пользователю.
  • Создать региональную версию сайта. Это даст пользователям возможность находить ваш сайт быстрее в поисковой выдаче. Чтобы успешно ранжироваться в каждом выбранном регионе, нужно, помимо языковой версии, настраивать еще и гео привязку страны к домену с помощью присвоения индикатора.
  • Зарегистрировать в Google Webmaster версии домена. Регистрируете их, как отдельные сайты, присваивая папкам необходимые регионы.
  • Прописать в коде атрибуты hreflang, alternate. Это поможет поисковым системам сопоставлять версии сайта с одинаковым контентом и выдавать релевантную версию пользователю. К тому же, так вы сможете предотвратить склейку страниц в процессе индексирования.
  • Адаптировать сайт под нужные регионы и внедрить правильную стратегию ссылочного продвижения. Прописать грамотный анкор лист, отобрать правильных доноров и обеспечить хороший околоссылочный текст.

А о том, как же разработать правильную стратегию ссылочного продвижения сайта ссылками, мы расскажем ниже.

Возможная проблематика при продвижении сайта на европейские рынки

При работе с линкбилдингом под европейские рынки могут возникнуть такие трудности, как жесткая модерация ссылок и ограничение по наличию трастовых доноров.

Для того чтобы избежать или сократить до минимума удаление размещаемых ссылок, необходимо соблюдать основные правила безопасности:

  • Отбирать тематические обсуждения. Всегда обращайте внимание не только на качество самой площадки, но и на тематику обсуждения.
  • Определять боли участников обсуждения. Не важно, где вы размещаетесь, на форуме или же в блоге — ваше размещение должно быть полезным и помогать решать проблемы читателя.
  • Подготовьте аккаунт автора перед размещением ссылки. Это больше касается работы с сообществами. Старайтесь заранее регистрировать аккаунты на отбираемых донорах, писать не менее 20 сообщений перед целевым и размещать ссылку не раньше, чем через 2 недели после регистрации. Так вы убережете свои посты от удаления и критики со стороны аудитории.
  • Создавайте экспертный контент. Вы должны быть полностью уверены в качестве вашего контента.
  • Делитесь с аудиторией полезными фишками. Это существенно увеличит уровень доверия к вашей компании со стороны ЦА.
  • Всегда анализируйте стиль общения на площадке, менталитет аудитории и языковые особенности. Относитесь к каждому посту/статье так же ответственно, как и к контенту на сайте. Рекомендуем доверять процесс создания текстов профессионалам.
  • Не вступайте в спор и не создавайте конфликтных ситуаций. Каждый ваш шаг при продвижении сайта прямо влияет на репутацию компании в целом. Даже один неудачный пост может сильно пошатнуть положение.
  • Размещайте ссылки нативно. В статье, в сообщении на форуме, в социальной сети и т.д., ваши ссылки должны выглядеть естественно.

Это базовые и знакомые многим правила. Опираясь на них в долгосрочном продвижении можно добиться значимых результатов.

Если с жесткой модерацией мы решили, то что же делать, когда трастовые доноры для проекта заканчиваются?

  • Расширяйте географию продвижения. Это самый простой способ получить еще несколько десятков хороших доноров. Но, чтобы реализовать это, необходимо провести предварительный ресерч, определить наиболее эффективные регионы и понять, как грамотно разместить там посты. Приведем пример из продвижения под СНГ: у нас есть сайт, которые предоставляет онлайн-услуги B2B-компаниям. Для продвижения мы выбрали регион РФ. В этом случае можно легко перейти на украинский рынок, Грузию, Белоруссию и др. Точно также и с европейскими регионами. В процессе продвижения можно добавлять новые и новые страны. Главное, чтобы ваш сайт был к этому готов.
  • Ослабьте технические требования к площадкам. Есть базовые параметры: посещаемость, спам, траст; а есть дополнительные: например, DR по Ahrefs. Если в начале пути вы прописали строгие требования к донорам, то, возможно, со временем, необходимо будет их пересмотреть, чтобы не потерять динамику роста ссылочного профиля. Главное — не навредить сайту и не переходить грань.
  • Допускайте повторы на трастовых донорах. Здесь все понятно. Поисковые системы считают, что размещение нескольких ссылок на хороших площадках также благотворно влияют на ссылочный профиль и ранжирование сайта, как и уникальные.
  • Используйте ссылки разных типов. Для естественности ссылочного и увеличения количества доноров обращайте внимание на площадки как с dofollow, так и nofollow ссылками. К тому же, после последнего апгрейда Google, для ранжирования эти ссылки одинаково важны.

И главный совет: продвигая сайт с целевой аудиторией в Европе долгосрочно, старайтесь проявлять лояльность в возникших сложных ситуациях. Категоричность может навредить динамике и спровоцировать в будущем отток ссылок.

Есть еще ряд трудностей, с которыми может столкнуться проект при продвижении на европейские рынки:

  • Практически нет бирж ссылок, а если они и есть, то цены там сильно завышены и не всегда соответствуют качеству;
  • В некоторых странах специалистов просят предоставить документальное подтверждение совершения сделки о покупки ссылки;
  • В Европе (и Америке) преобладает аутрич, которые в отличие от стран СНГ, требует на реализацию больше времени и финансов;
  • Не всегда результаты продвижения оправдывают ожидания.

Теперь перейдем к методам линкбилдинга, которые могут сработать при продвижении сайта в Европе.

Методы ссылочного продвижения, которые подойдут европейским проектам

Работающих методов продвижения сайтов под европейские рынки много, но есть базовые, с которых рекомендую начать размещение:

  • Крауд-маркетинг. Отличный способ создать естественный ссылочный профиль, привлечь целевую аудиторию и задать динамику. А если учесть, что в Европе нет привычного нам крауд-маркетинга, как услуги, то это существенно облегчит задачу.
  • Гостевые статьи. Хорошие экспертные материалы отлично работают по всему миру. Но важно при написании учитывать языковые особенности и отношение европейских площадок к контенту.
  • Сабмиты. Беспроигрышный способ получить несколько десятков хороших ссылок. Сабмиты включают в себя: ссылки с социальных сетей, каталогов, сайтов поиска работы и т.д.
  • Аутрич. Как мы уже и говорили выше — самый популярный способ размещения ссылок в Европе, при этом и самый сложный.

Если подходить к реализации этих методов ответственно, то можно добиться хороших результатов, как в SEO-показателях, так и в поведенческих.

Подготовительный этап к продвижению сайта с целевой аудиторией в Европе

Этот этап важен и подразумевает проверку сайта на правильную работу функционала, отсутствие технических ошибок, анализ конкурентов и разработку стратегии.

Коротко об основных этапах продвижения:

  • Ручная проверка сайта на правильность работы функционала, наличие необходимой информации и документации.
  • Автоматизированная проверка сайта на технические ошибки, недоработки, используя специальные инструменты.
  • Определение регионов продвижения.
  • Поиск и анализ прямых конкурентов, который поможет определить опорное количество ссылок для первого этапа линкбилдинга, найти хороших доноров и понять, какие методы продвижения сработают в нужной нише.
  • Расчет бюджета на продвижение на первом этапе.
  • Выявление целевых страниц сайта.
  • Разработка списка анкоров для создания грамотного анкор листа.
  • Определение способ линкбилдинга.
  • Распределение опорного количества ссылок по методам и первоначальному сроку работы.
  • Поиск подрядчиков как для создания контента, так и для работы с линкбилдингом.
  • Запуск.
  • Способы отслеживания эффективности стратегии и своевременные корректировки.
  • Определение и внедрение дополнительных способов получения ссылок.

Это самый большой этап, который требует внимательности и терпения. Если все правильно рассчитать, то результаты оправдают ожидания.

Нюансы в работе с линкбилдингом на европейские рынки

Важный нюанс при работе со ссылочным продвижением сайта с целевой аудиторией в Европе — выбор подрядчиков. К этому процессу нужно подойти очень ответственно.

Есть три варианта:

  • Вы занимаетесь ссылочным продвижением сайта самостоятельно или строите отдел внутри компании. Очень сложный, трудозатратный вариант, требующий немалых вложений времени и сил. Он весьма эффективен, если ваш проект молодой и вы только начинаете свой путь.
  • Работаете с фрилансерами. Поиск, отбор, тестирование команды, постановка задач, контроль и другое упадет на ваши плечи, будьте готовы к трудностям. По стоимости не так дорого, но если учитывать ваше активное участие, то достаточно непростой вариант. К тому же, не всегда команда на фрилансе сможет выполнять свою работу качественно и соответствовать ожиданиям.
  • Полная или частичная передача линкбилдинга на аутсорс. Наиболее простой, но рабочий вариант. Основная сложность — поиск достойного сервиса.

Если вы хотите достичь поставленных целей с наименьшим вовлечением в процесс — рекомендуем обратиться в referr.ru. Наша команда грамотно выстроит стратегию ссылочного продвижения для вашего проекта с последующей частичной или полной реализацией и своевременными SEO-отчетами на всех этапах работы.

А сейчас хотим вам показать результаты нашей работы над интересным проектом с целевой аудиторией в Европе.

Кейс Referr.ru: как мы увеличили рейтинг домена в 5 раз проекту с целевой аудиторией в Литве

Пришло время наглядно показать вам, как работает линкбилдинг под европейские рынки и каких результатов реально добиться, просто передав продвижение на аутсорс команде Referr.

Осенью 2020 года к нам обратился клиент с интересным проектом — мультиязычная онлайн-платформа для агентств и фрилансеров HELPMYTASK. Основной целью было увеличить траст сайта в поисковых системах ,используя комплексный линкбилдинг.

Проект был молодой, продвижение необходимо было с нуля и специалисты планировали долгосрочное сотрудничество с нами.

Но у HELPMYTASK был нюанс. Основная целевая аудитория маркетплейса находилась в Латвии. Учитывая тот факт, что реализовать полноценный линкбилдинг для такого узкого региона сложно, мы предложили клиенту выход из ситуации: начать работу с площадок СНГ, а в линки вшивать в анкоры на латышском языке и частично на русском.

Чем наш клиент отличался от конкурентов и что предлагал рынку:

  • На сайте размещены услуги профессиональных фотографов;
  • Доступно создание сайтов и e-commerce платформ под ключ;
  • Есть грамотные переводчики;
  • Маркетинговые услуги разного плана;
  • Представлены студии графического дизайна и дизайнеры на фрилансе;
  • Услуги копирайтеров и рерайтеров;
  • SMM-специалисты разных направленностей;
  • И другое.

Преимущества платформы:

  • Без отчисления комиссии;
  • Нативно понятный пользователям интерфейс;
  • Безопасные сделки и платежи;
  • Доступен прямой контакт исполнителя с заказчиком;
  • Возможность сравнения предложений;
  • Созданы все условия для работы с юридическими лицами;
  • Размещены услуги только проверенных европейских специалистов;
  • Своевременное рассмотрение жалоб и объективные решения спорных моментов.

Возраст домена: до года. С referr.ru начал работу с ноября 2020 года.

Ссылочный профиль проекта: на момент начала линкбилдинга насчитывался один уникальный ссылающийся домен и две обратные ссылки.

Анкор-лист: не сформирован. В листе на старте насчитывалось всего два анкора.

Параллельно специалисты маркетплейса занимались технической SEO-оптимизацией сайта.

Задачи, которые HELPMYTASK поставили перед нашей командой: увеличение рейтинга домена и создание естественного ссылочного профиля с помощью комплексного ссылочного продвижения.

На реализацию проекта также влияли:

  • Достаточно узкий регион продвижения. Клиента интересовали тематические обсуждения и трастовые площадки с целевой аудиторией в Латвии.
  • Строгие параметры поиска доноров для размещения. Для некоторых методов у клиента были дополнительные требования по качеству.

После нескольких созвонов с командой HELPMYTASK, мы сделали вывод о том, что клиент нам полностью доверяет и готов к долгосрочной работе для достижения поставленных целей.

Стратегия ссылочного продвижения, которую мы разработали для HELPMYTASK

После проведенного нашей командой фундаментального анализа сайта клиента мы сформировали ряд основных задач, которые нужно решить:

  • Задать динамику ссылочному профилю сайту;
  • Разместить естественные ссылки, тем самым сформировав хороший ссылочный профиль;
  • Увеличить уровень доверия к сайту со стороны поисковых систем;
  • Задать динамику роста позициям по ключевым запросам и видимости сайта по необходимому региону;
  • Повысить узнаваемость бренда среди целевой аудитории в Латвии;
  • Привлечь аудиторию на сайт, которая будет доверять бренду;
  • Увеличить количество положительных отзывов о проекте.

Для решения поставленных задач мы выбрали базовые методы продвижения:

  • Крауд-маркетинг
  • Ссылки в социальных профилях
  • Размещение в каталогах
  • Статейное размещение

Дополнительные требования к качеству доноров для размещения крауд-маркетинговых ссылок со стороны клиента:

  • Trust Flow по Majestic от 30;
  • Спам до 20;
  • Посещаемость донора от 300 уникальных посетителей в сутки;
  • Ссылки без noindex, span, robots.

Список анкоров мы составляли на латышском языке, в соответствии с предложенной стратегией:

По итогу нам удалось добыть 215 ссылок на трастовых донорах.

Как мы распределили ссылки по методам

Мы распределили опорное количество линков на начальный срок, который поставил клиент (5 полных месяцев), по ранее отобранным методам продвижения для создания естественного ссылочного профиля сайта. Кроме этого мы задали динамику роста ссылочному профилю за счет размещения объемов от меньшего к большему.

Каких результатов нам удалось достичь при таком подходе

За 5 месяцев комплексного продвижения маркетплейса фриланс услуг HELPMYTASK мы смогли создать естественный ссылочный профиль с очевидной динамикой роста. Разместились на 53 уникальных доменах. DR сайта по Ahrefs вырос с 1.7 до 16.

Создали правильный анкорный лист, где преобладали безанкорные ссылки.

Были использованы разные типы ссылок, что еще раз убедило поисковые системы в естественности.

Сейчас мы продолжаем активно работать с этим проектом.

Команда Referr убеждена в том, что по итогу HELPMYTASK сможет опередить своих конкурентов и попасть в ТОП выдачи поисковых систем. Важно при этом не останавливаться, чтобы не допустить резкого оттока ссылок и потерю динамики.

Мы рекомендуем в дальнейшем проводить регулярный анализ конкурентов и рынка, чтобы вовремя вносить корректировки в стратегию ссылочного продвижения и пробовать новые методы линкбилдинга для того, чтобы разнообразить ссылочный профиль сайта. Прежде всего, нужно подключить к стратегии аутрич.

Если вы хотите добиться таких же результатов (и даже больше😉) для своих проектов, но у вас нет времени или желания заниматься этим самостоятельно, то вы всегда можете обратиться в Referr за услугой “линкбилдинг под ключ” и наши специалисты помогут вам достичь поставленных целей🤗

0
5 комментариев
В А

Чёт геморно у вас. Есть способы попроще, например 3 ссылками по 20$ неплохо поднять траст сайта. У меня есть проекты вообще без ссылок начинал, да и сейчас их не особо, вот пример Румыния. В общем каждый раскачивает как может)

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Точно ли из-за ссылок? У Гугла примерно в это время кор апдейт был

Ответить
Развернуть ветку
В А

Не знаю. Постоянно читаю, что вот новое обновление гугла, всех выкинут с выдачи, а по факту не наблюдаю. Хотя и материал у меня не оригинальный, примерно 5 конкурентов, но они зашли лет 10 назад, а я всего год как. Тем не менее рост идёт.

Ответить
Развернуть ветку
โอเล-ก สีเงิน

Какой смысл в "трасте" - красивые цифры? Органический траффик - всего 16 человек / месяц. Кошмарный провал.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Туранова
Автор

Мы составляем стратегию в зависимости от задач клиента. Клиент поставил перед нами задачу увеличить рейтинг домена и создать естественный ссылочный профиль с помощью комплексного продвижения. Мы с этими задачами справились.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда