{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как мы подняли сайт с 2% до 23% в ТОП-10, но клиент все равно остался недоволен

Иногда бывает так: клиент заказывает агентству услуги SEO-продвижения сайта, работы проведены, результат от них есть, однако заказчик все равно недоволен. Недавно у нас случилась подобная ситуация с одним из крупнейших банков России. Делимся опытом и рассказываем, как это произошло и как этого можно избежать.

О заказчике

Заказчиком выступил российский банк, специализирующийся на финансировании предприятий высокотехнологичных отраслей экономики, машиностроения, автомобильной промышленности и нефтегазовой отрасли. Предприятие входит в число 25 крупнейших банков РФ и оказывает услуги для юридических и физических лиц.

Цель работы

Увеличение позиций сайта в выдаче Яндекса и Google в регионе «Москва» в течение года.

По договору с заказчиком, мы должны были работать в удаленном доступе через программу TeamViewer по 5 часов в день, c 9 до 14.00 по МСК. При этом у нас не было доступов к FTP, мы работали только через систему администрирования сайта.

Там, где много спроса и денег, всегда высокая конкуренция. Именно поэтому продвижение банковских услуг – одна из самых сложных сфер для seo.

Ранее мы уже работали с продвижением банков, поэтому знали, что нас ждет – какие сложности в работе могут возникнуть и их решение.

Накопленный опыт сотрудничества с банковской тематикой дал нам представление о том, как построить максимально эффективное взаимодействие и оптимизировать временные затраты на анализ и описание некоторых аспектов для дальнейшего формирования задач на модернизацию.

Начало работы

Сначала нужно было расписать план работ и подкрепить его прогнозом. Это помогло понять, в каком направлении нужно действовать для повышения позиций сайта в выдаче.

Что мы сделали

  1. Подготовили прогноз. Подобрали семантику и подсчитали, сколько трафика мы можем привести, определили конкурентность фраз. Приоритет при этом был на менее конкурентные фразы.
  2. Провели комплексный аудит сайта. Мы определили, какие технические и поисковые проблемы препятствуют продвижению сайта и выделили приоритетные технические работы.
  3. Проанализировали конкурентов. Был проведен анализ конкурентов в ТОП-3. Для анализа мы выписали структуру документа и коммерческие факторы.

Проведенный анализ позволил определить типовые страницы с рекомендуемой структурой содержания и ошибки, требующие исправления.

Прогноз

Сначала мы распределили запросы по текущей структуре сайта и предложили рекомендации по его оптимизации (где создать страницу, куда переместить).

Затем мы отследили частотность запросов по России и рассчитали примерный трафик на основании СTR кликабельности в поисковой выдаче при попадании в ТОП-10 и конкурентности фразы на основе сведений из сервиса подбора ключевых запросов «Мутаген».

Средний месячный трафик с поиска на момент работы составлял 13 тысяч посетителей. В результате работы ожидался рост трафика практически в 2.5 раза, т.е. больше 20 тысяч посетителей с поиска ежемесячно.

Комплексный аудит сайта

При проведении аудита сайта приоритетное внимание уделялось следующим параметрам:

  • скорости загрузки;

  • XML карте;

  • дублирующим страницам;
  • битым ссылкам;
  • и пр.

Аудит сайта позволил сформировать работы, необходимые для:

  • корректной индексации;
  • корректного отображения в поисковой выдаче;
  • корректного отображения и работы анимации, функционала мобильной и ПК версии.

Далее мы каждый месяц наблюдали и проверяли динамику изменений.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов включал изучение:

  • разделов сайта;
  • URL страниц конкурентного сайта;
  • типа страницы;
  • структуры документа;
  • коммерческих факторов;
  • внедрение рекомендаций.

Согласно плану работ, рекомендации требовали немедленного внедрения, однако спустя 6 месяцев мы так и не получили одобрения от заказчика. Поэтому нам пришлось работать с тем, что у нас было.

Мы внедрили всю возможную «техническую» оптимизацию, поработали с адресами офисов и банкоматов (единственная мера, одобренная заказчиком) и занялись внешней оптимизацией.

В рамках «технической» оптимизации были выполнены следующие работы:

  1. Ускорили загрузку сайта в 3 раза. Теперь он открывается за 3-4 секунды, а некоторые страницы открываются еще быстрее.
  2. Наладили индексацию сайта. Удалили дублирующие друг друга страницы, закрыли от индексации технические разделы.
  3. Исправили XML-карту. Теперь XML-карта сайта работает в едином формате без вложенных карт.
  4. Наладили внутренний ссылочный профиль сайта. Просто удалили битые ссылки и ссылки с редиректами.
  5. Оптимизировали контент сайта для продвижения. Исправили мета-теги, орфографию, пунктуацию, добавили ALT для изображений, скорректировали URL страниц. Сниппет стал релевантнее по запросам.
  6. Добавили микроразметку schema.org и open graph. Благодаря этому сниппет расширился при выводе страниц в выдаче или публикации ссылок в мессенджерах.
  7. Скорректировали отображение и функционала сайта. Поправили работу анимации на мобильной/ПК версиях и валидность HTML кода.

Затем мы каждый месяц проверяли динамику изменений.

  1. После «внутренней» оптимизации настал черед «внешней».

  2. Повышение рейтинга на картах 2GIS, Google, Яндекс. Положение карточки компании в поиске на картах определяет его рейтинг.

  3. Публикация ответов на все отзывы. Ответы были подготовлены как на позитивные, так и негативные отзывы.
  4. Закупка и публикация статей. Мы подготовили новости со ссылкой на первоисточник, акции/спецпредложения.
  5. Нивелирование некачественной ссылочной массы. Другие банки пытались накрутить некачественные ссылки. Мы успешно решали эту проблему через техподдержку Яндекса и хостинг вредителя, а в Google – с помощью его инструмента.
  6. Поиск решений для роста внешней оптимизации. Мы искали качественные площадки в банковской отрасли, в том числе и трастовые ресурсы вроде banki.ru, sravni.ru.

Однако, только с помощью внешней ссылочной массы нельзя добиться стабильных позиций в выдаче.

Результат

Через год позиции сайта банка поднялись с 2% до 23% в ТОП-10 (по Москве) в Google и Яндексе. Трафик с поисковых систем значительно вырос за счет внутренней и внешней оптимизации. Тем не менее, ожидания заказчика не оправдались: реальные показатели оказались ниже прогнозируемых.

Следует отметить, что это произошло вследствие неполного внедрения всех рекомендаций, указанных в плане – в противном случае результат был бы выше. Заказчику был предоставлен аналитический отчет с проведенным сравнением посадочных страниц конкурентов.

Подведем итоги

По итогу мы хотим дать несколько советов, которые сэкономят ваше время:

  1. Если вы готовитесь к выбору подрядчика, предварительно соберите минимум информации о вашей ЦА – так вы поймете, какие подводные камни могут встретиться на этапе модернизации сайта под особенности аудитории.
  2. Взаимодействуйте с подрядчиком. Предоставляйте обратную связь в течение 3-х дней. Таким образом, вы будете иметь представление о ходе работы и оперативно реагировать на все изменения. Без эффективного сотрудничества конечный результат тоже будет не слишком удовлетворителен.
  3. Доверяйте подрядчику и рассматривайте его работу только с профессиональной точки зрения.

Эта история доказывает важность внутренней оптимизации сайта, и как она может представить контент вашей целевой аудитории. Если вы хотите проверить, нуждается ли в ней ваш собственный сайт и провести комплексный аудит, напишите нам в комментариях!

0
33 комментария
Написать комментарий...
Семен Переделкин

Это что за один из 25 крупнейших банков РФ, у которого посещалки даже 1000/день нет?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Ну там скорее всего банк с явным упором на B2B и "посещалка 1000 в день" ему не нужна от слова совсем. Хотя, тогда очень много спорных моментов возникает в приемах продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Есть такие банки только для б2б в топ-25? Тут все всё подряд обслуживают https://www.banki.ru/banks/ratings/.

Если в стате трафана учтены брендовые запросы, то это какая то шарашка, типа очередного агрегатора кредитов/микрозаймов.

Сразу бросается в глаза сельский флёр такого рода со стороны заказчика:

мы должны были работать в удаленном доступе через программу TeamViewer по 5 часов в день, c 9 до 14.00 по МСК.

Ну и траф очень низкий, 400-500 юзеров в сутки.

Нет работ по накрутке пф, продвинутой кластеризации и разработки шаблонов контента, без которых не будет никаких существенных резов в фин теме.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Интересно что это за банк на 4 месте интересно интересно чем же он занимается)

Ответить
Развернуть ветку
Цифровой Элемент
Автор

Заказчик оказывает услуги приоритетно B2B, но может и обычным физ. лицам (как и другие известные банки). Думается, что они не были бы в ТОП-25, если работали исключительно с B2B. У многих банков кредиты, выданные физ. лицам, приносят основную долю прибыли.

А для проведения накрутки ПФ нужны позиции хотя бы в ТОП-20. Самый лучший вариант для накрутки, когда по запросу вы на 1 странице, но еще не в ТОП-3. Накрутку лучше делать, когда внутренняя оптимизация уже сделана. Её не делали именно поэтому.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Точно подмечено, сельский флёр.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не кейс это.
По собственно SEO работ нету - это всё в рамках администрирования делается, техническим специалистом со стороны владельца сайта.
Видимость? Это абстрактный показатель. По каким ключам-то?
Траф? С февраля 2021 Яндекс много чего забрал у той же информационки и отдал банкам и клиникам.
Очень невнятно по работам, так ещё и клиента выставили в неприглядном свете. А вы год с ним работали, между прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

Добрый день. Было-бы очень интересно услышать Ваше мнение про проект "Ковровый Зал" на сайте Мир Паласов и Ковров. Просьба не торопиться с оценкой при поверхностном ознакомлении, а "погрузиться" в него поглубже

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Уже и на vc.ru с бесплатными тестовыми пришли xD, лох не мамонт.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Saprykin

Сайт ужасный, к слову)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
"погрузиться" в него поглубже
Сайт ужасный, к слову)

В общем то этого достаточно, аудит готов)))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

Нас, конечно, не всё устраивает, но по состоянию на 31 дек 2021 - мы выглядим вот так...

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

про сайт никто вопросов и не задавал...и как всегда - "всё поверхностно"...эх, Рассея

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

ну да: раз предлагают "проверить сайт" - почему-бы не откликнуться...всегда полезно "услышать-почерпнуть"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Плач ярославны.... Я хороший, заказчик плохой....
Вы когда брались, не знали что так будет?
Какой идиот даст доступ к ftp сайта БАНКА??
Что за "банк", который не может взять seo-шника в штат?
Вопросов больше чем ответов....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Зачем seo-шнику в штат? На Телдери забанили?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Поработать инхаус на большом серьёзном проекте - это опыт. А телдери все эти - продажа родины

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин
телдери все эти - продажа родины

Что же тогда такое Flippa?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну если реально - какому проценту сеошащих есть там что предложить? Это ж отдельный сегмент бизнеса, сильно необщий

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Скажите, кто вы на Телдери?
В принципе, такой же бракодел как и на помойном кворке. Типа я SEO-шник, покупаю помойные ссылки на сапе...
И сравните seo-специалиста в том же ВТБ...
Не кажется что это не сравнивается?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Причем здесь сапа? Закупка ссылок это продвижение, а не оптимизация.
У крупного бизнеса в любом случае больше денег и они вышибут более мелких игроков просто бюджетами на семантику, контент и все остальное, профессионализм seo-специалиста тут уже вторичный фактор.
Мне интересно зачем seo-специалисту вообще нужен найм. Что-то авторы подобных сайтов-услуг в найм не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Цифровой Элемент
Автор

Подписывая договор заказчик должен понимать, какой перечень работ может входить в SEO, какие доступы могут потребоваться. Речь не о том, кто хороший, а кто плохой.

Рассказали наш опыт и надеемся, что тем, кто с этим еще не сталкивался, возьмут на вооружение и предусмотрят это при работе с банками.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Двигал я как-то банк - но было очень давно. На самом деле там все очень просто:

1) Надо отобрать услуги, которые РЕАЛЬНО вытащить в топ по запросам
2) Составить структуру страницы услуги и молиться, чтобы стоимость этих услуг была в "рынке"
3) Техничку допинать до нормального уровня
4) Рейтинг поднять в справках/картах/отзывах

Насколько я помню - мутаген не показывает данные по отдельным регионам, лучше использовать keys.so

Ну и надо понимать, что банк неповортливая машина и если они уперлись в определенный список услуг (планы именно по ним горят) - то хоть что скажи, им нужен топ именно по этим услугам, даже если там нет ни одного банка. (всякие агрегаторы и банки.ру)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Колясников

Реально вытащить любую услугу, если у вас нет ограничений в бюджетах и времени, но за год да, нужно ограничиться.

У банков нет конкретной стоимости услуг, все обычно решается через калькуляторы стоимости, т.к. зависит от условий. Есть некоторые исключения, конечно, но в большинстве именно так.

Рейтинги – чуть ли не основная часть, которой важно уделить внимание. Я сам часто смотрю на рейтинги, неважно что я выбираю. А если вопрос касается крупных сумм, то проверяю это на многих площадках

В мутагене нет разделения по регионам https://mutagen.ru/?p=faq#algoritm_full, мутаген лучше всего подходит для геонезависимых запросов, но и для коммерческих его оценить иногда стоит. Часто использую мутаген как часть оценки запросов для написания статей.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Будем более реальны, ограничения в бюджетах всегда есть и будут.

У банков есть стоимость услуг - тот же самый рко

Ответить
Развернуть ветку
Константин Колясников

Реально вытащить любую услугу, если у вас нет ограничений в бюджетах и времени, но за год да, нужно ограничиться.

У банков нет конкретной стоимости услуг, все обычно решается через калькуляторы стоимости, т.к. зависит от условий. Есть некоторые исключения, конечно, но в большинстве именно так.

Рейтинги – чуть ли не основная часть, которой важно уделить внимание. Я сам часто смотрю на рейтинги, неважно что я выбираю. А если вопрос касается крупных сумм, то проверяю это на многих площадках

В мутагене нет разделения по регионам https://mutagen.ru/?p=faq#algoritm_full, мутаген лучше всего подходит для геонезависимых запросов, но и для коммерческих его оценить иногда стоит. Часто использую мутаген как часть оценки запросов для написания статей.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Методы базовые, некоторые описаны очень чудно я бы сказал, выводы тоже невнятные, где цифры четкие. Почему когда пишите в начале увеличение в 2.5 раза там же пишите что с 13 до более 20, это что за ахалай махалай. Большинство накрутили бы некачественные ссылки? какое большинство, где зачем, вы вообще о чем говорите, даже если и так, то почему большинство? что конкретно не понравилось заказчику, как он сформулировал недовольство?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio Semaskov

@Ускорили загрузку сайта в 3 раза. Теперь он открывается за 3-4 секунды, а некоторые страницы открываются еще быстрее.@
Если я правильно понял какой это сайт банка(на битрикс), то там все плохо со скоростью

Ответить
Развернуть ветку
Константин Колясников

Дак 2 года по скринам прошло

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Не знаю, когда дело доходит до конкретики все шифруются. Не просто же так сделаны сервисы анализа конкурентов вроде metrica.guru

Ответить
Развернуть ветку
Misha Mann

Статья не оказалось полезной, но за труд все равно спасибо.
Напишите, пожалуйста, подробнее, как вы боролись с мусорными ссылками с помощью хостинга злодея? Как он стал известен и при чем здесь его хостинг(хостинг с чем)? Не вижу связь с тысячами мусорных бэков. Или было что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
Цифровой Элемент
Автор

Для оценки внешней ссылочной нам хватало Яндекс.Вебмастера, Ahrefs и GSC, чтобы посмотреть ссылающихся доноров/анкоры. Далее оценка качества и попытка перебить некачественные ссылки качественными (в Яндекс). А в Google удаляли их с помощью инструмента, указанного в статье.

Дополнительно метрика показала домены, которые полностью скопировали сайт заказчика. Запретить их индексирование мы могли только через хостинг вредителя.

Безусловно, скопировав сайт, едва ли вредитель что-то сделает с поисковой оптимизацией, установив пару ссылок на другие ресурсы, но фишинг никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Mann

Теперь понял. Сначала решил, что ваш домен поливали мусором на автопостинге. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда