Дайджест обновлений «Яндекса» и Google: что произошло за четвертый квартал 2021 года

Это опять мы! Встречайте четвертый выпуск дайджеста для SEO-специалистов и интернет-маркетологов. В нем мы расскажем о том, какие обновления произошли за четвертый квартал в поисковых системах.

Благодарим Андрея Комарова, руководителя группы оптимизаторов группы компаний Webit, за такую подробную и интересную подборку ☺

Яндекс

  • Поисковая система Яндекса начнет обрабатывать микроразметку формата JSON-LD. Пока формирование сниппетов работает только для хлебных крошек, но надеюсь количество элементов для разметки будет увеличиваться.

Первые изменения были замечены еще 13го октября - спасибо коллегам.

Теперь, если у вас есть проблемы с отзывами/рейтингами/доверием, вас могут понизить в выдаче.

  • Яндекс начал использовать IndexNow.

Если вам интересна быстрая индексация, советую изучить статью Сергея Кокшарова, где он сравнил что лучше: IndexNow или инструмент “Переобход страниц”.

  • Поиск Яндекса стал объединять в одном ответе предложения от разных образовательных платформ.

YML-фиды стали использоваться еще чаще.

  • Неожиданно для себя заметил, что Яндекс обновил страницу справки по индексированию картинок.

Теперь появилось гораздо больше форматов, которые индексирует Яндекс.

  • В метрике появился новый режим атрибуции “Кросс-девайс”. Т.е. метрика умеет некоторых пользователей воспринимать как одного, даже если они заходят с разных устройств. Такой функционал стал работать с 14 октября.

При переключении на кросс-девайс могут меняться данные по посетителям.

  • В Яндекс Вебмастере теперь можно удалить контентную турбо-страницу.
  • Новая товарная галерея в Яндексе в блоках рекламы.

Больше рекламы - меньше органики :(

  • Яндекс начнет показывать врачей на странице поиска. Данные будут браться из сервисов партнеров.

CTR сайтов, которые расположены ниже в выдаче, может снизиться.

  • Все больше англоязычных страниц появляется в индексе поисковой системы Яндекса. Поисковик стремится дать максимально релевантный ответ, при этом сниппеты автоматом переводятся для удобства пользователя.
  • Яндекс тестирует новое оформление рекламных блоков Директа в поисковой выдаче. На этот раз плашка «Реклама» выделена ярким желтым цветом.

Странно видеть, что рекламу сделали заметнее. Если так пойдет, то, возможно, доля органического трафика может увеличиться (скрестим пальцы).

  • Яндекс запустил поиск по товарам и ценам. Не забудьте подключить YML-фид в кабинете Яндекс Вебмастер.

Сейчас бета-версия доступна части пользователей, но скоро должно заработать у всех.

Google

  • Довольно часто специалисты со всего мира замечают проработку поисковой выдачи. Чтобы не создавать отдельные пункты, укажу тут все что удалось найти:
  • Тестирование 5ти результатов в локальном поиске, что в свою очередь может сдвинуть органику гораздо ниже.
  • Также тестируют с расположением блоков. Карта справа от результатов поиска.
  • А на мобилках, в локальном поиске, замечают дополнительный блок с рекламой (раньше был один блок, тестируют второй).
  • Новый шаблон для выделенных описаний - теперь на всю ширину экрана.
  • GIF-ки попадают в сниппет (сам я такого к сожалению найти не смог).

Пример по ссылке.

  • Еще замечено что происходит тестирование по увеличению видео на поиске при наведении непосредственно на плеер.

Посмотреть как это выглядит можно тут

  • И еще один тест - новая карусель «Found in video» («Найдено в видео») на вкладке «Видео».
  • Также замечено, что в новых связанных сниппетах появляются вкладки.
  • Встречается другой вид связанного сниппета - без URL.
  • Еще наблюдают новые подсказки при вводе запроса.
  • Также наблюдали, что блок с картинками может быть растянутым на всю ширину экрана.

ИТОГО: что только не делают с поисковой выдачей, чтобы угодить пользователям :)

  • В поиске Google на мобильных устройства для US появилась прокрутка. Есть вероятность что у второй страницы повысится CTR.

Выглядит это так

  • Немного изменились требования к микроразметке отзывов.

Ограничения коснулись длины поля автора - не более 100 символов.

При этом для некоторых типов разметки были удалены следующие поля из документации

А еще добавили тип ImageObject для микроразметки логотипов. Раньше можно было использовать только URL.

При этом в англоязычной справке еще добавили информацию:

«Убедитесь, что изображение выглядит должным образом на чисто белом фоне. Например, если логотип в основном белый или серый, он может выглядеть не так, как вы хотите, при отображении на белом фоне»

  • С 4 по 11 ноября был очередной Spam Update
  • Нам продемонстрировали список слов которые Google считает неуважительными или оскорбительными.
  • Сообщили, что с февраля 2022 г. удобство страниц (Page Experience) будет учитываться при ранжировании результатов поиска на компьютерах. Изменения вступят в полную силу к концу марта 2022 г. Вы уже проработали показатели Web Vitals?
  • Google дал рекомендации о том, как работать с видео на сайте. А именно стоит создавать отдельную страницу под каждое видео.
  • С 30 ноября по 8 декабря было раскатано обновление локального поиска.
  • 1 декабря начали раскатывать Google December 2021 Product Reviews Update. 22 декабря закончили.

Пока данное обновление касается только англоязычных страниц, но планируют также раскатать на другие языки.

  • На First Mobile Indexing так до сих пор и не перешли. Джоном Мюллером озвучена новая дата - первое полугодие 2022. Т.е. если ваш сайт еще не адаптирован под мобильные устройства, то у вас осталось не так много времени. Торопитесь.

Бонус

  • Инструменты для тестирования и инструмент проверки URL в Search Console: повышено единообразие интерфейсов и функций.
  • Мюллер говорит, что длина URL и количество “/” не влияют на ранжирование. Верить этому или нет - решайте сами.
  • Коллеги из Ant-Team перевели обновленную инструкцию для асессоров Google. Что поменялось они разобрали в своей статье.
  • Ждем 2 новые метрики в Web Vitals: плавность и адаптивность. Появятся ли они в 2022 пока остается загадкой.
  • Google обновил Сервис проверки скорости загрузки сайта. Теперь он находится по адресу. Также обновили инструмент lighthouse до версии 9.0.
  • Чек-лист (справка) от Google по поисковой оптимизации. Если вы чего-то не знаете, следует освежить знания.
  • Инструменты Chrome DevTools теперь доступны на русском языке.
  • Даже Google не всегда может сказать почему выросли/упали позиции сайта по запросам.

«Иногда реально сложно проследить, даже на нашей стороне, какие из этих изменений оказали влияние, и что вызвало эту разницу в ранжировании» - отметил Мюллер.

Таким образом, если сам поисковик не всегда может ответить на вопрос почему происходит рост/спад позиций, то хочется спросить у компаний, которые дают гарантии роста - откуда такая уверенность?

Есть над чем подумать.

  • В Google начали тестировать HTML-атрибут для Chrome, который помогает улучшить Core Web Vitals. Теперь можно использовать атрибут importance для влияния на очередность загрузки элементов на странице.

В будущем, возможно, это всем нам пригодится.

  • Google опубликовал список IP-адресов Googlebot
  • Google запустил новый дизайн Search Console. ИМХО стало симпатичнее.
  • Google обновил 2 статьи о том, как контролировать Заголовок и Описание для страниц.
Андрей Комаров
Руководитель группы оптимизаторов группы компаний Webit
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Иван Петров

В XXI веке человека характеризует то, каким поисковиком он пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Если Яндексом и Гуглом - оптимизатор.

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

Дополнительно XXI век характеризует то, пользуется ли человек мозгом или не пользуется и отдаёт все на откуп «умных» алгоритмов и лент.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко

А если не пользуется?)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Значит, у него нет устройств с выходом в интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Судя по описанию антикачества Яндекс под него как никто другой попадает.

Ответить
Развернуть ветку
Marya Kochetova

А почему про падение охватов в VC не написать? Видимо теперь только платное продвижение будет давать охват)

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Это надо спрашивать у VC

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Отличная статья! 🚀

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Спасибо, мы старались.

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко

Интересно про появление врачей на Яндексе. Это разовая тестовая история или можно ждать продолжение по другим специальностям?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Это может знать только Яндекс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда