{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Евгений Захаренко

Расчет окупаемости SEO-продвижения сайта

Кому будет полезно:

Собственнику бизнеса, чтобы понять:

  • При каких бизнес-показателях SEO будет прибыльным, а при каких убыточным
  • Сколько времени и денег потребуется, чтобы выйти в операционный плюс и полностью окупить вложения
  • Есть ли вообще смысл вкладываться в SEO на текущем этапе развития бизнеса

SEO-специалисту, чтобы:

  • Понимать, стоит ли брать клиента в работу (снизить риск негатива, что услуги не окупаются / понизить% оттока клиентов / повысить срок жизни клиента)
  • Повысить конверсию в заказ (подбирать тариф клиенту, ориентируясь на его реальные возможности — если обычный тариф не подходит, можно предложить более дешевый в рамках окупаемости, а после когда бизнес нарастит обороты — перевести на обычный тариф)
  • Повысить средний чек (сразу предлагать клиенту более дорогой тариф в рамках рентабельности бизнеса, ссылаясь на расчет — чтобы заказчик понимал, что вкладывая сейчас в SEO больше — он заработает больше за общий срок продвижения)

Как пользоваться:

1. Скопируйте таблицу на свой аккаунт Google-диска, откройте таблицу на своем аккаунте (чтобы была возможность вносить изменения в таблицу), заполните ячейки выделенные желтым фоном

2. Заполните поля реальными цифрами бизнеса на текущий момент:

· Средняя конверсия в оплаченный заказ

· Средний чек

· Средняя маржинальность

3. Если вы специалист — переходите к следующему пункту. Если вы собственник бизнеса:

· Отберите кандидатов на продвижение

· Отправьте заявки кандидатам с запросом стоимости, сроков и прогноза трафика по месяцам на год продвижения с учетом сезонности

· Проверьте результаты от кандидатов, отбросьте экстремально низкие и высокие значения (чтобы точнее спрогнозировать окупаемость)

4. Заполните данные по услуге (для собственника бизнеса — на основе усредненных ответов от потенциальных подрядчиков):

· Стоимость работ по SEO (в месяц)

· Срок выполнения работ по SEO (месяцев)

· Посетители сверх текущей посещаемости

После изменения значений в указанных ячейках — данные в таблице расчета и график будут перестраиваться автоматически.

Скачать таблицу

Буду рад предложениям по доработке таблички - делитесь в комментариях ;)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Захаренко
Автор

https://youtu.be/h7OVbWKejmM - записал видео-пояснения к табличке: какие данные и куда вводить, как анализировать результаты

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

В SEO стоит вкладываться, ибо сайт вообще тогда лучше не создавать!

Главное стабильность а бюджет подобрать по карману можно, меньше 20К в месяц никто не платит, а там по результату...

Конечно реклама выгодней, но и она не всегда клиентов ведет😉

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Зависит от ниши и конкуренции, реклама может быть и дороже. Вообще неправильно сравнивать seo и рекламу. Это 2 разных канала продаж

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

Согласен 👍

Ответить
Развернуть ветку
Romano

"меньше 20к никто не платит" - еще как платят! но это в регионах...

Ответить
Развернуть ветку
Diana Ashumova

чем чаще таким будут все отказывать, тем быстрее или загнется их бизнес, или поймут, что нужно вкладывать больше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Seoremica

Похоже на крауд с рекламой сомнительного сервиса. А используя «пожаловаться», к асессорам попадёт сайт на проверку.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null