{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Артем Первухин KINETICA

Прямо в топ: 9 особенностей SEO-продвижения лендинга

Рассказываем, как получить максимум органики.

Тренд на создание лендингов не угасает — для продвижения продукта или услуги достаточно 2-3 экранов, а создать одностраничную посадочную гораздо проще, чем заморачиваться с сайтом.

Обычно на лендинг садят с контекстной и таргетированной рекламы. А как получить органику? Конкурировать с сайтами довольно сложно, ведь топ в вашей тематике уже занят. Одностраничники проигрывают сайтам по текстовым, ссылочным и поведенческим факторам. Но если постараться, вполне можно претендовать на какой-то объем органики.

В этом материале поделимся особенностями SEO-продвижения лендингов, которые помогут получить максимум органического трафика.

Упор на среднечастотные и низкочастотные запросы

Мы рекомендуем работать именно с такой частотностью, так как по высокочастотным запросам ранжируются крупные сайты-многостраничники.

На проекте по продвижению вендинговых аппаратов мы собрали пул запросов с частоткой 200 и ниже. Да, мы сознательно не лезем туда, где нет шансов.

Вот, что получилось:

Продвижение по коммерческим запросам

Лендинг должен продавать, поэтому в продвижении следует ориентироваться на запросы с коммерческим интентом («купить вендинговый аппарат», «вендинговый аппарат цена»), а не информационным («что такое вендинговый аппарат»).

После того как собраны все запросы по проекту, надо их очистить от информационных. Мы это делаем в Пикселе.

Открываем: «Инструменты» → «Семантическое ядро» → «Геозависимость, локализация и коммерциализация». Выбираем поисковую систему, регион продвижения, глубину проверки (до топ-10/25/50). Коммерческими считаются запросы со степенью коммерциализации более 50%.

Запросы «купить вендинговый аппарат», «вендинговые аппараты цена» и «вендинговые киоски» являются коммерческими, поэтому их мы и использовали в продвижении одностраничника.

Выбор кластера ключей, который максимально соответствует вашей тематике

Лендинг закрывает одну потребность по запросу, а многостраничный сайт — отдельными страницами разные группы запросов.

Кластеризация делит запросы на группы, в зависимости от схожести результатов выдачи по ним. Например, необходимо разделить запросы по одной потребности:

  • «купить машину бу»;
  • «купить новое авто»;
  • «покупка авто с пробегом»;
  • «новая машина купить».

В данном случае 1-й запрос окажется в одной группе с 3-м, а 2-й объединится с 4-м.

Простую кластеризацию с маленьким семантическим ядром можно провести вручную, используя Excel. Однако с большим количеством данных лучше работать в автоматизированных сервисах — например, Just-Magic — чтобы снизить вероятность ошибок.

Мы загружаем всю собранную семантику в Just-Magic. Устанавливаем регион и поисковую систему, так как результаты по одним и тем же запросам будут отличаться в разных регионах и поисковиках.

И в том и в другом случае на выходе у нас должно получиться несколько групп запросов, каждая из которых релевантна определенной потребности. Для продвижения лендинга выбираем одну группу. Количество запросов в ней не должно превышать 20, иначе поисковик посчитает сайт переоптимизированным.

Полученные результаты мы проверяем дополнительно вручную. Так мы можем убедиться, что в группе нет «левых» запросов, а оставшиеся подходят для посадочной.

Наполнение сайта с оглядкой на конкурентов

При оценке внешнего вида лендинга смотрите на конкурентов — именно с ними вас будет сравнивать поисковый робот. Вы должны превзойти его по всем параметрам. Не хватает на сайте сертификатов или отзывов — добавьте. И, конечно, помните о других важных блоках:

  1. Цены (тарифы), адреса компании, телефоны, карты, фотографии товара или услуг. Они внушают доверие, мотивируют оставить заявку.
  2. Лид-формы. Они должны содержать не более 3-5 строк и помогать быстро оставить заявку или контакты.
  3. Опросы, калькуляторы и т.д. Интерактив привлекает внимание и улучшает поведенческие факторы.
  4. Ссылки на социальные сети. Рекомендуем их размещать в подвале лендинга, чтобы пользователь не переходил на них, пока не посмотрит все экраны.

Подбор вопросов для FAQ

Соберите в Serpstat список популярных вопросов по тематике лендинга, оформите в виде «вопрос-ответ». Ответы можно сделать в виде раскрывающегося списка — поисковые системы буду видеть и сканировать весь текст, а пользователь развернет только интересующий его вопрос.

Помимо этого, микроразметка FAQ поможет поисковым системам понять, какой контент содержится на странице, и сформировать расширенный сниппет в выдаче Google.

Ответы на вопросы могут выводиться в быстрых ответах Яндекса на 1 позиции в выдаче, а также в расширенных сниппетах Google.

Привязка лендинга к региону

Это ваш козырь. Проекты, под которые создают лендинги, как правило, имеют четкую региональную привязанность. Нет смысла продвигаться с одностраничником в масштабах всей страны — его поглотят акулы бизнеса в вашей тематике. Чтобы лендинг продавал, привяжите его к определенному региону. А если вы работаете по всей России, готовьтесь под каждый регион делать свой лендинг или использовать геонезависимые фразы.

Допустим, вы вводите геонезависимый запрос «купить цветы Барнаул». Поисковый робот покажет вам с большей вероятностью лендинг доставки цветов с привязкой к Барнаулу, нежели без нее. Причем выдача не будет отличаться для пользователей из разных регионов.

Поэтому, если вы хотите активно продвигаться в своем городе, указывайте региональность. Сделать это можно в Яндекс.Бизнес и Google Мой бизнес, а также в Вебмастере.

Наращивание ссылочной массы

Для продвижения любого сайта, в том числе лендинга, необходима ссылочная масса. Одно дело, когда у вас многостраничный сайт и вы можете влиять на вес его страниц за счет перелинковки, и другое — когда у вас всего одна страница. Единственный выход в этом случае — наращивать ссылочную массу.

Есть несколько вариантов, как это сделать:

  1. Разместить ссылки на авторитетных ресурсах. На проекте по продвижению лендинга спецодежды мы подобрали на биржах сайты-доноров со схожей тематикой. После этого проверили список доноров, убедились в их репутации, хорошей посещаемости и заказали размещение ссылок.
  2. Сделать репосты в соцсетях. Ссылки из группы в соцсетях тоже дают вес вашему лендингу, поэтому не сбрасывайте со счетов ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter.

Адаптация лендинга под мобайл

Мы уже писали, что при создании адаптивной версии сайта важна тематика. Но лендинги — история отдельная. В отличие от сайта, на котором может быть представлено много товаров и услуг, лендинг содержит один оффер. И если в первые 3 секунды пользователь не поймет, что ему предлагают, он закроет этот лендинг. Трафик с мобильных устройств растет, поэтому ваш лендинг должен быть адаптирован для всех типов устройств.

Это значит, что все элементы должны отображаться корректно: изображения не обрезаются и не съезжают, таблицы выглядят нормально. Для увеличения скорости загрузки сайта сжимайте картинки. Обычно готовые движки для лендингов уже адаптивно отображают контент, но проверьте руками на всякий.

И несколько базовых принципов SEO-продвижения напоследок

Не забывайте про кэп-пункты:

  1. Добавляйте метаописание — title, description и h1. Оно отвечает за привлекательный сниппет в выдаче. Даже одно это действие может вывести в топ (при условии, что нет яркой конкуренции). Для усиления эффекта сниппета можно добавить эмодзи, если ваши конкуренты их применяют.
  2. Следите за объемом вхождений ключей и распределяйте их по всему лендингу равномерно.
  3. Проверяйте уникальность текста — она должна быть от 75 до 90%. Мы в своей практике ориентируемся на 85% и выше, но в идеале стремимся к 100%.
  4. Ставьте якорные ссылки на основные разделы страницы (Главная страница, Почему нас выбирают и т.д.). Пользователям будет удобно переходить к нужной информации.

Получить органику с лендинга можно, как и вывести его в топ. Это требует качественной проработки семантики, внешнего вида и, конечно, анализа конкурентов. А, добившись желаемого, надо отслеживать изменения в алгоритмах и улучшать SEO, делая лендинг удобным для пользователей.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
24 комментария
Написать комментарий...
Artem Novoselov

Садят 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Григорий М

Присаживают 🍾. Суровый одностраничный маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Profitov

Почему я не удивлен, что после прочтения статьи, именно этот коммент на первом месте? ))
В целом – спасибо автору, принципиально Америку нам не открыли, но структурировали главные тезисы в SEO-продвижении.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Автору спасибо за основные правила сео, сказать что я узнал что-то новое не могу, но расписано неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Да столько трудозатрат, чтобы извращаться с одной страницей, которая поначалу залетит в топ Яндекса потом ее уронят и потеряют. Сейчас в Яндексе если ниша приносит бабки, то там вверху сидят либо трактовые сайты, либо сайты с накрученными или постоянно крутящими пф.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Дайте хоть один пример seo продвижения лендинга)) Попахивает сказками) или конкуренции ноль в данной нише и регионе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нерушенко

Да

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

а где собственно прокаченный по правилам лендих то в кач-ве примера порвавший все топы яндекса...

Для увеличения скорости загрузки сайта сжимайте картинки. Обычно готовые движки для лендингов уже адаптивно отображают контент, но проверьте руками на всякий.

забыли про прямые руки на всякий случай у прогеров, хотя да, в связи с траблами у крипты их все меньше по ходу... так что да, картинки наше все.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Это статья о другом. Как семь ссылок на свой сайт вставить. Понятно какие задачи ребята решают, но это не про кейс или хороший контент. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

я вот тоже у одного клиента лендинг не покажу, раз вы не показываете :))))) но мой по весьма жирным запросам на второй странице по Москоу сити в яндыксе без ссылок совсем просто реклама в яндыксе нормально настроеная со смешными тратами до двух тык за полгода

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Почему именно я должен показывать? )

Я могу, конечно. Но при живом авторе неудобно как-то =)

Показывайте вы! Должен же хоть кто-то о реальных результатах в этой статье отчитаться, чтобы стало интересно. Хотя бы под ней )

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

наверное америку открою, но там скорее поведенческие рулят, а не ссылки

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Matveev

Для сео лучше делать 1 страницу или несколько страниц?(в рамках этого лендинга)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Синельник

А какой трафик на проекте по автоматам получился в итоге? Сколько уник в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

А лендинг-то продвинули в итоге?

Я когда-то лендосами занимался плотно, могу сказать, что часть написанного — только теория. На практике отличаются работы. Поэтому интересно увидеть по каким ключам лендинг попал в ТОП и сколько трафика получает. Смысл же в этом, наверное, а не в ссылках на свой сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей .

Без функционала корзины, кнопки купить очень сложно в топ Яндекса залететь.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

В услугах зачем корзина нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей .

Статья же не только о ЛП для услуг

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

В большинстве своем ЛП для услуг же создаётся или одного товара, где форму захвата с «купить» тоже можно реализовать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей .

Не можно, а нужно, если мы говорим о seo

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Я о корзине говорю и степени ее необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Дело не в "Корзине", дело в конверсиях. Если Яндекс понимает, в чём заключается конверсия и микроконверсии у вас на сайте - то все эти обязательные "Корзины" просто имитация чего-то.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей .

Да, наличие такого функционала сильно влияет на позиции в Яндексе. У пиксельплас есть оценка факторов ранжирования, можете посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Спасибо, при всём моём уважении к "пикселям" - я свои графы метрик веду.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null