{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Анализ трафика десяти крупных агрегаторов авиабилетов в выдаче «Яндекса»

И советы экспертов по выходу в топ.

Сайты-билетники — сложная и высококонкурентная ниша. Пробиться в топ — значит быть лучшими, применять нестандартные схемы продвижения. Чтобы определить лидеров и взять у них интервью, SEO-платформа Serpstat провела месячное исследование по распределению трафика по 5000 ключевым словам между десятью ведущими сайтами.

Алгоритм сбора данных

1. Сбор конкурентов

В первую очередь нас интересовали реальные лидеры рынка по фразе «авиабилеты» и релевантным нишевым запросам. На первом месте оказался Aviasales. Дальше мы узнали его десять конкурентов для дальнейших шагов исследования с помощью инструмента «Конкуренты», который формирует отчёт по количеству общих ключевых фраз ко всей семантике домена, релевантности тематики и видимости сайта в поиске.

Конкуренты Aviasales

В десятку попали сайты только по продажам авиабилетов, без железнодорожного транспорта и авто:

  • aviasales.ru;
  • skyscanner.ru;
  • avticket.ru;
  • aviapoisk.ru;
  • aviasovet.ru;
  • buruki.ru;
  • letaem.ru;
  • aviabilety.pro;
  • onetwotrip.com;
  • momondo.ru.

2. Работа с семантикой

У каждого сайта из десятки мы экспортировали 1000 ключевых фраз с сортировкой позиции домена по фразе. Затем свели семантику в один документ и очистили дубли фраз, нерелевантные и брендовые запросы.

Готовый пул запросов из 5000 фраз поставили на ежедневный мониторинг позиций по сайту Aviasales и остальным. 15 марта мы получили первый отчёт о распределении доли рынка между 50 сайтами в нише авиабилетников, а 31 марта — финальный второй отчёт.

Результаты

На 15 марта лидер рынка — Tutu.ru, он забирает 12,43% трафика в тематике авиабилетов. Второе место занимает SkyScanner — доля всего трафика в нише 9,93%. Наступает на пятки и получает третье место ещё один гигант авиабилетов Aviasales — доля всего трафика в нише 9,03%.

Распределение доли трафика в тематике «авиабилеты» между 20 сайтами на 15 марта 2018 года

31 марта результаты изменились. На первом месте оказался сайт Aviasales — доля трафика 10,92%, на втором по прежнему SkyScanner — 9,77%, а Tutu.ru упал на третье место с долей трафика — 8,76%.

Изменение позиций и доли трафика в тематике «авиабилеты» между лидерами за 27–31 марта 2018 года

Суммарный трафик на домен в десятке конкурентов распределился так.

Суммарный трафик, который сайт получает из поисковой системы «Яндекс» по Москве

Как изменялась доля рынка между пятьюдесятью конкурентами с 1 по 31 марта 2018 года, вы можете посмотреть по ссылке.

Комментарии лидеров ниши

Tutu.ru, SkyScanner и Aviasales я задала два вопроса:

  1. Какие особенности продукта помогают удерживать лидирующие позиции в конкурентной нише и как они работают?
  2. На каких направлениях рекомендуете сфокусироваться молодому сайту в конкурентной нише для продвижения в топ?

Как могли заметить игроки рынка, на профильных SEO-конференциях мы никогда не выступали — и это не случайно. Рынок очень конкурентный — сегодня ты расскажешь свою фишку, а завтра тебя из-за этого подвинут вниз по выдаче.

Никто из серьёзных игроков ничего особо секретного никогда не рассказывает. Почти всё, что озвучивают авторы докладов, SEO-профи уже и так знают. Либо это какие-то крайние случаи, интересные весьма узкому кругу специалистов-исследователей, и которые сложно применить для сайта, уже находящегося в топе.

Если пытаться приоткрыть нашу кухню, то могу сказать следующее: SEO — это больше наука, чем магия. Не существует «серебряной пули», нет чего-то такого, что вот вы раньше не делали, а теперь сделаете и всех победите. Все за всеми подсматривают: и мы смотрим на конкурентов, и конкуренты следят за нами.

С завидной регулярностью видим свои решения на других сайтах, но не обижаемся, а стараемся работать ещё лучше, ещё продуктивнее — так устроен рынок. Главное, чтобы клиенту было хорошо — в «Туту.ру» счастливы, когда клиент счастлив.

Мы стараемся делать максимально удобный и полезный продукт для людей, который хочется рекомендовать друзьям и пользоваться самим в дальнейшем. Любим, когда клиенты приходят к нам снова — каждый второй клиент возвращается на «Туту.ру» в течение следующего года. Согласно нашей статистике, в каждом самолёте и вагоне поезда сейчас есть клиент «Туту.ру». В этом и есть секрет SEO.

Как говорил Александр Садовский: «Делайте сайты для людей». Вот мы и делаем.

Юрий Титов, заместитель генерального директора сервиса путешествий «Туту.ру»

Сейчас Aviasales — это известный бренд в нише поиска авиабилетов, и это, безусловно, один из факторов, который позволяет нам находиться в топе выдачи поисковиков по высокочастотным и высококонкурентным запросам.

Но несколько лет назад, когда всё только начиналось, основной органический трафик мы получали исключительно благодаря длинному хвосту низкочастотников, которые включали запросы на авиабилеты по конкретным направлениям («авиабилеты Москва-Пхукет», «купить авиабилеты Москва-Пхукет» и так далее). Всё дело в грамотной структуре сайта, созданной Константином Калиновым, и полезной информации о перелётах:

— какая авиакомпания выполняет рейсы по этому направлению;

— сколько стоит самый дешёвый билет;

— есть ли прямые рейсы;

— когда выгоднее всего покупать билеты;

— в какое время дешевле всего лететь и так далее.

Эта информация регулярно обновляется, так как цены на авиабилеты постоянно меняются.

Со временем хвост удлинялся, мы улучшали тексты и получали всё больше трафика. Эта работа всё еще продолжается, мы боремся за первое место в выдаче.

Молодым сайтам в нашей тематике стоит обратить внимание именно на такие запросы. Соберите семантическое ядро по направлениям, продумайте структуру сайта, метатеги, сделайте качественные тексты.

Также большую роль в ранжировании играет работа нашего PR-отдела. Мы регулярно проводим исследования, основываясь на наших данных, и делимся этой аналитикой со СМИ. Недавно, например, мы выяснили, что популярность Крыма выросла в пять раз с 2014 года, с новостью об открытии рейсов в Египет снизился спрос на российские пляжные направления, а уход авиакомпании Delta не приведёт к повышению цен на билеты в США.

Татьяна Зуйкова, SEO-специалист в Aviasales.ru

SkyScanner воздержались от комментариев.

Выводы

Конкурировать в сложных тематиках помогает:

  • Забота о клиенте (например, техподдержка, обучающие материалы).
  • Сайты для людей: качественное юзабилити, грамотная структура сайта.
  • Оптимизация под низкочастотные ключевые фразы с длинным хвостом.
  • Постоянное обновление информации и ответы на болезненные вопросы клиентов.
  • Хорошие оптимизированные тексты на сайте.
  • PR-материалы — исследования, пресс-релизы.

Если вы хотите узнать лидеров ниши по группе ключевых запросов в определённой тематике, будь то холодильники или микроволновки, повторите мой анализ и побеждайте конкурентов.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Айнур

Иногда в пределах комнаты Авиасейлс может быть у одного на 7 месте, а у другого на 3. Индивидуализация выдачи не дает доверять позициям слишком серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Романчук
Автор

Сервис собирает данные без учета персональной выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ermilov

Всегда было интересно, как это возможно?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

это троллинг или вы действительно не понимаете, как отключать персонализацию выдачи?

Ответить
Развернуть ветку
Айнур

вы думаете, что заходя с чистого прокси, без куки, и не залогиненным на Яндексе, вы получите "настоящие" позиции? это не так.
хотя даже если так, то что это вам дает, если у пользователей все равно другие позиции и полученные вами результаты нельзя считать "средневзвешенными".

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

зачем изобретать велосипед и заходить с прокси и без куки? Достаточно зайти под инкогнито.
Такие позиции как раз и считаются средневзвешенными. Иначе говоря, допустим человек решил сделать подарок девушке. До этого не гуглил этот запрос и интересовался только автомобилями, играми и тд. Набрав "купить подарок для девушки", он получит практически те же результаты, что я набираю в инкогнито.

Ответить
Развернуть ветку
Айнур

"считаются средневзвешенными": кем считаются, есть публикации, исследования или это ваше мнение?

"практически те же результаты" - именно, что практически, а между 3 и 5 результатом есть очень большая разница по трафику. да и на самом деле инкогнито вам все равно не даст правильные позиции.

Евгения Романчук плюсует ваши комментарии, а, может, она расскажет, как именно их скрипты по съему позиций заходят в браузер в режиме инкогнито, вводят запрос и получают "средневзвешенную" позицию?)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

Не понимаю, зачем вы спорите.

1. Считаются сообществом, так принято замерять позиции и оценивать таким образом, в общем и целом, позиции и состояние сайта в поисковой выдаче. Это единственная возможная метрика на данный момент.

2. У нас идет речь про то, как идет замер позиций, я ответил на вопрос. Разговор был не про размер трафика конкретно у нас с вами. Если уж речь про замер трафика, то он тоже считается средневзвешенно. Где-то он будет на 1 позиции, где-то на 2, где на 3, а где то опять на второй, но В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ показываются средневзвешенные позиции и соответствующий трафик.

Впрочем, судя по вашей логике, смотреть за позициями вам лучше не надо, голову сломаете.

Ответить
Развернуть ветку
Айнур

В общем и целом я отвык слепо доверять "считаются сообществом", "так принято", вот почему я спрашиваю. Это просто частное мнение, на мой взгляд, не бесспорное.

Вообще к Серпстату я гуд, но не люблю вот это все "так принято" и ну...вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

критическое мышление иметь важно, но пользоваться им надо рационально, это похоже на придирки, почему 2х2=4, а не 5?

Ответить
Развернуть ветку
Айнур

SEO - специфическая область, в которой мало исследований и много мнений. А вы мне предлагаете просто поверить вам, аргументируя это словами "так считается". Где, кем, а главное на основе чего так считается, вы не говорите. И пишите, что я придираюсь к очевидным вещам.

Если я скажу, что в основном все считают, что description уже не нужен (а сторонников такого мнения полно), вы поверите мне на слово? Будете руководствоваться этим мнением? Я вас пойму, если вы попросите меня обосновать свой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Романчук
Автор

Лайк за "к Серпстату гуд" ;)
На ваш вопрос я ответила, надеюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Романчук
Автор

Каждый запрос изолирован от другого и задается без персональных кук (кроме гео) + pws = 0

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда