{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как разместить информацию о «доставке» на сайте, чтобы понравиться и асессорам «Яндекса», и пользователям

Привет, на связи Seoremica. На продвигаемый интернет-магазин приходили проверяющие из «Яндекс.Толоки» 🔥. Два дня подряд удается наблюдать сеансы в Вебвизор. Что они проверяют? Делюсь информацией и предполагаю в каких разделах сайта необходимо рассказывать о доставке пользователям. И как не «погореть» при визите асессоров и краудсорсинге.

Начну с терминов. С iframe-toloka.com на сайт заходят не асессоры. Это пользователи, которые выполняют задания для обучения нейросети Яндекс. Специализированных знаний для этого не требуется, задания достаточно простые, но для многих владельцев сайта визиты воспринимаются не иначе как асессорская проверка. Хоть по сути это не так, выводы сделать все равно интересно.

Навигация по статье

Что смотрели проверяющие с Яндекс.Толока?

В моем распоряжении более двухсот свежих записанных визитов. По другим проектам статистики накопилось значительно больше. К счастью, отсмотреть записи визитов удавалось вовремя.

На этот раз интересовала их информация о доставке. Стартовой страницей стала товарная карточка. Попадая на нее, проверяющие отправлялись изучать информацию виджета с расчетом стоимости доставки.

Скриншот из Вебвизор

Возможно, на приведенном скриншоте это не слишком заметно, но в большинстве случаев проверяющие обводили курсором способы доставки. Чтобы вы могли сделать выводы о логике моей аналитики, добавляю еще несколько примеров с передвижением курсора (а вместе с ним и внимания пользователей).

Скриншот из Вебвизор
Скриншот из Вебвизор

Проверка возможности изменения города

Далее аудиторы кликали на кнопку смены города, вводили свой вариант, фиксировали обновление информации на странице, после чего завершали сеанс.

Скриншот из Вебвизор

Интересное наблюдение: целая группа проверяющих вводила один и тот же географический пункт: Анна, Аннинский район, Воронежская область. Так что Воронеж на скриншоте выше совсем не случайность.

Скриншот из Вебвизор

Уже сейчас я добавил краткий пересказ большинства заходов с iframe-toloka.com и показал главное. Прежде чем поделиться своими выводами об увиденном, хочу поинтересоваться. Как вы считаете, что вообще оценивается как положительный результат, применительно к оформлению доставки в товарной карточке?

Оценили бы положительно, если:
В товарной карточке присутствует информация о доставке 
Реализована возможность смены региона в товарной карточке 
Представлено несколько вариантов доставки 
Все вышеперечисленное 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Выводы о просмотренных визитах

На самом деле, выводы были сделаны задолго до просмотренных сеансов пользователей из Толоки. Увиденное сейчас лишь подтвердило правильность моего понимания качества товарной карточки. Поделюсь ими с вами.

Раньше общепринятой реализацией был расчет стоимости доставки в корзине на этапе оформления заказа. Нужно было добавить товар в корзину, кликнуть по иконке, перейти к оформлению заказа и в одном из пунктов (не самом первом, кстати) выяснить, что доставки в нужный город нет, а стоимость доставки превышает стоимость заказа.

Здесь уже можно бросать корзину и искать интернет-магазин с более дружественным интерфейсом. До сих пор многие шаблоны интернет-магазинов предлагают пользователям именно такой сценарий.

Уже из описанной мной логики становится понятно, что для пользователей это не удобно. В условиях жесткой конкуренции, вы и сами не будете тратить время на заполнение всех полей, если не увидите возможность доставки в ваш город сразу в товарной карточке. На мой взгляд, это и оценивали аудиторы Толоки.

Считаю, что не предоставление полной информации о доставке в товарной карточке не только ухудшает конверсию, но и является прямым сигналом для поисковых систем к пессимизации страницы.

Пример плохого информирования о доставке

Приведу пример часто встречающейся реализации. Когда есть информация о способах доставки, но нет никакой информации о зоне доставки. Отправится ли товар в Екатеринбург? А сколько это займет времени? Изменится ли цена?

Попробуйте ответить на эти вопросы, рассмотрев товарную карточку получше.

Товарная карточка случайного интернет-магазина

Совершенно непонятно, осуществляется ли доставка по России. Самовывоз первым пунктом усиливает сомнения об ограниченном регионе работы компании.

Если в процессе поиска информации о доставке опуститься ниже (на мобильных так и произойдет), мы увидим такой футер:

Москва в футере может быть расценена, как регион работы компании, что снизит конверсию из остальной России.

Это, кстати, реальный кейс. Проводя SEO-аудит клиентского сайта обнаружил, что товарные карточки дают более 44% отказов. Оценил региональность трафика и выяснил, что 22% приходится на Санкт-Петербург, оставшиеся 78% — Россия. В товарной карточке информации о доставке не было, зато сразу под карточкой в футере указан фактический адрес магазина в Питере. Конверсия из Санкт-Петербурга была самой высокой, а остальной трафик почти не конвертировался, полагая, что это региональный магазин.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Как и описывал ранее, шаблон магазина из примера предполагает заполнение полей с указанием нужного города, но уже внутри корзины. Вторым пунктом, дойти до которого можно только подтвердив первый:

Функционал корзины случайного интернет-магазина

На мой взгляд, сегодня подобная реализация будет расценена асессорами как нежелательная и манипулятивная. Объясню, что имею ввиду.

Такая реализация создает дефицит информации. Пользователь до самого конца не знает, сколько ему придется заплатить, когда получит заказ, и в какой регион он вообще может быть доставлен. При такой реализации мы вынуждаем пользователей добавлять товар в корзину.

Подобная реализация может расцениваться как манипуляция с целью улучшения поведенческих сигналов. На практике, правда, это приводит к обратному эффекту — страницы быстро закрываются.

Еще хуже, когда шаблон первым пунктом при оформлении заказа запрашивает контакты, и даже требует пройти быструю регистрацию по смс, чтобы предоставить информацию, которую продавец обязан предоставить покупателю еще до начала продажи. Чем не повод для понижения страницы?

Как думаете, влияет ли это на ранжирование?
Да, влияет
Нет, это точно не влияет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Любой краудсорсинг сможет подтвердить нежелательные манипуляции, просто зафиксировав отсутствие информации до начала оформления заказа. Пока это явление не частое, но я отчетливо вижу направление проверок. Уверен, что анализировать логику корзины будут уже профессиональные асессоры, и на метрике их визиты так просто мы не заметим. Тем более с h.yandex-team.ru на сайт может заходить кто угодно.

Краудсорсинг — это явление, при котором большую задачу решают все желающие без специальных знаний, а в случае Толоки за вознаграждение.

Вынося за рамки все описанное выше, основной вывод звучит так:

Дефицит информации приводит к понижению конверсии. Кстати, о том как увеличить конверсию товарной карточки тоже есть материал на vc для изучения.

Пример правильной реализации товарной карточки

Не лишним будет разобрать пример корректного добавления информации о доставке. Сразу оговорюсь, что правильность основана исключительно на моем практическом опыте и увиденном в Вебвизор.

Что показывать пользователю?

В товарной карточке, на мой взгляд, должны присутствовать:

  • Возможность выбора города доставки. Последние проверки аудиторов с Яндекс.Толоки однозначно нам об этом говорят. Да и логика продаж это утверждение подтверждает. Легко представить, как находясь в Москве, я заказываю товар домой в Санкт-Петербург. Или любой другой удаленный регион России, например, в подарок. В этом случае GEO IP полезен для актуализации города, но все потребности клиента не закрывает.
  • Перечислены все способы доставки. У пользователей должен быть выбор, каким сервисом доставки воспользоваться. Поскольку выбор будет зависеть от сроков доставки и итоговой стоимости, эту информацию мы также обязаны предоставлять заранее.
  • Автоматический перерасчет стоимости доставки после смены города и при выборе способа доставки. Иначе информация на странице будет не актуальной. Хороших последствий в этом случае ожидать не будем.

Я прекрасно понимаю возможные возражения. Не всегда можно указать точную стоимость доставки, особенно когда не указаны вес и габариты товара, или они не учтены при автоматическом расчете. Об этом необходимо сообщать в товарной карточке. Сделать это возможно без потери конверсии, тестировали. В иных случаях, разрабатывается персональное решение. Для большинства классических ниш расчет стоимости доставки все таки возможен.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Скриншоты хороших примеров

Покажу примеры, которые лично мне понравились.

Указано все, что необходимо. При клике на i можно раскрыть рекомендации и условия. 

Реализация из примера выше закрывает все задачи. Пользователь сразу видит город и получает возможность уточнить населенный пункт. Все варианты доставки со сроками и стоимостью (в некоторых случаях, с диапазоном цен). Это хорошо.

Это хороший пример?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Еще один пример товарной карточки, которая получила бы положительную оценку:

www.chitai-gorod.ru

На мой взгляд, в этой товарной карточке многое продумано за пользователя. Можно не просто узнать, что самовывоз бесплатный, но и сразу выбрать адрес на карте. Это очень удобно. Отличный вариант для интернет-магазинов с ограниченным количеством способов доставки.

Сменить город тоже легко:

Этот шаг, конечно, я бы упростил. На мой взгляд подтверждение «а точно ли хотите сменить город?» лишнее. Но сама логика и как все это расположено на странице — очень хорошо.

Второй пример — хороший?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Всегда ли требуется такая реализации?

Конечно же, нет никаких двух полюсов. Что правильно для одной ниши, может иметь свои нюансы в другой. Однако реализовав карточку таким образом — сделаем удобнее для пользователей, а значит решение правильное. Но нельзя не отметить в статье «нюансы».

Я занимаюсь продвижением вейп-шопа (хороший SEO-кейс об этом проекте публиковал), и в этой нише есть немало ограничений. Они касаются и доставки. Дистанционная продажа никотиносодержащей продукции запрещена законодательством РФ. Наличии информации о доставке с учетом количества проверок вообще вещь нежелательная. Зато есть интересные пример в оформлении.

zenmod.shop

Любопытной мне эта реализация показалась еще и тем, что акцент сделан на получении заказа в выбранном городе. Полные же условия доставки доступны по ссылке. С одной стороны есть и конкретный регион, и срок получения заказа, при этом само наличие выбора города доставку подразумевает. Вообще ограничений на доставку конкретно этой категории товаров нет. Но с учетом динамики, куда ниша движется, реализация, кажется, интересной.

Подобную реализацию я встречал и в нишах, где нет ограничений. Возникает вопрос, а как бы оценили ее аудиторы с Толоки? Вопрос дискуссионный. Вы сами как думаете?

Как была бы оценена карточка при проверке?
Положительно 
Отрицательно 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Подводим итоги

Итоги я подведу о том, с чего начал статью: с посещений из Яндекс.Толока. Не секрет, что подобные проверки призваны обучить в будущем нейросеть отличать хорошее от плохого без помощи человека. Для меня лично самым показательным при проверке стало использование аудиторами одного и того же географического пункта. Уверен, если бы в поселок Анна возможности доставить товар не было, получили бы отрицательную оценку.

Для себя делаю вывод, что для Яндекс важна территория доставки и «зона покрытия». В нейросеть пойдет информация о положительной оценке для страниц с возможностью изменять регион доставки.

Отрицательным результат был бы в случае отсутствия способов доставки с указанием цен. Это только мое мнение и вы можете с ним как согласиться, так и привести контраргументы в комментариях. Буду рад интересной дискуссии.

Такие выводы у меня получились на этот раз.

Этим я хотел поделиться с вами сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше! Если вам интересны выводы о других проверках асессоров, дайте мне об этом знать.

Предложить дополнения к материалу или обсудить со мной задачу по SEO можно в Telegram: https://t.me/seoremica

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

Предложение на мой взгляд годное, если смотреть с точки зрения пользователя, то да, сайты где такое есть определенно удобнее.
Осталось оценить как это повлияет на скорость загрузки и что самое главное, как все это упихать в мобильную версию...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

На скорость загрузки сильно не повлияет. Любой скрипт чата для связи грузит страницу больше. Да и в целом скорость вторична, если пользователи не уходят, не дождавшись загрузки — все с этим компонентом в порядке. Улучшать всегда что-то можно.

Очень удобно адаптивить такие блоки. Все логично и компактно выглядит. Пример прикрепляю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Плеханов

а можно пример этого сайта, не нашел в статье

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Могу поделиться в сообщениях, если необходимо. Ссылок в статье намеренно не публиковал. Это решение от Insales, любой сайт подойдет, если вы хотите именно реализацию посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dzhilavdarov

все так, наконец то это хоть как то может влиять на сайт

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Мне кажется, это всегда влияло. Возможно, вопрос в степени влияния на выдачу, сейчас заметнее стала зависимость. Сужу из своего опыта, конечно же. После внедрения информации о доставке уже получился интересный кейс на одном из проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dzhilavdarov

только с 2020-2021 года

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Это ещё с ростом готовых решений для сайтов связано. Должно со складами все налажено быть, а с остатками проблема актуальна для многих. Наверное, активный рост действительно последние года два идет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dzhilavdarov

Яндекс об этом сам заявляет что только последние 2 года

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Говорят, да )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игоревич

Спасибо. Полезная статья. По своему опыту могу сказать, что как пользователь всегда ухожу с сайтов, где нет нормальной доставки, где сайты говорят "ну мы можем до транспортной компании доставить в принципе если надо, а дальше сами разбирайтесь".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Сегодня это правило хорошего тона уже, не говоря о сервисе. Для меня это тоже важно при принятии решения.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio Semaskov

на самом деле снижает поведенческие, перегруз информации не нужен покупателю на стадии выбора продукта
после корзины в форме заказа получаете e-mail, далее расчет по адресу
если цена доставки высока(идет отказ)
но даже в этом случае у вас есть почта и корзина покупателя, его можно уведомить о более дешевой доставке для него или скидке
на сайте из первого скрина идет запутывание покупателя
т.е выбрал г Нижний Новгород, а в форме показывает доставку по Москве

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор
на самом деле снижает поведенческие, перегруз информации не нужен покупателю на стадии выбора продукта

Едва ли можно назвать «перегрузом» для покупателя возможность узнать стоимость доставки до начала оформления заказа. Каким образом изучение информации о доставке может снизить поведенческие? Можете привести пример?

на сайте из первого скрина идет запутывание покупателя

Дело в технических особенностях готового виджета для ИМ на конструкторе. Не сохраняется выбор города, и в корзине заново приходится его вводить. У вас будет Москва, у меня Санкт-Петербург. Определение через GEO происходит. Это уже вопрос конверсии и функционала корзины, над которым работаем, и к теме статьи отношения не имеет. Поэтому предлагаю разделить его на две логические части.

Первая заканчивается ровно там, где начинается взаимодействие с корзиной. Готов к дискуссии по первой части, потому что вторая о технической доработке, которую не так просто реализовать. Но, думаю, технические специалисты решение предложат.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Спасибо, что серьезно подошли к вопросу при изучении материала и сами проверили реализацию. С удовольствием узнаю ваше мнение о поведенческих. Без деталей пока не могу уловить логику, но очень любопытно.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Забань их по рефереру или редиректни куда-то.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

А с какой целью? Они столько информации дают ценной для аналитики. Да и на сайте все, что проверялось, было близко к оптимальному. Но некоторые моменты все равно для себя обнаружил.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Появились данные по отдельной странице «доставки», куда тоже посещения из Толоки были, но в ограниченном количестве. Смотрели способы доставки и оплаты.

Думаю, различных чек-листов по оформлению страницы «доставки» много, не буду добавлять это в материал. Уточняющего комментария с фактом проверки для этой темы достаточно. На вопросы смогу ответить, если такие возникнут.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Boroda

Так, а что за модуль расчета доставки?)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Конкретно из этого примера, в магазине приложений на Insales такой есть. А так вариант под cms подбирается нужный.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Заголовок статьи не соответствует действительности. Весь текст одни догадки и никакой статистики, подтверждений. Да на карточке товара должно быть максимально много полезной информации. Это не открытие.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Добрый вечер. Да, вроде, соответствует.

Как разместить
Смотрим визиты
Делаю вывод, что так и делюсь им

Гипотезы это. Ну и опыт в совокупности.

Отдельный кейс по точечной доработке трудно сделать. Нужно намеренно ждать эффект, не продолжая работы. На живом проекте вместе с доставкой появляется ещё масса вещей, и что в какой степени повлияло — оценить трудно.

Но, кстати, скоро получится. Тот самый сайт вейп шопа, где с Яндекс трафик придерживают. Там будет единственная доработка существенная именно с доставкой.

Эта статья не кейс, тут вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

По факту никто не знает какие оценки поставили ассесоры, поэтому нет соответствия заголовку.

Про результаты с вейп шопом будет интересно почитать

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Это не асессоры же. А как выглядят оценки в Толоке я знаю, сам для теста задания выполнял. Вопросы там простые: что больше нравится, есть на сайте или нет, смогли или не смогли.

Думаю, с выводами не ошибся. И до увиденного рекомендации по оформлению такие же давал. Мне всегда интересно анализировать, а выводы каждый свои сделает, в этом вся прелесть ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
А А

А есть какой-либо виджет с доставкой, но для конструктора сайтов?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда