{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Пиксель Тулс

20 проверенных способов снизить показатель отказов на вашем сайте

Сегодня, команда «Пиксель Тулс» подготовила для вас список из 20 простых, но действенных советов снизить показатель отказов от Натали Хобен, специалиста по интернет-маркетингу в международной компании Forthea Interactive.

Правильная диагностика высокого показателя отказов — это полезный способ повысить вовлечённость пользователей, рейтинг сайта и прибыль бизнеса.

Существует много неправильных представлений о показателе отказов, поэтому давайте разберёмся, что это такое, и рассмотрим, почему в одних случаях это хорошо, а в других нуждается в улучшении.

Google определяет показатель отказов как:

«... это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов).»

Хотя это определение простое и понятное, основная причина показателя отказов обычно более сложная.

Что вызывает высокий показатель отказов?

Иногда высокий показатель отказов может свидетельствовать о плохом пользовательском опыте.

Например, пользователь попал на страницу, которая не предоставила ему контент, который он ожидал или вовсе страница не отвечает.

С другой стороны, высокий показатель отказов также может быть результатом положительного пользовательского опыта.

Например, представим, что пользователь ищет объём ингредиентов по рецепту.

Он щёлкает по результатам поиска и попадают на сайт, где сразу видит нужный список ингредиентов. Он их запоминает и уходит с сайта.

Такой высокий показатель отказов является примером отличного пользовательского опыта, так как пользователь нашёл то, что искал, после чего ушёл.

Некоторые из таких пользователей могут добавлять сайт в закладки, другие могут вспомнить о сайте в последующие дни и вернуться на него, воспользовавшись поиском Яндекса или Google.

Как поисковые системы вызывают высокий показатель отказов?

Алгоритмы поисковиков очень точны в понимании содержания страницы и поискового запроса.

Однако могут быть случаи, когда Яндекс или Google могут показать сайт, на котором нет правильного ответа. Это может произойти, если пользователь использует неудачный набор ключевых слов (например, многозначные слова или крайне редко используемые).

В такой ситуации поисковая система может отправить пользователя на неправильную страницу.

Пользователь не найдёт нужный ему контент. Но высокий показатель отказов в этой случае не будет являться плохим отражением сайта, поскольку в его содержании нет ничего плохого.

Тем не менее, важно следить за показателями отказов, чтобы убедиться, что нет ничего, что могло бы отпугнуть новых пользователей вашего сайта.

20 способов снизить показатель отказов, когда это необходимо

1. Обратите внимание на время загрузки страницы

Когда пользователю приходится ждать чрезмерное количество времени загрузки страницы (более 3 секунд), это создаёт плохой пользовательский опыт.

Контент на странице не имеет значения, если пользователь не может сразу его увидеть.

Ещё больше время загрузки страницы важно для мобильных устройств, потому что пользователи с большей вероятностью это заметят и откажутся от длительных ожиданий.

Для проверки скорости загрузки страницы рекомендуем инструмент «Определение скорости и размера документа».

2. Упростите поиск по сайту

Некоторые сайты пренебрегают поиском по сайту или затрудняют его доступность.

Если пользователь ищет что-то конкретное, это чрезвычайно полезный инструмент, который он может использовать вместо того, чтобы покинуть страницу или сайт.

3. Обеспечьте удобную навигацию

Навигация должна быть простой и понятной для пользователей.

Когда пользователь попадает на сайт, ему нужно конкретно показать, где находится контент, который он ищет.

Если это усложнено, он, скорее всего, уйдёт с сайта.

4. Сделайте хороший дизайн

Хороший дизайн сайта интуитивно понятен и вызывает доверие у пользователей. Хороший дизайн также является показателем качества.

Пользователи не будут тратить много времени на неприятный, непривлекательный сайт или сайт, которому не доверяют.

Обеспечьте привлекательный интерфейс. Это не только эстетика. Речь о создании функционального, интуитивно понятного и приятного сайта в целом.

5. Больше внимания на мобильные устройства

У мобильных пользователей ещё меньше терпения, чем у пользователей настольных компьютеров.

Сайт должен иметь адаптивный дизайн, чтобы обеспечить удобство работы для пользователей любых устройств.

6. Сделайте страницы удобными для чтения

Контент на странице должен быть правильно отформатирован.

Это очень важно с точки зрения взаимодействия с пользователем, поскольку ни один пользователь сайта не хочет видеть большие куски несвязанного текста.

Когда это происходит, пользователь пропускают такой контент.

Однако, если этот контент был отформатирован, то есть разбит на мелкие блоки, списки, имеет изображения или видео, пользователю будет проще понять контент и поделиться им.

7. Пишите короткие абзацы

Одной из основных вещей, которые помогают улучшить общую читабельность сайта, является длина контента.

Создавайте контент с короткими абзацами, чтобы пользователи могли быстро прочитать контент на небольших мобильных устройствах, которые использует большинство людей

8. Используйте различные типы контента

Ещё одним важным направлением, когда речь идет о читабельности сайта, является использование нескольких типов контента для более эффективного привлечения пользователей.

Видеоконтент может передавать определенные виды информации (например, инструкции) более эффективно, чем текст.

Изображения также могут помочь разбить текст, улучшить передачу важных идей и снизить показатель отказов.

9. Используйте релевантные ключевые слова

Используйте релевантные ключевые слова, соответствующие тематике контента.

Использование таких слов, предложений, абзацев и заголовков поможет лучше передать смысл поисковикам, о чём ваша страница.

Будьте в теме, не отклоняйтесь.

Чем конкретнее раскрыта тема, тем больше вероятность того, что пользователи, которых перейдут из Яндекса или Google, будут дольше на ней оставаться, снижая показатель отказов.

Для поиска релевантных ключевых слов рекомендуем инструмент «Модуль формирования ТЗ на копирайтинг».

10. Ориентируйтесь на целевую аудитория

Как и в случае с релевантными ключевыми словами, релевантное содержание в целом должно использоваться на всём сайте, а таргетинг должен быть сделан на нужных пользователей.

Определите основную целевую аудиторию сайта и создайте нишевый контент вокруг этой аудитории.

Таргетинг не должен быть слишком широким, так как больше шансов привлечь пользователей, которые не ищут то, что есть на вашем сайте.

Экспериментируйте на небольших группах, чтобы убедиться, что ваш сайт оказался для них действительно полезен.

Эти пользователи будут более заинтересованы и склонны проводить больше времени на вашем сайте.

11. Воздержитесь от всплывающих окон

Пользователям не нравятся навязчивые всплывающие окна, которые мешают просматривать контент.

Есть лучшие способы показывать объявления или рекламу, которые не повлияют на пользователей или рейтинг страницы. А эмпирическое правило заключается в том, чтобы не мешать пользователю сайта и контенту, который он ожидает увидеть.

Предоставление им возможности сначала наслаждаться контентом — это лучший пользовательский опыт.

12. Ограничьте отвлекающую рекламу

Подобно избеганию всплывающих окон, следует избегать и отвлекающей рекламы.

Горизонтальный прямоугольный рекламный блок в верхней части страницы, как правило, работает хорошо, за ним следует реклама в содержании и по бокам.

Большие объявления, которые затрудняют чтение контента, могут плохо повлиять на пользовательский опыт.

Будьте в курсе используемой рекламы, чтобы поймать и заблокировать надоедливую рекламу.

Прислушивайтесь к пользователям сайта, если они жалуются на конкретную рекламу, и разбирайтесь, почему у них возникают проблемы.

13. Добавьте призыв к действию (CTA)

Призыв к действию должен быть сразу виден на сайте.

Пользователь должен быть в состоянии найти его в течение первых нескольких секунд пребывания на странице.

Призыв к действию также должен быть привлекательным, чтобы у пользователя возникло желание кликнуть.

Используемые цвета, шрифты, формулировки и т. д. — всё это элементы, которые могут оказать большое влияние на его кликабельность.

14. Избавьтесь от битых ссылок

Большое количество неработающих ссылок ухудшает взаимодействие с пользователем, оставив пользователя неудовлетворенным и разочарованным, если он не сможет найти контент.

Есть несколько различных способов найти все неработающие ссылки на сайте, например, через Google Search Console или с помощью инструмента аудита сайта, такого как Screaming Frog.

15. Сосредоточьтесь на внутренних ссылках

Сосредоточьтесь на том, что пользователь останется на сайте, используя внутренние ссылки, чтобы удержать его.

Это помогает пользователям легко переходить к тому разделу сайта, который они ищут и повышать пользовательский опыт.

16. Убедитесь, что ссылки открываются на новой вкладке

При создании внутренних или внешних ссылок важно помнить и следить, что эти ссылки должны открываться в новой вкладке.

Это помогает увеличить время, которое пользователь проводит на сайте, поскольку у него одновременно открыто несколько страниц.

17. Создайте полезную страницу 404

Страница 404 должна сообщать, что страница не найдена, а также предоставлять альтернативные страницы, на которые пользователь может перейти.

Это поможет снизить показатель отказов, помогая пользователям находить то, что они ищут.

18. Регулярно публикуйте новый контент

Регулярное создание контента, который может предложить пользователям больше тем для изучения, может быть полезным, чтобы убедить пользователей зайти на сайт и остаться на нём.

19. Продемонстрируйте доверие

Пользователи всегда обращают внимание на то, насколько надёжен и безопасен сайт.

Когда пользователи попадают на ваш сайт, они изучают контент и оценивают, насколько он кажется достоверным.

Чтобы завоевать доверие, размещайте контакты, положительные отзывы, реквизиты и прочую информацию, которая подтвердит вашу надёжность.

20. Используйте Яндекс.Метрику и Google Analytics.

Несколько инструментов могут помочь вам в отслеживании и оценке вовлечённости пользователей.

В них вы всегда сможете посмотреть:

· Время на сайте.

· Показатель отказов.

· Страниц за сеанс.

· Наиболее часто и наименее посещаемые страницы.

· И многое другое.

Для оценки поведенческих факторов и работы над ними рекомендуем инструмент «Модуль ведения SEO-проектов».

Подведём итоги

Повышайте вовлечённость пользователей сайта, диагностируя причину высоких показателей отказов, а затем используйте эту информацию для улучшения пользовательского опыта.

Оптимизируйте его на основе результатов, полученных с помощью Яндекс.Метрики, Google Analytics, Microsoft Clarity и любых других систем веб-аналитики.

В конечном результате вы получите сайт, который понравится пользователям, а также хорошо будет ранжироваться в Яндексе, Google и других продвигаемых поисковых системах.

С оригиналом вы можете ознакомиться по ссылке.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

0
3 комментария
В А

Есть такой способ, переделать скрипты аналитики на загрузку после загрузки страницы. Это реально уменьшает показатель отказов. Обычно же скрипты аналитики встраивают в самое начало кода и они пока исполнятся, пользователь уйдёт, а вы получите отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Wexx Ebrilo
Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Подробнее про сам показатель и какой он может быть на сайте можно почитать
тут https://vc.ru/seo/295468-pokazatel-otkaza-chto-eto-za-pokazatel-kakoy-dolzhen-byt

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null